Почему ребенок плохо учится в школе 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Сыну 14 лет,8 класс, перестал учиться, учебники не открывает, сплошные двойки.Помогите!

Лучший ответ по мнению автора

Чумакова Валерия

Возраст Вашего сына — один из самых сложных возрастов. Нужно понимать, что в это время для Вашего ребенка наиболее важная область — область взаимодействия со сверстниками (эту мысль можно найти в любом учебнике, книге по возрастной или педагогической психологии). Зачастую это может действительно отражаться на других сферах: успехах в учебе, отношениях с родителями и т.д.

Главная Ваша задача сейчас — стать для Вашего сына другом, который не будет упрекать за двойки и плохую учебу (хоть это может быть и совсем непросто для Вас как для родителя), а будет всячески поддерживать отдельные его стремления, стараться понять его позицию и учитывать его интересы и мнение. Это необходимо, так как таким образом Вы сможете не отдалить его от себя, а, наоборот, приблизить. Ведь если Вы будете его упрекать, он уйдет туда, где чувствует поддержку — в компанию друзей, или вообще в неблагоприятную для него среду.

Поэтому постарайтесь установить с ним доверие на этом этапе, чтобы он понимал — он может Вам все рассказать и не услышит от Вас негодования и упреков.

Затем — постарайтесь все-таки выяснить, ЧТО с ним происходить, ЧТО для него сейчас на первом месте вместо учебы и развития. Зная причину его нежелания учиться — можно будет работать и менять его отношение к учебе, корректировать его поведение, мотивацию к учению.

Другие ответы

Yuliya

Наталья, для начала неплохо было бы узнать причину его поведения. Могут быть разные причины: конфликт с одноклассниками, старшеклассниками или преподавателями. Возможно, просто отсутствует мотивация.

Алексеева Ольга

Здравствуйте, перво-наперво необходима консультация школьного психолога. Это бесплатно, ему за это платит работодатель. Причин действительно может быть масса.

~ Гузель Устинова ~

Добрый вечер, Наталья. Причин может быть много, это и изменение интересов, и влюбленность, и плохая компания, и личные проблемы или другое, нужно учитывать, что это переходный возраст, который требует внимания. Поговорите с ним о возможных причинах, ни в коем случае не ругайте и не критикуйте — это навсегда закроет его от вас. Постарайтесь понять любую причину и помочь разобраться, в этом возрасте мальчики обязательно хотят выглядеть взрослыми, но еще не хватает умений, поэтому важно позволить им чувствовать себя самостоятельными, давая лишь намеки на решение, юбольше рассказывая о последствиях тех или поступков. Напрмер, последствие его бросания учебы, будет сложное окончание школы, т.к. программа в классах лишь усложняется.

Катерина Голоскокова

Причины могут быть в трех направлениях. Первое — это возрастное протестное поведение, тогда надо много и спокойно говорить с ребенком, выяснять против чего, собственно, протестует.

Отстал от программы или потерял мотивацию. Если тут помогать, то надо составлять программу коррекционных мер.

Игорь Викторович

Двойки — это не повод для переживаний, возможно, что у него свой путь к счастью.

Но вам стоит обсудить с ним ситуацию. Также стоит отдельно поговорить отцу с ним. И еще стоит обсудить ситуацию к классным педагогом.

По результатам общения выбрать тактику: либо дать ему возможность доучиться до 9 класса с двойками и тройками, либо простимулировать его к стремлению к знаниям и хорошим оценкам, или обсудить ситуацию обращения его к психологу. Возможно, что ему он откроется и они найдут вместе выход, который вы не замечали.

Добра и счастья вам!

Травникова Анна Георгиевна

Здравствуйте, Наталья! Очень многие родители в подростковом возрасте ребенка сталкиваются с такой проблемой! В 14 лет для него главное — общение со сверстниками, учеба естественным образом уходит на второй план.

Хорошо, что вы вовремя обратили на это внимание. 8 — класс очень важный. Сейчас нужно определяться с дальнейшим профессиональным образованием. Или колледж после 9 или вуз после 11.

Для начала стоит поговорить с сыном, попробовать прояснить ситуацию. И делать это надо в форме спокойного диалога. Постарайтесь выразить свои чувства, старайтесь говорить с ним как со взрослым, но в тоже время с позиции авторитетного взрослого.

Если диалога не получится, попробуйте пойти вместе к школьному психологу.

Также обязательно поговорите с классным руководителем

Анатолий Михайлович

Здравствуйте. О возможных причинах уже написали, а как на самом деле — это уже у него хорошо бы спросить. Определенная часть подростков бросает учебу примерно в этом возрасте. При этом они иногда умудряются неплохо устроиться в жизни, иногда — нет. Важно знать предысторию, чтобы выбрать тактику. Я думаю, что все школьные ресурсы уже не помогают, в том числе и психолог… И вообще, можно ли подобрать ключик, в принципе — можно. Но кто сможет? Что еще в этой ситуации важно: нет ли компьютерной или другой зависимости, нет ли криминальной компании. Если этого нет, а есть какой-нибудь устойчивый интерес (спорт, музыка, компьютеры), то и ладно… можно и с двойками пережить этот период. Обычно по итогам четверти или полугодия собирается малый педсовет и решают, что делать. Исключить из школы не могут, могут дать испытательный срок… а потом переведут в 9-й с двойками, сейчас так можно. Но в 9-м предстоят экзамены и есть риск получить справку вместо аттестата. И все это время будут посылать на разные комиссии.

Саранцев Сергей

Доброго здоровья, Наталья.

Полина Джуха

Наталья, видимо, вы испробовали уже разные методы — уговоры и убеждения, расспросы и угрозы, раз обращаетесь за помощью к экспертам, тем более в такой отчаянной форме. Действительно, в этом возрасте часто проявляются подобные проблемы, и они всегда являются следствием более глубоких проблем в жизни подростка. Их корни часто лежат во взаимоотношениях с родителями (ребенок как будто ни во что не ставит мнение родителей, их авторитет, особенно активно стремится утвердить свою независимость).

Чтобы вам помочь, нужно полностью представить себе вашу ситуацию: как давно начались эти проблемы, каков характер ваших отношений с сыном, чем он вообще увлекается, с кем дружит, какой по характеру и т.д. Зная весь контекст, можно будет судить о причинах этой проблемы и предлагать варианты ее решения.

Лилия

ღ Наталья ღ

Здравствуйте, Наталья! Чем Ваш сын занимается, как проводит время? Как он относится к Вам? Как Вы ведете с ним диалог, как разговариваете? Какие у Вас с ним отношения? Были ли у Вас в семье деструктивные (нездоровые, разрушительные) отношения? Заботитесь ли Вы о себе или полностью подчинили свою жизнь сыну? Это некоторые вопросы, на которые желательно получить ответ для прояснения ситуации. Возможно, если ВЫ научитесь, как вести себя с подростком конструктивно, Вы обретете спокойствие. Психолог поможет Вам в построении отношений с сыном, что благоприятно может сказаться на жизни и учебе Вашего сына.

С уважением, Наталья.

Коржова Алла Васильевна

Вы не написали, как учился сын ранее? Успеваемость страдала? Возможно, он не понимает учебного материала и уже не " догнать," и требуется репетитор.

Конфликт с учителями, плохая репутация и навешенные ярлыки, не добавляют интереса к учёбе.

Идёт процесс самоутверждения.Может быть это ещё и протестное поведение на отношение к нему взрослых.

Причин дейстаительно и не перечесть. Потребуется большое терпение и понимание особенностей переходного возраста, гормонального всплеска, когда учёба идёт на второй план, а задумываться о будущем ещё не умеет

Ругать, сравнивать и ставить кого- либо в пример, мало действенно. Постарайтесь откровенно пообщаться и предложить помощь свою и школьного психолога. Всего хорошего, Вам.

Кандыбина Людмила

Борис Никифоров

Наталья, здравствуйте. У детей этого возраста достаточно низкий уровень познавательных интересов. По результатам исследований МПГУ, лишь 22% школьников средних и старших классов имеют устойчивый интерес к учебным предметам. Так что не удивительно, что ваш сын попал оставшиеся 78%. Плюс, в период с 14 по 15 лет ведущим желанием подростка является признание собственной индивидуальности, показать силу, смелость, утвердить себя в глазах сверстников. Так же вполне нормальными являются желания развлечься, стремление к престижным вещам и т. п., а не учёба. Так что в целом проблема вашего сына соответствует возрасту. Другое дело, что все подростки по-разному проживают этот период, и тут у вашего сына есть сложности – он несколько склоняется в антисоциальную сторону. И тут проблема в том, что его потребности неудовлетворены.

" Однако с первых же месяцев учебного года Глеб нахватал троек, к концу полугодия начали проскакивать двойки, и, несмотря на страшные скандалы дома, на контроль, нотации и санкции, вытянуть парня из болота, в которое он погрузился, не удалось. Обиднее всего было за историю и английский – любимые прежде предметы.

Другая семья: 14-летняя Настя, победитель всевозможных школьных олимпиад, красавица и отличница – и снова похожая история. Последние два класса – как во сне. Ребенок натурально не понимает, что в школу ходят учиться, а не общаться с друзьями и не торчать на репетициях школьного ансамбля. Вечерние звонки для родителей давно стали наказанием: ответственная классная руководительница регулярно бьет в набат – давайте спасать лучшую ученицу! Ее подменили, она распустилась, у нее одни мальчики на уме… Мама и папа спасать согласны, но только как? Как заставить учиться?

Никак. Не заставите. Нет рецептов. Это в унисон говорят все подростковые психологи. Вопросами об учебе в средней школе родители их мучают регулярно. Потому что у всех одно и то же: до 6 класса ребенок учился нормально, а потом – скатился… И у мамы с папой начинается психоз: а дальше-то что будет? А выпускные классы как? Разочарование в ребенке полное, будущее навевает тоску.

не хочет учиться

Подросток хочет учиться!

Есть такой миф, что подросток учиться не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе.

" Cейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо.

Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории.

Обычно в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь завтрашние, пропустишь послезавтрашние – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший вуз и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают.

" Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода – средней школы.

подросток не хочет учиться

Во что это выльется

Теперь у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область – причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста – правда, здорово?

Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и, главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.

подросток не хочет учиться

Другие причины

Например, сильная перегрузка. Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное – появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать.

Еще одна причина — разочарование в учителях. Опять же, к этому возрасту ребенок уже снимает розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя – нет. Скучно – не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере – хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка.

" Не готовы сменить школу – заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках.

На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.

Третья причина – самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые трудности переходного периода связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно, только наладив взаимоотношения между собой.

" Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.

подростки интерес к учебе

Важный возраст

Главный совет, который можно дать родителям на этот момент: будьте рядом и помогайте утолять возрастную жажду ребенка – познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы.

" Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали.

По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное, не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному, и конечно – в компании.

Что почитать взрослым

Что почитать подросткам


взаимоотношения с окружающими, взаимоотношения с родственниками, о подростках Другие статьи автора

Людмила (Гость)
Информации вы дали мало, но, понятно в целом, что ребенок забросил школу и вам это не нравится. Как правило есть два типа детей которые не считают учебу в школе такой нужной, как об этом говорят взрослые. Либо ребенок думающий, либо ребенок глупый. Обоих неправильно воспитали, если самих родителей это не устраивает.
Этот тезис вам мало в чём поможет, я вам вот что скажу. Сейчас у ребёнка совершенно другие приоритеты, и важно понять что является источником. Если вы действительно хотите лучшего для внука, попытайтесь с ним поговорить, главное без нравоучений и навязывания ребенку свое. Нужно определиться с характером и талантами, с интересами и сильными его сторонами, спросить у него самого чего он хочет от жизни и почему. Если ребенок думающий, всё у него образуется, дайте ему только волю. Потом будет понятно какие действия нужно принимать.

С утра, зашла почитать. Потому что сил уже нет. Внук 9 класс никак не хочет ходить в школу, за вторую четверть все тройки. С матерью постоянно ругается. Сегодня не пошёл в школу, закрылся в комнате, 3 взрослых уговаривали его открыть дверь, ни в какую. Его требования матери, заплатить за интернет. Не оплатить в школу не пойду.

Всем доброго времени суток)))
Хочется поднять тему.
Напишу свои мыли по поводу подростков.. Моему старшему 14 лет..
Всё как у вас всех. Пубертат люто накрыл. Проблески сознания бывают..
Но с каждым днём всё сложнее и сложнее достучаться .
Я тут вспомнила себя в этом возрасте.
Всё было не гладко. Моя мама сильно болела, по долгу лежала в больнице.
Было душевно очень тяжело. Сложные 90-ые годы. Нечего надеть, еда скромная..
Думаю,что все помнят 90-ые годы.
Я бросила учится в 9 классе. Не сложилось с одноклассниками ( долго описывать..)
Они были из "богатых" семей, я нет.
Сама нашла вечернюю школу. Родителям наврала, что пойду в техникум.
В вечёрку можно было не ходить - три и так поставят.
Но там были просто СУПЕРСКИЕ учителя и я ходила с удовольствием!!
Очень часто я сидела на уроках одна. В итоге ср бал аттестат 4,8.
В институт нормально поступила, в который хотела. Знания дали в вечерней школе достойные.
Не жалею ни о чем!!

Не бойтесь за детей. Пусть лучше на этом этапе они получат то, к чему пришли
сами, к чему привели их действия - останутся на второй год, пойдут в вечернюю школу,
не попадут в ВУЗ - будут учится в колледже. Это не смертельно. Зато поучительно.

И ещё. Когда мне было 14..16 лет( в пубертатном периоде) со мной О ЖИЗНИ разговаривали
родственники ( дедушки, бабушки, тёти, дяди, мамины подруги ит.д.)
Привлекайте родных, знакомых.. Это действует!! Точно!!
Мы для своих детей как мухи надоедливые. Жужжим постоянно под ухом..
А другой человек поговорит, скажет вроде то же, но другими словами, с другими примерами,
глядишь и торкнет нашего любимого подростка..

И последняя мысль. Я вижу проблему в НЕЖЕЛАНИИ посещать школу у детей в том, что школа не даёт современным детям там реализоваться как личности.
Я вела в школе радиопередачи. У нас было радио. школьное.
А в современной школе подросткам остаются только олимпиады, учёба и всё.
Ну не во всех конечно школах ( есть исключения).
В них ни кто не видит личности.

Только не забрасывайте меня помидорами.
Это мои мысли. Пишите, что вы думаете .
Давайте общаться))) Возраст не простой.. Тяжёлый..
Прорвёмся.

У меня ситуация с дочкой , похожая и такая как многие пишут- отказ от школы, хотя учиться не плохо и цели жизненные были, а тут - не пойду, тяжело быть в школе, сидеть на уроках ; было такое и раньше - не хотела идти на доп кружки , не могла друзей завести , говорит , что все из-за того, что ей в прошлые года комплексы привили, а как понять , что происходит реально, если не открывается ребёнок полностью, за все переживает , стесняется много чего и похоже свою семью, которая как у всех и не хуже. Нет скандалов, мирная внутренняя скромная жизнь семьи. Все есть, что нужно ей - комната, одежда, гаджеты, в этом году и друзья есть. Каждый день общение есть, своих животных завела и кошка, и хамелеон - попросила и получила, а из школы оценки хорошие приносила в первой четверти , сейчас 8 класс и сама рада она была, а тут не в какую , в школу не пойду говорит дочь и пытается упросить, что б я ее прикрыла перед классной руководителем, обещает пойти на следующий день и опять не идёт . Мне страшно, тк я потеряла чувство границ , что нельзя и что можно ребёнку согласовать в поступках , как донести до неё , что так нельзя себя вести , а дочь говорит, что ей все равно и на все наплевать грубо говоря. Говорит, что виновата я в ее состоянии . Как это понять ? Почему вину в ее состоянии перекладывает на маму?

Комиссия ПДН должна работать только с теми детьми, которые совершили какие-то правонарушения, но не могут быть осуждены в связи с недостижением 14-летнего возраста. Практически все описанные случаи по внезапному нежеланию учиться для милиционерш от полиции - это полное отсутствие понимания вашей проблемы. Им главное - испортить жизнь семье, в которой, как они выражаются, завелся такой ребенок, и получить за свою работу зарплату. ни за что!

Если жизнь привела вас сюда, то вряд ли вам кто-то подскажет , что делать. Все эти психологи ничего не смогут сделать с подобными детьми. Поверьте, у них самих возникают такие же проблемы и они так же беспомощны. Всё зависит от самого ребенка, от работы его мозга. и только время лечит. рано или поздно произойдет перевоплощение! Возможно, есть лекарство, но о нем никто вслух, по крайней мере, не говорит. Короче, это "химическая болезнь", изменяющая все процессы жизнедеятельности организма, как когда влюбляешься и у тебя пропадает аппетит и проходят другие химические реакции. Дети поступают по-взрослому, лет на десять раньше, чем их родители (они только это поняли во взрослом возрасте и плыли в школьном возрасте по течению, смешавшись после 25-30 лет в серую массу), поняли, что заниматься "легкоатлетическим десятиборьем" нет никакого смысла, а нужно в жизни уметь хорошо делать что-то одно - то, что делают взрослые изо дня в день делая одно и то же. и только творческие личности, лежа на печи, могут придумать в своей любимой области знаний что-то такое, что не придет в голову ни одному прилежному ученику, который в школе учился на "4" и"5", но ничего уже не помнит, за что он их получал, а помнит только то, что делает ежедневно на своей, чаще всего, нелюбимой работе.

А у меня сын с 7 класса твердит, что учёба это дно, раньше участвовал в олимпиадах по математике, а сейчас алгебру терпеть не может, говорит не нужна ему эта бурда. А как сдавать будет огэ не известно. Актером хочет стать. Говорить для актёра достаточно уметь читать и писать, все остальные предметы забивают его мозг. Возможно, конечно он и прав, но экзамены как-то сдавать надо. Хорошо, что сейчас он заканчивает 8 класс (всего с одной тройкой, не по алгебре даже), есть ещё год что-то предпринять. Но уже предвкушаю 9 класс с такими его установками.

Vzrivmozga
Поддерживаю вашу девочку. Что-то случилось. О чем она рассказать вам по каким-то причинам не может.
Она с вами ДО этого отказа от школы же нормально общалась, я так поняла.

Я раньше общалась с психологом и она говорила, что существует некая сезонность в подростковых срывах. Речь шла именно о мондраже перед экзаменами (т.е. остальные случаи никто не отменял, просто обсуждение касалось именно темы уверенной спокойной сдачи ОГЭ). И в качестве обострения называла апрель.
Ещё говорила, что срывы чаще происходят у хорошистов и отличников (как самой уязвимой аудитории).
Она какие экзамены планировала сдавать?
Что с этими предметами?

Vzrivmozga
Да, тяжелая ситуация.
Мне кажется, что дело именно в школе, как месте нахождения какого-то Х-человека. Может это неразделенная любовь к однокласснику, мальчику по параллели, старшекласснику или вообще молодому учителю.
Может что-то произошло, например, признание, а ее отвергли/посмеялись. Т. е. нанесена какая-то моральная травма, вот ре так и справляется - никого не хочет видеть, говорить, гуляет подолгу - просто ходит по улицам или сидит в каком-нибудь укромном месте.
Какие тут мысли о дальнейшей учебе, ОГЭ, планах?? Вы себя поставьте на ее место именно с этой точки зрения. Ведь просто тошно. Тем более с их максималистской-подростковой колокольни. Тут вообще рисковая ситуация в плане мыслей о суициде. Хорошо если ре устойчив и справится сам.

Я не знаю, как там с учебой (все-таки 9 кл), но я бы взяла отпуск на недельку и поехала с дочкой хоть куда-нить (хоть в другой город), сменила обстановку, развеяла. Побродили бы вместе, посумасбродничали как-нить и т.д. Так, глядишь, и легче станет, дурные мысли уйдут - время лечит.

Vzrivmozga
А как планирует ОГЭ сдавать (через полтора месяца)?
Если не хочет идти в колледж, то чем планирует заниматься? Где работать?

Явно же какая-то кризисная для ребенка ситуация. Не вовремя, конечно. Поговорите со психологом, можно заочно проконсультироваться, в интернете много таких возможностей. Надо как-то найти ключик к ребенку, понять, что произошло.

Vzrivmozga
в пдн тоже не злодеи сидят. Если ситуация патовая, может как раз эти тетки и помогут выяснить, что произошло. Какой смысл переводить на семейное обучение? Если только со школы ответственность снять за происходящее. Есть еще вечерние школы, с 15 лет туда берут. Там обычно можно дома учиться, а туда приходить сдавать.

Семья, дети


Уже просто крик души!
Что делать, если дочь (8 класс) не хочет учиться вообще?? Каждый вечер дома скандал с требованием: "Садись, делай уроки. Садись делай уроки. Садись делай уроки!" В итоге из 6-7 уроков с боем сделан один-два,да и те, на "отвали". Никакие темы, параграфы по предметам не учаться и не читаются. Испробовала, кажется, всё: увещевания, просьбы, угрозы,объяснения,что образование надо получить,что это важно - безполезно. Открывать сетевой страшно, - практически все двойки. Что вообще можно сделать, чтобы заставить ребенка учиться?? Сил бороться уже просто нет.


капец


clone


13-79



40ka


Domushnik


Жительница Сингапура придумала, как воспитать троих детей без ругани и восхитила других родителей. Ее отпрыски платят штрафы за плохое поведение, а.


Child


Domushnik



Domushnik



Domushnik



next_morning




Mariam


St_Elena


St_Elena


13-79


St_Elena


13-79


St_Elena



St_Elena


St_Elena


sevyach


next_morning


Pale


sevyach


next_morning


sevyach


next_morning


sevyach


St_Elena



St_Elena


St_Elena



St_Elena



St_Elena



St_Elena


St_Elena


ДаВинчи12


St_Elena

Как межличностные конфликты в коллективе влияют на обучение ученика? Если обучение зависит от Учителя и Ученик. Поддерживает группа или не поддерживает группа ученик будет учить уроки. А вот если учитель поддерживает тенденцию коллектива, то тогда понятно почему ребенок не учиться. Професионал знает, что если учитель поддерживает репутацию ребенка в коллективе, то тогда изгоем не будет он для сверстников.


Не все дети радуют родителей своей успеваемостью. Более того, когда ребёнок внезапно приносит домой из школы двойку, мамы и папы теряются и не знают, как правильно нужно себя вести. Отругать, пожалеть или сделать вид, что ничего страшного не произошло?

Сегодня мы поговорим о проблеме школьной неуспеваемости, её причинах и путях преодоления, узнаем о том, как сами дети относятся к своим оценкам, и разберёмся, стоит ли ругать ребенка за плохую учёбу и нужно ли помогать с домашними заданиями.

Содержание:

Проблема школьной неуспеваемости глазами педагогов и родителей


Об этом важно помнить и родителям, и педагогам.


Проблема плохой успеваемости учеников была актуальна всегда.

Согласно исследованиям Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, в 2020 году около 22% учеников 7-9 классов были признаны потенциально неуспешными.

У ребят были выявлены серьёзные проблемы с читательской, математической и естественно-научной грамотностью.

Педагоги жалуются, что ученики приходят в школу психологически неподготовленными, с низкими познавательными способностями, а родители сетуют на то, что у детей нет интереса к учёбе, их постоянно приходится контролировать и заставлять делать домашние задания.

Действительно, проблема снижения успеваемости ребёнка – это и психологическая, и педагогическая, и семейная проблема. Когда сын или дочь начинает плохо учиться, значит, ему требуется помощь и поддержка со стороны взрослых.

О хороших и плохих оценках

Вы удивитесь, но педагоги, родители и дети по-разному относятся к одной и той же школьной оценке.

Оценки глазами родителей


Как воспринимают отметки в дневнике сына или дочери родители:

Приносит радость только в том случае, если её получил стабильный троечник. В противном случае родители либо относятся к ней равнодушно, либо испытывают разочарование, когда от ребЁнка ожидалась более высокая оценка.

Тоже воспринимается по-разному. Если её появление неожиданно, она вызывает у родителей недоумение и огорчение. А если такая оценка – обычное дело для ребёнка, все относятся к ней достаточно спокойно.

Глазами ребёнка

ребенок плохо учится в школе

Если школьник – круглый отличник, избалованный похвалой взрослых, он рано или начнёт считать себя умнее и лучше других детей. Появление четвёрок и троек в дневнике он воспримет как катастрофу и падение со своего пьедестала.

Глазами учителя


  • насколько хорошо ученик усвоил ту или иную тему;
  • как он умеет применять свои знания на практике;
  • насколько развиты его мыслительные навыки: умение наблюдать, анализировать, сравнивать и т.д.

Как мы видим, школьные оценки не всегда могут отражать реальную ситуацию с учёбой ребёнка, поэтому родителям нужно быть внимательным не только к отметкам в дневнике сына или дочери, но и к его психологическому и физическому самочувствию.

Причины снижения успеваемости школьников


Причин низкой успеваемости достаточно много. Их можно разделить на 4 группы.

Физические причины

Первая группа – это физические причины. К ним относятся:

  • общая ослабленность организма, хронические заболевания;
  • нарушения слуха и зрения;
  • нервно-психические расстройства.

Такие дети не всегда учатся в специализированных школах или классах, чаще их можно встретить в массовых школах. Конечно, им тяжело получать знания в общем потоке детей, отсюда – сниженная успеваемость, неусидчивость и проблемы с поведением.

Психологические причины

ребенок плохо учится

Вторая группа – психологические причины. Это:

Отсутствие интереса и мотива к обучению

Невнимательность и рассеянность, низкий уровень познавательных способностей

Повышенная тревожность

Тревожных детей в классе легко заметить. Им свойственно чрезмерное беспокойство, но чаще не из-за самого события, а из-за его ожидания. Тревожный ученик боится всего: плохой оценки за контрольную работу, неверного ответа у доски, насмешек одноклассников из-за промаха в игре в баскетбол и т.д.

Ребёнок настолько сосредоточен на том, какие неприятности могут с ним произойти, что не способен думать ни о чём другом.

Возрастные особенности


В подростковом возрасте у школьников повышается потребность в общении со сверстниками, а учёба отходит на второй план. Им важнее заслужить внимание понравившейся девочки или мальчика, чем получить пятёрку в дневник.

Личностные особенности ребёнка

Застенчивость, леворукость, тип темперамента и др.

Случаи из практики

Психолог рекомендовала маме обратить внимание педагогов на особенности девочки, а также чаще создавать для Киры ситуации успеха, в которых она могла бы проявить свои лучшие качества.

Педагогические причины


Третья групп причин – педагогические. К ним относятся:

Чрезмерная нагрузка

Часто родители после школы загружают детей всевозможными кружками и секциями. В результате у ребёнка после насыщенного учебного дня и посещения курсов английского языка и занятия в художественной школе совсем не остаётся сил на домашние задания. Как итог – падение успеваемости и ухудшение самочувствия.

Отсутствие у педагога индивидуального подхода к каждому ученику

Да, учителю-предметнику действительно сложно держать в голове, что Галя из 9Б боится отвечать у доски, но хорошо справляется с письменными заданиями, а у Коли из 8В недавно развелись родители, и ему сейчас совсем не до учёбы.

Но недостаточное внимание педагогов к потребностям учеников ведёт к появлению школьных трудностей и психологическому неблагополучию у тех детей, которым особенно необходима поддержка со стороны взрослых.

Социальные причины

почему ребенок плохо учится

И четвёртая группа причин школьной неуспеваемости – это социальные. Они включают в себя:

Конфликты с одноклассниками и учителями

Иногда причина неуспеваемости связана с напряжёнными отношениями с одноклассниками или педагогом. Ребёнок не может радовать родителей хорошей учёбой, если мысли о школе вызывают у него гнев, злость, обиду и страх.

Тем более, если школьник подвергается буллингу, он может совсем забросить учёбу и начать прогуливать уроки.

Недостаток родительского внимания

Кроме того, на учёбу ребёнка могут повлиять и внешние факторы: переход в новую школу или класс, новый педагог, развод родителей и др.

О чём ещё может говорить отставание в учёбе?


Случай из практики

Школьная неуспеваемость не всегда говорит о неуспешности ребёнка. Может быть и обратная ситуация. Ребёнок настолько подготовлен к школе, что занятия становятся ему неинтересны, и он перестаёт стремиться к хорошим оценкам.

Что делать в такой ситуации родителям:

Как помочь ребёнку, если он стал плохо учиться?

10 правил повышения успеваемости

Важно расспросить ребёнка об его отношении к школе, одноклассникам и учителям, школьным урокам. Узнать, какие предметы ему нравятся, а с какими он испытывает сложности. Начать помогать именно с них.

Не пытайтесь подкупить ребёнка материальными благами. Не нужно обещать новый смартфон за пятёрку по математике. Это не самая лучшая мотивация для повышения успеваемости.

Для успешной учёбы у школьника должны быть созданы все условия: отдельное рабочее место, полноценный сон, правильное питание и чёткий распорядок дня.

психологические причины неуспеваемости школьников

Вместо того, чтобы мучить сына или дочь пересказом параграфа из учебника, лучше посмотрите интересные видео на эту тему, сходите на выставку или в интерактивный музей.

Научите школьника планированию своего времени и своих задач. Большое дело можно разбить на маленькие и несложные задания. Это умение пригодиться ребёнку в течение всей его последующей жизни.

Возможно, причина школьных трудностей кроется где-то глубо, и ребёнку сейчас важно быть рядом с тем, кто может выслушать, понять и помочь. Покажите, что вам важны не оценки в дневнике, а сам ребёнок – такой любимый и родной.

причины неуспеваемости школьников

Известный психолог Людмила Петрановская предостерегает от таких методов воспитания и говорит о том, что, если мы вынуждаем ребёнка испытывать боль и страх, то в его душе точно не останется места ни для раскаяния, ни для сожаления, ни, тем более, для любви и интереса к учёбе.

На самом деле есть третий вариант – повышать мотивацию.

Рёбенок должен чётко знать, зачем ему нужно учиться, что это даст в будущем и как он сможет применить полученные в школе знания.

Не бывает так, что школьнику совсем ничего не интересно. Может быть, его привлекает робототехника или ведение собственного блога, а может, он увлекается походами и спортивным ориентированием.


Главное, поощряйте все увлечения ребёнка и помогайте ему понять, что для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, нужны именно знания и навыки, полученные в школе. За успехи – хвалите, а в случае неудач не давайте волю своим отрицательным эмоциям.

Если школьник никак не может усвоить материал, постарайтесь объяснить его более доступным и простым способом. Если он допустил ошибку в самостоятельной и контрольной работе, вместе разберитесь, в чём ошибка заключается и как избежать её повторения.

Ещё раз о домашних заданиях

психологические причины школьной неуспеваемости

Если ребёнок начинает плохо учиться, у многих родителей закономерно возникает вопрос – а стоит ли помогать сыну или дочери делать домашние задания?

Давайте разбёремся, как это правильно сделать.

Не обязательно устраивать доскональную проверку, достаточно просто увидеть, что ребёнок написал задание в тетради, и с помощью пары вопросов удостовериться, что он знает материал.

неуспеваемость в школе

Как мы с вами поняли, школьная неуспеваемость может быть вызвана множеством причин. И не всегда в этом виновата лень и нежелание ребёнка учиться.

Не зацикливайтесь на хороших оценках сына и дочери.

Читайте также: