Справка по инновационной деятельности школы

Обновлено: 19.05.2024

Сроки реализации: 2015 – 2019 гг.

Количество участников проекта: 7 педагогических работников.

Состав участников реализации инновационного проекта

ФИО

Должность

Категория

Стаж

Классы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Педагог социальный, учитель трудового обучения

Запрудская Татьяна Петровна

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Введение

Перспективы развития национальной системы образования во многом определяются её готовностью к изменениям на основе внедрения и широкого использования накопленного в учреждениях образования опыта инновационной деятельности, эффективного использования потенциала сетевого профессионального педагогического сообщества как инструмента создания условий для поддержки непрерывного образования и личностного развития педагогических работников.

Развитие указанных тенденций требует создания условий для поддержки инноваций, развития партнёрских связей между учреждениями образования, совместного проектирования образовательных событий, средств обучения, методических материалов. Опора на сетевое взаимодействие между учреждениями образования и на реализованные инновационные проекты становится тем условием, которое позволяет обеспечить трансляцию эффективного опыта внедрения педагогических инициатив. Поэтому актуальной является идея создания сети республиканских инновационных центров, которые способны обеспечить разработку и распространение эффективного опыта, способствовать решению задач повышения качества образования, развития и воспитания обучающихся, повышения квалификации педагогических работников учреждений-партнёров на основе накопленного в этих центрах опыта инновационной деятельности и в рамках стратегических направлений развития системы образования.

Цель заключительного этапа реализации проекта. Обобщить результаты деятельности Республиканского инновационного центра по информационно-образовательной и консультационной поддержке управленческих и педагогических работников учреждений-партнеров.

Задачи:

  1. Проанализировать эффективность созданной сетевой модели РИЦ и проверить на практике инновационные модели кооперации, создания и использования информационных, организационных, кадровых, цифровых, технических и других ресурсов образовательного учреждения в целях успешного решения современных образовательных задач;
  2. Совершенствовать инфраструктуру, обеспечивающую условия обучения, консультирования педагогических работников учреждений-партнёров на базе РИЦ;
  3. Разработать программы 1, 2-х дневных обучающих семинаров по освоению специальных инструментальных программ для создания оболочки авторских электронных средств обучения FrontPage 2003, AutoPlayMediaStudio 8.0, AutoRunProEnterprise II; программы консультационной поддержки педагогов, управленцев и методистов, осуществляющих РИЦ;
  4. Обеспечить проведение учебно-методических мероприятий (семинаров, совещаний, мастер-классов, конференций, открытых занятий);
  5. Подготовить рекомендации по использованию педагогическими работниками специальных инструментальных программ для создания оболочки ЭСО;
  6. Транслировать данный опыт в деятельность учреждений общего среднего образования.

2. Эффективность условий реализации инновационного проекта

Все нововведения в учреждении обеспечены необходимыми материально-технической базой, психолгическим сопровождением, программно-методическими материалами.

Управление инновационной деятельностью образовательного учреждения базируется на системном, деятельностном, рефлексивном подходах и реализует принципы управления полисубъектного взаимодействия, демократизации и гуманизации, непрерывности и последовательности управленческих воздействий, оптимальности и эффективности; ресурсной и экономической целесообразности; учитывает социокультурные потребности развития образовательной среды. Технология управления инновационной деятельностью циклически реализует шесть последовательных шагов, ресурсно и организационно поддерживающих инновационную деятельность образовательного учреждения: 1) изучение потребностей учреждения в инновационной деятельности; 2) проектирование этой деятельности и оснащение её ресурсами; 3) разработка программы развития по реализации инновационной деятельности; 4) мониторинг инновационной деятельности и образовательной политики учреждения образования; 5) сбор и анализ информации об эффективности деятельности ресурсного центра и учреждения образования в целом; 6) регулирование инновационной деятельности образовательного учреждения на основе результатов анализа.

Кадровое обеспечение проекта.

В учреждении осуществлен подбор и расстановка кадров для реализации программы инновационной работы. Инновационная площадка обеспечена высокопрофессиональными, творчески активными педагогическими кадрами, а система педагогического самообразования ориентирована на повышение квалификации педагогов.

Читайте также: