Каким образом формируется политическая воля граждан кратко

Обновлено: 08.07.2024

Власть – это возможность оказывать влияние, навязывать свою волю.

Политика – это деятельность по управлению государством которая осуществляется с помощью силы (воли).

Связь состоит в навязывании своей воли, политика – только в государстве и межгосударственных отношениях. Политика существует только в государстве, возникает с его появлением и характеризует властные отношения внутри него.

Например, демократия, тоталитаризм, авторитаризм

Например, абсолютная или конституционная монархия. президентская или парламентская республика.

Например, федерация или унитарное государство.

Я считаю, что между ними не существует связи.

Большие по территории и численности населения государства являются, как правило, федерациями, например, Россия, Индия, Германия, США. Эти федерации считаются демократическими республиками.

С другой стороны есть много унитарных демократических стран как монархий так и республик – например, Норвегия, Дания (маленькие демократические королевства), Франция, Италия – демократические республики.

Китай – авторитарная республика, федерация. Саудовская Аравия – авторитарная монархия, унитарное государство. Объединенные Арабские Эмираты – конфедерация авторитарных монархий.

3. Как ты полагаешь, почему праву необходима сила государства, а государственной власти необходима справедливость права? Охарактеризуй сущность правового государства.

Закон часто должен опираться на силу (например, в отношении уголовников, террористов и пр.), то есть на государство, но с другой стороны государственные органы (полиция, армия, суды, прокуратура и пр.) всегда должны соблюдать закон. Верховенство права (закона) – главный принцип правового государства.

Правовое государство — это государство, в котором главенствует справедливость и закон. Где жизнь человека — высшая ценность общества, существует документ, закрепляющий основные права и обязанности граждан.

4. Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства? Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве?

Гражданское общество формируется в государстве, в этом то и заключается взаимосвязь. Итак, гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерческих направленных ассоциаций и организаций, ограждённых от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти, а также других внешних факторов.

Соответственно, правовое государство – форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, гражданское общество может существовать только в правовом государстве, ведь проявлять свою волю граждане могут только в государстве, где верховенствует закон и закреплены права и свободы.

5. Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?
  • Голосование на выборах
  • Участие в референдуме
  • Митинги без оружия
  • Участие в общественных слушаниях

Я считаю, что такое участие эффективно в любом случае. Ведь эти формы участия закреплены на законодательном уровне.
Каждый гражданин должен участвовать в жизни своей страны и строить ее для дальнейшего своего будущего.

6. Зачем создаются политические партии? Чем они отличаются от других организаций?

Политические партии обеспечивают граждан участием в политической жизни государства. Политические партии создаются для того, чтобы выражать волю своих подопечных (народа) и внести свою идеологию в общество. Это выражение демократии. Они отличаются от других организаций тем, что регистрируются в соответствии с законодательством и несут политическую функцию.

7. Каким образом в политической сфере проявляются интересы различных социальных групп? Как сфера политики связана с другими сферами деятельности людей?

Я считаю, что для того, чтобы проявить интересы различных социальных групп создаются политические партии. Это обеспечивает их участие в общественной политической жизни государства и выдвижения своих интересов.

Все общественные сферы связаны между собой, влияют и зависят друг от друга. Соответственно, политика влияет и на экономику и на духовную жизнь общества, а тем более на социальную. Политическая сфера не существовала бы, если бы отсутствовали другие сферы общественной жизни. Ведь этим всем надо управлять.


В политике приходится делать много такого, чего не следует делать.

Политическая воля является одним из наиболее важных и ярких проявлений воли социальной. Под ее организующим и направляющим воздействием развиваются в последние тысячелетия различные культуры – цивилизации. От развитости и потенциала политической воли зависит перспектива, а то и выживание цивилизации. Особую актуальность эта проблема имеет в нашем отечестве, где периоды концентрации политической воли сменяются временами политического безволия, а то и анархии [101].

Политическая воля – это способность человека (группы людей) действовать в направлении сознательно поставленной политической цели, преодолевая при этом внутренние и внешние препятствия.

Политическая воля может проявляться как в деятельности, направленной на общественное благо, преследовать позитивные цели, так и наоборот. В самом общем виде, пишет Ю.М. Павлов, политические цели можно определить как все то, что направлено, по меньшей мере, на сохранение существующего положения, а в конечном итоге, на улучшение положения, повышение своего статуса в иерархической организации общества, материального благосостояния и ухудшения положения противостоящих индивидов или групп. Аналогично действует политическая воля и во внешней политике государства, где существует стремление повысить, улучшить свое положение в международной иерархии [161].

Сильная политическая воля – залог успеха в политике достижения своих целей. Она дает возможность либо сохранить устаревшие институты, учреждения, либо организовывать наступления на устоявшуюся уже систему взглядов, идей, представлений, эмоций с целью их разрушения и установления собственных.

Волевой акт в контексте политико-психологического анализа включает в себя борьбу разнонаправленных политических мотивов. Результатом этой борьбы становится принятие политического решения и его осуществление.

Без политической воли невозможно выйти за пределы устаревших политических стереотипов и преодолеть инерцию мышления. Несомненно, что одной из причин развала КПСС, а затем и СССР стало отсутствие политической воли к реформам у бывшего руководства страны. Они поразительно легко, практически без сопротивления сошли с политической сцены, как, впрочем, и их предшественники в царской России в 1917 году. Никакие объективные причины не в состоянии объяснить такое странное поведение элиты, кроме того, что им овладел некий паралич воли.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Министерство образование Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Студентка 3 курса, 13 группы,

Очной формы обучения

Радионик Маргарита Викторовна

Кандидат философских наук

Симановский Сергей Иванович

Приведенное положение затрагивает общие проблемы воли. Что касается исследования политической воли, воли как необходимой составляющей деятельности различных политических субъектов, то данный феномен не получил пока освещения в философии политики и социальной философии, хотя многие ученые: политологи, философы оперируют этим понятием давно.

Так подразумевается, сознательно или стихийно, что это нечто такое, что осуществляется во имя общественного блага. Таким образом, внедряется иллюзия, что все политические действия, осуществляемые в обществе, преследуют позитивные цели. Однако в истории человечества не было ни одного общества, в котором бы политическая воля была направлена на благо всех без исключения людей. С момента возникновения государства все они были иерархически организованы, в них существовали различные социально-исторические общности, группы слои, классы, касты и т.п., которые имели различные интересы и соответственно каждая из них имела свою политическую цель.

Проблема заключается в том, что их цели не совпадали, но господствующие слои и группы быстрее и лучше осознавали свои политические цели и интересы. Они имеют в своем услужении лиц, которые помогают им понять существующие положения, реальные претворения, силы и угрозы им противостоящие и угрожающие.Поэтому политические цели, можно в самом общем плане, определить как все то, что направлено по меньшей мере на сохранение существующего положения, а в конечном итоге, на улучшения положения, повышения своего статуса в иерархической организации общества, материального благосостояния и ухудшения положения противостоящих групп.

Аналогично действует политическая воля и во внешней политике государства, где существует стремление повысить, улучшить свое положение в международной иерархии.

В качестве примера можно привести политическую волю немецкого правящего класса после окончания первой и второй мировых войн. Условия Версальского мирного договора были чрезвычайно жестким для Германии: она фактически лишалась всякой возможности к дальнейшему сопротивлению. Провинции Эльзас и Лотарингия, захваченные Германией после Франко-Прусской войны, подлежали возвращению Франции. Немецким войскам следовало отойти за Рейн. Тогда политическая воля господствующего класса Германии была направлена на подавление левого движения, возрождения сильного государства, возрождения сильной армии. Это делалось несмотря на то, что в стране присутствовало 40 американских, английских и французских дивизий.Согласно условий Версальского мирного договора Германия в течение двух лет должна была выплатить 5 млрд. долларов золотом, а в дальнейшем ей следовало выплатить 130 млрд. долларов. Германия должна была передать Франции огромное количество угля и железной руды, число ее металлургических заводов сокращалось на треть, а весь торговый флот, за исключением небольших кораблей подлежал конфискации. Военные статьи были сформулированы таким образом и имели своей целью воспрепятствовать Германии вести какие либо войны в ХХ столетии. Наличие танков и броневиков запрещалось вообще. Германии подлежала тотальной демилитаризации подводный флот ликвидировался как таковой. Германии не разрешалось иметь и ВВС.

Однако, политическая воля германской правящей верхушки была направлена на срыв выполнения условий Версальского договора.

Уже в первой половине 30-х годов ХХ столетия в Германии устанавливается всеобщая воинская повинность, восстанавливается ВВС и т.п. Таким образом, немцы не выполнили большинство статей Версальского договора, все это было сделано благодаря твердой политической воли верхушки немецкого общества.После окончания второй мировой войны твердая воля германского руководства позволила добиться досрочно освобождения военнопленных и преступников, прекращения выплаты репараций, а в конечном итоге и всех ограничений, наложенных на Германию Ялтинским и Потсдамским соглашениями. Германия вновь получила возможность осуществления военных действий в масштабах всего земного шара.

Политическая воля –это стратегия, которая пользуется такими орудиями как либерализм, равноправие перед законом и т.п.Политическая воля предполагает внедрение раскола, разногласий, сомнений, подозрений, неверия, всякого рода неудовольствия, подозрений в стане противника.Естественно, что конечная цель политической воли направляется на достижение правительственных должностей и близких к ней атрибутов: СМИ, юриспруденция, экономические науки.

Политическая воля усиленно навязывается и путем глобализации, каток которой прокатывается по всем странам и народам. До сих пор не ставится четко вопрос о том, насколько глобализация стихийна и насколько она осуществляется сознательно, т.е. насколько в ней присутствует субъект. Политическая воля этого субъекта направлена на установления контроля над мировыми финансовыми потоками, природными ресурсами, результатами стратегии действий других стран и т.п. Политическая воля дает возможность выработки краткосрочной (пять или более лет), среднесрочной (20 и более лет) и долгосрочной (более 20 лет) перспективы. Эти стадии не изолированы друг от друга, а последовательно переходят из одной в другую.

Политическая воля связана с формированием национального самосознания и сознания индивидуальной ответственности за судьбы государства, воспитания поколения, поддерживающие данные идеалы. Часто единая, основная, конечная воля подменяется в целях маскировки временной целью.

Политическая воля может осуществляться и путем насаждения, как это непарадоксально звучит, идеей свободы, либерализма. Умело направленные эти идеи дают возможность ослаблять противника в результате чего легче осуществлять навязывание своей воли, своего руководства. Свобода очень часто превращается в анархию, распущенность, вседозволенность. Усиливаются социальные противоречия, ослабляется политическая воля государства и усиливается политическая воля других субъектов. Они разрабатывают планы нападения, защиты. Политическая воля дает возможность формировать всякого рода мифы, небылицы, переключать внимание людей с действительно актуальных проблем на псевдоактуальные проблемы, создавать всякого рода хитроумные ходы с целью выпускания пара, принимать абсурдное решение.

Сильная политическая воля залог успеха в политике достижения своих целей. Она дает возможность либо сохранить устаревшие институты, учреждения, либо организовывать наступления на устоявшуюся уже систему взглядов, идей, представлений, эмоций с целью их разрушения и установления собственных. Политическая воля может использовать такие средства как лицемерие, двойную мораль и двойные стандарты, хитрость, обман. Таким образом политическая воля – это право сильного, которое не оформляется в деталях в какой-нибудь четко сформулированный документ, она как правило тщательно маскируется, облагораживается, ей придается привлекательный для других флер и обаяние, она ведет к обману доверчивых и простодушных масс, не знакомых с причудливыми зигзагами политики. Широкие массы населения плохо осознают свои интересы и цели, поддаются всякого рода демагогии. Господствующие слои и группы быстрее и лучше осуществляют свои собственные цели, интересы и поэтому лучше формируют свою волю. Они, как правило, лучше информированы и организованны, подготовлены к наступлению на другие слои. Конечно, и они могут быть дезинтегрированы, но они гораздо легче преодолеваю свою разобщенность.

Политическая воля в процессе своего осуществления должна учитывать наличие двух типов культур: чувственной и идеациональной. Чувственная культура руководствуется такими принципами как индивидуализм, собственность, гедонизм, конкуренция, экспансия, агрессия и т.п. Но руководствующиеся принципами индивидуализма национальная воля порождает нарушение прав свобод других граждан, приводит к отчуждению в самых различных областях жизнедеятельности, неотъемлемого права человека на труд, росту насилия. Собственность не безгранична, обогащение одних приводит к обеднению других. Чувственное удовольствие, успешное потребительство, конкуренция разрушительны сами по себе. Они приводят к конфликтам, распрям, раздорам, войнам и формируют враждебные отношения, ненависть, неприязнь, стремление навязать и утвердить свои установки, подавить сопротивление других народов. Политическая воля в этом случае порождает агрессивный тип личности, готовый идти на нарушение всех принципов морали. В результате усиливается доминирование сильных над слабыми, богатых над бедными, технологически и информационно-развитых над отсталыми.

Существует и другая культура – идеациональная. Главным в ней является духовность. Бесспорно, что она может также оказывать влияние на политическую волю. Духовные потребности не истощаются с их потреблением. Идеацеональная культура поддерживает высокие духовные ценности, в том числе и такую важную ценность как катарсис – сопереживание, сочувствие, умение поставить себя на место другого человека, другого народа. Идеациональная культура создает возможность взаимопонимания.

Политическая воля безусловно предполагает использование насилия. Она исходит из того, что в природе не существует равенства, сама природа установила неравенство способностей, физических возможностей и т.п. В политической воли делается ставка, на то, что свобода не предполагает равенства, а равенство не предполагает свободы. Сам смысл лозунга свободы, равенства и братства может использоваться двояко: он может улучшать положение людей, а может усиливать столкновение, поскольку борьба за равенство и свободу может привести к анархии.

Политическая воля бывает направлена на развязывание экономических и идеологических войн, формулировать якобы необходимые требования, создавать неудовольствия, конституционных норм и норм регулирования таким образом, чтобы они всегда колебались и создавали неуверенность в народе. Политическая воля бывает также направлена на создание бесконтрольности и безответственности, поскольку в таких условиях легче осуществлять свои цели. Используется также и злоупотребление властью.Политическая воля проявляется также и в провозглашении фиктивных, а не действительных прав, существующих лишь в идеале. Журналистам предоставляется возможность болтать всякую ерунду.В конечном итоге, можно сказать, что политическая воля направлена на формирование ложного извращенного сознания, не дающего истинного знания о происходящих событиях.

В последнее время политическая воля определенных слоев направлена на резкое повышение роли виртуального капитала, который помогает устанавливать контроль над целыми государствами и реальными секторами экономики. В этих целях могут внедряться ложные теоретические построения, даваться противоречивые толкования законов. Доказательство незыблемости правления, послушание начальству – также существенная сторона политической власти.

Политическая воля бывает направлена и на поддержание существующего уровня социально обеспеченных граждан, поддержание уровня жизни, охрану природных условий, культурных и бытовых условий, поддержание территориальной целостности, национальной безопасности и т.д.

Одна из основных проблем политической воли – рассмотрение людей как субъекта или объекта управления.

Современная политическая наука уже давно пришла к мнению, что броуновское движение субъектов политики составляет незначительную часть политического действия. Большой основной его сегмент обусловлен вполне сознательным, волевым действием субъектов, заинтересованно действующим на этом пространстве человеческих отношений. Но ради чего совершаются эти действия? Политика ведь не может осуществляться только ради политики. Политические решения затрагивают интересы людей, которым далеко не безразлично, во имя чего принимаются они. Насколько власть учитывает их потребности и желания, насколько она человечна или бесчеловечна.

Когда мы говорим о политическом решении, то подразумеваем под ним проявление воли (или документально закрепленные, или осуществленные де-факто) исполнительной и законодательной власти, направленной, с одной, на реализацию целей господствующей политической власти, с другой стороны, на обеспечение стабильности общества.

Человек в действительно цивилизованном обществе представляет высшую социальную ценность. Политика должна ориентироваться на человека, осуществляться ради человека, призвана создавать ему условия для физического и умственного совершенствования. Именно мера развития человеческой личности становится важнейшим приоритетом социального прогресса общества.

Важным представляется не только словесное закрепление гуманистических принципов всех самих решений. Такой утилитарный подход не требует философского напряжения ума, а обеспечивается наличием группы людей, умеющих грамотно составлять тексты, за которыми они подчас не видят жизненного смысла.

Политическая цель требует принятия политического решения. Оно не может быть эффективным при его своевременном принятии. Если оно появляется раньше, чем созрели условия его выполнения, или оно запоздало по отношению к сложившейся ситуации, то в обоих случаях его реализация будет невозможна, либо крайне затруднительна.

Политическое решение должно учитывать политическую культуру данного общества. При этом необходимо иметь в виду, что политическая культура включает в себя два взаимосвязанных ряда явлений. С одной стороны, стереотипы, привычки, накопившиеся в ходе исторического развития каждого социального организма и устойчиво воспроизводимые на новых этапах цивилизованного развития, с другой стороны те ценности, идеалы, которые составляли ориентиры общества, определяют его будущее. Стабильность политической системы находится в прямой зависимости от степени соответствия ее ценностей ценностям политической культуры.

Рассуждения о гуманистичности или негуманистичности принимаемых политических решений – все это не просто отвлеченные рассуждения о добре и зле. Любые властные решения подвергаются моральной оценке на уровне общественной психологии, формируя в конечном итоге политическую характеристику тех политических групп, которые его принимали. В дальнейшем это выражается в голосах избирателей на выборах, которые или будут отданы существующей власти или переданы ее оппонентам.

Политика может быть безнравственной. Она безнравственна, когда ведет к разрушению государства и возрастанию анархических тенденций, когда пытаются насаждать идеалы, чуждые национальной культуре, когда неоправданно ограничиваются права личности, подавляется свобода человека. Нравственность может отождествляться с политической волей, требованиями и целями того или иного класса или социальной группы.

Действие политики в подлинно цивилизованном демократическом обществе возможна лишь при ее гуманитарной направленности. Тем, кому даже дана власть, не могут внимать добру и злу равнодушно.

Список использованной литературы:

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Практическая работа № 29. Политические партии в современной России

Раздел 5. Политика как общественное явление

Тема 5.2. Участники политического процесса

Практическая работа № 29

Политические партии в современной России

Учебная цель: формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания

Учебные задачи : научиться анализировать современную партийную ситуацию в РФ; научиться определять важнейшие тенденции развития политических отношений в современном мире и России, научиться составлять синквейн, научиться осуществлять поиск информации, извлекать ее из неадаптированного оригинального текста; анализировать информацию, характеризовать нормативно-правовой документ, представлять собственные суждения и аргументы.

Предметные результаты: сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию; сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

Задачи практической работы

2. Ответить на вопросы.

3. Прочитать документ и выполнить задания

4. Прочитать документ и ответить на вопросы

5. Составить синквейн

Обеспеченность занятия

1. Тетрадь для практических занятий

3. Тексты заданий

1. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Политическая партия - это специализированная, организационно упорядоченная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей (идеологий, лидеров) и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти.

Признаки партии: стремление к власти; достаточно продолжительное существование; четкая внутренняя структура; наличие общей для всех членов идеологии, стремление распространить эту идеологию.

Функции партии: представление и защита интересов социальных групп; распределение в обществе властных статусов; выдвижение собственной программы решения внутри- и внешнеполитических вопросов; обеспечение связи населения с государственными структурами, институциализация политического участия; отбор и рекрутирование политических лидеров и элит для всех уровней политической системы; политическая социализация граждан, формирование у них свойств и навыков участия в отношениях власти; формирование общественного мнения.

По стилю деятельности: идеологические - нацеленные на защиту своей идеологии любыми средствами; прагматические - нацеленные только на завоевание власти, даже путем отказа от своей идеологии.

По условиям приобретения партийного членства: кадровые - формируются вокруг группы политических деятелей, ориентированы, прежде всего, на участие профессиональных политиков и элитарных кругов; массовые - централизованные образования, хорошо организованные и дисциплинированные, с уставным членством; строго централизованные - превращают идеологический компонент в основополагающее, связующее эти организации начало, характерны наличие множества иерархических звеньев, строгая, почти военная дисциплина, высокая организованность действий.

По типу программы (по шкале политического спектра): левые (социалистические, коммунистические) - защищающие интересы низших слоев, выступающие за вмешательство государства в жизнь общества; правые (либеральные, консервативные) - защищающие интересы высших слоев, выступающие за частную собственность, рыночную экономику и минимальное участие государства в жизни общества; центристские (социал-демократические) - представляющие средний класс.

По отношению к власти: оппозиционные; правящие.

По способу действия: революционные, контрреволюционные (за коренные изменения существующего строя); реформистские (за плавное внедрение своих программ в жизнь общества)

Партийная система - устойчивые связи и отношения партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Что такое политическая партия?

2. Назовите основные признаки партию

3. Каковы основные функции партии?

4. Назовите основные типы партий.

5. Что такое партийная система?

6. Какие типы политических систем существуют?

Задания для практического занятия

1. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Статья 3. Понятие политической партии и ее структура

1. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии с учетом требований, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях;

в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

3. Под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.

Основными целями политической партии являются:

формирование общественного мнения;

политическое образование и воспитание граждан;

выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

1. Каким образом формируется политическая воля граждан? В какой форме она выражается?

2. Кто и каким образом представляет интересы граждан в органах власти и местного самоуправления?

3. Как партия может воздействовать на общественное мнение?

4. Каковы пути политического образования и воспитания граждан? В чём значение такой деятельности партий?

5. Каким образом партия может доводить мнения граждан до сведения широкой общественности? Как она доводит их до сведения органов власти?

6. Как работают представители партий в органах власти и местного самоуправления?

2. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий

1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

3. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.

4. Политические партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

1. В чём сущность принципа добровольности? равноправия? самоуправления? законности? гласности?

2. Как следует понимать общедоступность информации об учредительных и программных документах партий?

Правила написания синквейна

В синквейне 5 строк:

1. понятие (одно слово)

2. прилагательные (два слова)

3. глаголы (три слова)

4. предложение (из четырех слов)

5. существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Инструкция по выполнению практической работы

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия

5. Запишите в тетради название практической работы

4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь

Критерии оценки практической работы

Задание 1 – 3 балла

Задание 2 – 1 балл

Задание 3 – 1 балл

Форма контроля выполнения практической работы

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

Читайте также: