Почему владимир велел выгнать троекурова ответ кратко

Обновлено: 08.07.2024

Урок литературы в 6 классе 12.10.2017

Планируемые результаты:

Ученик научится владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. Научиться приемам устного иллюстрирования.

Метапредметные:

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
.
Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Беседа.

  1. Кто из героев вам понравился и почему? Кто вызвал неприязнь?
  2. Какие эпизода романа вам запомнились и чем именно?
  3. Как относились к Троекурову помещики-соседи, губернские чиновники? Чем можно объяснить грубость и своенравие героя?
  4. В чем же сходство и различие характеров Кирилла Троекурова и Андрея Дубровского?

2. Как жилось крестьянам у таких помещиков, как Троекуров? (собакам лучше жилось, чем людям)

3. Какие взаимоотношения сложились с крепостными у Андрея Гавриловича Дубровского?

4. После чего погиб Дубровский-старший? (передача жилья с крепостными Троекурову)

5. К чему это привело?

_Итак, ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего с вами урока.

Открываем тетр и записыв число, классная работа и тему урока

тема перед вами, а какие цели мы с вами определим ?

  1. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
  • Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге?
  • Каковы были отношения отца и сына Дубровских?
  • Как воспринял Владимир известие о болезни отца?
  • — Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?

(Кистеневка официально отошла Троекурову. Владимир не мог разобраться в происходящих событиях и какую роль во всем этом играет Троекуров.)

  • — Почему Владимир велел выгнать Троекурова?

— Опишите, как ведут себя слуга, крепостные Дубровских и сам Троекуров.

(Слуга с радостью бежит исполнять приказание своего барина: передать ответ молодого Дубровского Троекурову. Крепостные с любопытством смотрят на Кирилла Петровича, в их взгляде торжество и радость за Владимира, что он не испугался Троекурова, а значит, заступится и за них. Троекуров же стал мрачнее ночи. Он грозно поглядел на дворню, и в его взгляде читалось: он им этого не простит.)

— Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?

(Они пытались поднять бунт.)

— Как ведет себя Дубровский?

(Владимир останавливает крестьян, обещает просить милости у государя.)

— Как его это характеризует?

(Дубровский поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы.)

Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?

Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?

Физкультминутка.

Чтение в лицах…Владимир узнал Архипа-кузнеца

Что затевал кузнец Архип?

(Владимир встретил Архипа в темном зале – тот держал в руках топор – хотел зарубить подьячих.)

Хотел ли Дубровский смерти приказных?

Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

Почему кузнец-Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?

Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной:

– Где мы уже слышали эти слова?

Правдиво изобразив быт и нравы крепостников, Пушкин тем самым сурово осудил дворянский крепостной строй жизни. В образах Дубровских Пушкин смело выступил на защиту чести, справедливости, человеческого достоинства.

Рядом с помещиками и чиновниками Пушкин показал русских крестьян, их ум и сердечность, их ненависть к богатому барству. Доведенные до отчаяния жестокостью и хищничеством Троекурова и его слуг, крестьяне Дубровского смело вступают в борьбу со своими врагами.

Здесь барство дикое, без чувства, без закона Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца… Здесь тягостный ярем до гроба все влекут.

– С каким героем хотел бы встретиться?

– Какие вопросы по тексту остались?

– Чью роль исполнил бы в спектакле? В фильме?

Подготовить рассказ об отношениях Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Ответить на вопросы к главам XIII — XIX на стр.148 учебника. Выучить определения: роман, сюжет.

Литература 6 класс ___.___.___

Планируемые результаты:

Ученик научится владеть: изученной терми­нологией по теме, навыками устной монологической речи. Научиться приемам устного иллюстри­рования.

Метапредметные:

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
.
Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.
Беседа.
III. Работа по теме урока.

1. Работа с текстом.

– Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?

– Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?

Обратите внимание на игру актеров, их речь, костюмы, музыкальное сопровождение, на сходство – несходство сюжетов текста А.С. Пушкина и эпизода из фильма Ивановского.

3.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
4.
Сравнительная работа.
– Фильм наглядно помог представить события, происходившие в Кистеневке.

– Актеры исполнили свои роли замечательно.

– Музыкальный фон отсутствовал, так как он заглушил бы речь героев

Костюмы персонажей соответствуют быту, времени.

– Сюжет фильма снят строго по тексту

Замечание учителя:

Чтение в лицах…Владимир узнал Архипа-кузнеца

– Что затевал кузнец Архип?

(Владимир встретил Архипа в темном зале – тот держал в руках топор – хотел зарубить подьячих.)

– Хотел ли Дубровский смерти приказных?

– Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

– Почему кузнец-Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?

– Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной:

– Где мы уже слышали эти слова?

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Правдиво изобразив быт и нравы крепостников, Пушкин тем самым сурово осудил дворянский крепостной строй жизни. В образах Дубровских Пушкин смело выступил на защиту чести, справедливости, человеческого достоинства.

Рядом с помещиками и чиновниками Пушкин показал русских крестьян, их ум и сердечность, их ненависть к богатому барству. Доведенные до отчаяния жестокостью и хищничеством Троекурова и его слуг, крестьяне Дубровского смело вступают в борьбу со своими врагами.

Здесь барство дикое, без чувства, без закона

Присвоило себе насильственной лозой

И труд, и собственность, и время земледельца…

Здесь тягостный ярем до гроба все влекут.

и Шабашкин?3)как нарастали возмущение крестьян?4)как ведёт себя Владимир?

Ответ или решение 1

Дубровский велел выгнать Троекурова, так как герой не мог видеть этого человека. Помещик поступил подло, даже жестоко. Он решает отобрать у бывшего приятеля его имение. На такой поступок способен только бездушный человек. После смерти Андрея Гавриловича приходят чиновники, которые просят покинуть дом. Они ведут себя очень дерзко. Они не понимают, как трудно сейчас главному герою. Крестьяне не довольны их появлением, просят их убраться. Крепостные люди преданы Дубровскому, пойдут за ним куда угодно.

О чём роман

Пушкин повествует в своём сочинении, как незначительная на первый взгляд размолвка двух старых приятелей, бывших сослуживцев, привела к трагедиям. Это произошло даже несмотря на связывавшую их давнюю и, казалось, искреннюю дружбу. Но лишь одно неосторожное замечание разрушило её полностью. Как же такое могло случиться?

Завязка конфликта

Дубровский и Троекуров

У каждого из приятелей был гордый, непримиримый и неуступчивый характер. Столкнувшись друг с другом, они не пожелали как-либо уладить возникший конфликт, сочтя себя оскорблёнными. И оба отказались идти на примирение.

Дальнейшие события происходили стремительно. Бывшие друзья не только перестали общаться, но и в одночасье превратились в непримиримых врагов. Мстительный Троекуров, воспользовавшись своим положением и богатством, легко уничтожил Дубровского, разрушив его жизнь. Он сумел подкупить судей и чиновников и завладеть имением своего давнего приятеля, решив выгнать того из родного дома. При этом ему совершенно не претила мысль о собственной подлости.

Не выдержав такого потрясения, Дубровский умирает. Его сын Владимир, получив известие о смерти отца, приезжает домой. Узнав о произошедшем несчастье, молодой человек был в ужасе. Рухнуло всё: он лишился отца, родового имения, оставшись без средств к существованию, потерял возможность карьеры.

Дубровский решил, что не отдаст родной дом Троекурову. Владимир задумал поджечь его, выведя оттуда своих людей. И ушёл в лес. От дома осталось лишь пепелище. В пожаре сгорели мелкие чиновники, помогавшие его обидчику. Верные подданные не покинули своего барина, и ушли с ним, не признавая Троекурова.

У молодого Дубровского осталась лишь одна цель в жизни. Его одолевала жажда мести:

  • за смерть отца;
  • за собственную нищету;
  • за оскорблённую честь.

Дубровский решил отомстить

Вместе со своими людьми он стал разбойником. Бывшие крепостные не оставили его. Они стали заниматься грабежами: нападать на богатых помещиков, наводя страх на всю округу. И никто не мог поймать и остановить их. При этом благородство и порядочность не позволяли Владимиру грабить бедных. Его жертвами становились лишь богачи, не отличавшиеся честью и достоинством. Но он только отбирал деньги и никого не убивал.

Желание воздать врагу по заслугам, заставило Дубровский проникнуть в дом Троекурова под видом учителя. Он сумел расположить к себе и самого барина, и его маленького сына, и дочь. Однако мести так и не произошло.

Троекуров и Дубровский-старший

Образы этих героев описаны подробно. В их жизни было немало общего, поэтому они быстро сумели наладить дружеские отношения.

Андрей Гаврилович Дубровский

  1. Оба бывшие военные, офицеры в отставке, когда-то служившие вместе.
  2. Каждый из них женился по любви, но овдовел рано.
  3. Оба жили вдовцами, не женившись во второй раз.

Приехав после долгой разлуки жить в свои имения, находившиеся рядом, они продолжили поддерживать дружеские отношения, виделись часто и с удовольствием проводили время вместе.

У Дубровского остался маленький сын, у Троекурова — дочь. Но первый отправил сына учиться в Петербург, а второй оставил дочь при себе, и она воспитывалась в его доме.

Однако разница в общественном положении между ними была огромная. Кирилл Петрович Троекуров был богат и влиятелен. Он сумел поставить себя так высоко, что все вокруг боялись его. Андрей Гаврилович Дубровский также имел знатное происхождение, но был беден, не обзавёлся нужными связями. Однако это не мешало приятелям поддерживать дружбу. Более того, Кирилл Петрович искренне уважал Дубровского за его смелый и решительный характер. На зависть всем знакомым и соседям тот не боялся Троекурова и всегда высказывался при нём прямо и открыто, не задумываясь, что может вызвать неудовольствие.

Его симпатия к Дубровскому была исключением. Это был единственный человек из всего окружения, которого уважал Троекуров. Все остальные были вынуждены терпеть от него издёвки и грубость. Такие люди среди богачей не редкость для того времени.

Оба приятеля имели страсть — охоту. У Троекурова была знатная псарня, где содержались 500 породистых собак. Дубровский не мог позволить себе завести такую же, он имел лишь пару гончих и свору борзых. Но Кирилл Петрович знал, что Андрей Гаврилович отлично разбирается во всех тонкостях охотничьего искусства, и высоко ценил его знания и опыт.

Различия характеров

Гордый и самолюбивый Дубровский никогда не старался угодничать перед Троекуровым. И именно за это тот так уважал его. Он отдавал должное силе духа и твёрдости своего друга.

Троекуров похвалялся своей псарней

Разумеется, Дубровский не мог не завидовать приятелю. Бедность лишала его возможности предаваться удовольствиям. И это воспринималось им болезненно. Именно потому он имел недовольный вид, когда Троекуров похвалялся своей псарней, поэтому бесцеремонная реплика слуги Кирилла Петровича никак не могла остаться без ответа. Андрей Гаврилович не стерпел нанесённого оскорбления. А проделки холопов Троекурова — кража леса — ещё сильнее разозлили его. Наказав их, он окончательно впал у него в немилость. Тот надумал отомстить Дубровскому, воспользовавшись своим влиянием.

Честный и несгибаемый Андрей Гаврилович не мог предположить, что его друг способен на такие подлости. Сам он никогда не поступал против совести и не ожидал такого от Троекурова. Его требование прислать к нему слугу для наказания было, по его мнению, совершенно правильным.

Кирилл Петрович же не озадачивался вопросами о справедливости и порядочности. Этот человек не привык считаться с окружающими. Основу его характера составляли:

  • жестокость;
  • бессердечие;
  • мстительность;
  • грубость;
  • высокомерие.

Или мучает самого медведя. Это кажется ему весёлым.

Способ, которым Троекуров решил отомстить Дубровскому, не вызывает удивления. Боль и страдания других людей никогда не трогали его. Не посчитался даже с чувствами родной дочери, против воли выдав её замуж за князя Верейского. Ему было безразлично, будет ли этот брак счастливым. Он любил дочь, но для него важнее было породниться с богатым и знатным князем, чем беспокоиться, что делает её несчастной.

Не отомстил

Отец и сын Дубровские

Что же помешало Владимиру Дубровскому выполнить своё намерение? Именно месть была его единственным желанием. Долго искать такой возможности ему не пришлось. Он смог беспрепятственно войти в дом Троекурова, не вызвав никаких подозрений. И даже подружиться с его семьёй, стал давать уроки его сыну и дочери. Сжечь дом своего врага было для него делом решённым.

Ничто не мешало ему совершить то, чего он так жаждал. Этот смелый и сильный духом человек не намерен был отказываться от возмездия. Он мог сам поджечь дом Троекурова или велеть своим людям сделать это. Увидеть, как будет вспыхивать и запылает богатый дом его врага, было главной целью Владимира. Кирилл Петрович даже не предполагал, в какой опасности он находится. И всё задуманное могло удаться Дубровскому беспрепятственно. Однако мести не случилось.

Любовь и благородство

Причиной, что Владимир не осуществил свой план, стала любовь. Маша, дочь Троекурова, красавица, покорила его сердце с первой встречи. Сама того не ведая, она смогла предотвратить несчастье. Он решил не трогать своего ненавистного врага, чтобы не причинять боли любимой девушке.

Владимир разговаривал с Машей

Известие о скором замужестве Маши было ударом для него. Он попытался помешать этому, но не смог. Отец выдал её замуж за старого князя. Дубровский приехал слишком поздно, когда венчание уже состоялось. Она отказалась бежать с ним, потому что клятва связала её. В силу своего воспитания она не могла поступить иначе. Порядочность и чувство долга определяли поведение девушки.

Даже после того, как он потерял Машу, Владимир не стал далее искать удовлетворения и не расправился с Троекуровым. Его благородство помешало ему сделать это. Она любила своего отца, вот почему Дубровский не стал мстить Троекурову: он не мог нанести ей такой удар. Также не тронул князя, вняв её просьбе. Маша не хотела стать причиной трагедии. Даже будучи в отчаянии, Дубровский отказался от мести и уехал за границу. Так, благодаря своей дочери, Троекуров избежал гибели.

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Ответ

+

Читайте также: