Почему рассказ называется васюткино озеро что рассказывает писатель о рыбной ловле какая рыба кратко

Обновлено: 05.07.2024

Экспозиция

Завязка сюжета

  • парень обучался рыболовецкому мастерству;
  • наслаждался красотами малой родины;
  • помогал с хозяйственными делами.

Он пошел в тайгу за кедровыми орешками — любимейшим лакомством рыбаков. Поскольку ближайшие деревья к лагерю были без плодов, парнишка отправился вглубь тайги, двигаясь по засечкам на стволах. Ему удалось не просто собрать неплохой урожай орехов, но и подстрелить глухаря. Но когда Васютка поймал добычу, то понял, что заблудился.

Кульминация

Мальчишка семь дней бродил по страшной, сырой и дикой тайге. Ему приходится решать взрослые вопросы:

  • Как прокормиться?
  • Где укрыться от дождя?
  • Как найти дорогу обратно?

Благодаря смелости, собранности и силе духа он преодолел все препятствия. Более того, Васютка понял, как выбраться, идя по течению реки. Наибольшее напряжение у читателя вызывает момент, когда школьник пытается сесть на пароход, но попытки привлечь внимание капитана судна оказались тщетными.

Развязка

Отважного парнишку ждал хороший исход. На следующий день после ночевки на берегу реки Васютку увидел дядька Коляда, который на боте проплывал мимо. Он доставил потерявшегося ребенка к отцу. Мальчик не преминул рассказать папе о своей находке — чудном озере, где много рыбы. Это помогло всей бригаде переключиться на озерный лов, а озеро это назвали в честь Васютки.

  • это простой школьник из глубинки;
  • как и все детишки, Васютка Шадрин любит хвастовство и порой совершает шалости (понять это можно по его воспоминаниям о школе);
  • характер главного героя формируется под влиянием его ближайшего окружения — волевого отца и жителей далекой таежной деревни;
  • это воспитывает в парнишке настойчивость и самостоятельность, смелость и отвагу;
  • эти же качества в сложной ситуации помогают не опустить руки, не сдаваться и спасти себя.

Васютка Шадрин — настоящий пример самоотверженности, непоколебимой силы духа, недетской мужественности и выдержки, которая нужна для выживания в проблемной ситуации.

История создания

В рассказе совпадает даже имя бригадира рыбаков, а сам главный герой — представитель древней династии сибирских промысловиков. Мальчик действительно потерялся в тайге и прожил там около семи дней.

Виктор Астафьев, став уже именитым писателем, вспомнил об этой истории и вдохновился: рассказ написал в 1952 году. Мир смог познакомиться с этим произведением спустя несколько лет — в 1956-м.

  • это история о преемственности поколений, когда от дедов-прадедов внуки перенимают определенные навыки и характер;
  • также стержень сюжета — тема любви к Родине, уважения к природе. Она отображена в каждом описании, эпитете, в каждом моменте прозы.

Особенности композиции и жанр

Минимальное количество героев помогает сконцентрировать внимание читателя на главном персонаже — Васютке. Постоянные сравнения делают картину более красочной и эмоциональной.

Виктор Астафьев — настоящий маэстро слова, который превозносит силу человеческого духа. Его рассказ — это история о мужестве и взрослении мальчика, который благодаря путешествию по тайге избавился от легкомысленности, научился быть мудрым и ответственным.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

2.Что рассказывает писатель о рыбной ловле ?Какая рыба попадалась в ловушки ? 3. Как заблудился Васютка ? Что помогло Васютке выжить, выйти из леса ( смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества)?

Семйный уют - это когда ты хочешь идти домой. Чувствуеш душевный покой, всплеск хороших эмоций. Плучаеш самые приятные ощущения.

Я не знаю как может так попробуешь. Если ты понял(а) напиши В книге кладовая солнца, автор нас просит задуматься о доброте собаки к его хозяину Антипычу. В произведении, когда Травка увидела Митрашу, она стояла , как в копанная и смотрела на мальчика. Она пыталась распознать кто-это?- друг или враг?, ведь для собаки все люди были, как два человека: один Антипыч, но с разными лицами, а другой враг Антипыча. Травка-преданная, умная собачка. Она никогда не пойдет к врагу хозяина. Так Травка стояла и смотрела на лицо Митраши, освещенное последними лучами солнца. Глаза мальчика были сначала мертвые, тусклые , но потом она загорелись, и собаке показалось, что это Антипыч. Антипыч очень любил собаку, и она отвечала ему взаимностью. Митраша манил ее не совсем от чистого сердца , как думала сама
травка . Маленький мальчик был очень хитрый, и у него был план своего спасения. Он звал ее ласково, по-дружески и умолял ползти. Но вот, когда собака оказалась на нужном расстоянии для него , он схватил ее за ногу. В тот момент собачка рванула и спасла мальчишку. Когда он выбрался из болота, сказал:
-иди же теперь ко мне, моя Затравка! Когда Травка услыхала эти знакомые слова, она с радостью кинулась ему на шею , и человек начал целовать своего друга. Сколько радости было у Митраши, он даже взял ее к себе! Стал заботиться о ней. Затравка увидела в мальчике своего старого хозяина Антипыча, то что в нем было много любви и ласки к собаке. Все закончилось хорошо. Травка приносила добычу, новому хозяину, а тот любил и заботился о ней.

Чтение литературных произведений, включенных в программу.

Выразительное чтение, в том числе наизусть, басен, фрагментов лирических и эпических произведений.

Внеклассное чтение произведений на сходную тему.

Объяснение метафорической природы художественного образа, его обобщающего значения и наличия оценочного значения в словесном образе.

Выявление в тексте разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ времени года, образ животного, образ события, образ предмета).

Выделение в сюжете литературного произведения отдельных эпизодов.

Объяснение художественной функции отдельных изобразительно-выразительных средств.

Определение темы и идеи литературного или фольклорного произведения.

Выявление признаков отдельных жанров (литературной сказки, басни, рассказа) в литературном произведении.

Наблюдения над особенностями ритма и рифмы в стихотворном произведении, определение двусложного (ямб, хорей) и трехсложного (дактиль, амфибрахий, анапест) стихотворного размера.

в) развитие устной и письменной речи

Разные виды пересказа (подробный, сжатый, выборочный) прозаического произведения.

Устный и письменный ответ на вопрос о главном герое прочитанного произведения.

Составление плана небольшого эпического произведения (сказки фольклорной и литературной, рассказа), в том числе цитатного плана.

Отзыв о самостоятельно прочитанном прозаическом произведении.

Составление краткой аннотации к литературному произведению.

Рекомендация одноклассникам литературного произведения на сходную тему.

Составление вопросов, связанных с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы.

Литература как искусство слова.

Художественный образ, его признаки.

Фольклор и литература.

Сказка фольклорная и сказка литературная.

Фольклорные жанры (сказка, песня, загадка, пословица, поговорка).

Литературные жанры (рассказ, повесть, роман, литературная сказка, басня).

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Таня Масян

1) васютка нашел это озеро и его прозвали в честь него
2)рыбы было мало и попадалась только мелкая
3) заблудился. когда стал стрелять (охотиться) в тетерева. васютке помогла выжить смелость, смекалка
4) среднее. потому что он голодал. последняя, потому что он отчаялся.
5)
6)озеро нашлось благодаря ему. деревня выжила. (она питалась рыбой и продавала ее)




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Аватар

Потому что герой рассказа заблудился в тайге и нашёл там озеро, где было много рыб.Потом когда он добрался до дома,туда отправилась рыболовецкая артель,а озеро стали звать Васюткино.В честь мальчика.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Литература.

Читайте также: