Почему пошел на смерть януш корчак в чем он видел смысл своей жизни кратко

Обновлено: 03.07.2024

Последний урок
Эту песню исполнил когда-то Марк Бернес.

Про войну немало песен спето,
Только вы не ставьте мне в вину,
Что опять, что я опять про это,
Что опять пою вам про войну.

Мне штыки мерещатся и каски
И холмом, что всем ветрам открыт,
Крагуевац город югославский
Забывать о прошлом не велит.

Партизаны бьют в горах фашистов,
Озверели немцы, терпят крах.
Расстрелять подростков-гимназистов
Решено родителям на страх.

А потом вот здесь, на этом месте
Гимназисты выстроены в ряд
И стоит учитель с ними вместе,
Не оставил он своих ребят.

Про войну немало песен спето,
Только вы не ставьте мне в вину,
Что опять, что я опять про это,
Что опять пою вам про войну.

И пока хоть где-нибудь на свете
Собирают войны свой оброк,
Льется кровь и погибают дети
Продолжай, учитель, свой урок!

1. почему пошел на смерть Януш Корчак? В чем он видел смысл своей жизни?
2. Что пробуждает людей совершать подвиги, идти в бой за Родину, жертвовать жизнью?
3. почему жизнь является высшей ценностью? обоснуйте свой ответ.
4. в чем смысл римского призыва "помни о смерти!"?
5. как можно обрести смысл жизни? в чем его видите вы?
учебник 7 класса по обществознанию, Никитин., Никитина.,
шестой параграф.
спасибо заранее.

1 Януш Корчак пошёл на смерть из за любви к детям он их любил так как никто другой . Он мог уехать , но он остался решив : я с ними с начала до конца . 2. Святые нравственные чувства , долг , совесть , желание добра людей , любовь к родине . 3. Если бы не было твоей жизни не было бы тебя . 4. Чтобы прожить жизнь достойно, по совести . 5. Смысл жизни можно обрести с чувством , совестью , любовью

Выскажу свое мнение.
Преступление - действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.
Например: ограбление, убийство.
Правонарушение - нарушение права, преступление.
Например: оскорбил кого-то публично, и тд.

Самообразование мешает тем ,что ты сам учишься на своих ошибках ,тоесть ты делаешь ошибки ,а ошибки могут быть раковыми и опасны для дальнейшего твоего будущего.
я описал ситуацию кратко ,не цените строго

На войне могут убить лишь однажды и это физическая смерть, а в политике вас могут морально убить, опустить.. Причем не один раз. И в конце концов убить физически.

Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь на анкерштоке) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали на анкерштоке), положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?1)Депутат муниципального собрания провел встречу с населением2)Жиль

По телевизору должны были показать интересный фильм сережа очень хочу его посмотреть и чтобы не тратить родители решеба фильмы д

Подлинное имя Януша Корачака – Эрш Хенрик Гольдшмит. Он родился 22 июля 1878 г. в Царстве Польском, входившим в состав Российской империи. Януш рос в обеспеченной еврейской семье.

Его отец, Юзеф Гольдшмидт, был преуспевающим юристом. Члены семейства не стремились придерживаться еврейских традиций, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Даже своего сына родители называли на польский лад Генриком.

Детство и юность

Детство будущего педагога трудно назвать радостным. В Польше отношение к евреям оставляло желать лучшего, вследствие чего семья Януша Корачака сталкивались с определенными трудностями.

К тому же в учебных заведениях того времени преподаватели были очень суровыми и грубыми. Когда мальчик пошел учиться в гимназию, он на собственном опыте испытал все ужасы педагогического воспитания.

Учителям разрешалось наказывать учеников самым жестоким образом. На детей постоянно повышали голос, били и даже подвергали публичной порке.

Приблизительно за 200 лет до этого другой выдающийся педагог Ян Коменский выступал резко против таких методов воспитания и обучения детей.

Когда Янушу Корчаку исполнилось 11 лет, его отца отправили в клинику, поскольку у него обнаружились психические расстройства.

Лечение стоило очень дорого, в результате чего, семейство Гольдшмитов оказалось в тяжелом материальном положении.

Чтение поэзии и сочинение собственных стихов стали для любознательного юноши единственным отвлечением от житейских проблем.

15-летний педагог

Так как Генрик прекрасно учился в гимназии, в 15-летнем возрасте он начал заниматься репетиторством. Многие ученики юного педагога были его ровесниками.

Однако все они внимательно слушали Корчака, поскольку ему удавалось интересно преподносить даже самый скучный материал.

Врач, учитель и писатель

Через 3 года Януш Корчак осознал, чему он больше всего хочет посвятить свою жизнь.

Он подчеркивал мысль о том, что ответственность за воспитание ребенка лежит на плечах матерей и отцов, а не на нянях.

Редактор издания, в котором печатался Корчак, высоко оценил талант Януша. Он предложил молодому парню вести колонку в еженедельнике, на что тот с радостью согласился.

Однако в то время он относился к своей писательской деятельности скорее, как к хобби, а не как к работе.

Вскоре после этого умер отец Корчака, поэтому Янушу пришлось самостоятельно обеспечивать семью. Для этого, он решил поступить в Варшавский университет на медицинский факультет.

Ему казалось, что став врачом он поправит свое финансовое положение и одновременно с этим поможет многим людям.

Когда Эрш Хенрик Гольдшмит выставил свою новую пьесу на конкурс, он впервые подписался псевдонимом Януш Корчак . С этого момента он стал известен во всем мире именно под этим именем.

После получения медицинского образования в 1905 г. Януш Корчак стал заниматься врачебной практикой. В медицине его по-прежнему больше знали под настоящим именем – Хенрика Гольдшмита.

Война и признание

В 1905 г. началась русско-японская война, и 27-летнего Корчака призвали на службу в качестве военного врача. На передовой он не только лечил солдат, но и старался поддерживать их морально.

После окончания войны Януш возвратился в Польшу. Для него было большой неожиданностью и удивлением то, что его произведения уже пользовались там большой популярностью.

Несмотря на это, он все-таки продолжил работать медиком.

В течение следующих двух лет Януш Корчак успел побывать в Германии, Англии и Франции. В этих странах он изучал разные педагогические системы.

Накопив большой багаж знаний в данной области, он смог усовершенствовать собственные педагогические методы.

По причине того, что Януш уже имел определенную известность, ему удалось привлечь меценатов для возведения здания.

С этого момента началась его профессиональная педагогическая деятельность. Владея большими знаниями в области педагогики, он пытался разработать собственную систему, которая позволила бы ему воспитывать в детях лучшие человеческие качества.

Нужно заметить, что Корчак стал работать в Польше не случайно. Дело в том, что тогда среди поляков процветал антисемитизм, поэтому педагог в первую очередь хотел помочь дискриминируемым еврейским детям.

Как любить ребенка

В первые месяцы Януш Корчак со своей соратницей Стефанией Вильчинской работал практически без отдыха и сна. Им приходилось полностью перевоспитывать вчерашних беспризорников, что было весьма нелегко.

Параллельно с этим он объяснял другим педагогам, работавшим вместе с ним, как следует обращаться с сиротами в самых разных ситуациях.

Краеугольным камнем в педагогической системе Януша Корчака было нравственное воспитание. Он был одним из первых, кому удалось добиться детского самоуправления.

Януш считал, что приют представляет собой равноправную общину, в которой управление и судебная система создаются самим же коллективом. Общий труд и интересы содействуют взаимовыручке и развивают в личности чувство ответственности.

Вскоре похожим путем пойдет знаменитый советский педагог Антон Макаренко. Интересен факт, что Корчак внимательно следил за тем, как Макаренко воспитывал своих беспризорников.

В ней он акцентировал внимание на том, что невозможно полюбить ребенка, не пытаясь увидеть в нем самостоятельную личность. Педагог утверждал, что дети обладают точно такими же правами, как и взрослые.

После окончания войны Януш Корчак оказался в польской независимой армии. Тогда же он заразился тифом, и лишь чудом остался жив. Когда советско-польский конфликт наконец-то закончился, ему разрешили вернуться в свой интернат.

Корчак с прежним рвением совершенствовал свою педагогическую систему. Например, он основал в приюте газету, в которой редакторами и журналистами выступали дети.

Благодаря этому многие ребята научились писать и стремились получать новые знания.

5 заповедей воспитания

Кроме проблем, связанных непосредственно с сами воспитанием сирот, Януш Корчак столкнулся с финансовыми трудностями.

В связи с экономической нестабильностью, многие меценаты перестали оказывать поддержку приюту. Помимо этого, в Польше возрастали антиеврейские настроения.

Какое-то время педагог даже думал о том, чтобы переехать с детьми в Палестину, в которой находились большие еврейские поселения. Но это оказалось просто невозможно.

В 1934 г. Корчак сформулировал 5 заповедей воспитания детей:

  • Любить любого ребенка, а не только собственного.
  • Наблюдать ребенка.
  • Не давить на ребенка.
  • Быть честным перед собой, чтобы стать честным с ребенком.
  • Познать себя, чтобы не иметь преимущества над беззащитным ребенком.

В Варшаве Корчак вел радиопередачу, посвященную воспитанию детей. Он выступал под псевдонимом Старый Доктор. Его труды, в которых он рассказывал о своей педагогической системе, пользовались большой популярностью в мире.

В 1937 г. антисемитизм в Польше достиг своей кульминации. Янушу запретили выступать на радио. В тот момент он осознал, что ему необходимо срочно переезжать в Палестину.

Однако перевести туда всех детей было практически нереально. Несмотря на презрение со стороны окружавшего его общества, ему не хотелось уезжать за границу.

Жизнь на краю гибели

С началом Второй мировой войны Януш Корчак по-прежнему спасал жизни людей, работая врачом. Когда нацисты захватили Польшу, педагог и его ученики столкнулись с серьезными трудностями.

Для фашистов евреи были недочеловеками. С ними обращались хуже, чем с животными. Однако Корчак все равно пытался хоть как-то помогать своим воспитанникам.

Под его руководством дети практически полностью обеспечивали себя сами, причем даже одежду шили самостоятельно.

В 1940 г. Януш смог каким-то чудом вывезти учеников в детский лагерь, в котором они могли хотя бы ненадолго забыть о бомбежках и прочих ужасах войны.

Однако уже через несколько месяцев все ребята оказались в Варшавском гетто, а самого Корчака посадили за решетку.

Стоит отметить, что во время пребывания в гетто, он отказался надевать на свою руку повязку со звездой Давида, хотя ее обязан был носить каждый еврей. Этим педагог вызвал к себе особую ненависть со стороны немецкого руководства.

Пробыв в заключении около месяца, ему разрешили жить в гетто вместе с учениками. Когда смерть стала обычным явлением, Корчак решил образовать такое место, в котором бы ребята могли проводить свои последние часы жизни.

Ему хотелось создать такую атмосферу, при которой ребенок мог хотя бы спокойно умереть.

Все эти события, которые происходили с Янушем Корчаком и его воспитанниками, были подробно описаны в дневнике педагога.

Во имя детей

Тем временем фашисты начали постепенно истреблять жителей гетто. Это кажется невероятным, но даже в таких кошмарных условиях Януш Корчак продолжал воспитывать своих учеников.

Он даже устраивал спектакли с участием еле державшихся на ногах детей. Педагог делал все возможное, чтобы в тех чудовищных обстоятельствах имитировать полноценную жизнь, и таким образом давать детям надежду на то, что все скоро пройдет.

Чуя недоброе, Януш Корчак всячески пытался убедить руководство гетто в том, что его дети очень работоспособны, и могут шить военную одежду для немецких солдат.

Таким образом, он старался ухватиться за любую возможность, которая бы помогла сохранить жизнь несчастным детям.

6 августа 1942 г. все 192 ребенка из приюта были депортированы в концентрационный лагерь Треблинка. Вместе с ними поехали Корчак, его верная подруга Стефания, и еще 8 взрослых.

Смерть великого педагога

Здесь следует уточнить один факт. В связи с тем, что Януш Корчак был всемирной знаменитостью, его пытались спасти от смерти многие известные люди. Однако он все предложения отверг, сказав, что будет со своими воспитанниками до конца.

Польский историк Эммануэль Рингельблюм , прекрасно знавший, что детей из еврейского приюта отправляют в лагерь смерти, оставил такое воспоминание об этом дне:

Пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма!

Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе – Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь.

Януш Корчак погиб с детьми в газовой камере в концентрационном лагере Треблинка.

По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

2. Что пробуждает людей совершать подвиги, идти в бой за Родину, жертвовать жизнью?

3. почему жизнь является высшей ценностью?

Обоснуйте свой ответ.

4. в чем смысл римского призыва "помни о смерти!

Как можно обрести смысл жизни?

В чем его видите вы?

Учебник 7 класса по обществознанию, Никитин.


1. почему пошел на смерть Януш Корчак?

В чем он видел смысл своей жизни?

Януш Корчак пошел на смерть вместе с детьми, для которых пришел приказ о депортации Дома сирот.

Януш Корчак и еще несколько его помощниц отправились в концлагерь вместе с детьми.

Ему предлагали убежище на арийской стороне Варшавы, но он отказался и отправился с детьми в газовую камеру.

Он видел смысл своей жизни в педагогике, в помощи детям.

2. Что пробуждает людей совершать подвиги, идти в бой за Родину, жертвовать жизнью?

На подвиги и на самопожертвование людей сподвигаает внутренняя сила, приверженность своим принципам и идеалам.

Например, Януш Корчак всю свою жизнь посвятил детям и вместе с ними пошел на смерть.

Это подвиг во имя своих убеждений.

3. почему жизнь является высшей ценностью?

Обоснуйте свой ответ.

Потому что если жизни нет, то и ничего нет.

Могут ли деньги быть высшей ценностью?

Если нет денег, прожить можно.

Без вещей прожить можно.

Без здоровья и жизни прожить не получится никак, как бы человек не старался.

4. в чем смысл римского призыва "помни о смерти!

"? Смысл Memento mori заключается в том, что человек должен всегда помнить о том, что он не вечен и может умереть в любой момент.

Так раб говорит военачальнику, чтобы тот не зазнавался.

5. как можно обрести смысл жизни?

В чем его видите вы?

Наверное, смысл жизни можно обрести живя, занимаясь любой интересной деятельностью.

Корчак обожал детей, потому занимался педагогикой, а дети и их благополучие были его смыслом жизни.

Так и нужно обрести смысл жизни – просто жить и делать то, что любишь – вот и весь смысл.


Что в каждое время с каждым поколением люди меняются и перестают быть похожими на предков или родителей.


Социум, в котором живут люди, оказывает на них гораздо большее влияние, чем их семья, ну то есть отцы.


Мифологическое мировоззрение связано с образным восприятием мира.


Отношения между личностями (людьми).


Производство вариант 1.


Диктатура - наиболее эффективное орудие насилия и принудительного насаждения обязательных для всех идеалов. Диктатура - разрушает права человека на неприкосновенность собственной жизни, нарушает другие многочисленные права человека, но самое страшно..


Россия - Бурятия, китайцы, Монголия. И так далее.


Потому , что все страны , гос - ва , города , деревни и т. П. построены на обществе . Приведу пример : Есть муравейник . В нем все хорошо живут потому , что у каждого муравья есть своя работа . Там всё слажено . И так же в обществе . У каждого ..


1) Надо провести проверку на заводе, узнать действительно ли у директора нет денег или он обманывает. 2) Надо организовать предприятия по решению этой проблемы мирным путём, высадка деревьев и трав. 3) Возможено частичное отключение завода в опреде..

Читайте также: