Нужно ли быть отличником в школе чтобы стать богатым

Обновлено: 04.07.2024

Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Самой стабильной и предсказуемой оказалась категория топ-менеджеров – в ней больше всего отличников и ни одного двоечника. С другими двумя группами дело обстоит несколько сложнее. По мнению Валерия Полякова, президента кадрового объединения "Метрополис", у предпринимателей и неработающих много общего: и те и другие сознательно ушли с рынка труда. Правда, по разным причинам. Если одни целенаправленно не работают по найму, предпочитая организовать собственный бизнес, то вторые просто не умеют себя продать. Есть и другой нюанс: обе категории достаточно неоднородны. Например, бизнесмен – это далеко не всегда богатый человек, владелец дорогого автомобиля и дома на Рублевке. Напротив, большинство предпринимателей занимаются мелким бизнесом, владеют торговыми палатками, ларьками и пр. Возможно, некоторые представители этой категории и хотели бы стать топ-менеджерами с хорошей зарплатой и просторным кабинетом, но у них нет такой возможности: для этого им не хватает образования и знаний. Нет полной ясности и с неработающими: в их число попадают домохозяйки, занимающиеся воспитанием детей, инвалиды и пенсионеры. Поэтому было бы неправильно ставить знак равенства между теми, кто не работает, и социально неблагополучными людьми.

Отличники: не все то золото, что блестит

Большинство школьных учителей уверены: отличники "далеко пойдут". Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих – те, кто в школе учился в основном на пятерки.

– Отличник всегда старается делать все хорошо, пытается оправдать ожидания, которые возлагают на него семья, учителя, общество… и нередко добивается успеха. С другой стороны, понятно, почему часть тех, кто блистал в школе, попадают в категорию неработающих. Ведь отличник отличнику рознь, и пятерки нередко даются усидчивостью, а некоторые дети хорошо учатся лишь для того, чтобы мама не ругала. Такие отличники не мотивированы к учебе, у них нет собственных целей, амбиций. Поэтому после школы, когда уже никто не стоит над душой (а по-другому учиться человек не привык), они начинают двигаться по нисходящей. Отсутствие мотивации заканчивается потерей работы.

Конечно, самый большой процент вчерашних отличников (22%) – среди элиты делового мира, топ-менеджеров. "Интеллект, несомненно, играет существенную роль в построении карьеры, – уверен Павел Строганов, специалист кадровой службы Страхового общества "Ингосстрах". – К тому же школа – это игра по правилам, и человеку, привыкшему с детства соблюдать определенные законы и стандарты, легче войти во взрослую жизнь".

Но вот парадокс – не всех работодателей радуют кандидаты с красными дипломами. По словам Валерия Чемекова, директора по персоналу компании "Пересвет-инвест", существует мнение, что у заядлого отличника либо завышенные требования к условиям работы, либо слабые практические навыки. В погоне за пятерками он мог упустить что-то важное в самой жизни, другие значимые аспекты. Среди отличников много людей "рафинированных", которые нередко воспринимают бизнес как нечто неприличное. Поэтому, даже если мы находим отличников в бизнесе (согласно опросу, таких всего 14%), это оказываются люди, которым после школы удалось сломать свои стереотипы.

Хорошисты: универсальные кандидаты

Большинство выпускников школ получают аттестаты хорошистов, и уже не столь важно, сколько "весят" их четверки – чуть не дотягивают до пятерок или почти равны тройкам. Неудивительно, что класс хорошистов занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% – среди топ-менеджеров, 51,8% – среди предпринимателей и 54,5% – среди неработающих. Лидируют хорошисты и по уровню образованности: 57,8% из них окончили вуз, 62,6% имеют ученое звание или степень MBA.

– Из данных опроса видно, что хорошисты – люди достаточно универсальные, они легко вписываются в предложенные им условия. На самом деле нет прямой зависимости между оценками в школе и успехами, к примеру, в бизнесе. Большинство школ дают только знания, они не нацелены на развитие творческих способностей, умения нетривиально мыслить.

Троечники: скрытые таланты

Как часто при ближайшем знакомстве недотепа, вечно терзаемый "физичкой", оказывался знатоком палеонтологии, составителем редкой коллекции бабочек или прекрасным художником-карикатуристом… Социальные психологи уверены: как правило, троечники – вовсе не те, кто не способен учиться и ни к чему не пригоден, – этим детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Нередко они раскрываются за пределами школы или уже после ее окончания. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%), среди предпринимателей и неработающих на тройки учились, соответственно, 30 и 28,1%.

– Тот факт, что среди бизнесменов процент троечников выше, чем процент отличников, кажется мне закономерным. Отличник нередко обладает худшей способностью к адаптации, чем троечник. Человек, привыкший получать пятерки в школе, часто оказывается морально не готов заново завоевывать авторитет, в то время как троечник давно привык к сложностям, к тому, что не все и не всегда проходит гладко. У него рано вырабатывается необходимая гибкость.

Двоечники: готовы рисковать

В категории топ-менеджеров двоечники отсутствуют. На сплошные двойки учились 4,2% современных предпринимателей и 3,7% неработающих. В том, что среди бизнесменов есть определенный процент двоечников, нет ничего удивительного. По словам Валерия Полякова, плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что человек бездарен. На самом деле интересы такого ученика просто не совпадают со школьной программой, он может быть увлечен чем-то другим, а мнение окружающих его нисколько не волнует. Двоечник – нередко лидер в своем кругу, вожак, готовый для достижения намеченной цели подчинять себе других. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель.

Есть и еще один важный факт, утверждает Александр Греб: в нашей стране нет потомственных бизнесменов с гарвардским образованием, и многие из тех, кто сегодня "стоит у руля", начинали карьеру, скажем, с торговли продуктами на рынке…

– Двоечник не прилагает усилий к тому, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Он стремится к комфорту, хочет получать удовольствие от жизни – погулять, провести время с приятелями и т. п. А предприниматели, по сути, – люди, которые в школе были антиподами отличников, они не привыкли держать себя в рамках нормативных ограничений, не боятся рисковать, идти наперекор правилам, поэтому могут создать что-то новое и неординарное.

Есть над чем подумать…

Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является залогом благополучия и далеко не все двоечники, окончив школу, оказываются не у дел.

– Я уверен, что успех в карьере только на 10% зависит от образования. Исследование лишь подтверждает мое мнение: качество полученных знаний мало влияет на предпринимательские способности. Оставшиеся слагаемые успеха я бы распределил так: 40% – умение построить корпоративные отношения, 30% – навыки и опыт работы, 20% – творческий подход к работе, креативность. Основная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что школа не вызывает у детей интереса к знаниям и образованию в целом, а в современном обществе именно этот момент является основным условием карьерного роста.

Успех в современном бизнесе все чаще базируется на хороших знаниях, а не только на интуиции или везении. Западная формула "качественное образование = высокая зарплата" легко прижилась и у нас. По словам Валерия Полякова, в США выпускники престижных вузов (где и цены на обучение "заоблачные", и конкурс высокий) зарабатывают в несколько раз больше, чем их коллеги, окончившие учебные заведения попроще. Такая же тенденция наметилась и в России: с каждым годом двоечникам без высшего образования будет все сложнее найти свою нишу на рынке труда.

Однако для нынешних школьников хорошие отметки не должны быть самоцелью. Если раньше высокие оценки были практически единственной возможностью поступить в вуз, считает Валерий Чемеков, то теперь, когда активно развивается платное образование, стать студентом не так уж сложно. Сегодня самое важное – найти себя, понять, какая специальность и сфера деятельности подходит именно вам. А уже потом, став профессионалом, можно идти учиться дальше – участвовать в тренингах и семинарах, получать степень MBA и т. д.

Крупный план

Шестнадцатый президент США был гениальным самоучкой. Школу он посещал всего один год – учиться было просто некогда: семья Линкольнов жила в нищете, и юному Аврааму приходилось много работать. Немногочисленные книги, которые ему удалось прочесть в детстве, он помнил практически наизусть, в частности цитировал огромные куски из Священного Писания. Позже Линкольн самостоятельно изучил юриспруденцию и занялся частной практикой, а спустя некоторое время был избран членом законодательной палаты Иллинойса.

Американский мультимиллионер плохо учился в школе, был дерзок с учителями и неуправляем. Не пошла на пользу и учеба в Нью-Йоркской военной академии, и в Университете финансов и торговли. Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа – зато он пылал искренней страстью… к деньгам! Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь. Кто знает, может, судьбу бизнесмена определила его "говорящая" фамилия? (trump в переводе с английского – "козырь").

Основатель компании Motorola не любил учиться. Пока его одноклассники послушно корпели над уроками, он проводил время… на вокзале: торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло Галвину сидеть на месте. Его первое дело – производство батареек – было закрыто из-за неуплаты налогов. Потерпели крах и несколько последующих начинаний. Неудачи закалили бизнесмена, он любил повторять: "Я падал много раз и знаю, как подняться". А "поднялся" он на производстве радиоприемников для автомобилей. Для этих устройств он придумал свою торговую марку, соединив два слова – motion (движение) и victrola (распространенный в то время домашний радиоприемник).

Детство и юность чайного магната были безрадостными. Школу он посещал крайне редко, с пяти лет работал в бакалейной лавке отца. Но судьба мелкого торговца его не прельщала, пятнадцатилетний Томас устроился юнгой на судно, курсировавшее через Атлантику, и покинул Шотландию. В Штатах он научился делать бизнес: усвоил основные принципы эффективных продаж. Вернувшись на родину, Липтон открыл свое дело, к 25 годам ему принадлежало 20 магазинов в Шотландии! Вскоре молодому бизнесмену приходит на ум гениальная идея: сделать чай (в те времена этот напиток был по карману только толстосумам) общедоступным и недорогим удовольствием. Сегодня Lipton – самая известная чайная марка во всем мире.

Родоначальник американской автомобильной индустрии всю жизнь писал с ошибками. Генри Форд учился в сельской приходской школе, где все уроки вел местный священник, а в период летних работ обязанности педагога выполняла жена пастора. Неудивительно, что знания, полученные в таких условиях, были весьма посредственны. Учебе в вузе юный Форд предпочел работу в механической мастерской. Спустя несколько лет перспективного механика заметил сам Томас Эдисон! Через два года Форд стал главным инженером "Эдисоновской осветительной компании в Детройте". В 1892 г. талантливый изобретатель создал свой первый автомобиль – причудливую "помесь" тележки и инвалидного кресла.

Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии окончил всего восемь классов. Он не был подкован в вопросах бизнеса и торговли, не знал, что такое маркетинг и финансовая стратегия, не разбирался в тонкостях инженерного дела. Однако его подход к созданию мотоциклов и автомобилей стал революционным: мир никогда не видел столь элегантных и безукоризненных моделей! В 80-х годах автор британской газеты "Санди Таймc" писал: "Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".



Мы любим, когда наши дети хорошо учатся. Мы считаем, что это их святая обязанность. И искренне негодуем, когда ребенок отказывается делать домашнее задание по математике, или не пошел на урок физкультуры, потому что поссорился с учителем. Нам кажется, что это испортит его жизнь и сделает неудачником. Но нужны ли ему эти отличные оценки? Хочет ли ваш ребенок постоянно учиться?

Быть отличником в школе - не значит быть успешным в жизни. Есть несколько причин, почему комплекс отличника в школе может привести к очень печальным последствиям.

Проблемы со здоровьем


Если ребенок успевает учиться, заниматься спортом и проводит время со сверстниками, все в порядке. Но многие дети испытывают сильный стресс в погоне за хорошими оценками. Редко деятельность ребенка ограничивается только школой. Часто это уроки музыки, английского и другие занятия в дополнение к тому, что нужно подготовить поделки в школу.

В попытке сделать своего наследника гением, родители не учитывают возможности его организма. Зачастую они игнорируют его жалобы на плохое самочувствие. Мало кто уделяет внимание физической активности ребенка, потому многие дети страдают от избыточного веса и проводят свободное время перед компьютером, чтобы отключиться от реальности.

Запомните, что физическое и психическое здоровье вашего ребенка так же важно, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить гармоничного человека.

Выбор приоритетов


Что важнее: получить пятерку по всем дисциплинам за квартал или не быть отличником, но готовиться к важной конференции, которая поможет поступить в университет? Ответ кажется очевидным. Но не для тех, кто привык к тому, что его хвалят за высокую успеваемость. В старшей школе для этих детей гораздо важнее получить одобрение родителей и учителей, чем выбрать то, что поможет им преуспеть во взрослой жизни.

Быть способным учеником — это хорошо. Но важнее научить мальчика ориентироваться в реальной жизни и определять свои жизненные приоритеты.

Выбор мотивации


Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не так. Многие из них ощущают на себе давление со стороны родителей, которые требуют от них хороших оценок и выполнения домашних заданий. В старших классах эти дети продолжают учиться хорошо, но всячески противятся любому контролю над ними.

Другие дети боятся наказания или огорчить родителей, и это толкает их много учиться. Но важно понять, что взрослому человеку нужное его личное уважение к себе и своим потребностям. Те, кто в детстве не привыкли делать что-либо без внешнего давления, рискуют не добиться самостоятельно успеха в жизни и остаться в неудачниках.

Умение общаться


Вы, скорее всего, не раз видели фильмы, где обычный подросток становится объектом для насмешек со стороны одноклассников. И хорошая учеба в школе не спасает его от унижений. Умение постоять за себя, как и другие навыки общения, — это то, что приобретается за счет практики. А если ваш ребенок все время проводит за учебниками, не общается со сверстниками и даже понятия не имеет о том, что значит свое мнение, то о какой ценности личности мы говорим?

Сравнение с другими


Что еще важно — это научиться принимать свои неудачи. Если вы оцениваете себя только по собственным достижениям, то любая неудача обернется для вас катастрофой. Важно, чтобы ребенок понимал безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что ни оценки, ни кубки, ни медали не определяют ни его личность, ни личности окружающих его людей.

Боязнь провала


Каждый рано или поздно сталкивается с трудностями в своей жизни. Хорошо, если ребенок научится заранее справляться со своими неудачами. Когда он найдет свой способ справляться с неприятными эмоциями, он будет двигаться дальше. В этом случае риск возникновения зависимости от алкоголя или наркотиков сводится к минимуму.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, неудача является признаком того, что они не такие умные или талантливые. Те, кто понимает, что навыки развиваются, считают неудачу уроком и неизбежными ошибками на пути к улучшению. Другими словами, для ребенка более полезно получить плохую отметку, проработать свой негатив и извлечь урок из этой ситуации, чем все время бояться не оправдать надежд своих родителей.

Мыслить творчески

Хорошие оценки в значительной степени являются результатом хорошей памяти и упорства. Но взрослая жизнь не предлагает готовых решений и не ставит за них оценку. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими проблемами, часто принимая решения в ситуациях, когда нет единого и правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Воображение, мысль и логика гораздо полезнее в жизни, чем способность запоминать два абзаца в течение ночи. На этом и стоит сосредоточиться.

Иметь свою точку зрения


Если ваш ребенок много учится, ответственно выполняет задания и прислушивается к вам, то вам переживать не стоит. Дети могут играть в футбол весь день, читать учебники по истории или фантастические романы. И это нормально: отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего не хочется делать.

Но если ребенка не интересует больше ничего, кроме его хороших оценок, он боится возразить взрослым, что хочет заняться чем-то другим, то что-то идет не так. Послушание и уступчивость - не лучшие качества для взрослой жизни. Лучше дать ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность принимать решения даже в сфере образования. Это разовьет независимость и облегчит его жизнь. Но все хорошо в меру, о чем стоит помнить.



Приближается сентябрь — пора задать самый главный вопрос: как обучение в школе влияет на успех во взрослой жизни? С ЮKassa работают более 120 тысяч магазинов.

Многие из них известны далеко за пределами РФ и имеют миллионную аудиторию. Вдохновившись их историями, мы решили проверить гипотезу: обязательно ли быть отличником в школе, чтобы стать отличным бизнесменом?

Чтобы дать беспристрастный и обоснованный ответ на этот вопрос, мы собрали мнения* 6 крупных бизнесменов из самых разных отраслей. Спойлер: школа повлияла на всех, но дело не только в оценках.

Отметки не равно знания

Все опрошенные нами бизнесмены признают: школа повлияла на их жизненный путь и карьеру предпринимателя. Но вот в том, как именно это произошло, есть расхождения.

Скажем, популярный блогер и бизнесмен Валерия Чекалина в школе была отличницей, но уверена, что отнюдь не отметки сделали её успешным бизнесменом.

Нужно ли быть отличником в школе, чтобы стать успешным бизнесменом?

Валерия Чекалина, блогер, создатель и идейный вдохновитель косметического бренда Letique:

Я училась в школе и университете на отлично, тогда как мой супруг не уделял учёбе и оценкам должного внимания. Но несмотря на это у нас успешный семейный бизнес в бьюти-индустрии, и мы работаем прекрасным тандемом.

Школьные и студенческие годы дали мне не столько знания, сколько опыт и практические навыки: уверенность в себе, способность принимать решения и работать в команде, умение делать презентации.

При этом другие отличники и хорошисты из числа опрошенных уверены, что школа дала им немало полезных знаний, которые нельзя было получить где-то ещё. Отметки в данном случае — это лишь показатель того, что материал был усвоен хорошо и школьные годы не прошли даром.

Нужно ли быть отличником в школе, чтобы стать успешным бизнесменом?

Юрий Иванов, директор по финансовым технологиям и платёжным сервисам ВКонтакте:

Школа и вуз — это прежде всего не про перекладывание каких-то конкретных знаний из одной головы в другую, а про тренировку общих навыков работы с информацией: поиска, обработки, анализа.

Антон Веденяпин, руководитель интернет-проектов компании Ив Роше:

Мне в работе над проектами приходится сталкиваться с вопросами практически из всех сфер: от технических, финансовых, логистических, до юридических и коммерческих аспектов. Они требуют быстрой реакции, знаний, навыков и опыта совершенно из различных областей.

Юрий Иванов, сооснователь и CMO Joom:

Вот три простых совета школьникам, основанные на моём личном опыте:

1) Очень важно в детстве научиться логически мыслить и быстро считать. Математика — лучшая тренировка, это спорт для мозга. К сожалению, иногда на собеседование приходят кандидаты, которые не могут посчитать в уме или вычислить проценты.

2) Нужно уметь письменно излагать свои мысли. Мне ужасно не нравилось писать сочинения в школе. Даже сейчас приходится напрягаться, чтобы составить рабочий документ или письмо.

3) Надо обязательно выучить английский язык. Без него невозможно заниматься международным бизнесом.

В то же время успехи в обучении — отнюдь не гарант успеха. Есть даже мнение, что погоня за отличными оценками приводит к шаблонности мышления и неумению реагировать на нестандартные ситуации.

Валентин Миллер, LifeProduction — Продюсерский центр Александры Митрошиной и Валентина Миллера:

Общаться, общаться и ещё раз общаться

При этом есть один аспект школьной жизни, важность которого одинаково оценили как отличники, так и хорошисты, и троечники. Речь идёт о социализации, умении общаться со сверстниками, работать в команде, организовывать людей.

Антон Веденяпин, руководитель интернет-проектов компании Ив Роше:

Лидерские качества, организаторские способности будут неотъемлемым плюсом к специальным знаниям для современного предпринимателя или менеджера.

. и проявлять лидерские навыки.

Юрий Иванов, директор по финансовым технологиям и платёжным сервисам ВКонтакте:

Учебные заведения дают крайне важную социальную составляющую: возможность расширить свой круг общения, завести полезные знакомства, а если повезёт, то и найти друзей или любовь всей своей жизни.

Отсюда следует важный вывод: в школе ключевую роль играет окружение, именно оно формирует характер, устремления и жизненные принципы.

Ещё один ключевой навык для предпринимателя — умение выбирать надёжных партнёров. Мы помогаем бизнесу любого размера чувствовать себя комфортно — например, сервис B2B-платежей от Сбербанка и ЮKassa ускоряет проведение расчетов между юрлицами онлайн до нескольких минут, а с сервисом выставления счетов принимать оплату в интернете по закону могут даже те, кто продает без сайта.

Троечники успешнее отличников

Существует теория, что большинство отличников редко добиваются успеха в будущем. Они просто становятся наемными работниками. Следуя теории, у троечников в этом плане дела идут куда лучше. Это чаще всего те люди, которые создают компании и обеспечивают рабочие места.

Здесь даже не нужно обращаться к статистике. Следует выделить всего 2 секрета, почему так происходит. В этой статье я как раз попробую раскрыть эти секреты и с их помощью доказать теорию, что троечники успешнее отличников.

Кто такие отличники, двоечники и троечники?

Давайте начнем с определений.

Отличники – это те ребята, которые всегда выполняют задания без ошибок и в нужный срок. Они отвечают правильно на вопросы учителя и делают все, чтобы их не наказали.

Двоечники – это худшие ученики в классе. Те, кто забивают на домашнюю работу и не хотят воспринимать то, что объясняет учитель. Зачастую они первыми начинают прогуливать уроки, а также пить и курить за школой.

Как мы уже говорили в начале, отличники чаще всего становятся наемными работниками. Они не создают свой бизнес, а работают на других. Дело в том, что в школе отличники привыкли выполнять приказы. Следовательно, им легче работать по найму.

А двоечники работают на других, потому что не хотят думать и создавать бизнес-планы. Это не их стиль. Двоечники не любят трудиться.

И все же. Почему те, кто учится на тройки преуспевают в жизни больше остальных и становятся владельцами крупных бизнесов? Ниже описаны 2 секрета.

2 секрета, почему троечники становятся успешнее отличников

1. Нестандартное мышление

Первый секрет заключается в том, что в школе и университете троечники привыкли мыслить, как говориться, нестандартно.

Секрет № 1. Острый ум и быстрая смекалка

2. Троечники – лидеры мнений

Умение находить общий язык с двумя группами класса – второй секрет успеха тех, кто учится на тройки. Благодаря ему, отлично развиваются лидерские и ораторские качества.

Троечники одновременно общаются с отличниками, которые по своему статусу не общаются с двоечниками. И с самими двоечниками. Следовательно, со школьных лет они обучаются коммуникации и становятся лидерами мнений.

Умение находить общий язык с людьми

Благодаря такой практике, в будущем троечники начинают управлять людьми и строить вместе с ними компании.

Список троечников, которые добились успеха

    (Основатель корпорации Virgin Group). В детстве он болел дислексией. Эта болезнь выражается в нарушении освоения чтения и письма. В то время люди не знали о дислексии, поэтому учителя считали его лентяем и ставили двойки. (Один из основателей Microsoft). Биллу Гейтсу не особо нравилось учиться в школе. Вместо того, чтобы слушать учителя, он смотрел в окно и ветал в своих мыслях. За это его не раз наказывали родители. (Один из основателей Apple). Стив был любителем розыгрышей, и все время подшучивал над учителями или одноклассниками. При таких увлечениях ему не было никакого дела до учебы. В итоге родителям пришлось потратить все сбережения для того, чтобы Стив поступил в университет. (Один из основателей современной теоретической физики). В это сложно поверить, но знаменитый на весь мир ученый был одним из худших учеников в школе по успеваемости. (Самый успешный предприниматель в сфере недвижимости и по совместительству бывший президент США). Трамп ненавидел учиться и вел себя очень дерзко со школьными учителями. По итогу в 13 лет юного Трампа отправили в военную академию, где он исправился и стал прилежным учеником.

Это те люди, с которых стоит брать пример. Перейдите по ссылкам и почитайте их биографии.

Заключение

Конечно же, я не говорю, что если вы отличник или хорошист, то не добьетесь успеха. Вовсе нет. И троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни. Помните, что:

Важная черта успешных людей – это рациональное распределение свободного времени.

Выпускной на закате

Если вы дочитали статью до этого момента, значит вы всерьез обеспокоены своей жизнью. Поэтому, независимо от оценок, которые получаете, я верю, что вы добьетесь успеха. Главное не сдаваться и верить в себя.

Читайте также: