Литературная гостиная как форма взаимодействия с родителями в доу

Обновлено: 07.07.2024

Главная Занятия по чтению

Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение. Мне, как педагогу, хотелось помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как к явлению культуры. Чем же так опасно лишение детей общения с книгой?

У малышей становится очень бедным словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей, нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт интересов. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.

Вот некоторые примеры наших представлений.

Старший дошкольный возраст.

Этот праздник появился недавно, но уже очень полюбился всем и занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь, ведь радость материнства, наверно главное событие в жизни каждой женщины. Наша гостеприимная группа вместила более 40 гостей. Приглашены были и бабушки наших детей, ведь бабушка - это вторая мама.

Литературная гостиная как одна из активных форм работы с родителями

Накануне в группе был проведён комплекс мероприятий, охватывающий воспитанников и педагогов. Дети вместе с воспитателями разучивали стихи и песни о маме, провели увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери.








Ну, а кульминацией праздника стало чаепитие и просмотр фильма о мамах, с любовью смонтированного воспитателями, который до слез растрогал мам.

Такие мероприятия и форма проведения, объединяют старшее и подрастающее поколение, воспитывают настоящих, добрых и любящих людей — граждан нашей страны.

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ

Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается.

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей педагогический проект Власовой Р. Н., воспитателя группы дошкольного возраста.

Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Панкова Татьяна Ильинична Федеральный государственный.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 «Музыкально-литературная гостиная, как форма работы с родителями по приобщ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 «Музыкально-литературная гостиная, как форма работы с родителями по приобщ.

 . Музыка — это язык души; это область чувств и настроений; это — в звуках.

. Музыка — это язык души; это область чувств и настроений; это — в звуках выраженная жизнь души. (А Н. Серов) Лирическое стихотворение — это музыкальное выражение душев­ных переживаний с помощью языка.(Л. Шлегелъ)

Музыкально - литературная гостиная - форма организации художественно-творчес.

Музыкально - литературная гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей. Это цикл музыкально - литературных занятий, в процессе которых осуществляется комплексное использование различных искусств, взаимосвязь музыкальной, художественно-речевой, изобразительной и театрализованной деятельности.

 Цель Привитие любви к классической музыке, к творчеству поэтов - классико.

Цель Привитие любви к классической музыке, к творчеству поэтов - классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи : Приобщать детей к классической музыке и художественной литературе; Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Прививать навыки культуры слушания музыки; и художественного слова Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус; Развивать музыкальные и творческие способности детей; Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.;. Способствовать активности родителей при организации и проведении музыкально-литературных гостиных; Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.

 План проведения Музыкально-литературных гостиных Месяц Название мероприяти.

 Музыка зимы

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культ.

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств "По страницам поэтических произведений С.В Михалкова"

 Музыкально-литературные гостиные способствуют приобщению детей к классичес.

Музыкально-литературные гостиные способствуют приобщению детей к классической музыке и художественной литературе; развивают эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения; прививают навыки культуры слушания музыки и художественного слова; обогащают музыкальные впечатления детей, формируют музыкальный вкус; развивать музыкальные и творческие способности детей; развивают речевые навыки, мышление, память, воображение; формируют у дошкольников уверенность в собственных силах;, помогают побороть страх выступления перед публикой, учат творческой игре, принимая на себя разные роли в инсценировках литературных произведений воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.; Это очень полезный опыт, который переживается в игровой форме – наиболее комфортной для ребенка.

 Родители принимают активное участие в мероприятиях, что способствует: закр.

Родители принимают активное участие в мероприятиях, что способствует: закреплению детьми полученных знаний; появлению устойчивого интереса к произведениям классиков; укреплению семейных традиций и отношений; разглядеть в ребенке задатки актерского мастерства; укреплению желания родителей участвовать в совместных музыкальных мероприятиях в ДОУ; сближению родителей со своими детьми

 Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствует установлению.

Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствует установлению эмоциональных контактов между ними; развитию личностных качеств: воли, интеллекта, воображения, самореализации, самовыражения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Краткое описание документа:

Музыкально-литературная гостиная, как форма работы с родителями по приобщению детей к миру классической музыки и художественной литературы во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

(Из опыта работы)

2. Невозможно представить мир без музыки, живописи, поэзии, книг. Эта тема вечная, а приобщение к искусству – благое дело, которое воистину будит сердца и очищает души. Эмоции и чувства сопровождают человека всю жизнь. Взаимодействуя с внешним миром и с самим собой, каждый человек постоянно переживает разные эмоции и чувства: горе и радость, удивление и равнодушие, любовь и ненависть, отчаяние и восторг, разочарование и удовлетворенность. Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства.

Встречи с музыкой, прослушивание литературных композиций, чтение стихов помогает ближе познакомиться с творчеством русских композиторов и поэтов, формирует потребность видеть, чувствовать и самим творить прекрасное.

В современное время у молодых родителей значительно снизился интерес к российской культуре, в частности к слушанию достойных образцов классической музыки и чтению литературных произведений. Все это происходит из-за огромного влияния средств массовой информации, интернета на современное общество.
Отсюда вытекает необходимость приобщения детей и их родителей к основам русской культуры, частью которой является музыкальная культура и художественная литература.

3. С целью привития любви к классической музыке, к творчеству поэтов - классиков через синтез искусств (музыка, поэзия) было решено обратить внимание на такую форму работы с детьми и их родителями, как музыкально-литературная гостиная.

Цель:

Привитие любви к классической музыке, к творчеству поэтов - классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).

Задачи:

  • - Приобщать детей к классической музыке и художественной литературе;
  • - Способствовать сплочению внутри семейных отношений.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.

- Прививать навыки культуры слушания музыки; и художественного слова.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Формировать музыкальный вкус.

- Развивать музыкальные и творческие способности детей.

- Развивать мышление, память, речь, воображение.

- Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.

- Способствовать активности родителей при организации и проведении музыкально-литературных гостиных.

Формируя восприятие музыки у детей, учу их внимательно слушать музыкальные произведения, элементарно анализировать (определять характер, доступные средства музыкальной выразительности), узнавать неоднократно прослушанные пьесы или фрагменты из них.

В своей работе использую различные методы — наглядно-слуховой метод, наглядно-зрительный, словесный, практический, метод контрастных сопоставлений произведений. Все они соответствуют задачам и требованиям ФГОС ДО.

5. В течение 2017-18 учебного года были запланированы и проведены следующие музыкально - литературные гостиные:

- «По страницам поэтических произведений С.М. Михалкова «П.И.

В ходе подготовке к музыкально – литературным гостиным дети слушали произведения современной и классической музыки. Воспитатели групп знакомили детей с российской и русской литературой и поэзией, вовлекая в эту работу родителей. Дети совместно с родителямиготовилистихикпредстоящим праздникам музыки и художественного слова, презентационные семейные дуэты со стихами А.С.Пушкина,Ф.И.Тютчева и других авторов. Родителям предоставлялась возможность выбора понравившихся им стихов.Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствовала установлению эмоциональных контактов между ними.

Командам, состоящим из детей и родителей,предлагались самые разные задания:

Всем взрослым и дошкольникам было высказано пожелание почаще обращаться к творчеству С.Я.Маршака и многих других поэтов России.

14. Музыкально-литературные гостиные способствуют

  • - приобщению детей к классической музыке и художественной литературе;
  • - развивают эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения;
  • - прививают навыки культуры слушания музыки и художественного слова;
  • - обогащают музыкальные впечатления детей, формируют музыкальный вкус;
  • - развивают музыкальные и творческие способности детей;
  • - развивают речевые навыки, мышление, память, воображение;
  • - формируют у дошкольников уверенность в собственных силах;,
  • - помогают побороть страх выступления перед публикой,
  • - учат творческой игре, принимая на себя разные роли в инсценировках литературных произведений
  • - воспитывают культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.;

Это очень полезный опыт, который переживается в игровой форме – наиболее комфортной для ребенка.

15. Для родителей такой опыт ценен возможностью увидеть своего ребенка в необычном амплуа и разглядеть в ребенке задатки актерского мастерства!

Родители принимают активное участие в мероприятиях,

  • - закреплению детьми полученных знаний;
  • - появлению устойчивого интереса к произведениям классиков;
  • - укреплению семейных традиций и отношений;
  • - сближению родителей со своими детьми
  • - позволяют разглядеть в ребенке задатки актерского мастерства;
  • - способствуют укреплению желания родителей участвовать в совместных музыкальных мероприятиях в ДОУ;

16. Совместная работа педагогов и родителей

с детьми способствует

  • - установлению эмоциональных контактов между ними;
  • - развитию личностных качеств: воли, интеллекта, воображения,

17. Подводя итоги, отмечаю, что музыкально-литературная гостиная – отличная форма творческого сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка, в приобщении детей к миру классической музыки и художественной литературы.



Слайд 5. Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.
Слайд 6. Задачи.
- Организовать консультации специалистов, просвещение родителей в области педагогики и психологии;
- Изучить и распространить семейный опыт в воспитании детей;
- Информировать родителей о жизни детей в группе;
- Формировать позицию “любящего взрослого”;
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Слайд 7. Темы творческих гостиных.
Исходной предпосылкой подбора тематики встреч в наших “Родительских гостиных”, является многолетний мониторинг родителей детского сада по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
Темы творческих гостиных на учебный год:
- Давайте познакомимся!
- В здоровом теле – здоровый дух!
- Развивающие игрушки
- Учимся красиво говорить
- Развитие мелкой моторики




Здравствуйте, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки!
Здравствуй, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Все мы вместе потянулись
И друг другу улыбнулись!







Для угощения надо растереть пластилин на картоне и украсить бусинами, косточками, пуговицами (во время работы родители обмениваются впечатлениями о встрече, о том, что понравилось, что хотели бы еще узнать).


Читайте также: