План урока по мхк

Обновлено: 30.06.2024

ВложениеРазмер
tematicheskoe_planirovanie_mhk_5-11.doc 285.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657 ЮАО учитель ИЗО и МХК Гуженко Т.В.

Мировая художественная культура 5-11 классы

Планирование составлено на основе программы:

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Программы курса. 5-9 классы, 10-11 классы.

Дата выпуска: 2010 г.

Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ. Программа разработана с учетом Государственного стандарта.

В содержание стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Цель курса - сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира, на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;
  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;
  • раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;
  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;
  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

На уроках МХК запланировано использование учебно-методического комплекта Л.А. Рапацкой: программы, учебника.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Запланированы как традиционные, так и нетрадиционные формы организации учебного процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся

Современные тенденции развития художественного образования направлены на динамику развития полихудожественного образования, обеспечивающего формирование общей культуры личности.

- основные эпохи в художественном развитии человечества;

-основные стили и направления в мировой художественной культуре;

-роль и место классического художественного наследия в художественной культуре современности;

- выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

- основные художественные музеи России и мира.

- шедевры мировой художественной культуры;

-отличать произведения искусства различных стилей;

- показывать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

-сформулировать свое оценочное суждение о произведениях и жанрах искусства;

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания ( доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

- использовать приобретённые знания и умения в жизни.

Формы и средства контроля

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания МХК в соответствии с учебным планом и учебно-методическим комплектом Л. А. Рапацкой. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню стандартов II поколения.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали, экскурсии и др.

Перечень учебно-методических средств обучения

по мировой художественной культуре

5 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Планирование составлено на основе:

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Программа курса: 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10 класс.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007

Название раздела. Название темы. Нумерация урока.

Раздел 1. Художественная культура в жизни человека (10часов)

В музее изобразительных искусств

Виды и жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт)

Профессия театрального режиссера

В концертном зале

Инструменты симфонического оркестра

Великие режиссеры и актеры России

Духовная художественная культура: войдем в храм!

Раздел 2. На каких языках говорит искусство(8часов)

У каждого искусства свой язык

Декоративное искусство, его прикладное и самостоятельное значение

Виды искусства - единая семья

Звуки как краски

Писатель, художник, зодчий, музыкант: общее и различное

Одаренность как основа творчества великих мастеров искусства

Раздел 3. Неповторимость художественного образа – бесценный

дар творчества (6часов)

Художественный образ: правда и вымысел

Трагические художественные образы в искусстве

Бог, природа, человек - вечные темы художественных произведений

Богородица - символ божественной материнской любви

Национальное и общечеловеческое в произведении искусства

Общие темы в искусстве разных народов

Раздел 4. Русская художественная культура - наше великое национальное достояние(10часов)

Когда на Руси появились зодчие писатели, музыканты, художники

Творцы русского классического искусства Х1Хв.

Народные праздники и искусство

Богородичные храмы России

О чем говорят старинные русские сказки

Сказка в балете

Герои русского искусства

Герои - защитники родной земли

Образ Родины в русском искусстве

по мировой художественной культуре

6 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Название раздела. Название темы. Нумерация урока.

Раздел 1. Мифологическое миропонимание в художественных культурах Древнего Востока (10часов)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Художественная культура барокко

1. Организационный момент

Цель: Погружение в тему урока, эмоциональный настрой

Деятельность и вид деятельности учащихся

Деятельность учителя

Результат (базовый уровень)

Индивидуальная , слушают, ведут диалог, анализируют

Читает стихотворение английского поэта Джона Донна (17 век):

Так много новостей за 20 лет

И в сфере звёзд, и в облике планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, всё в куски дробиться.

Основы расшатались, и сейчас

Всё стало относительным для нас.

Как это стихотворение характеризует 17 век?

Умеют: слушать, высказывать своё мнение

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (нет)

Цель: Закрепить пройденный материал, оценить знания учащихся и степень их готовности к уроку, выстроить логическую связь между темой прошлого урока и настоящего.

3. Изучение нового учебного материала

Цель: Выявить характерные особенности стиля, причины его возникновения.

Индивидуальная ,

ведут записи, составляют таблицу в тетради по материалу учебника

Рассказывает. Обращается к материалу учебника.

Диктует под запись:

Барокко – большой самостоятельный стиль в искусстве, значительный этап в развитии мировой художественной культуры . Стиль появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. В России черты барокко появились во второй половине 17 века, а его расцвет приходится на середину 18 века. В большей мере влияние барокко испытала русская литература, в меньшей – архитектура и живопись.

Каковы причины возникновения этого стиля?

1. Великие географические открытия изменяют карту мира.

2. Открытия в астрономии: Д.Бруно выдвинул концепцию о бесконечном множестве миров во Вселенной, И.Каперник сформулировал законы движения планет вокруг Солнца, Галилео Галилей в 1610 году изобрёл телескоп.

3. Антона ван Левенгук в 1673 году изобрёл микроскоп, что способствовало развитию микробиологии.

4. Появились новые философские течения.

Читает стихотворение А. Силезиуса

Знают: характерные особенности стиля барокко и причины его возникновения

Специально для учителя МХК. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по МХК.


Олимпиада по МХК для 11 класса

Мероприятия

Школьный этап проведения олимпиады по мировой художественной культуре для учащихся 11 класса с ответами.


Олимпиада по МХК для 7-8 классов

Мероприятия

Школьный этап проведения олимпиады по мировой художественной культуре для учащихся 7-8 классов с ответами.


Олимпиада по МХК для 5-6 классов

Проверочные работы

Школьный этап проведения олимпиады по мировой художественной культуре для учащихся 5-6 классов с ответами.


“зарождение пейзажной живописи на пленэре”

Презентации

ДПОП "ЖИВОПИСЬ" - УП "ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. "Целевая аудитория: учащиеся художественного отделения ДШИ, возраст обучающихся : 14 - 16 лет


Сценарий вечера русского романса

Мероприятия

Вечер русского романса. Литературно-музыкальная композиция.


Новый взгляд на современное музицирование.

Разное

Новые современные тенденции для правильного развития музыкальных способностей учащихся, помощь в музицировании подрастающего поколения.


Программа для кружка

Разное

Программа для кружка вокально-эстетического профиля для развития творческих способностей учащихся.


Титаны Высокого Возрождения

Уроки

урок для аттестации


"Изобразительное искусство Древней Руси"

Уроки


Художественная культура Древнего Египта

Презентации

Данная презентация по дисциплине Искусство (МХК), посвящено теме: Художественная культура Древнего Египта.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по МХК для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по МХК.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Разработка урока для 8 класса по МХК "Искусство открывает новые грани мира"по теме " Мадонна в скалах".


Северное Возрождение в искусстве. До конца XV в. Ренессанс был явлением только итальянской культуры. Но на рубеже XV-XVI вв. возрожденческая культура преодол.




Оборудование: Презентация " ГЕРБЫ И ТАМГИ " Объем работы: 60 слайда. Презентация знакомит детей с основными частями классического герба, символи-ческим значением цвета и формы в них. .


Обобщающий урок - игра. Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся по искусству и расширение знаний в объёме содержания вопросов, пред.


Данный урок дает учащимся возможность ориентироваться в направлениях искусства Древнего Египта. Изучить основные памятники архитектуры Древнего Египта. .


Урок МХК в 10 классе по теме: "Изобразительное искусство Древнего Рима". целью урока является ознакомление учащихся с достижениями изобразительного искусства Древнего Рима.

Читайте также: