Какого быть подростком кратко

Обновлено: 06.07.2024

Ну хм. . Подумай, тема ведь довольно-таки простая) С одной стороны может и легко, а с другой нет. Порассуждай, тема простая и очень даже интересная)

"Легко ли быть подростком?"

Однозначный ответ - нет. Подростком быть нелегко.

И сложность заключается в совокупности внешних и внутренних факторов.

С одной стороны, подросток юн, его личность еще не до конца сформирована, потому подросток критичен, самокритичен, раздражителен. Подростки кажутся сумасшедшими и очень злыми, хотя на самом деле у них просто случаются перепады настроения.

С другой стороны, подросток сам прекрасно осознает свое эмоциональное положение, даже несмотря на то, что свято верит, что весь мир ополчился против него, взрослые постоянно говорят ему: "ты еще ребенок" и прочее. Это обуславливает отсутствие свободы, и еще больший протест подростка.

Расскажу исходя из своей подростковой жизни (рассматриваем возраст до совершеннолетия).

  1. Меньшая ответственность относительно взрослых. Существует возможность вести жизнь бездельника. Вы ещё не работаете официально, подработка не несёт в себе важных экономических функций, это лишь небольшой опыт первой работы и возможности заработать пару десятков тысяч за 3 месяца для покрытия своих потребностей. Подросток тратит больше времени на себя, потому что семьи у него ещё нет.
  2. Гибкое мышление. У подростка не сформировался ещё этот опыт, которое любит демонстрировать старшее поколение. С ними всё сложнее, их сформированное мировоззрение в определённый период времени не даёт с прохождением временных рамок его изменять. Увы, не каждый день можно встретить, например, учителей математики и обществознания, с которыми можно обсудить политическую программу Навального, а также рэп-баттл Оксимирона и Гнойного. Зато, к сожалению, часто встречаются преподаватели, с трудом осиливавшие базовую программу работы за компьютером. Взрослым сложно меняться, после 30-40 лет их мировосприятие становиться фундаментальным, неизменчивым. Живя в информационном обществе, современным подросткам проще адаптироваться под новые идеи, новые условия жизни. Причём, деление на новаторов-молодёжь и консерваторов-старших было всегда, но, если раньше были ограничения в получении информации, то сейчас получать новые знания не составит никакого труда, всё зависит от желания самого человека. Как известно, в современном мире возраст не показатель образованности и опытности, поэтому смело этот факт можно отнести к плюсам подростков.

Мы всегда пытаемся всех учить. У подростков есть такая странная особенность, мы считаем, что мы всегда правы. Возможно, это вызвано из-за ещё детской наивности и идеализации мира.

Подростковый возраст – это переломный этап в жизни человека, когда детство уже осталось позади, а взрослая жизнь еще не началась. Это важный отрезок жизненного пути, на котором возникает множество проблем, трудностей, связанных с изменениями физического тела и психики, в процессе взросления. Подросток начинает себя чувствовать самостоятельным, старается добиться успеха в любом виде деятельности, но подростком быть нелегко. В чем особенности подросткового возраста, с какими проблемами приходится сталкиваться подросткам - ответы на эти вопросы вы найдете в данном уроке.

План урока:

В переходном возрасте сложно найти себя в обществе, когда тебя уже не воспринимают как ребенка, но не предоставляют привилегий взрослого. Общество ожидает от подростка ответственных поступков, ему уже не прощают тех шалостей, которые позволительны маленьким детям.

Подросток и его возрастные особенности

Подростками принято считать детей возрастом от 11 до 16 (в некоторых странах 19) лет. Подростковый возраст называют переходным, потому что в эти годы происходит переход от детства ко взрослой жизни. От подростка ожидают взрослых поступков, но он еще не привык брать на себя ответственность, не вышел из-под опеки родителей, не имеет серьезных постоянных обязанностей. При этом подросток чувствует себя взрослым, начинает показывать родителям свой характер.

К возрастным особенностям подростка относятся:

Из-за возрастных особенностей подростков подростковый возраст также называют трудным, критическим, его необходимо преодолеть как последнюю ступеньку ко взрослой жизни.

Это интересно! Ученые выяснили, что подросткам трудно учиться. Их внутренние органы быстро растут, что может вызывать усталость, стресс, головокружение. В таком состоянии нужно чаще отдыхать, находиться на свежем воздухе, но и забывать про уроки не стоит.

Принятие себя и своей внешности, самооценка подростков

Дети 11-15 лет внимательно следят за изменениями своей внешности, сравнивают свой внешний вид с окружающими сверстниками. Часто подростки бывают недовольны своей внешностью. Чтобы выглядеть привлекательно девочки повторяют манеру поведения любимых киногероинь, желают одеваться как модели с обложки журналов, делают себе модные прически. Мальчики мечтают стать выше ростом, меряются силой друг с другом, стремятся к победам в спортивных состязаниях.

Но в этом возрасте рост и развитие организма у разных детей протекает неравномерно, одни созревают быстрее, другие существенно отстают в росте и развитии телосложения. Из-за этого подростку не нравится своя внешность, он старается избегать развлекательных школьных мероприятий, замыкается в себе.

Поэтому, проблемы с внешностью у подростков представляются им самыми главными, учеба их интересует намного меньше. Если ребенок в этом возрасте не научится принимать себя и особенности своего тела, он рискует сохранить подростковые комплексы на всю оставшуюся жизнь. Потом люди удивляются, почему красивая успешная женщина стеснительна, не уверена в себе, оказывается все идет родом из подросткового возраста.

В переходном возрасте на основе восприятия окружающими внешности, формируется самооценка подростка. Психологи советуют не беспокоиться по поводу негативной оценки собственной внешности окружающими, а превращать все в шутку, не воспринимать критику всерьез.

Пример. Однажды Машу и Таню несколько одноклассников назвали малявками, решив подшутить над низким ростом обеих подруг. Маша очень расстроилась, из-за таких обидных шуток, расплакалась и убежала из класса. Это только раздразнило мальчишек, и они еще долго называли ее этим прозвищем. Таня в ответ на оскорбление посмеялась над ребятами, сказав, что хоть она и маленькая, но умнее в три раза больших и глупых сверстников. Больше к Тане с насмешками никто не приставал, так как она не обиделась, восприняла все с юмором.

Подготовка к трудовой деятельности

В возрасте 12-15 лет встает вопрос, как определиться с выбором профессии подростку. Родители понимают, что главная задача переходного возраста - правильный выбор профессии для их детей, чтобы они смогли в будущем найти высокооплачиваемую работу по душе. Но девочкам и мальчикам бывает трудно понять, чем они хотят заниматься в жизни.

Задумываться о выборе профессии стоит уже с 6-7 класса, чтобы развивать таланты и способности, которые могут пригодиться в будущем. Ребенку необходимо узнать как можно больше о трудовой деятельности людей разных профессий, понять каким трудом он бы предпочел заниматься.

Социологи [1] утверждают, что в будущем многие не смогут работать всю жизнь по одной специальности, им придется менять свои профессии по несколько раз в жизни. Поэтому, выбор нескольких профессий для подростков будет наилучшим.

Важно! Психологи советуют подросткам, которые выбирают будущую специальность, сначала познакомиться на практике со всеми тонкостями будущей профессии. Например, если подросток желает стать врачом-терапевтом, нужно найти знакомого доктора и попросить разрешить провести с ним один рабочий день. Подросток увидит, как врач общается с пациентами, какие обязанности он вынужден исполнять, поближе рассмотрит все преимущества и недостатки этой профессии.

Проблемы подросткового возраста

Сложность переходного возраста состоит в том, что подростку приходится сталкиваться с множеством проблем. В трудных обстоятельствах у подростков случаются вспышки гнева, они грубят своим родителям, старшим, учителям. Главными проблемами в промежутке от 11 до 16 лет являются:

  • Потеря интереса к учебе. Увлеченные собственной внешностью, общением с противоположным полом подростки не желают учиться. Это вызывает негодование родителей, на этой почве начинаются конфликты. Детям нужно понять, что в этот период закладывается их будущее и правильно распределять время между учебой и развлечениями;
  • Хроническая усталость. Растущий организм нуждается в дополнительном запасе питательных веществ, витаминов. Неудивительно, что от простой физической или умственной деятельности подростки быстро устают. Чтобы энергия не заканчивалась, подростки должны правильно питаться, употреблять достаточное количество фруктов, овощей, злаков.
  • Стеснительность. Любые недостатки своей внешности и характера подростки преувеличивают в десятки раз. Это становится препятствием к их общению со сверстниками, появляется зажатость в общении, закомплексованность.

В современное время распространенными психологическими проблемами подросткового возраста стали: апатия [2] , депрессия [3] , неконтролируемая агрессия. Это серьезные проблемы, при появлении которых ребенку нужно обратиться за помощью к школьному психологу, родителям.

Принятие ответственности за свою жизнь

Подросток должен понять, что в переходном возрасте настало время нести ответственность за свои поступки. За небольшие проступки, такие как нарушение дисциплины, последуют устные предупреждения, наказание со стороны родителей. Серьезнее будут последствия при противозаконном поведении (поведении, запрещенном законом).

С 14 лет наступает уголовная ответственность подростков за некоторые виды преступлений. К ним относят убийство, грабеж, похищение человека, хищение оружия. Это суровая мера по отношению к подросткам, она была введена, чтобы предотвратить преступления против жизни и здоровья человека, защитить безопасность и порядок в обществе. Уголовная ответственность подростка наступает независимо от того, знал он о существовании закона или нет.

Дети, достигшие 14 лет должны понимать, что проступок невольно может стать преступлением:

Самовоспитание

Взрослея, ребенок понимает, от каких черт характера и вредных привычек он бы хотел отказаться, какие качества личности он хочет развить, приумножить. С этого начинается путь самовоспитания. В процессе самовоспитания подросток может развить в себе целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. В целом, самовоспитание - это желание и способность взять на себя ответственность за собственную судьбу. Оно включает в себя следующие принципы:

  • Планирование собственного времени;
  • Сдержанность, умение управлять своими эмоциями;
  • Стремление доводить все дела до конца;
  • Самоконтроль.

Словарь

1. Социологи - ученые, занимающиеся изучением общества на основе данных статистики, социальных опросов.



Говорят, что подростковый возраст — самый трудный возраст ребенка, поскольку в это время происходит сильнейшее развитие организма: переход от детства к взрослому состоянию. Но подростки испытывают изменения не только в физиологическом плане, в этом возрасте дети пытаются найти себя, свой путь в жизни, свое место в жизни и социальной лестнице. Задача взрослых, родителей и педагогов, помочь ребенку пройти этот путь достойно и стать полноценным человеком и членом общества.

Кто такие подростки?

Подросток — юноша или девушка в возрасте от 12 до 17 лет, у которого происходят физиологические изменения в организме. Этот возраст также называется переходным: у девочек начинаются первые менструации, у мальчиков — рост волос на лице и теле, первые поллюции. В связи с формированием половых признаков и функций в этом возрасте дети очень заинтересованы противоположным полом и стремятся в построению общения с ним.

Особенности подросткового возраста

  • Всестороннее половое созревание, сопровождающееся быстрым физическим ростом, изменением роста и веса, изменение пропорций тела (например, у мальчиков увеличиваются плечи, фигура становится более «мужской)
  • Формируется и завершается сексуальная ориентация подростка. Формируются вторичные половые признаки (см. выше). Возрастает интерес к потенциальным партнерам.
  • Трудности в кровоснабжении головного мозга, функционировании легких, сердца, связанные с быстрым ростом органов и перестройки организма.
  • Появляется способности логически мыслить, оперировать абстрактными категориями, фантазировать (у детей младшего возраста нет таких способностей, они развиваются со временем). Именно поэтому в подростковом возрасте дети часто начинают заниматься творчеством: рисовать, сочинять стихи и песни, а также интересуются философскими учениями и стремятся к логическому мышлению, спорам на философские и другие темы.
  • Появляется умение сопереживать, сами переживания становятся глубже, чувства — сильнее. Проявляется интерес к ранее неинтересным сферам жизни (социальной, политической и т.д.).
  • Общение со сверстниками становится необходимостью, это дает возможность выразить эмоции, поделиться, а также дает возможность формирования норм поведения в обществе.
  • Общение с родителями и родственниками уходит на второй план.
  • Появляется потребность принадлежности какой-то группе подростков. В частности, которая приветствует определенные элементы одежды, обороты речи и т.д. При это те, кто не имеют этих признаков, могут быть не приняты в этой группе.
  • Желание принять на себя обязанности и права взрослых.
  • Формирование самооценки ребенка, способность принять как свои положительные, так и отрицательные черты, в т.ч. в волевой сфере.

Основные сложности подросткового возраста

  • Угловатость и неуклюжесть. В связи с поэтапным ростом организма (сначала растут кисти рук и ног, затем конечности и в последнюю очередь — туловище), многие подростки становятся неуклюжими и комплексуют из-за этого.
  • Частая смена настроений и физического состояния, которые возникают в организме в связи с ростом внутренних органов.
  • Быстрая возбудимость, влияние эмоций на духовную жизнь.
  • Обиды, озлобленность, раздраженность (особенно у подростков в тяжелой жизненной ситуации).
  • Напряженные отношения с родителями, избегание общения с ними, отдавая предпочтения сверстникам возникают в случаях, когда родители не готовы относиться к подростку как к самостоятельному, взрослому человеку, уважая его взгляды и чувства.
  • Возникновение т.н. подросткового одиночества.

Все мы были подростками и прошли через все трудности. Уверены, что это было возможным, благодаря поддержке родителей, семьи, педагогов, которые могли с пониманием относится к нашим "выходкам". От родителей и педагогов многое зависит: к сожалению, случаев, когда ребенок "ломался", уходил с правильной дороги, ввязывался в плохую компанию и даже совершал самоубийство, немало.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Читайте также: