Почему нужно соблюдать чистоту в школе
Обновлено: 04.07.2024
Гигиена это наука, которая занимается тем, что изучает, как внешние факторы влияют на человеческий организм. Также она стремится к тому, чтобы предотвратить неблагоприятное влияние данных факторов на здоровье человека. Гигиена в школе знает многие направления, которые сосредоточены над тем, чтобы обеспечить безопасность в процессе учебы. Дети не должны терять свое здоровье во время учебы, и за всем этим строго нужно следить, соблюдая все нормы гигиены.
Существуют определенные нормы к соблюдению гигиены, которым должны подчиняться все. В школе гигиена касается не только в подержание чистоты аудиторий, а также в соблюдение всех правил, которые позволили бы предотвратить любые травмы и ущемления здоровья. Существует много направлений гигиены, в том числе гигиена учебного процесса.
Задачи гигиены заключаются в том, чтобы изучать влияние внешней среды на работоспособность и на здоровье, и определить правила, которые нужно соблюдать для того, чтобы здоровье и работоспособность не пострадали. В данном случае речь о работоспособности в процессе обучения. Некоторые ассоциируют гигиену с понятием чистоты, что не совсем правильно, потому, что на самом деле гигиена это более глубокое и широкое понятие.
Чистота в школе тоже имеет большое значение, и ее не только нужно обеспечить, а еще и сохранять, это потому что чисто там, где сохраняют чистоту, а не там где часто убираются. В процессе уборки можно и нужно подключать и детей, для того чтобы они понимали как тяжело это дается, и уважали свой и чужой труд. Но это не значит, что нужно эксплуатировать детей, уборку, которую они должны осуществить носит только обучающий характер.
В некоторых школах проводится специальные уроки по гигиене, которые направлены на то, чтобы научить детей сохранить свое здоровье. В свою очередь администрация школы должна думать о том, как обеспечить безопасный и соответствующий всем правилам процесс обучения. Речь о чистоте в школе, о правильном освещении, соблюдение безопасности, проведения инструктажа в связи с действиями в разных ситуациях, которые могли бы угрожать здоровью и т.д. Дети должны понимать с раннего возраста, что сохранение их здоровья зависит и от них самих, и они должны уметь заботится о своей безопасности и не ставить в опасности других.
Формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья. Развитие у детей основных правил поддержания чистоты в классе и жилой комнате.
Цель: Формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
Формирование у детей практических навыков санитарии и гигиены.
Воспитание навыков здорового образа жизни.
Развитие у детей основных правил поддержания чистоты в классе и жилой комнате.
Ход занятия:
Учитель: сколько часов обычно находится каждый из вас на воздухе в дни занятий?
Обычно дети бывают на воздухе лишь несколько часов в день (3-4), остальное же время, т. е. большую часть суток, они проводят в помещении: дома, в школе.
Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, заниматься.
Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.
Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда.
-Откуда берутся грязь и пыль в комнате?
(Пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде, могут собираться в комнате, когда мы точим карандаш, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо из картона, бумаги, когда выпиливаем, — вообще, когда что-нибудь мастерим)
Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила:
1) при входе в помещение - вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега;
2) войдя в комнату - снимать обувь (особенно важно снимать валенки), надевать домашние туфли, тапочки;
3) не сорить на пол;
4) не плевать на пол - это вредно для здоровья людей, это некрасиво;
5) вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).
Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с улицы, со двора через открытые двери, окна, щели.
Надо почаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколько раз нужно подметать пол влажным веником, щеткой, обернутой влажной тряпкой или с влажными опилками.
-Почему необходимо подметать только влажным способом? (Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником. Большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д.)
Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.
Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол).
Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влажным веником.
В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей.
Дощатые полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами. Паркетные полы протирают каждую неделю щеткой с воском.
Каждый школьник и взрослый должен заботиться о том, чтобы воздух в комнате и классе всегда был свежим, хорошим (почти таким же, как и наружный воздух).
-Что же надо делать для этого?
(Надо почаще и получше проветривать помещение).
В теплое время надо держать окна открытыми весь день, а если возможно, то и круглые сутки. В холодное время нужно несколько раз в день открывать форточки, фрамуги или окна. Когда мы открываем окно или форточку, воздух, который стал плохим, вредным для здоровья, удаляется из помещения, а взамен его в помещение проникает чистый, свежий воздух снаружи (со двора, с улицы, из сквера, сада и т. д.).
В классе находится много детей. Поэтому, если окна и форточки закрыты, к концу урока в нем начинает чувствоваться духота, воздух в классе становится неприятным, спертым. Такой воздух вреден для здоровья. Понятно, что класс надо проветривать возможно чаще: утром, до начала занятий, во время каждой перемены и после окончания занятий. Как только началась перемена, все учащиеся должны выйти из класса, класс проветривается в течение всей перемены.
Итог занятия:
Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома - труд матери (старшей сестры или других членов семьи), в школе — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.
Правила Чистоты:
1. Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.
2. Не сорите на пол.
3. Держите в порядке все вещи.
4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.
5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.
Материал для учителя об уходе за помещением (классной комнатой)
Когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены. По окончании занятий, вечером и утром, перед началом занятий, а также в перерыве между сменами проводится сквозное проветривание помещений — одновременно открываются фрамуги (форточки, окна) в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры. Сквозное проветривание еле-
дует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся; продолжительность такого проветривания в зависимости от наружной температуры колеблется от 10 до 1 минуты в малые перемены и от 20 до 5 минут в большие перемены. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше.
Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком условии они являются резервуарами чистого воздуха для классов и обеспечивают детей свежим воздухом во время перемен.
Открывание фрамуг, а иногда и форточек может оказаться для учащихся младших классов непосильным делом. В таком случае это проводится учителем, или обслуживающим персоналом, или старшими школьниками. Однако не следует освобождать учащихся от заботы о проветривании класса. Дежурные по классу и санитары должны приучаться следить за открыванием окна, фрамуги или форточки. Это является одной из важных их обязанностей.
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Забота о чистоте в школе лежит не только на плечах уборщика. Приложив свою руку к поддержанию чистоты в школе, вы не только начнете гордиться ее внешним видом, но и внесете свой вклад в заботу об окружающей среде. Неважно, предпринимаете ли вы небольшие шаги каждый день или решили принять участие в школьной уборке — любая помощь сделает вашу школу чище!
- Если при входе нет ковриков, то прежде чем войти в школу, вытрите ноги о железную решетку.
- Если на входе нет ковриков, попросите директора школы их установить. Предложите начать сбор средств на покупку ковриков, если у школы ограниченный бюджет.
- Когда на улице грязно (особенно это актуально осенью и зимой), носите с собой сменную обувь.
- Если вы увидели на земле использованную салфетку или что-то неприятное, поднимите это салфеткой, чтобы не испачкать руки.
- Попросите друзей следовать вашему примеру и собирать найденный мусор.
- Если школа не участвует в программе по переработке вторсырья, попробуйте переубедить своих учителей, завучей или директора.
Убирайте за собой ненужные вещи. Если вы взяли книгу с полки в классе или использовали микроскоп в лаборатории, не забудьте вернуть все на место, когда они вам больше не понадобятся. Вещи, разбросанные по классу, создают лишний беспорядок.
Перед уходом не забудьте прибраться на обеденном столе. Не оставляйте на столе молочные пакеты, свернутые салфетки или кусочки еды. Задвиньте стулья и убедитесь, что вы ничего не уронили на пол. [4] X Источник информации
Сразу же вытирайте любые разливы. Если вы пролили напиток, немедленно его вытрите. Используйте бумажные полотенца или попросите учителя выдать вам швабру, чтобы убрать бардак.
Ведите себя осторожно рядом со стендами внутри школы. Иногда учителя выставляют в школе диорамы, художественные работы или научные проекты, чтобы показать достижения своих учеников. Проходя мимо одного из таких стендов, постарайтесь не столкнуться с ним и не опрокинуть его, так как ничем хорошим это не закончится.
- резиновые перчатки;
- очиститель с отбеливателем;
- рабочая одежда;
- мусорные пакеты;
- перьевые метелки;
- ершики для унитаза;
- садовые принадлежности.
- К примеру, поручите одной группе смывать надписи со стен в уборной, а другой — пропалывать сорняки и убирать листья снаружи школы.
- Попросите разрешения посадить цветы, к примеру, в клумбе у входа в школу.
- Чтобы ничем не заразиться, не прикасайтесь к использованным салфеткам, когда будете опустошать мусорные корзины. Наденьте одноразовые перчатки и тщательно вымойте руки с мылом, когда закончите.
Сделайте уборку территории регулярным мероприятием. Если мероприятие пройдет успешно, получите разрешение на создание клуба, который бы регулярно занимался уборкой в школе. Встречайтесь раз в неделю, каждый день на обеденном перерыве или лишь раз в четверть, в зависимости от объемов работы и одобрения директора. [9] X Источник информации
Гигиеническое воспитание — это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека.
Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены в узком понимании этого слова.
В силу еще не сформировавшегося иммунитета дети болеют чаще, чем взрослые. Приходя в школу, детский сад, любой другой организованный коллектив они неизбежно тесно контактируют друг с другом, что увеличивает вероятность распространения микробов и инфекций. Защитить детей от инфекционных заболеваний с помощью вакцинации и обучения основам гигиены – задача родителей и педагогов.
Современные вакцины являются надёжной защитой от многих серьёзных инфекций, особенно опасных в детстве. При этом они защищают здоровье не только самого вакцинированного ребенка, но и здоровье многих окружающих его людей, в том числе членов семьи. Это особенно важно для самых уязвимых и беззащитных перед болезнями групп: младенцев, пожилых людей, людей с ослабленной иммунной системой.
Убедитесь, что ребёнок прошёл вакцинацию в соответствии с графиком Национального календаря профилактических прививок.
В настоящее время актуальны профилактические мероприятия против гриппа. Непривитые дети, заболевшие гриппом, как правило, болеют до десяти дней или более, а это значит, пропущенные дни в школе могут сказать на успеваемости. При этом неизбежны и пропущенные рабочие дни для родителей, незапланированные затраты на лечение, уход за больным ребенком, а также профилактику других членов семьи.
Вакцинопрофилактика гриппа проводится ежегодно. Оптимальное время для своевременной вакцинации - начало осени.
Личная гигиена имеет большое значение для профилактики гриппа и ОРВИ и решающее - для профилактики кишечных инфекций.
Регулярное мытье рук должно стать правилом дома. Следует регулярно мыть руки после посещения туалета, перед едой, в общественных местах и в других случаях, когда это необходимо. Родители должны показать это на своем примере – тем самым вы укрепите здоровую гигиеническую привычку ребёнка, которой он будет следовать и тогда, когда находится в школе или иным образом вне дома. Научите ребёнка не только технике, но правильной продолжительности процедуры, необходимой для эффективной очистки (20 секунд намыливания).
Расскажите детям о правилах общественной гигиены – о том, что не следует делиться и брать у других детей использованные столовые приборы, стаканы, нельзя пить из одной посуды. Научите детей прикрывать рот, когда они кашляют или чихают, а затем мыть руки из уважения и вежливости по отношению к другим.
Напоминайте ребёнку о том, что не следует обмениваться с другими ребятами в школе головными уборами, резинками и заколками для волос, расчёсками, шарфами и другой одеждой. Такое ограничение необходимо для предотвращения заражения педикулезом.
Будьте для ребёнка примером ответственного отношения к своему здоровью: вакцинируйтесь, мойте руки во всех случаях, когда это необходимо и всегда соблюдайте респираторный этикет!
Основным требованием гигиены питания школьников является то, что прием пищи должен осуществляться каждый день в строго определенное время. Учащимся следует принимать пищу не меньше 5 раз в сутки. Еда должна быть свежеприготовленная, сбалансированная, а также обладать приятным запахом и видом. Есть необходимо, не торопясь, при этом тщательно пережевывая, а также во время еды школьник не должен отвлекаться и разговаривать.
Еще одним правилом, которое должен соблюдать каждый школьник является гигиена умственного труда. Основная цель данной гигиены — длительное сохранение высокой умственной работоспособности и предотвращение быстрой утомляемости. Для этого ребенку необходимо соблюдать режим дня. Важно чередование работы и отдыха. Для соблюдения данного правила большое значение имеет гигиена рабочего места школьника. Рабочее место должно быть достаточно освещенное, мебель - соответствовать возрасту ребенка, а в помещении должны быть чистый воздух и благоприятная температура.
Читайте также: