Что такое дорожная карта и как она разрабатывается в доу

Обновлено: 05.07.2024

Дорожная карта ДОУ

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО;

2. Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

3. Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО;

4. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

Приложение 1. Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО;

Приложение 2. Последовательность и содержание действий по введению ФГОС ДО;

Приложение 3. План мероприятий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО;

Приложение 4. Нормативно-правовые документы.

Приложение 2

Последовательность и содержание действий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО

1. Формирование и определение функционала рабочей группы ОО по введению ФГОС ДО;

2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ОО на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;

4. Разработка и утверждение в ОО образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;

5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;

6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;

10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;

11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО.

Уровень образовательной организации

Создание рабочих групп по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Предложения по созданию рабочей группы по внедрению ФГОС ДО

Подготовка нормативно – правовых актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО

Подготовка приказов, локальных актов ОО, регламентирующих переход на ФГОС ДО

Внесение изменений и дополнений в документы регламентирующих переход на ФГОС ДО.

Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ОО

Определение основного направления развития ОО в соответствии с требованиями ФГСТ ДО.

Внесение изменений в программу развития ДО.

Разработка и утверждение плана мероприятий по введению ФГОС ДО.

Январь – февраль 14г

Создание и определение функционала рабочей группы ОО по введению ФГОС ДО

Разработка и утверждение плана – графика перехода ОО на ФГОС ДО.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО.

Сентябрь – ноябрь 2014г

Оценка степени готовности ОО к реализации ФГОС ДО

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО.

Март – июль 2014г

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО.

Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОО

Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей и вопросах развития и образование охраны и укрепления здоровья детей.

Февраль – декабрь 2014г

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное включение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

2 Кадровое и методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО

Программа повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования по введению ФГОС ДО

Июль – декабрь 2014г

Создание условий для прохождения программ повышения квалификации руководящими и педагогическими работниками ОО по введению ФГОС ДО.

Методическое сопровождение педагогов ОО в процессе введения ФГОС ДО

Февраль – декабрь 2014г

По мере публикации реестра примерных ООП ДО

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.

Определение перечня вариативных примерных ООП До и методических пособий, для использования в образовательном процессе ОО в соответствии с ФГОС ДО ( на основе реестра)

Февраль – декабрь 2014

Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО

Февраль – декабрь 2014

Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно насыщенными средствами ( том чсле техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогов ОО, работающих с детьми, получающих дошкольное образование

План – график прохождения аттестации педагогических работников.

Практические конференции, круглые столы, семинары, мастер – классы и другие формы работы по проблемам введения ФГОС ДО.

Создание условий для участия педагогов в методических объединениях системы дошкольного образования.

3 Финансово – экономическое и материально – техническое обеспечение внедрения ФГОС ДО

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Январь –сентябрь 2014г

Определение необходимых средств обучения и воспитания ( в том числе техническими), материалов ( в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО.

Поэтапное повышение квалификации всех педагогов ОО, работающих с детьми, получающих дошкольное образование по вопросам ФГОС ДО.

План – график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования по вопросам внедрения ФГОС ДО.

Мониторинг образовательного пространства ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Наличие в ОО средств обучения и воспитания.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

4. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Доведение нормативно – правовых и программно – методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц.

Информирование педагогов, родителей( законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно- правовых и программно – методических документах по введению ФГОС ДО.

Организация общественных обсуждений по реализации ФГОС ДО в районе.

Проведение педагогических советов и других форм методической работы в ОО по обсуждению реализации ФГОС ДО.

Публикации СМИ о ходе реализации ФГОС ДО.

Подготовка публикаций в сМИ, на сайте ОО, о ходе реализации ФГОС ДО.

Критерии готовности МДОУ №3, реализующей образовательные программы дошкольного образования к введению ФГОС До

Нормативная база, локальные акты

  1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы ОО, регламентирующие переход на ФГОС ДО ( финансирование, материально – техническое обеспечение).
  2. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработанной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.
  3. Должностные инструкции работников ОО приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования.
  4. Определены основные направления развития ОО в соответствии с требованиями ФГОСТ ДО , внесены изменения в программу развития.
  5. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности.

Повышение квалификации педагогов

Проведено повышение квалификации всех педагогов, работающих с детьми, получающими дошкольное образование в ОО.(возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Разработана и утверждена в ОО основная общеобразовательная программа дошкольного образования, определившая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.

Программно – методическое обеспечение.

Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение перехода на ФГОС ДО

Модель организации образовательного процесса

Определена оптимальная для организации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создания предметно – пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, самому к себе.

Условия реализации ФГОС ДО

Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.

Организованна содержательно насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО

Обеспечены условия реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого- педагогические, кадровые, материально – технические, финансовые, а также условия к развивающей предметно – пространственной среды.

Приложение 2

Последовательность и содержание действий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО

1. Формирование и определение функционала рабочей группы ОО по введению ФГОС ДО;

2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ОО на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;

4. Разработка и утверждение в ОО образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;

5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;

6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;

10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;

11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО.

План мероприятий ДОУ №3, реализующей образовательную программу по внедрению ФГОС ДО

Материалы предназначены руководителям ДОУ, осуществляющих ознакомление педагогических коллективов с нормативно-правовой базой введения ФГОС ДО.

Школы должны будут к 2018 году работать по новым стандартам. Для этого должны измениться учебные пособия, все материалы. Учителя – пройти переподготовку. Педагогическое образование – измениться. Предполагается взяться за изучение качества школьного образования. Организовать сетевое взаимодействие школ. Проводить мониторинги, распространять лучшие практики.

Первый, и, на мой взгляд, главный из этих приоритетов – увеличение зарплаты педагогов. Возрастут доходы педагогических работников дошкольного и общего образования, преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования. Зарплата преподавателей и научных работников аккредитованных муниципальных вузов тоже увеличится.

В распоряжении Правительства о поэтапном повышении зарплаты работников социальной сферы говорится, что за три года на это потребуется 660 миллиардов рублей. Основной потребитель этих средств – сфера образования. В бюджетах субъектов Федерации предусмотрены дополнительные средства на выполнение майских указов Президента о повышении зарплаты в социальной сфере. Большая часть этих средств, опять-таки, предназначена сфере образования.

Предполагается, что к 2016 году все дети от трех до семи лет, которые в этом нуждаются, смогут воспользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений. Один из способов достичь этой цели – развитие негосударственого сектора и вариативных форм получения дошкольного образования.

Мы понимаем: потребность в дошкольном образовании велика. Хочу подчеркнуть: в расчетах Минобрнауки учитывался не только сегодняшний дефицит мест в дошкольных учреждениях, но и дополнительный спрос на них, который неизбежно появится в связи с повышением рождаемости. Мы сделаем все, чтобы удовлетворить потребность в дошкольном образовании.

Наконец третий важный приоритет – увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования. Предполагается, что к 2020 году их доля составит 70 – 75%.

Но есть и другие направления, которые нужно развивать. Это, прежде всего, создание условия для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям новых ФГОС. Решение этой задачи предполагает, в частности, повышение качества подготовки российских школьников. Оценивать его мы будем в том числе по результатам международных исследований.

Есть и другие важные задачи. Это увеличение доли населения, прошедшей повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Это увеличение доступности профессионального образования, в том числе – среднего профессионального образования для инвалидов. Это снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей. Решение последней задачи предполагает увеличение зарплаты тем, кто с ними работает.

– Дорожная карта есть некий план реализации того или иного намерения. Дорожная карта, создаваемая в соответствии с уточнением сроков финансирования объемов, параметров выполнения указов президента, которые дают определенные показатели, задают четкую временную рамку исполнения каждого поручения в рамках указа, должна быть выстроена очень тщательно и полностью обеспечивать достижения показателей в рамках указа и выполнения самого указа и поручений президента.

– Есть ли какие-то трудности в проектировании дорожной карты?

– Я бы не стала говорить о трудностях и проблемах в проектировании. Я бы сказала о том, что степень ее разработки, тщательности и планирования определяется подготовительным этапом. У нас в Московской области было очень много сделано на подготовительном этапе. Все те задачи, которые определены указом президента в сфере образования и социальной сфере, отражены в долгосрочной целевой программе развития образования Московской области на 2013–2015 годы. Она практически имеет формат госпрограммы, и поэтому все направления, цели и задачи, которые есть в дошкольном образовании, в системе общего образования, в системе повышения заработной платы, все практически сведены на долгосрочные целевые программы. Они обеспечены финансово, они обеспечены мероприятиями, они достаточно четко и жестко структурированы, увязаны по времени, по показателям, по срокам. Поэтому на сегодняшний день разработку дорожной карты мы не рассматриваем как проблемную ситуацию, для нас это просто дальнейшее уточнение пошагового плана действия, более детального, нежели сама программа.

– Эффективность образовательного учреждения можно трактовать как очень широкое понятие, потому что образовательное учреждение ведет очень большую деятельность, но в первую очередь, конечно, образовательную. На сегодняшний день образование понимаем в ключе социализации выпускника. Мне кажется, эффективное образовательное учреждение – это такое учреждение, которое дает наилучшие результаты с точки зрения социализации своих выпускников. Другими словами, оно таким образом реализует свою образовательную программу, чтобы выпускник школы максимально успешно адаптировался, выходя в социум, и нашел свое место в жизни. И при этом выпускник в любом случае должен быть нравственно сформирован, потому что одни учебные, знаниевые результаты, конечно, не могут обеспечить всей полноты тех требований, которые мы имеем сегодня в сфере образования, чтобы ответить на все вызовы современного мира.

– Тогда что такое эффективный контракт?

Эффективный контракт – это некие договорные отношения про то, каким образом оплачивается труд работника в связи с эффективностью его действия.

В Московской области мы сегодня отрабатываем эффективные контракты с руководителями образовательных учреждений. То есть мы говорим о том, что нам необходимо выстроить и сформировать такой контракт, в основу базы которого лягут основные достижения образовательного учреждения и эффективности работы руководителя. Это как раз тесно связано с тем, о чем я говорила – с воспитанием выпускников и с тем, какие результаты имеет школа. Но это касается эффективного контракта с руководителем образовательного учреждения. А есть еще такой широкий пласт, как эффективный контракт с учителем. Его параметры прописаны в существующей новой системе оплаты труда. Московская область перешла на новую систему оплаты труда с 2007 года. И в понимание новой системы оплаты труда входят достаточно структурированная часть заработной платы, которая делится на базовую, компенсационную и стимулирующую. То, что касается эффективности, безусловно, лежит в большей части в стимулирующей оплате труда. И тут нужно говорить о разных параметрах оценивания этой эффективности, то есть тот самый эффективный контракт уже работает. Вопрос в том, что он может принять некий иной формат, связанный с возможным изменением подходов формирования заработной платы, увеличением внимания к окладной части.

Что меняется в деятельности учителя?

– Наверное, нужно сказать про максимальную заработную плату, которую получает учитель в Московской области?

– У нас на 4-й квартал 2012 года зарплата составила 35 тыс. 72 руб. Она больше средней заработной платы, и мы планируем, что к концу 2013 года зарплата учителя составит более 38 тыс. рублей, что тоже больше прогнозируемой средней заработной платы. Основной прирост этой заработной платы будет за счет базовой части и компенсационной, которая определяет все основные виды работы учителя.

– Какова доля стимулирующей части?

– У нас на сегодня распределяется таким образом: базовая часть – 80%, 10–15% – это компенсационные выплаты и от 5 до 10% – это выплаты стимулирующего характера. Поэтому у нас вырастает заработная плата за счет стимулирования именно прироста в ее базовой части, в окладной части, что крайне важно как фактор социального выравнивания для учителей.

– В последнее время учителя все чаще говорят о том, что дети не хотят учиться, мотивация отсутствует. Как вы считаете, учитель отвечает за формирование мотивации у ученика?

– Сказать, что формирование мотивации входит в должностные обязанности, мы, конечно, можем, потому что учителя обязаны обеспечивать качественный результат процесса обучения, а без мотивации это невозможно. А с другой стороны, уровень мотивации зависит от уровня мотивированности самого учителя. От того, каким образом сам учитель смотрит на этот мир, как он относится к своему ученику, как он вообще понимает смысл своей миссии, своей задачи, каким образом он сам социализируется в нынешнем социуме, в чем он видит свое призвание, в конце концов. Это вопрос очень тонкий, и поэтому я бы здесь перенесла акцент на мотивацию самого учителя. Учитель мотивирован, если он своим призванием считает сформировать ребенка, который через одиннадцать лет выйдет в новый мир, измененный по отношению к сегодняшнему миру. У нас так быстро происходят все изменения, в том числе и изменения технологической среды, социальной среды. А задача учителя – формировать те компетенции, те новые навыки, те новые возможности к адаптации, которых на сегодняшний день не существует. Это очень сложная прогнозная задача – во-первых, понять, что нужно, а во-вторых, еще и принять участие в этом формировании. С этой точки зрения учитель работает по контракту, в том числе эффективному, а с другой стороны, он выполняет некую нравственную миссию. Поэтому здесь важна мотивация учителя в первую очередь.

Как замотивировать учителя – это не предмет повышения квалификации, безусловно. Мотивация ученика к деятельности – это один из вопросов, которым должен владеть учитель. Но даже зная все способы мотивации, учитель в тот же момент должен служить неким источником энергии к мотивированию ребенка к познавательному процессу.

– То есть если у учителя не горят глаза, загорятся ли они у ученика?

– Здесь необходимо, чтобы сам учитель разделял ценности образования, глубоко понимая, какова миссия образования в современном мире. Это важная компонента, но, к сожалению, на бытийном фоне она часто уходит в сторону. У меня было много учителей, которые, может быть, не до конца могут проговорить осознание этой компоненты и не придают такого большого значения в вербальном изложении своей позиции, но они имеют очень мотивированных учеников, очень творческих, очень талантливых. Поэтому я считаю, что это вопрос внутреннего самосовершенствования, внутренней работы.

В связи с новыми дорожными картами хотела бы отметить одно важное изменение: до 30 января у нас (как и у других регионов) было несколько дорожных карт. Одна – по повышению зарплат, другая – по уменьшению очередей в учреждения дошкольного образования, третья – по развитию дополнительного образования. Новая задача для нас – собрать их в единую дорожную карту пермского образования.

Утверждение дорожных карт происходит только сейчас. Но мы, конечно, уже начали работу по всем направлениям. Финансовый год начался, финансирование нужно закладывать в бюджет заранее. Так что проект уже рассчитан и средства учтены в краевом бюджете. Губернатор края утвердил свои дорожные карты, все выполняется в строгом режиме.

Особенность нашего региона в том, что кое в чем мы опережаем федеральный проект. Решить проблему очередей в детские сады мы должны к 2014 году, а не к 2016-му. В 2016 году нам предстоит решить проблему нехватки мест в школах. У нас много организаций, на коммерческой основе предоставляющих услуги по дошкольному образованию. Мы начнем работу не с нуля, но именно из-за этого нам придется многое перестраивать. Ведь оценивать нашу работу федеральное министерство будет на основе прироста. Учитывая, что мы многого уже достигли, прирост у нас будет не так велик, как у других регионов. Это заставляет меня несколько волноваться.

Маршрут будущего

Дорожные карты являются сводным документом для многих стратегических, тактических моментов, которые разрабатывались уже в прошлом году. Сюда однозначно войдет в полном объеме маршрутная программа по дошкольному образованию, программа модернизации и, самое главное, перспективы и приоритеты на дополнительное и профессиональное образование.

Сейчас каждый регион идет своим путем, на местах обсуждают вопросы о том, как они понимают этот документ. Такие обсуждения позволяют выработать унифицированные подходы, мнения, услышать друг друга и понимать, что беспокоит конкретный регион, а что беспокоит нас всех вместе. Например, в начале нашего обсуждения на проектном семинаре 2 февраля сразу встал вопрос о дошкольном образовании, следующий – вопрос о финансировании. Надеемся также, что результатом нашего обсуждения станет ускоренная реализация программы поддержки дополнительного образования, которая сформировалась и обсуждалась еще в прошлом году. Очень интересным является то, что коллеги говорят о сильных позициях в своем регионе, это для нас карта будущих выездов – посмотреть и поучиться. Поэтому хочу поблагодарить за приглашение, мы с удовольствием будем участвовать.

Пока карты будут в основном зарплатными?

Мне представляется, что вся работа по подготовке дорожных карт несколько запоздала. Средства на реализацию уже выделены, а формирование самих карт только началось. Я считаю, надо было делать иначе: начинать работу, скажем, в 2013 году, а средства на реализацию закладывать в 2014-м. Из-за того, что сейчас работа идет в спешке, средства, как мне кажется, пока будут идти в основном на зарплату. Уже известно, кому нужно ее повышать – вот все и будут тратить деньги на это. В методических рекомендациях по разработке дорожных карт федерального министерства вроде прописаны некоторые аспекты, но все без объемов финансирования. Вроде как все, что связано с контролем эффективности, должно быть в рамках текущей деятельности. Но ясность есть только с указом президента от 7 мая. Т.е. опять с зарплатами. В связи с этим особо актуальной становится тема эффективных контрактов. В моем понимании это такое выделение параметров эффективной деятельности, при котором зарплата будет соответствовать работе.

Я бы хотел обратить особое внимание на проблему выполнения указов президента, связанных с повышением зарплаты педагогическим работникам. Ряд субъектов являются дотационными. Они вынуждены срочно перекраивать свои бюджеты, чтобы заложить в них повышение зарплаты. Социальная нагрузка на бюджеты резко усиливается.

В то же время, конечно, понятно – к простому повышению зарплаты все сводиться не должно. Президент ставит перед нами задачу повышения качества и эффективности работы всей системы образования. Нам предстоит определиться с критериями, найти точки роста; понять, как мы будем повышать зарплаты до средней по экономике, при этом еще повышая качество образования. Важно, на мой взгляд, то, что дорожные карты затрагивают не только общее образование, но и профессиональное.

Отдельный вопрос для нас – ликвидация очереди в дошкольные учреждения. Здесь есть несколько проблем. Одна из них – противоречия, связанные с учетом очередей. Другая – недостаток финансирования. Не хватает средств ни на развитие новых, вариативных форм, ни на строительство новых учреждений дошкольного образования.

Специфика нашего региона в том, что мы достаточно эффективно работали на протяжении последних трех-пяти лет. Мы оптимизировали сеть. Мы перешли на новую систему оплаты труда. Мы создали дополнительные места в системе дошкольного образования – с учетом вариативности дошкольных учреждений. Сейчас мы подошли к рубежу, когда без стратегических изменений и дополнительного финансирования мы не сможем дальше развиваться и выполнить задачи, которые ставит перед нами федеральное министерство.

Мы уже приступили к подготовке своей дорожной карты. Важная проблема, на мой взгляд, – рост финансовых затрат. Пока можно только приблизительно подсчитать, насколько они возрастут после увеличения зарплат педагогическим работникам дошкольных учреждений.

Мы приступили уже к формированию своей дорожной карты, первый вариант уже подготовлен на сегодня, и я думаю, что этот семинар даст нам более четкое понимание, как ее формировать. На сегодня пока только возможен приблительный подсчет по финансовым затратам, которые потребуются для выплат по заработным платам, с учетом увеличения оных в связи с вопросом о дошкольном образовании. Ну и, конечно, все те вопросы, которые стоят по общему образованию, профессиональному, в развитии науки.

Нужно думать об эффективном вложении средств

О результатах дорожной карты говорить пока, конечно, рано – мы над ней только работаем. При разработке своего варианта мы руководствуемся указами президента и постановлениями, которые подготовило правительство России. Анализируем то, что уже было сделано, решаем, каким образом будем дальше двигаться по линии модернизационных процессов. Задача предстоит сложная. Нужно думать об эффективном вложении финансовых средств – как тех, что будут передаваться из федерального бюджета, так и тех, что уже имеются в регионе. Более отчетливая картина у нас сложится через две недели, когда подготовим чистовой вариант дорожной карты. Тогда будут понятны наиболее сложные места.

О результатах дорожных карт говорить пока, наверное, рано. Субъекты еще только разрабатывают мероприятия, показатели, сроки исполнения; назначают ответственных за те или иные направления деятельности.

На сегодняшний день мы активно разрабатываем нормативно-правовые акты, где будут зафиксированы показатели оценки эффективности деятельности того или иного уровня образования. Это принципиальный вопрос. На основании этих показателей будет выстроено взаимодействие между регионом и муниципалитетами, муниципалитетами и образовательными учреждениями, наконец, учреждениями и работниками при введении системы эффективных контрактов.

Другое важное направление нашей работы – формирование бюджета 2013 года, который позволяет нам достигнуть показателей указа в части заработных плат.

Сейчас ждем принятия стандарта для дошкольного образования. Мы понимаем, что для того, чтобы соответствовать его требованиям, необходим ряд изменений: приобретение дополнительного оборудования, материальной базы и.т.д.

1) Обучающимся предоставляются академические права на:

* участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

* поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности (статья 34, 273-ФЗ). То есть у ребенка есть право участвовать в инновационной деятельности и быть поощренным за успехи в ней. И право это закреплено законом, что хорошо.

Думается, что на основании имеющейся нормативной базы и при условии интенсивного сотрудничества субъектов на разных уровнях создать новый эффективный инструмент инновационной образовательной политики в стране вполне реально в перспективе нескольких ближайших лет.

Проведение педагогического совета и создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ГБОУ.

Шаг №1 позволяет: определить состав и руководителей совета и рабочей группы по внедрению ФГОС ДО; определить порядок работы совета и рабочей группы; провести текущую теоретическую подготовку по внедрению ФГОСДО членов совета и рабочей группы.

Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность ГБОУ.

Разработка плана-графика изменения дополнений образовательной деятельности ГБОУ

Совет обеспечивает координацию действий всего педагогического коллектива, отвечает за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты, планы-графики изменений, стимулирует деятельность работников, разрешает возможные конфликты.

Рабочая группа решение конкретных задач.

Члены совета и рабочей группы не могут приступить к работе, если они недостаточно информированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС ДО. Они должны пройти профессиональную переподготовку для его внедрения.

Реализация шага №1 дорожной карты введения ФГОС ДО

Проведение педагогического совета и создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ГБОУ

Создание Координационного совета, обеспечивающего координацию действий коллектива ГБОУ и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса.

Формирование банка нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

сентябрь 2013 - август 2014г.

Организация изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО педагогическим коллективом ГБОУ.

в течение 2013-2014 уч. год

Создание рабочей группы в составе логопедов-дефектологов, музыкального руководителя с целью выработки новых нестандартных решений в рамках введения ФГОС ДО

сентябрь 2013 г.

Обеспечение профессиональной переподготовки специалистов и педагогов по внедрению ФГОС

Обеспечение участия членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФГОС ДО

поэтапно в течение года

Утверждение плана работы по введению ФГОС ДО

Реализация шага №2 дорожной карты введения ФГОС ДО

Определение изменений и дополнений, вносимых в образовательную деятельность

В результате этой работы должен быть создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности дошкольного учреждения.

При сравнении целей существующей образовательной деятельности с новыми стандартами необходимо определить: какие из них ранее не ставились; какие ставились, но не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием образовательных программ, используемыми методиками.

Особо следует обратить внимание на то, что содержание деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывать пять образовательных областей.

Содержание программ должно определяться таким образом, чтобы они вместе обеспечивали достижение всех образовательных целей.

Таким образом, первым результатом шага №2 по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной деятельности дошкольного учреждения должен быть список: изменений в программах, создание собственных методик специалистами; изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Вторым результатом шага №2 является новый проект образовательной программы ДОУ.

Далее совет должен определить свои ресурсные возможности (информационно-методические, материально-технические, кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности ГБОУ. Нужно обязательно использовать образовательный, кадровый, материальный потенциал для проводимых изменений.

Определение изменений и внесение дополнений в образовательную деятельность ГБОУ детский сад № 1989


День защитника Отечества
24.02.2022
В канун праздника 23 февраля, в детском саду прошли утренники во всех возрастных группах. Ребята вместе. Читать далее.

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста I. Общие требования охраны труда 1.1 К работе в. Читать далее.

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи 1.Первая доврачебная помощь (ПДП) . Читать далее.

Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая . Читать далее.

Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная. Читать далее.

Случайные статьи


ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
28.09.2021
Накануне праздника - День дошкольного работника в ЦДК прошло праздничное мероприятие. Заместитель. Читать далее.

Календарь новостей


Дорожная карта по реализации проекта Образование

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

протокол №4 от 7.05.2019г ____________Т.С.Фролова приказ №21 от 31.05.2019г

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации региональных проектов

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Пояснительная записка

В связи с тем, что не все из обозначенных проектов подразумевают реализацию в области дошкольного образования, команда разработчиков Карты пришла к решению адаптировать их, спроецировав содержание семи обозначенных векторов деятельности на имеющиеся в учреждении условия для их реализации.

Первый этап (май 2019 г.): определение состава рабочей группы; организация деятельности рабочей группы по разработке Карты; рассмотрение Карты на педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения, обсуждение ее содержания, определение сроков и ответственных исполнителей ее реализации.

Второй этап (июнь-август 2019 г.): определение изменений в образовательной деятельности дошкольного учреждения; внесение изменений в основную образовательную программу дошкольного учреждения при необходимости; информационно-методическое сопровождение изменений и корректировок образовательных отношений.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

реализации региональных проектов в сфере образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Читайте также: