Почему период существования израильско иудейского царства оказался столь недолгим кратко 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Почему распалось созданное Давидом единое израильско-иудейское царство?

Отныне власть Иерусалима признавали только иудеи и вениаминитяне, чье царство стали называть Иудейским.

Царство истины, царство иллюзий: Ревизор Гоголя

Царство истины, царство иллюзий: Ревизор Гоголя В Ревизоре Гоголя Антихрист является в облике ревизора. По недоразумению за него принимают молодого путешественника Хлестакова, незаметного чиновника, который не отказывается от этой роли и вносит невиданную суматоху в

2. Исчисление Давидом Израиля

Исчисление Израиля Давидом

Почему Творец вначале создал Адама и Еву как единое целое, а потом их разделил?

От кого бежал в Иудейское царство и скрывался в пустыне пророк Илия?

От кого бежал в Иудейское царство и скрывался в пустыне пророк Илия? От жены израильского царя Ахава финикиянки Иезавели. Фанатичная поклонница финикийского бога Ваала, Иезавель воспользовалась своим огромным влиянием на безвольного супруга, чтобы ревностно внедрять

Царство Божье, Царство Небесное, Царство Христа

Царство Божье, Царство Небесное, Царство Христа (Kingdom of Christ, God, Heaven). Терминология."Царство Божье" упоминается четыре раза у Матфея (12:28; 19:24; 21:31; 21:43), 14 раз у Марка, 32 раза у Луки, два раза у Иоанна (3:3, 5), шесть раз в Деян, восемь раз в посланиях ап. Павла, один раз в Откр

36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Христос отвечает Пилату, что ему, как представителю римской власти, власть, на которую

Взятие Давидом Раввы

Взятие Давидом Раввы (1 Пар. 20:1–3)26 Тем временем Иоав воевал против аммонитской столицы Раввы и взял царскую крепость. 27 Иоав послал к Давиду вестников, говоря:— Я воевал с Раввой и захватил ее водный запас. 28 Итак, собери оставшихся воинов, осади город и возьми его. Иначе я

Примирение Авессалома с Давидом

Примирение Авессалома с Давидом 25 Во всем Израиле не было мужчины, столь красивого, как Авессалом, которым бы так восхищались. От макушки до пят в нем не было никакого изъяна. 26 Всякий раз, когда он стриг волосы на голове (он стриг волосы раз в год, когда они становились для

Взятие города Раввы Давидом

Взятие города Раввы Давидом (2 Цар. 11:1; 12:26–31)1 Весной, когда цари идут на войну, Иоав отправился с войском в страну аммонитян, разорил ее, а затем пришел к Равве и осадил ее. Давид же оставался в Иерусалиме. Иоав напал на Равву и разрушил ее. 2 Давид взял золотую корону с головы

Иудейское царство

Иудейское царство После падения царства израильского, царство иудейское существовало еще более ста лет, так как среди иудейских царей были некоторые благочестивыми; также и народ больше помнил Бога, чем в царстве израильском.Пророки, посылаемые Богом в иудейское

5. Царство Божье как царство жизни, справедливости и милосердия

5. Царство Божье как царство жизни, справедливости и милосердия CASTILLO, Jos? Maria, El reino de Dios. Por la vida у dignidad de los seres humanos.Bilbao, Desclee de Brouwer, 1999, sobre todo pp. 35–53 у 63-104.SOBRINO, Jon, Jesucristo liberador. Lectura hist?rico-teol?gica de Jes?s de Nazaret. Madrid, Trotta, 1991, sobre todo pp. 95-141.LOIS, Julio, Jes?s de Nazaret, el Cristo liberador. Madrid, HOAC, 1995, прежде всего pp.

Саул жаждет разделаться с Давидом

Саул жаждет разделаться с Давидом Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую и попросил царя Моавитского разрешить его отцу и матери побыть недолго в том городе… Но пророк Гад сказал Давиду, чтобы он не оставался в этом убежище, а бежал бы в землю Иудину. И пошел Давид и

Встреча Давидом Сивы и Семея

Встреча Давидом Сивы и Семея Когда Давид сошел с вершины горы, то повстречался ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, на которых было двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином.— Куда путь держишь, Сива? Для чего все это у тебя?— Ослы

Единое Израильское царство существовало в период правление Давида и Соломона.

Со смертью последнего заканчивается период единства. Сын Соломона отвратил от себя так называемые десять колен Израилевых, которые были недовольны его правлением. Они объединились и отделились от царства, образовав своё на севере бывшей единой державы.

Оставшиеся верными царю избрали столицей своего государства Иерусалим и основали своё, так называемое Иудейское царство, в противовес возникшему на севере Северно-Израильскому царству.

Единое Израильское царство существовало в период правление Давида и Соломона. Со смертью последнего заканчивается период единства. Сын Соломона отвратил от себя так называемые десять колен Израилевых, которые были недовольны его правлением. Они объединились и отделились от царства, образовав своё на севере бывшей единой державы. Оставшиеся верными царю избрали столицей своего государства Иерусалим и основали своё, так называемое Иудейское царство, в противовес возникшему на севере Северно-Израильскому царству.

Луганшина багата подземными богатствами-полезными искапаемыми Запасы высоко качественного каксующегося угля и антрацита исчесляются тоннами.Именно здес началась славная история Донбасса-донецкого каменна уголнога бассеина именна здес в начале 17века были открыты первое уголные местораждения ав 1975 гаду возле савременного города лисичанска началас промышленная разработка каменного угля для потребностеи луганского чугунолитеиного завода

Петр Первый . Он правил до 1725 года, т.е. в начале 18 века. Ответ 1. Алексей Михайлович - отец Петра Первого. Михаил Федорович - первый русский царь, избран в 1612 году. До него был Борис Годунов ( в начале 17 века.

Развитие промышленности привело к заметному увеличению численности рабочего класса Франции. В Париже в 1846 г. из 1 млн. человек населения почти треть составляли рабочие и мелкие ремесленники. Значительные пролетарские и полупролетарские массы были сосредоточены в Лионе, Марселе, Руане, Бордо. Именно эти города во главе с Парижем и являлись обычно местом революционных выступлений того времени.

Весьма плачевным было положение большей части крестьянства, составлявшего две трети населения Франции. Процесс дробления мелких крестьянских участков тормозил развитие сельского хозяйства и вел к растущему обнищанию подавляющей массы крестьян. Особенно тяжело жилось мелким арендаторам-издольщикам. Используя малоземелье крестьян, крупные землевладельцы повышали арендную плату.

Налоги, прямые и косвенные (на соль, на вино, на продававшиеся крестьянами городах продукты питания), душили крестьянство. Задерживало развитие сельского хозяйства и отсутствие дешевого кредита. Сельские богатеи грабили крестьян,взимая с них ростовщические проценты. Другой формой ограбления сельской бедноты было уничтожение остатков общинных земель и лишение крестьян старинных "прав пользования" (пастьба скота на общественных выгонах, собирание колосьев, остатков винограда, сухих сучьев, соломы).

Неудивительно, что нищенство снова, как и накануне революции 1789 г., стало массовым явлением во французской деревне 40-х годов XIX в.; только источником его являлась уже не феодальная, а капиталистическая эксплуатация.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

В данной статье освещается история образования Древнего государства – Израиль. Оно формировалось в результате завоевания Палестины израильскими племенами. В данном случае речь идет только об исторически известных фактах. За бортом статьи остаются мифы и легенды, связанные с бегством евреев из египетского плена, личность Моисея, сорокалетнее скитание израильтян по пустыне. Все эти вопросы требуют особого к себе внимания, поэтому не являются предметом описания в данной, конкретной статье.

________________________________________________________________________________

Израильское государство: образование, развитие и распад

На древней земле Палестины

В XIII веке до н.э. на территории Палестины появились объединенные родственные израильские племена, среди которых особо выделились племя иудеев. Иудеи, осевшие на юге Палестины, в горной области к западу от Мертвого моря, раньше всех обособились от основного ядра израильских племен. Иудеи захватили саму большую и наиболее плодородную часть Палестины.

Израильские племена довольно легко, быстро завоевали Палестину, поскольку коренное население этой страны – ханаанеи были сильно ослаблены хозяйничанием египетских поработителей, непрерывными войнами, бесконечными набегами других племен.

Иудеи всю захваченную землю разделили на наделы, которые были переданы отдельным семействам или кланам. Бывших владельцев земель они повсеместно превращали в рабов. Некоторая часть ханаанеев сохранила за собой участки земли и имущество, и они жили в тесном контакте с израильтянами, но считались неполноправной частью населения. Эта часть ханаанеев вскоре ассимилировалась с иудеями.

Житель Палестины

В связи с завоеванием Палестины иудеями и переходом к земледелью, богатство завоевателей возросло, и в израильских племенах стала выделяться племенная знать. Хотя первоначально завоевание израильскими племенами Палестины привело к значительному упадку производительных сил и культуры, но со временем воздействие более культурного населения Палестины на хозяйственную жизнь кочевников, завоевавших их, привело к экономическому расцвету страны. На севере развивалось пашенное земледелье, садоводство, стало процветать виноделие и оседлое скотоводство. Постепенно осваивались рудники. Изделия из железа становились необходимостью в хозяйстве, стали предметами торговли.

Сначала филистимляне силились вдоль побережья Средиземного моря, а затем начали проникать вглубь Палестины. Во второй половине XI века до н.э. они завоевали некоторые крепости иудеев, в числе которых был Лахиш, где археологи обнаружили значительное количество керамики филистимлян. Так, как филистимляне оказались более сильными, то они смогли нанести израильтянам ряд серьезных поражений и покорить некоторые города, в том числе и главное святилище Израиля – город Силом. Эти внутренние и внешние факторы ускорили процесс формирования Израильского государства, которое завершается в конце XI века до н.э.

Победив Голиафа, Давид стал полководцем у Саула, другом его сына Ионафана и мужем его дочери Мелхолы, но был изгнан царем, который завидовал его талантам. После смерти Саула Давид правил иудейским племенем, а сын Саула, Иевосфей – остальным Израилем.

Давиду унаследовал Соломон, ставший последним царем объединенного Иудейско-израильского государства. Соломон, чью мудрость восхваляла библейская легенда, продолжил вести политику своего отца. Кроме того, при правлении Соломона вся торговля в Азии была стянута в его государстве. Чтобы иметь независимость в торговле от Финикии, Соломон завел собственный флот, корабли которого отправлялись в далекие плавания и привозили золото, редкие произведения. Однако восточная роскошь, которым окружил себя царь, требовала огромных расходов, что сказывалось на увеличении налогов, ставших одной из причин распада Израильско-иудейского государства. Блистательное царствование Соломона завершилось грозными признаками внутреннего разложения. После смерти царя единое Израильско-Иудейское царство распалось на два самостоятельных государства – Израиль и Иудея. Это событие произошло около 925 года до н.э.

О царе Соломоне в различных источниках, в том числе древнеегипетских папирусах, в арабских хрониках, и конечно же в Библии содержаться множество легенд и мифов. Достоверно же о периоде правления Соломона известно, что он унаследовал трон своего отца в то время, когда Израиль укреплялся в качестве политической силы, и под его властью нация достигла существенного благосостояния. Чтобы обеспечить мир в регионе, Соломон заключил союзы с Египтом и Финикией, однако это вызвало неудовольствие, так как вело к официальному разрешению иностранных религиозных культов в Иерусалиме.

Соломон, выступающий перед народом Иудейско-израильского государства. Рисунок нашего времени

Соломон провел ряд реформ, одним из которых была административно-территориальная реформа. Он разделил страну на административные районы, чтобы облегчить управление, а также ввел систему принудительного труда для осуществления беспрецедентной программы строительства. В числе прочего были построены города, дворцы и примерно в 970 году до н.э. был построен первый храм в Иерусалиме, известный как храм царя Соломона. Именно в этом храме по легенде хранился Ковчег завета – главная святыня иудеев и израильтян.

Отчасти из-за высоких налогов, назначенных ради поддержания придворной роскоши, северные племена после смерти Соломона, отделились и объединились под властью Иеровоама. Соломон прославился не только как государственный деятель, но и как философ. Именно поэтому ему приписывают часть библейских писаний, включая Книгу притчей Соломоновых, Песнь песней, Екклесиаст и Книгу премудростей Соломона.

С эпохой правления Соломона связана история царицы Савской. Царица Савская упоминается в Библии без имени. В Коране, в персидских и арабских сказках она известна под именем Билкис. В Эфиопии ее называют Македа – Царица Юга. Царица Савская занимает в литературе и традициях важное место, что ее потомками считали себя эфиопские цари, и продолжают считать себя местные иудеи. Древнейшим источником о царице Савской считается третья Книга царств Ветхого Завета. Она прибывает в Иерусалим, для того, чтобы испытать мудрость царя Соломона, и загадывает ему загадки. Библия, не говорит какие, а упоминает лишь о том, что Соломон все их разгадал.

Сейчас почти точно известно, что владения царицы Савской находились в юго-западной части Аравийского полуострова, там, где сейчас находится государство Йемен. В легендах государство царицы Савской описывается как волшебная страна, где песок дороже золота, растут деревья из Эдемского сада, а люди не знают войны. В результате встречи Соломона и царицы Савской был заключен взаимовыгодный договор, по которому царица подарила Соломону 120 талантов золота и великое множество благовоний и драгоценных камней. Соломон же в свою очередь разрешил прохождению караванов через вассальную ему территорию в Египет, Сирию, Финикию.

Царь Соломон и Царица Савская

Что касается самой царицы Савской, то по легенде она была умной и красивой женщиной. Она умела составлять эссенции из трав, цветов и корней, понимала толк в астрологии, укрощении диких зверей, составлении любовных заговоров. Греческие и римские легенды приписывали ей неземную красоту и величайшую мудрость, искусство интриг для удержания власти. В своем государстве царица Савская была не только правительницей, но и верховной жрицей. Арабы добавляли, что царица Савская была мастерицей в приготовлении лакомых блюд, а путешествовала на слонах и верблюдах, окруженная многочисленной свитой и личной гвардией, состоявшая из светлокожих высокорослых гигантов. Как дитя своей эпохи была хитра, суеверна, склонна к признанию чужих богов, если они сулили ей удачу. Ей были знакомы не только языческие идолы, но и боги – предшественники Гермеса, Афродиты, Посейдона. Ее царский дворцовый комплекс вместе со сказочным садом, обнесенный орнаментированной стеной из цветных камней был еще одним чудом древнего мира. Однако останки дворца так и не найдены до сих пор, так как нет точного упоминания места нахождения дворца. Предания называют различные районы местоположения столицы загадочной страны царицы Савской. По одной из версии, она находилась на стыке границ Намибии, Ботсваны и Анголы, по другой - на юге востоке современного Заира. Древние письменные источники сообщают, что он была из рода египетских царей, и что ее отцом был Бог, которого она страстно желал видеть. Легенды и мифы, дошедшие до нас, повествуют нам о реальном и романтическом, но всегда таинственном образе царицы Савской из большого и процветающего государства.

Во дворце Царицы Савской

Легенды рассказывают о страстном и полном романтизма любви Соломона и царицы Савской. Полгода продолжался их короткий роман. Все это время Соломон не расставался с ней и непрестанно дарил дорогие подарки. Когда же выяснилось, что царица Савская беременна, она покинула царя и вернулась в Сабейское царство, где и родила сына Менелика, ставшего первым эфиопским царем. Вот почему, в эфиопских преданиях Соломон и царица Савская считаются родоначальниками трех тысячелетней династии императоров Абиссинии. Билькис, Лилит, Альмака, Царица Южная, Царица Савская – как только еще не называли эту женщину. В преданиях народов Земли вряд ли можно найти более загадочной женщины.

Некогда сильное Израильско-Иудейское государство, после того, как оно было разделено на два самостоятельных царства, настало время их ослабления, в результате которого в 722 году до н.э. под ударами ассирийцев пала Самария. Израиль перестал существовать, потому что ассирийцы взяли в плен десятки тысяч людей, лишая их своей земли, а на их место поселили жителей других частей своей большой державы. После гибели Ассирии в конце VII века до н.э., ее территории были завоеваны Вавилоном, который в 597 году до н.э. подчинил себе Иудею. Окончательное падение Иудейского царства произошло в 586 году до н.э., когда Вавилонский царь Навуходоносор II разрушил восставший Иерусалим, ликвидировал Иудейское царство и увел в плен большое число жителей Иудеи.

При Александре Македонском и его наследниках значительные еврейские общины образовались в эллинистических государствах, а Иудея, сохранив некоторую автономию, входила в состав владений Селевкидов, Птолемеев. Во II в. до н. э. Иуда Маккавей, подняв восстание против Селевкидов, осквернивших религиозные святыни, создал теократическое государство со столицей в Иерусалиме. Его наследники, Хасмонеи, в результате междоусобной борьбы потеряли власть. В I в. до н. э. с помощью римлян троном овладел Ирод I Великий, после его смерти Иудея стала римской провинцией. Антиримское восстание 66 – 73 гг. (Иудейская война) закончилось взятием и разрушением Иерусалима.

Почему период существования израильского - иудейского царства оказался столь недолгим?


В верхушке были споры, как назвать.

Предлагали Ариэль, Иудея, еще всякие названия.

В конце решили назвать именем балаганного Израильскго царства, просуществовавшего что - то сто лет с малым, погрязшего в грехах, отвергшего приоритеты иудаизма и Иерусалимского храма.

Назвали, чтобы отделится от религиозных мракобесов.


Почему период существования Изральско - Иудейского царства оказался столь недолгим?

Почему период существования Изральско - Иудейского царства оказался столь недолгим?


Почему железное ассирийское царство оказалось недолговечным?

Почему железное ассирийское царство оказалось недолговечным.


Первый правитель Израильского царства?

Первый правитель Израильского царства.


Какой город был столицей Израильского царства?

Какой город был столицей Израильского царства?


Как древние евреи оказались в Палестине?

Как древние евреи оказались в Палестине?

С какими государсвами граничило Израильское царство?


Как древние евреи оказались в Палестине?

Как древние евреи оказались в Палестине?

С какими государствами граничило Израильское царство?


Что вы знаете об израильско - иудейском государстве?

Что вы знаете об израильско - иудейском государстве?

Какие изменения произошли в государстве при царствовании Соломона?


Израильско - иудейское государство были созданы в годы правления?

Израильско - иудейское государство были созданы в годы правления.


Ответить на вопрос кратко?

Ответить на вопрос кратко.

Как древние евреи оказались в Палестине?

С какими государствами граничило Израильское царство?


С какими государствани граничило Израильское царство?

С какими государствани граничило Израильское царство.


Правление Юстиниана в истории Византии предстает как грандиозная ошибка. Ошибка состояла в том, что был прерван нормальный и необходимый ход событий. В то время как империя фактически превратилась в империю Востока, а императоры V в. , теоретическ..


1. 529 - 534 р. Прийняв кодекс. 2. Придушив повстання Ніка(532) 3. Запровадив християнство. 4. Завоював північну Африку італійське Королівство Південну Іспанію.


9 июня 1672год - год рождения Петра 1.


Германия стремилась расширить свои владения и установить доминирование в мировой политике. Франция хотела вернуть обратно Эльзас и Лотарингию, а так же захватить Саарский угольный бассейн. Австро - Венгрия имела территориальные претензии к Сербии, ..

Читайте также: