Как зимой помочь птицам 1 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.

Задачи: 1. Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;

  1. 2. Научить изготавливать кормушки для птиц из подручных материалов
  2. 3. Развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, кругозор учащихся;
  3. 4. Воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

- Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
- Правильно подбирать корм для птиц;
- Уметь изготовить простейшую кормушку;
- Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Время

1. Организационный момент

Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать
.

- организация своего рабочего места

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

- О чем это стихотворение?

- Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на уроке. (Звучит запись голосов птиц)

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

- А кто из вас может назвать их?

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

- А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?

-Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

- А почему их так называют?

- Какую пользу приносят птицы?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения от вредных насекомых.

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен в игровой форме, к данному уроку прилагается красочная презентация.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_16.docx 35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Как зимой помочь птицам?

Учитель: Шелепова И.Г.

Цели деятельности учителя

познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

Решение частных задач, комбинированный.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Развить память, внимание, речь,

умение работать с текстом.

Воспитать бережное отношение к птицам.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные :

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока

Название предмета : урок окружающего мира

Класс : 1 класс

Тема : Как зимой помочь птицам? Цель : Расширить знания о птицах, зимующих в наших краях.

Тип урока : урок изучения нового материала.

учить ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт;

отрабатывать умение работать в паре, в группе, вести учебный диалог; формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы;

воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным.

В процессе обучения формировать следующие блоки УУД:

Предметные знания, предметные действия

Научится наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Принимает участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; (составление плана действий).

Выполняет работу в соответствии с заданным планом.

Участвует в оценке и обсуждении полученного результата.

Поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Активно участвует в обсуждениях.

-формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Самоопределяется к деятельности.

внутренняя позиция школьника;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Предварительная работа : подготовка детьми загадок, описаний птиц.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Эмоциональный (положительный) настрой на работу

- Давайте, подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца урока.

Подготовка рабочего места.

Включенность обучающихся в работу, готовность к уроку.

Наблюдение за включенностью

Актуализация знаний

Помочь определить границу знания и незнания материала.

- Ребята, отвечайте поскорей,

Какое время года стоит у дверей? (зима)

- Кому из вас нравится зима? Чем?

- Назовите по очереди признаки зимы и передавая снежинку соседу.

Актуализируют знания, необходимые для изучения новой темы.

Актуализируют личный опыт.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Наблюдение за действиями и ответами обучающихся.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулирование познавательной цели

-Ребята, посмотрите, перед вами зимний лес. А кто же, интересно, является его зимними гостями? Кто в зимнем лесу гостит? Мы сейчас узнаем!

(Конверт с птицами, собрать пазлы).

- Назовите, кто у вас изображен на картинке? (Учитель указывает на картинку с изображениями птиц).

- Как назвать их одним словом?

- Каких еще вы знаете птиц?

- Чем птицы отличаются от остальных животных?

Так о ком же мы будем сегодня говорить на уроке?

-Кто догадался, какова тема урока?

-Чему мы должны сегодня научиться? Какие цели мы поставим?

- Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными птицами. А есть птицы, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами. Как мы их назовем, кто догадался?

- Сегодня на уроке мы поговорим о зимующих птицах.

Соотносят личный опыт и ранее изученный материал.

Формулируют учебную задачу урока.

Воспроизводят поставленную цель.

Наблюдение за действиями и деятельностью обучающихся.

Организация познавательной деятельности.

Изучение нового материала

Построение логической цепи рассуждений, анализ с целью выделения признаков

- Зима. За окном метель, холод, мороз. Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Многие улетают в теплые края. А вот некоторые птицы (воробей, ворона, синица, дятел, сова) остаются зимовать с нами. Их называют, как вы уже сказали, зимующими птицами. Эти птицы могут найти корм в природе. Они разыскивают в коре деревьев спрятавшихся насекомых. Сейчас мы узнаем, что это за птицы, отгадав загадки.

- А что, ребята, вы знаете о синицах?

Это маленькая птичка (её масса 20 грамм, а длина 15 см.). Весь длинный, летний день она в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает около 15, да и выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. Найдёт червячка и к детям. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама.

12 ноября – Синичкин день (или Зиновий-синичник). Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т.е. день встречи зимующих птиц.

Загадывают и отгадывают загадки.

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший (воробей).

Птица на суку сидит.

Птица дерево долбит. (Дятел)

Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло.(Сова)

По стволу вниз головой

Ищет корм свой под корой. (поползень)

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё!

Поёт со свистом.(клест)

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Угадайте что за птица?

То весёлая …..(синица)

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Наблюдение за действиями и деятельностью обучающихся.

Сменить вид деятельности.

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

Тири- тири, тень-тень-тень.

Повторяют движения за учителем.

Дети прыгают на месте

Дети кружатся на месте

Дети садятся за столы

Снятие эмоционального и физического напряжения

Переключаются с одного вида деятельности на другой

Закрепление изученного материала

З аинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Организовать самостоятельное выполнение заданий

(с последующей проверкой)

Мы познакомились с несколькими птицами, проверим, насколько вы были внимательны.

-Молодцы! Перечислите птичек, которые у нас остались зимовать. Как мы их называем? Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Давайте любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

-Перечислите птичек, которые у нас остались зимовать. Как мы их называем? Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Давайте любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

- Подумайте, как мы можем помочь нашим птицам в зимнее время года? -Сделать кормушку и положить в нее корм.

Отгадывают голоса птиц.

- Кто так кричит? (Чик-чирик). Так кричит воробей.

(Фью-фью) Так кричит снегирь.

(У-у-у) Так кричит сова.

(Пупупупу и пуи). Так кричит поползень.

(Зинь-зинь-зинь). Так говорит синица

красная грудка, голубовато-серая спинка, черная голова и крылья (снегирь);

грудка желтая, а головки и крылья черные (синица);

маленький, серенький, шустрый, быстрый (воробей);

эта птичка стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков (дятел);

Отвечают на вопросы.

Ученики работают в тетради.

Соотносят рисунок и название птицы.

Решают учебную задачу

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Сравнение с ответами одноклассников.

Обобщение полученных знаний.

Усвоение учащимися нового знания через способ действия с использованием сигнальных карточек

1. Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла, снегиря, поползня. Так ли это? (+)

2. Ласточка, соловей и скворец – могут прилететь к нашей кормушке? (-)

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

4. Вы согласны, что синичка любит несолёное сало? (+)

5. Верно ли, что птицы зимой погибают от холода? (-)

- Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.

-Выявляют ошибки и их причины;

-Делают выводы по данной теме.

Решают учебную задачу

Оценивают самостоятельно результат своей деятельности на уроке и соотносят самооценку с оценкой учителя и одноклассников.

- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- Что было трудным для вас?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на итоговые вопросы урока

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся.

Доп. творческое задание.

Сделать с родителями кормушку, повесить её. Не забывайте регулярно добавлять корм в кормушки.

Сценарий урока

Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

- Давайте, подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца урока.

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, отвечайте поскорей,

Какое время года стоит у дверей? (зима)

- Кому из вас нравится зима? Чем?

- Назовите по очереди признаки зимы и передавая снежинку соседу.

Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите, перед вами зимний лес. А кто же, интересно, является его зимними гостями? Кто в зимнем лесу гостит? Мы сейчас узнаем! (Конверт с птицами, собрать пазлы).

- Назовите, кто у вас изображен на картинке? (Учитель указывает на картинку с изображениями птиц).

- Как назвать их одним словом?

- Каких еще вы знаете птиц?

- Чем птицы отличаются от остальных животных?

Так о ком же мы будем сегодня говорить на уроке?

- Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными птицами. А есть птицы, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами. Как мы их назовем, кто догадался?

- Сегодня на уроке мы поговорим о зимующих птицах.

3. Изучение нового материала.

- Зима. За окном метель, холод, мороз. Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Многие улетают в теплые края. А вот некоторые птицы (воробей, ворона, синица, дятел, сова) остаются зимовать с нами. Их называют, как вы уже сказали, зимующими птицами. Эти птицы могут найти корм в природе. Они разыскивают в коре деревьев спрятавшихся насекомых. Сейчас мы узнаем, что это за птицы, отгадав загадки.

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший (воробей).

Птица на суку сидит.

Птица дерево долбит. (Дятел)

Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло.(Сова)

По стволу вниз головой

Ищет корм свой под корой. (поползень)

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё!

Поёт со свистом.(клест)

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Угадайте что за птица?

То весёлая …..(синица)

- А что, ребята, вы знаете о синицах?

Это маленькая птичка (её масса 20 грамм, а длина 15 см.). Весь длинный, летний день она в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает около 15, да и выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. Найдёт червячка и к детям. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама.

12 ноября – Синичкин день (или Зиновий-синичник). Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т.е. день встречи зимующих птиц.

Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.

А еще Зиновий Синичник считался праздником охотников и рыбаков. Как правило, с 12 ноября открывался пушной сезон и сезон зимней рыбалки.

В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. зимой, в отсутствие насекомых, синички едят все — не только сало, но и семечки подсолнуха, крупу, семена растений.

Для разных видов птиц нужны различные корма. Например, дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами.

Для птиц, которые прилетят к вам на кормушку, корма другие. Семена подсолнечника едят практически все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овес едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам.

Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.

4. Закрепление изученного материала.

- Кто так кричит? (Чик-чирик). Так кричит воробей.

(Фью-фью) Так кричит снегирь.

(У-у-у) Так кричит сова.

(Клё! Клё! Клё!) Так кричит клест.

(Ур-ур). Так воркует голубь.

(Пупупупу и пуи). Так кричит поползень.

(Зинь-зинь-зинь). Так говорит синица.

красная грудка, голубовато-серая спинка, черная голова и крылья (снегирь);

грудка желтая, а головки и крылья черные (синица);

маленький, серенький, шустрый, быстрый (воробей);

эта птичка стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков (дятел);

птичка красного цвета с цепкими лапками и характерно крестообразным клювом (клест);

эта птица хороший охотник (сова);

эта птичка лазает по стволу снизу вверх и сверху вниз, при лазанье на хвост не опирается (поползень);

это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них (голубь).

-Мы познакомились с несколькими птицами, проверим, насколько вы были внимательны. (Ученики работают в тетради)

- Молодцы! Перечислите птичек, которые у нас остались зимовать. Как мы их называем? Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Давайте любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

- Подумайте, как мы можем помочь нашим птицам в зимнее время года? - Сделать кормушку и положить в нее корм.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

5. Подведение итогов урока.

- О ком мы сегодня говорили на уроке?

Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились.

Как можно назвать этих птиц, одним словом?

Как можно помочь птицам зимой?

- Какие задания вам понравились больше всего?

6. Рефлексия деятельности.

- Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, и вы довольны, как работали, у вас хорошее настроение прикрепите на доску синичку.

- Если урок вам понравился, но вы не всё поняли, у вас остались вопросы, прикрепите воробушка.

- Если вы не довольны собой, урок вам не понравился, прикрепите голубя.

- Молодцы! Спасибо всем за урок. Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Как зимой помочь птицам?

- предметные:
Пр1 - уметь различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
Пр2 - уметь правильно подбирать корм для птиц;
Пр3 - знать, как изготовить простейшую кормушку;
Пр4 - знать правила подкормки птиц.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО
Организация пространства:учебный кабинет, доска, парты и стулья, которые можно передвинуть при работе в группах.
Технология изучения указанной темы: проектная деятельность
Тип урока урок: комбинированный
2 часть ТК. Этапы работы на уроке

Как вы думаете, пригодятся ли созданный вами стенд в повседневной жизни? Где мы смогли бы его увидеть и им воспользоваться?

Читайте также: