Почему особенно активно при петре 1 развивались естественные науки кратко

Обновлено: 02.07.2024

Помню, когда мы были маленькие , то нам, детям, чай наливали в блюдца, чтобы он скорее остыл. Уже будучи взрослой, я узнала откуда это пошло. В те времена, когда чай был дорогим и тяжело доступным сложилось две большие традиции его питья - купеческая и дворянская. Дворяне пили чай редко и для них . Читать далее

Полуторка почему так называется?

Такое название в народе получили легендарные советский грузовик "ГАЗ-АА", которые выпускались в Горьком и Москве с 1932 по 1938 годы. В последствии такое же прозвище присвоили и другим грузовики такого же назначения. Ну, а расшифровка самого прозвища этих автомобилей до банальности проста. Дело в . Читать далее

Загитова почему не выступает на олимпиаде 2022?

Алина Загитова является прославленной российской фигуристкой. В 2018 году она навсегда вписала своё имя в историю мирового спорта став Олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании. Также она завоевала серебро в командных соревнованиях корейской Олимпиады. А ведь на тот момент Алине было всего . Читать далее

Почему не работает свет на мопеде альфа без аккумулятора?

Не только на "Альфе", но и на любом мопеде подразумевающим наличие аккумуляторной батареи в её отсутствие света не будет при неработающем двигателе. После его пуска в действие приводится электрический генератор, после чего свет на мопеде обязан появиться. Если же и при заведённом моторе освещение . Читать далее

§ 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

§ 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

Вопросы и задания для работы с текстом § 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1. Почему в Петровскую эпоху знаний, получаемых в церковных школах, стало не хватать?

Знания, получаемые в церковных школах, были основаны лишь на изучении Закона Божьего, что было недостаточно для решения практических вопросов в области медицины, горного дела, металлургии, мореплавании и других отраслях хозяйства, которые бурно развивались в Петровскую эпоху.

2. Какие сословные ограничения действовали в начале 18 в. при поступлении в учебные заведения?

Дети крепостных крестьян в государственных школах обучаться не имели права.

3. В чем заключался практический смысл развития горно-разведочной службы для экономики России?

Практический смысл организации горно-разведочной службы для экономики России заключался в том, открытия полезных ископаемых (медных руд, каменного и бурого угля, минеральных вод) способствовали развитию промышленности (цветной и черной металлургии, курортного дела). Это способствовало успехам в военном деле, изготовлению оружия, строительстве и т.д.

4. Почему особенно активно при Петре 1 развивались естественные науки?

При Петре 1 особенно активно развивались естественные науки, потому что они приносили конкретную пользу государству и обществу, научные и теххнические знания применялись при сооружении каналов и плотин, механизмов на мануфактурах, корабельных верфей и при строительстве зданий и крепостей.

  • 1707 г. – Я.Брюс составил первую в России карту звездного неба
  • 1712 – 1725 гг. – А.Нартов первым в мире изобрел и построил ряд токарных станков
  • 1714 г. – открыта первая в России научная библиотека
  • 1719 г. – открыт первый русский музей (Кунсткамера)
  • 1724 г. – по проекту Е.Никонова создана и испытана первая русская подводная лодка

2. Изложенное в этом документе является законом или рекомендацией? Должны ли были девушки следовать этим рекомендациям?

Изложенное в этом документе является рекомендацией. Девушки должны были также следовать этим рекомендациям.

3. Где было необходимо придерживаться этих правил – дома, на людях, во дворце, везде? Докажите свой вывод, используя текст документа.

Этих правил было необходимо придерживаться везде, т. к. воспитанный человек ведет себя правильно не только тогда, когда его заставляют. Помимо почитания родителей, в этом отрывке говорится об уважении ко всем старшим.

1. Выясните, велика ли для того времени была сумма штрафа.

В 1704 году Петр I провёл коренную денежную реформу: копейка стала выпускаться из меди и увеличилась в размере. Средний размер заработной платы неквалифицированного работника в это время составлял 5−8 копеек в день. Для сравнения: пуд мяса тогда стоил 30 копеек, пуд хлеба — 10 копеек. За день рабочий зарабатывал на 2,5−4 кг мяса.

2. Узнайте, что происходило с теми людьми, кто отказывался следовать указу, но не имел возможности заплатил штраф.

3. Какие категории населения были освобождены от наказания по этому указу?

Исключение сделали только для лиц духовного звания.

Думаем, сравниваем, размышляем
1. Перечислите важнейшие элементы культурных традиций Западной Европы, проникшие в Россию в эпоху Петра 1.

Произошли изменения в русском языке, в который вошли 4.5 тысячи новых слов, заимствованных из европейских языков.

Специальным указом царя в 1718 были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличие от прежних застолий и пиров.

3. Исследуйте биографию Якова Брюса. Опишите достоверность легенд о нем.

Москвичи издавна обходили стороной стрелецкую казарму, в которой располагалась часть полковника Сухарева, – бесшабашные стрельцы могли спьяну и деньги отобрать, а то и голову проломить. Но с куда большей опаской горожане стали относиться к Сухаревой башне, когда там поселился Яков Брюс и организовал по велению царя школу математических и навигационных наук. А на последнем этаже устроил обсерваторию. Светящееся каждую ночь окно обсерватории быстро уверило москвичей в том, что дело здесь нечисто.

Свечной торговец Алексей Морозов, например, утверждал, что как-то в сумерках сам видел, что из окон астронома вылетают железные птицы, делают несколько кругов вокруг здания и потом возвращаются обратно. Следующей ночью купец вернулся к башне вместе с домочадцами. В кабинете Брюса горел свет, в окне маячила фигура графа, из башни доносились чьи-то надрывные стоны.

Вдруг одно из окон отворилось, и оттуда вылетели три железных чудовища с человеческими головами. Вне себя от ужаса Морозов с домочадцами мчался по ночному городу подальше от страшного места. И вскоре по городу прошел тревожных слух – лютеранин из Сухаревой башни общается с нечистой силой и с ее помощью превращает живых людей, чьи стоны и разносятся по окрестностям, в летающих железных драконов.

Брюс пугал москвичей и после смерти. Его тело уже было погребено в склепе у лютеранской кирхи Св. Михаила в Немецкой слободе, но каждую ночь в обсерватории по-прежнему загорался свет. Москвичи говорили, что это дух колдуна охраняет свою магическую книгу. Кстати, по легенде, Брюс скончался также необычно, как и жил. Рассказывали, что колдун погиб во время опытов у себя в поместье в Глинках.

Будто бы Брюс велел слуге разрезать себя на части, а потом полить волшебным эликсиром вечной молодости, сделанным по рецепту той самой книги. Опыт практически удался. Но когда части тела расчлененного графа стали срастаться, в лабораторию ворвалась жена Брюса, убила слугу и похитила эликсир. Неприкаянный дух же убитого вместе с книгой переместился в Сухареву башню.

– Сухареву башню, в отличие от других памятников архитектуры, уничтожали долго и кропотливо, – рассказывает Зинаида Татарская. – Сталин, как и многие тираны, увлекался мистикой и хотел отыскать книгу Брюса. Он велел разбирать башню по кирпичикам и все содержимое относить лично ему. Но книгу так и не нашли. Разгневанный тиран отдал приказ взорвать останки башни.

Присутствовавший при уничтожении архитектурного памятника Лазарь Каганович потом говорил Сталину, что видел в толпе высокого, худого человека в парике, которые погрозил ему пальцем, а потом испарился. Но некоторые научные труды Брюса вождь всех народов все-таки нашел и использовал их при строительстве современной Москвы.

Могилу Брюса тоже уничтожили при реконструкции старой Москвы. В тридцатые годы на улице Радио стали разбирать кирху и обнаружили в склепе гроб с телом графа. Его опознали по фамильному перстню. Останки колдуна передали в лабораторию антрополога и скульптора Герасимова. Но останки бесследно исчезли – остались лишь перстень, кафтан и камзол Брюса. Одежда сейчас – в фондах Государственного Исторического музея. А перстень чернокнижника затерялся во времени.

Но, пожалуй, самая известная легенда – о том, как Брюс замораживал летом пруд и катался на коньках. Якобы в самый разгар лета, в знойном июле, Брюс пригласил в гости многих знатных особ. Им были предложены всевозможные развлечения, в том числе катание на лодках.

Потом всех позвали на обед. А после него гости снова вышли в парк и стали наблюдать за праздничным фейерверком, катаясь на коньках по льду того же пруда, который за считанные часы превратился в каток. Согласно другой версии Брюс превратил пруд в каток на глазах у изумленных очевидцев взмахом волшебной палочки.

Вот такие чудеса, казалось бы, не имеющие никакого отношения к реальности, творил волшебник Брюс. Однако в 1992 году в журнале “Наука и жизнь” появилась статья, автор которой Вячеслав Малахов попытался доказать, что Брюс действительно умел, скажем, в разгар лета замораживать воду в пруду. По его приказу еще в марте, ранней весной, лед намораживали до солидной толщины, затем покрывали соломой, опилками, деревянным щитами.

После этого накладывался слой глинистого грунта. Лед укладывался на дно пруда, из которого предварительно была спущена вода. В назначенный срок она снова подавалась из верхнего пруда. Лед освобождался от земли и опилок, а потом всплывал, и по нему уже можно было кататься на коньках. Конечно же, такое объяснение одной из проделок Брюса может показаться спорным. Но, как бы там, ни было, оно свидетельствует о том, что вряд ли все творившиеся в “Глинках” чудеса можно отнести к мифам.

А еще рассказывают, что выдумал Брюс живую и мертвую воду. Нравилось, мол, ему превращать стариков в молодых. Для начала изрубил он своего пожилого лакея на куски, потом облил их мертвой водой – и они срослись. Затем окропил живой водой – и старик стал молодым.

Есть версия, что большевики, прокладывая дороги на месте садов и вдоль бульваров, пользовались его астрологическим завещанием. Так появились современные Садовое и Бульварное кольца. Геолого-этнографическая карта не сохранилась. Она исчезла в середине прошлого века, но ее описания есть в Академии Наук. Например, Брюс еще в XVIII веке утверждал, что нельзя вести плотную застройку на Дмитровке – там под землей много пустот.

К нему не прислушались и дома на этой улице уже проваливались. Не стоит строить высоких домов на набережной Москвы-реки, говорил он, в районе Воробьевых гор – возможны оползни. И построенное вопреки предостережению Брюса новое здание Академии наук стали укреплять сразу же после постройки, пытаясь остановить угрозу обрушения. Но зато это место на карте Брюс пометил как самое подходящее для учебы, и потому на Воробьевых горах при Сталине начали строить новое здание МГУ.

Жить лучше всего в Кузьминках, утверждал Брюс, а веселиться на Пресне. Самым подходящим для развлечения и пьянства местом исследователь считал землю, на которой построен Белый дом. Откровенно гиблых места на карте Москвы два – Перово и начало Кутузовского проспекта. Здания под землю там не проваливаются, но гаишники называют эти места бермудскими треугольниками – за сутки здесь происходит больше дорожно-транспортных происшествий, чем во всех других районах вместе взятых.

Ученик Ньютона, человек самых разносторонних знаний, он, можно сказать, родился преждевременно. Далеко не всем современникам были понятны его изыскания.

Однако, как считает написавший о Брюсе интересную книгу российский исследователь А. Н. Филимон, этот ученый-вельможа внес весьма важный вклад в развитие отечественной науки. И все же, приезжая в “Глинки”, знакомясь с усадебным домом, флигелем-лабораторией и другими постройками, нет-нет да и ловишь себя на мысли, что оказался в царстве волшебника.

Почему особенно интенсивно при Петре 1 развивались естественные науки?

  • Максим Хикматулин
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-07 16:22:37
  • 19
  • 1

При Петре 1 неподражаемо интенсивно развивались естественные науки, поэтому что они приносили определенную выгоду государству и обществу, научные и теххнические знания применялись при сооружении каналов и плотин, устройств на мануфактурах, корабельных верфей и при строительстве построек и крепостей.

Почему особенно активно при петре первом развивались естественные науки.


Необходимость развития естественных наук исходила из государственных нужд.

Петр 1 хотел сделать страну сильной и крепкой, преодолеть отсталость от Западной Европы, чтобы в ней развивалась экономика, строились фабрики и заводы, также нужен был сильный флот с кораблями.

Также необходимо было заселять и преобразовывать новые территории страны в Сибири и Дальнем Востоке, искать и перерабатывать полезные ископаемые, строить новые города, развивать торговые отношения.

Естественно научные знания были нужны, чтобы строить каналы, плотины, создавать верфи для кораблей.

В итоге открывались и начали использоваться еще при Петре 1 месторождения меди, бурого и каменного угля, были созданы морские карты и карты неба, создана обсерватория, стали вестись наблюдения по астрологии, развивалась и российская медицина, работали и создавали изобретения гениальные русские изобретатели.

При этом в страну приглашались и иностранные специалисты, чтобы усилить промышленность и науку.

А для того, чтобы усилить развитие научных знаний , царь развивал образование, проводил в образовании настоящую реформу.

, создавались школы и новые учебные заведения, в которых молодые люди получали новые технические и военные специальности, открылась библиотека и музеи, была создана Академия наук, так двигалась вперед российская наука.

Читайте также: