Положение о педагогическом классе в московской школе

Обновлено: 02.07.2024

Вести образования: Педагогические классы в московских школах: проект, за которым будущее

Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, предпрофессиональным пробам.

Александра Воронова убеждена, что педагогические классы будут востребованы. В следующем году в них планируется принимать не только учеников 2087-й школы, но и ребят из других школ.

На пути к призванию

Каждый приходит в профессию своим путём: одних привлекают мода или престиж, других – возможность хорошо заработать, а для третьих это призвание и семейная традиция.

Свекровь, Шалпук Галина Дмитриевна, много лет проработала учителем, сейчас она на заслуженной пенсии, но с удовольствием передаёт опыт молодому поколению. Папа – Продувалов Борис Владимирович – научный сотрудник в лаборатории Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, где за годы своей работы он вырастил не одно поколение физиков-ядерщиков.

А теперь и её дочь, ученица 9 класса 2087-й школы Елизавета Шалпук, перед глазами которой пример её мамы и её увлеченность своим делом, задумалась о профессии педагога, благо в школе есть классы этого профиля.

Выступление дочери позволило Елене Борисовне по-другому взглянуть на своего ребёнка, которая предстала перед жюри как взрослый, уверенный в себе человек, точно знающий, чего он хочет.

Передавать опыт молодым и повышать престиж профессии

Да, для многих современных молодых педагогов школа ассоциируется с праздничной линейкой 1 сентября, где собираются нарядные дети с букетами цветов, и не все понимают, что учительский труд – это кропотливая и часто рутинная работа с самыми разными детьми, когда нельзя позволить себе сорваться, когда надо в каких-то случаях проявить характер и настойчивость или, наоборот, мягкость и понимание.

Елена признает, что современной школе нужны молодые специалисты, которые свободно владеют информационными технологиями, а представители старшего поколения всегда готовы выступить в роли наставников. По её убеждению, педагогические классы – это перспективный проект, который отвечает на вызовы времени.

Не секрет, что престиж учительской профессии в последнее время упал, его повышению способствуют конкурсы педагогического мастерства и, конечно, специализированные классы.

В то же время авторитет учителя, по её мнению, должен основываться на его постоянном стремлении быть интересным детям, а для этого надо все время учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор, что позволит выйти за узкие рамки программы и учебников и показать детям, сколько открытий их ждёт в этом мире.

Мы желаем Елене Борисовне Шалпук дальнейших свершений в работе, а её дочери – успешного участия в WorldSkills, поступления в педагогический класс и продолжения славной семейной династии педагогов.


Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, предпрофессиональным пробам.

Александра Воронова убеждена, что педагогические классы будут востребованы. В следующем году в них планируется принимать не только учеников 2087-й школы, но и ребят из других школ.

На пути к призванию

Каждый приходит в профессию своим путем: одних привлекают мода или престиж, других – возможность хорошо заработать, а для третьих – это призвание и семейная традиция.


Свекровь, Шалпук Галина Дмитриевна, много лет проработала учителем, сейчас она на заслуженной пенсии, но с удовольствием передаёт опыт молодому поколению. Папа – Продувалов Борис Владимирович - научный сотрудник в лаборатории Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, где за годы своей работы он вырастил не одно поколение физиков-ядерщиков.



А теперь и ее дочь, ученица 9 класса 2087-й школы Елизавета Шалпук, перед глазами которой – пример ее мамы и ее увлеченность своим делом, задумалась о профессии педагога, благо в школе есть классы этого профиля.


Выступление дочери позволило Елене Борисовне по-другому взглянуть на своего ребёнка, которая предстала перед жюри как взрослый, уверенный в себе человек, точно знающий, чего он хочет.


Передавать опыт молодым и повышать престиж профессии

Да, для многих современных молодых педагогов школа ассоциируется с праздничной линейкой 1 сентября, где собираются нарядные дети с букетами цветов, и не все понимают, что учительский труд – это кропотливая и часто рутинная работа с самыми разными детьми, когда нельзя позволить себе сорваться, когда надо в каких-то случаях проявить характер и настойчивость или наоборот мягкость и понимание.

Елена признает, что современной школе нужны молодые специалисты, которые свободно владеют информационными технологиями, а представители старшего поколения всегда готовы выступить в роли наставников. По ее убеждению, педагогические классы – это перспективный проект, который отвечает на вызовы времени.

Не секрет, что престиж учительской профессии в последнее время упал, его повышению способствуют конкурсы педагогического мастерства и, конечно, специализированные классы.

В то же время авторитет учителя, по ее мнению, должен основываться на его постоянном стремлении быть интересным детям, а для этого надо все время учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор, что позволит выйти за узкие рамки программы и учебников и показать детям, сколько открытий их ждет в этом мире.

Мы желаем Елене Борисовне Шалпук дальнейших свершений в работе, а ее дочери – успешного участия в Worldskills, поступления в педагогический класс и продолжения славной семейной династии педагогов.

  • ГАОУ ВО МГПУ, 2022 Пользовательское соглашение
  • Лицензия
  • Аккредитация
  • Департамент образования и науки города Москвы


Не остаются без внимания и учителя. Они становятся участниками круглых столов и семинаров, которые проводятся в рамках проекта, а также имеют возможность пройти курсы повышения квалификации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о педагогическом классе

Общие положения

1.3. Обучение в педагогическом классе ведется на русском языке. Форма обучения - очная. Занятия организуются по субботам.

1.4. Обучение в педагогических классах (далее – педкласс) рассчитано на 2 года обучения.

1.5. Обучающиеся педкласса могут привлекаться к участию в организации образовательно-воспитательного процесса в школе, на каникулярных площадках для обучающихся.

II . Основные цели и задачи

2.1.Цель педкласса:

усилить интерес учащихся к педагогической профессии, поддержать мотивацию к педагогической деятельности, а также сформировать представление о профессии учителя как о престижном, почётном и крайне важном в современном обществе деле.

2.2. Задачи педкласса:

- удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся (далее - обучающиеся), ориентированных на продолжение образования в ССУЗах и ВУЗах педагогического профиля;

- получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков;

- формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией педагога и воспитание любви к педагогической деятельности;

- развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;

- обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся;

- подготовка обучающихся в педклассах, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения.

Порядок формирования педагогического класса

Обучающимся педклассов предоставляется право изменения профиля обучения в течение учебного года, в том числе оставления педкласса.

При наличии вакантных мест прием учащихся в педклассы может производиться дополнительно в течение первого года обучения.

3.4. Администрация в обязательном порядке знакомит учащихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением о педагогических классах, регламентирующим образовательный процесс в педклассах.

Содержание и организация образовательного процесса

4.1. Прохождение педпрактики обучающимися осуществляется на базе начальных классов школы МБОУ НОШ № 7

4.3. Контроль над организацией образовательного процесса в педклассе осуществляют педагог, курирующий деятельность педкласса.

4.4. Воспитательная работа является частью общеобразовательного процесса и одним из видов деятельности педкласса.

4.5. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач педагогического, психологического, правового, нравственного и эстетического воспитания учащихся в совместной деятельности обучающихся и преподавателей.

Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым обучающимся.

4.6. Обучающиеся пользуются правом посещения учебных и воспитательных мероприятий в МБОУ СОШ № 6, могут привлекаться к участию в организации образовательно-воспитательного процесса в школе.

V . Права и обязанности обучающихся педкласса

5.1. Обучающиеся педкласса имеют право:

- на неприкосновенность личности, уважение достоинства;

- на выражение своего личного мнения и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания в педклассе:

Читайте также: