План работы по экологическому воспитанию в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Этот материал включает в себя подробную разработку мероприятий по экологическому воспитанию школьников начальных классов в течении всего учебного года. Им можно воспользоваться всем классным руководителям при составлении плана воспитательной работы.

Оценить 885 0

План экологического воспитания младших школьников на

2012-2013 учебный год.

Сентябрь

Экскурсия в Зооэкзотариум.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Прогулки, экскурсии в природу.

Прогулки, экскурсии в природу.

Прогулки, экскурсии в природу.

Прогулки, экскурсии в природу.

Знакомство с детскими книгами о природе.

Чтение произведений о природе и обсуждение прочитанного.

Чтение произведений о природе и обсуждение прочитанного.

Чтение произведений о природе и обсуждение прочитанного.

(о живых уголках, комнатных растениях)

Изготовление поделок из природного материала.

Изготовление поделок из природного материала.

Экскурсия в Ясную Поляну

Экскурсия в Ясную Поляну

Экскурсия в Ясную Поляну

Экскурсия в Ясную Поляну

Прогулки по осенней роще.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Прогулки по осенней роще.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме

Прогулки по осеннему лесу.

Прогулки по осеннему лесу.

Беседы о правилах поведения в природе.

Беседы о правилах поведения в природе.

Беседы о правилах поведения в природе.

Беседы о правилах поведения в природе.

Проведение эколог. игр.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Знакомство с творчеством русского народа.

Народные приметы, загадки, поговорки.

Виртуальные экскурсии в природу.

Конкурс загадок о диких и домашних животных.

. Виртуальные экскурсии в природу.

Конкурс загадок и ребусов о природе.

Виртуальные экскурсии в природу.

Составление и разгадывание кроссвордов о природе.

Виртуальные экскурсии в природу.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Конкурс неоконченного рассказа по экологической тематике (детектив, приключения, сказка).

Конкурс неоконченного рассказа по экологической тематике (детектив, приключения, сказка).

Конкурс новогодних поделок

Конкурс новогодних поделок

Конкурс новогодних поделок

Конкурс новогодних поделок

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Просмотр видео - роликов о природе.

Просмотр видео – роликов о природе.

Экологический театр на столе.

Проигрывание экологических ситуаций.

Экологический театр на столе.

Проигрывание экологических ситуаций.

Кл. час на экологическую тему.

Кл. час на экологическую тему.

Кл. час на экологическую тему.

Прогулки в березовую рощу.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Прогулки в березовую рощу.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Прогулки в городских парках.

Прогулки в городских парках.

Экологическая почта. Письма в Красную книгу.

Экологическая почта. Письма в Красную книгу.

Экологическая почта. Письма в Красную книгу.

Экологическая почта. Письма в Красную книгу.

Виртуальные экскурсии в природу.

Конкурс стихотворений о природе.

Виртуальные экскурсии в природу.

Конкурс стихотворений о природе.

Виртуальные экскурсии в природу.

Конкурс стихотворений о природе.

Виртуальные экскурсии в природу.

Конкурс стихотворений о природе.

Сбор материала на тему о весне:

Пословицы, поговорки, загадки, приметы и пр. Его оформление.

Сбор материала на тему о весне:

Пословицы, поговорки, загадки, приметы и пр. Его оформление.

Турнир знатоков житейских мудростей.

Экскурсия в Областной эколого-биологический центр.

Турнир знатоков житейских мудростей.

Экскурсия в Областной эколого-биологический центр.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Проигрывание экологических ситуаций.

Проигрывание экологических ситуаций.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Экскурсии, прогулки в природу.

Выращивание рассады цветов для высаживания на клумбах.

Выращивание рассады цветов для высаживания на клумбах.

Конкурс рисунков, плакатов, поделок на экологическую тематику.

Конкурс рисунков, плакатов, поделок на экологическую тематику.

Конкурс экологических листовок.

Конкурс экологических листовок.

Праздник первого цветка.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

Тематическое занятие в Зооэкзотариуме.

«Можно ли собирать в букеты растения?

Участие в экологических операциях района.

Участие в экологических операциях района.

Участие в экологических операциях района.

Участие в экологических операциях района.

Экологическая почта. Конкурс рисунков, рассказов, поделок о своих питомцах.

Посадка растений, озеленение школьной территории.

Экологическая почта. Конкурс рисунков, рассказов, поделок о своих питомцах.

Посадка растений, озеленение школьной территории.

Посадка растений, озеленение школьной территории.

Посадка растений, озеленение школьной территории.

занятие в Зооэкзотариуме.

занятие в Зооэкзотариуме.

Обзор детских журналов о природе.

Обзор детских журналов о природе.

Прогулки в роще.

Беседы о правилах поведения в природе.

Прогулки в роще.

Беседы о правилах поведения в природе.

Прогулки в Белоусовском парке.

Беседы о правилах поведения в природе.

Прогулки в Белоусовском парке.

Беседы о правилах поведения в природе.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данный момент Земля подходит к порогу критического экологического состояния, быстро теряется способность к самовосстановлению. Ведущую роль в воспитании детей играет школа, которая организует процесс формирования экологической культуры, включающий в себя урочную и внеурочную деятельность.

работы по экологическому воспитанию учащихся в начальной школе

на 2020-2021 учебный год

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата проведения

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии

начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова

План работы по инновационному проекту

« Экологическое воспитание учащихся

(2015-2016 учебный год)

Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств .

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.

Что для этого нужно?

Во-первых, взрослые сами должны любить природу.

Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.

В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.

Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:

- формирование экологической культуры;

- приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.

- показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;

-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.

- формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
- пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;
- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.
- воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.

В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.

В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.

Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.

Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов

Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет

Прогулка-фантазия.Сбор природного материала.

22 сентября - Всемирный день без автомобилей. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями.

Уголок природы. Поливка комнатных растений.

Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий.

Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных.

Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами.

Международный день энергосбережения.

Наблюдение за птицами

День домашних животных. Мы и домашние животные. Кошка и собака -наши четвероногие друзья.

11 декабря. Международный день гор.

Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений).

Экскурсия-наблюдение за птицами.

Снеговичок. Познавательная беседа.

В гостях у радуги. Игра.

В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

Уголок природы.Посадка лука.

1 марта - День кошек в России .Конкурс на лучшее исполнение стихов,песни,рассказов о кошках. Беседа о правильном уходе за кошками

Уголок природы.Комнатные растения.

Что такое Красная книга ?Беседа.

21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу.

Веснянка знакомит с новыми растениями.

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах . Рассказ о Чернобыльской аварии

Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

7.Маркин В. А. Я познаю мир. - М: 2000

8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013

Формирование умения работать с различными источниками информации способствует развитию познавательной компетенции учащихся.

Данные материалы адресованы учителям начальной школы, библиотекарям, студентам педагогических учебных заведений, организаторам воспитательной работы с младшими школьниками.

Внеклассная работа по экологии для младших школьников


Экологический классный час в начальной школе. Устный журнал





Игровые формы экологического воспитания во внеклассной работеПравильно организованная внеклассная работа играет важную роль в реализации задач экологического воспитания младших школьников. В начальной школе в силу возрастных особенностей детей большим успехом пользуются внеклассные мероприятия экологической тематики, имеющие игровой характер. Экологические игры подводят учеников к осознанию своего места и роли в окружающей среде, ставят ребенка в положение исследователя, открывателя существующих.

Сценарий для конкурса

Кроссворд

Кроссворд "Растения Красной книги ЯНАО"Автор: Достокорая Т.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дом детского творчества г.Новый Уренгой Описание: Кроссворд предназначен для ознакомления и закрепления знаний о лекарственных растениях тундры, занесённых в Красную книгу учащимися 3-х классов и старше. Цель кроссворда: Закрепление знаний о лекарственных растениях тундры, занесённых в Красную книгу. Задачи: 1. Познакомить учащихся с растениями тундры, занесёнными в Красную книгу, закрепить.


Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста (1-4 классы) "Берегите землю, берегите!"Автор: Рыжкова Любовь Владимировна Место работы: МКОУ Никольская СОШ Межевского муниципального района Костромской области село Никола Описание: Данное мероприятие проводится в рамках Международного дня леса- 21 марта с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы) в рамках большой систематической воспитательной работы с классом по экологическому воспитанию, направленному на формирова.

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Берегите землю, берегите!"Описание: Данное мероприятие было реализовано в рамках Международного дня леса - 21 марта 2019 года с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы) в рамках большой систематической воспитательной работы с классом по экологическому воспитанию, направленному на формирование ответственного отношения к окружающей среде, воспитание экологической культуры, создание ярких эмоциональных представлений о своем крае, бере.

Читайте также: