Почему новая школа хуже старой

Обновлено: 02.07.2024

Музыкой. Точнее, звуковым сопровождением.
Фишка олдскульного рэпа - бедное звуковое сопровождение, в некоторых записях использовалась лишь одна драм-машина. Вставлять в рэп фрагменты мелодий, или семплы (джаз, рок, соул, etc), стало нормой уже в новой школе рэпа (ньюскул). С развитием жанра появились и скрещённые направления - джаз-хоп, индустриальный рэп, рэпкор и т. д., в которых рэп накладывается на преимущественно живую музыку.
Также именно в среде ньюскульщиков стало принято исполнять протестный, политизированный рэп - ранее это был развлекательный жанр.

Существует определённый тренд в музыке - всё винтажное по умолчанию считается крутым, начиная от ламп и заканчивая оптическими компрессорами и ленточными магнитофонами. С другой стороны цифровые технологии в звуке достигли такого уровня, что отрицать их качество уже просто невозможно. Цифра всегда была более удобной, но в ущерб качеству звука, сегодня же даже бюджетное музыкальное оборудование звучит очень хорошо. Согласитесь, прошло много времени с тех пор, как появились первые компьютеры и технологии шагнули далеко вперёд. Вместе с возвращением моды на винил многие музыканты задумались о звуке снова, кажется, что такой звук, какой получали раньше с помощью аналогового оборудования, сейчас воспроизвести практически нереально. Секреты утрачены. Давайте вместе вспомним как раньше записывали музыку, как её записывают сейчас, в чём различие и как мы можем совместить преимущества аналога и цифры, чтобы получить еще более качественный результат.


Внешняя звуковая обработка

У микшерных консолей, как правило, очень сильно ограничены возможности обработки сигнала (встроенные эквалайзеры и иногда - управление динамикой), поэтому звукорежиссёры часто полагались на внешние приборы. Многие продюсеры и звукорежиссёры собирали свои эксклюзивные наборы оборудования в рэковых кейсах, чтобы можно было получить необходимый звук в любой студии, где им придётся работать.

Плагины - это своего рода аналог такого рэкового кейса. Раньше возможности обработки звучания ограничивались размером аппаратуры и её стоимостью, сегодня они ограничиваются лишь мощностью компьютера. Аналогом внешних рэковых приборов обработки на данный момент являются внешние процессоры, работающие непосредственно с плагинами и разгружающие центральный процессор компьютера. Они подключаются к компьютеру через порт FireWire. Примеры: карты Sonic Core/Creamware, интефейсы EMU, TC PowerCore, UAD, SSL Duende.

Настоящим железом с настоящими ручками можно управлять в реальном времени и это намного удобнее. Тем не менее производители музыкального оборудования давно обратили на это внимание и предлагают различные интерфейсы для ручного управления параметрами плагинов как обычных, так и работающих через дополнительные внешние модули, упомянутые выше. Примеры: Native Instruments Kore, линейка интерфейсов Novation, работающих по протоколу AutoMap. Cakewalk ACT работает по схожей технологии с Kore и Automap, позволяя управлять параметрами через внешние интерфейсы, в случае с Cakewalk - это VS- 700C. Важное преимущество - это портативность. С распространением USB-ключей музыканты получили возможность использовать своё ПО и плагины на разных компьютерах. USB донгл работает как лицензионный ключ. Однако, есть яркий пример - Universal Audio UAD 2 Solo/Laptop - в случае с использованием этих карт вам придётся покупать плагины дважды - для стационарного компьютера и для ноутбука.

Реверберация

В профессиональных студиях есть специально оборудованные помещения или листовые ревербераторы, состоящие из большой металлической пластины размером примерно 1 x 2 метра, толщиной в полмиллиметра, удерживаемый при помощи специальных амортизирующих пружин. К центру стального листа приварен корпус катушки возбуждения, на которую подаётся полезный сигнал. Возбужденные сигналом колебания в листе улавливаются пьезодатчиком, установленным на краю листа. Таким образом, мы можем примешивать обработанный ревербератором сигнал к сырому. Хотя у листового ревербератора только один звук, но он звучит очень естественно, а временем реверберации можно управлять, демпфируя лист металла. Хорошая реверберация получается в помещениях с бетонными покрытиями. Самый известный пример - это 8 комнат в подвале Capitol Records в Лос Анджелесе. Эту студию проектировал сам Лес Пол. Ещё один известный пример - холл в Headley Grange, там были записаны барабаны Led Zeppelin к песне “When the Levee Breaks”. Послушайте, как они звучат!

Цифровые ревербераторы заполонили проджект-студии, это и плагины и железные ревербераторы от того же Lexicon. Цифровые ревербераторы подразделяются на 2 типа: алгоритмические и свёрточные. Ревербераторы, работающие по принципу синтеза, используют алгоритмы, которые имитируют помещение, и позволяют управлять различными параметрами, например, размер комнаты, плотность реверберации и др. Ревербераторы, работающие по принципу цифровой свёртки, как, например, Audio Ease Altiverb, применяют свойства определённой конкретной комнаты к сигналу. Несмотря на большую нагрузку центрального процессора и меньший набор регулируемых параметров, чем у алгоритмических приборов, свёрточные звучат более точно.

Увы, но при всей сложности и навороченности современных цифровых ревербераторов они не в состоянии воспроизвести богатое и сочное звучание настоящего акустического помещения. У вас есть вариант - сочетать цифровую реверберацию с естественной реверберацией таких помещений как ванная, гараж или комната с твёрдыми покрытиями. Поставьте в такой комнате колонку и микрофон, отправьте на неё сигнал из гнезда AUX вашего цифрового ревербератора. Снимите звук микрофоном и смешайте его с цифровой реверберацией. Для эмуляции ранних отражений используется multi-tap delay. Лучше всего работают минимальные настройки - 3, 5, 7, 11 и 13 мс. Для более длительной задержки - 21, 23, и 25 мс. Поиграйтесь с обратной связью (feedback), но не переборщите. 20% - вполне достаточно. Разбросайте отражения по панораме, так звук станет боле открытым. Смешайте полученный результат с вашим основным ревербератором. Последний штрих: пробуйте подключать разные ревербераторы параллельно или последовательно, используйте разные алгоритмы реверберации, но время задержки выставляйте примерно одинаковое. Так один из ревербераторов заполнит провалы в работе другого, в итоге получается более плавное, естественное звучание.

Мастеринг

Ветераны мастеринга использовали дорогое и сложное аналоговое оборудование. Основной сложностью в их работе было сделать так, чтобы запись звучала на виниле и кассетах с учётом всех шумовых недостатков этих носителей.

Аналоговая обработка всё ещё используется, но требования к мастерингу цифрового звука более щадящие, чем в случае с винилом. Очень часто мастеринг делается программными средствами при помощи плагинов.

Для мастеринга важна правильная акустическая обработка помещения. Домашние студии не могут тягаться со специально оборудованными для этого помещениями. Тем не менее, было изобретено множество недорогих материалов для улучшения акустических свойств помещений - басовые ловушки и диффузоры от таких компаний, как Auralex, Primacoustic, Real Traps, HFS Acoustics, и др. При правильном использовании в сочетании с мониторами ближнего поля, проблема с акустикой любого помещения решаема. Также важно правильно оценивать качество плагинов. Некоторые плагины разрабатываются для использования в мультитрековых редакторах, качество звука в них на порядок ниже, чем в плагинах для работы с моно или стерео треками. Лучшие образцы - плагины от Waves, IK Multimedia TRackS, Cakewalk LP серия, встроенные плагины для мастеринга в Magix Samplitude и Sequoia, PSP Audioware MasterQ и MasterComp, серия плагинов от URS, BIAS Master Perfection Suite, McDSP ML4000HD, iZotope Ozone 4, Minnetonka, плагины Steinberg в комплекте с Wavelab, а также плагины от Sony, Sonnox, WaveArts, TC Electronics. Хорошая комната, хорошие мониторы и коллекция хороших плагинов - всё это сработает только если у вас с ушами всё в порядке. Если не уверены - обращайтесь к профессионалам своего дела с хорошим послужным списком.

Запись дублей

Во времена, когда всё записывали на ленту, каждый дубль был ножом по сердцу. Ни о каких бесконечных попытках сыграть соло правильно и попасть в ноту речи не шло. В студии работали профессионалы. Каждая врезка требовала много усилий. Звукорежиссёр должен был постоянно контролировать, что ничего случайно не стёр, а артисты нервничали, так как ожидание портило весь настрой. С увеличением числа дорожек появилась возможность писать дубли, а затем выбирать лучшие части. Во времена расцвета ленточных рекордеров они уже умели самостоятельно отматывать на начало дубля и пока лента перематывалась, звукорежиссёр успевал подготовить к записи следующую дорожку.

Сегодня мультитрековые редакторы позволяют творить чудеса с дублями по умолчанию. Работать стало намного проще, быстрее и спокойнее.

Склеивание из множества кусочков ведет к тому, что трек звучит не плавно, не так, не живо. Решение одно - ограничить число склеек на трек. Если вы не можете хорошо записать вокал с 8–12 попыток, меняйте партию или меняйте вокалиста, либо берите длительный отпуск и серьёзно занимайтесь вокалом. Чем меньше дублей вы запишете, тем меньше придётся возиться с выбором лучшего дубля при редактировании. Старайтесь писаться как можно большими кусками. Сочетание двух или трёх длинных фраз будет звучать лучше, чем склейка "слово за слово". Важный момент записи вокала - это то, что в случае с плёнкой, пока она перематывалась на начало дубля, вокалист мог отдохнуть. В случае с цифрой работа в студии стала более напряжённой. Приходится работать без пауз. Учитывайте это. Голос должен отдыхать. Хороший выход - включать дубль раньше, чем начинается сама запись, чтобы вокалист не торопился. Это называется pre-roll. Так музыканты лучше вникают в настроение и записываются с большим чувством, более расслабленно.

Сведение и автоматизация

В сведении заключается самая большая разница между старой и новой школой. Раньше всё делалось в ручную, а в случае с большими консолями в сведении принимало участие одновременно несколько человек, каждый из которых отвечал за свои фейдеры на пульте. Автоматизация была редкостью и стоила бешеных денег. Устройство пультов позволяло только получать входной сигнал и отправлять его на многодорожечный ленточный магнитофон.

Сегодня автоматизация - это неотъемлемая часть процесс и часто она осуществляется на программном уровне. Сегодня музыканты управляют программами через внешние интерфейсы, которые никак не задействованы в сигнальном тракте, микшерами пользуются всё меньше. Цены на интерфейсы падают и их покупка с каждым днём становится всё более оправданной. Естественно, до сих пор существуют фанаты сведения и управления треками при помощи одной единственной мышки, но эти ребята доживают своё.

В старые времена сведение было частью творческого процесса в студии, управление фейдерами, эквалайзерами, включение нужных треков в нужный момент времени - всё это происходило в реальном времени. Как вы понимаете, невозможно достичь такого результата при помощи мышки или интерфейса а ограниченным числом фейдеров, например, меньше чем один на трек). Один из выходов из этой ситуации - использовать так называемые сайд кары, расширяя число управляемых каналов. Пример - Euphonix Artist Series. Второй способ - это автоматизировать треки руками постепенно, проход за проходом.

Сессионные музыканты

На западе раньше наёмным музыкантам платили согласно ставкам, установленным профсоюзами. Самой большой проблемой было найти музыканта, который не просто сыграет свои партии, но сделает это с душой и искоркой, а не просто — отработал и ушёл. Некоторые музыканты настолько хорошо играли, что могли снять один в один то, как играли эти партии оригинальные музыканты группы, преимущество их было лишь в том, что они работали быстрее и записывали всё с нескольких дублей. Ну и, конечно же, существовала элита среди сессионных музыкантов, например барабанщик Hal Blaine, басист Carol Kaye, легендарный басист с лейбла Motown - James Jamerson и многие другие. Даже Jimmy Page начинал как сессионный музыкант.

Сейчас алгоритм работы изменился. Вы всё также можете нанять любых музыкантов, но возможностей у вас намного больше. Существуют специальные сервисы в сети, где вы закачиваете свои файлы, музыканты записывают свои партии наверх, получают свои деньги и отсылают музыку вам обратно в виде мультитрека. Если в записи использовались семплы, соответственно вам высылается библиотека семплов. Проверенные сервисы для найма музыкантов с хорошим портфолио: eSession, Studio Pros, Live Studio Drums, и специализированный String Section. Если нет денег на музыкантов, альтернативный вариант - библиотеки лупов и семплов. Вам доступны виртуальные музыканты с уже готовыми паттернами, как, например, DrumCore с библиотеками барабанщиков типа Alan White (Yes) и Matt Sorum (Guns ’n’ Rose, Velvet Revolver, и др.). Библиотека семплов - хороший экономичный вариант, если вы знаете чего хотите. То же самое с басом, клавишами и этническими инструментами.

Самый очевидный недостаток - невозможность работать лицом к лицу с сессионником в одной студии. Вы имеете ограниченное число вариаций и не можете существенно влиять на партии в условиях ограниченного бюджета. Внесение корректив требует времени и объяснений в письменном виде, это задержки по времени и соответственно чем больше нюансов вы хотите от музыканта, тем больше это будет стоить. Работа в студии живьём намного креативнее, творческий процесс бурлит и вы слёту можете реализовывать интересные идеи, быстро что-то менять и соответственно быстро получать необходимый результат. Интернет таких возможностей не имеет, если только вы не работаете через скайп в интерактиве. Лично я пока таких случаев не встречал. Библиотеки семплов и лупов порой очень удобны - не нужно никого нанимать, но иногда, когда требуется серьёзная доработка готовых паттернов, либо нужно прописывать партии с нуля, это занимает довольно много времени. К примеру, барабанные библиотеки включают в себя отдельные удары по каждому инструменту, вы можете корректировать уже записанные паттерны, создавать свои собственные, резать барабанные петли и комбинировать их. Вопрос времени и опыта. Компания Sony выпустила интересную библиотеку - Artist Integrated на 4 CD (барабаны, клавиши, бас и гитара). Барабаны были записаны Siggi Baldursson, затем басист Tony Franklin записал партии баса на эти ударные, партии баса доступны в виде отдельной библиотеки. Бывший клавишник Prince - Matt Fink добавил свои партии к басу, а Parthenon Huxley записал гитары. Рекомендуем ознакомиться с этим набором и попробовать его в работе. Получается очень грувовая музыка.

Вообще существует огромное множество библиотек семплов, виртуальных инструментов и плагинов. Если вы чувствуете в себе силы записывать вашу музыку самостоятельно - дерзайте. Вы сможете найти всё, что угодно и струнный оркестр и джазовый саксофон и экзотическую перкуссию.

Сегодня у школы существует единственно возможный способ вести всех детей на примерно одинаковом уровне — тормозить самых умных и способных.

Есть классический эксперимент: блох помещают в невысокую стеклянную банку, из которой они могут легко выпрыгнуть. После этого ее закрывают крышкой на три дня. Блохи пытаются выпрыгнуть и бьются о крышку. Через три дня ее открывают, но этого времени уже достаточно, чтобы блохи прекратили попытки покинуть банку. И за всю оставшуюся жизнь они уже никогда не совершат высокого прыжка.


Похожие эксперименты проводили и с собаками, у которых формировали условный рефлекс страха на звук высокого тона. В качестве негативного подкрепления использовался несильный, но чувствительный удар электрическим током, который собаки, сидя в клетках, испытывали после того, как слышали звук.

Всего после нескольких стимуляций клетки открыли, чтобы проверить, начали ли животные бояться звука. Экспериментаторы ожидали, что собаки попытаются убежать, заслышав высокий звук, чтобы избегнуть удара током. Однако собаки не покидали открытую клетку. Они просто ложились на пол и скулили.

Думаю, что аналогия понятна — за одиннадцать лет обучения в школе наши дети привыкают к выученной беспомощности.

И только совсем немногие могут противостоять этому мощнейшему давлению среды. Теперь остановимся подробнее на основных пунктах классно-урочной системы и подумаем о том, что может прийти ей на смену.

1. Весь класс в одно и то же время изучает одну и ту же тему, одним и тем же способом

Мы попробуем отказаться от этой схемы. Теперь каждый ученик сам выбирает, каким предметом, в какое время и сколько ему заниматься. Если ему что-то непонятно, он в любой момент может попросить помощи у наставника. И здесь мы подключаем компьютерную систему образования — этой возможности персонального обучения не было у предыдущих поколений. Странно не попробовать ей воспользоваться.

Я бы предложил такую метафору: каждый ученик получает в начале обучения на планшете свою планету — Землю, хозяин которой он один. Он Маленький принц, и это его планета, и ему предстоит узнать, понять и улучшить ее. На нее, как на карту, нанесены все знания, какие ему предстоит усвоить. Некоторые задания он сможет выполнить лишь в одиночку, другие — только вместе со своими друзьями.

Каждая успешно решенная им задача или пройденная тема из математики будет строить мосты и дома на этой карте, из физики — создавать промышленные объекты, из ботаники — сажать деревья и другие растения. Зоология населит его Землю животными, география нанесет на карту горы и моря, астрономия сделает небо над его планетой звездным и так далее.

В обычной школе, если ребенок чего-то не понимает, он всегда может соврать и притвориться, что все понял. А учитель как-то натянет ему оценку до троечки и со скрипом переведет в следующий класс.

Потом количество таких лакун у ребенка начнет увеличиваться, и вся его система знаний будет напоминать кривой дом с выбитыми окнами.

При новой системе единственной возможностью перехода на новый уровень будет правильное выполнение всех заданий. Собственно, в этом случае и система оценок не нужна — если ребенок перешел на новый уровень, значит, он освоил предыдущий по-настоящему хорошо.

Наставник будет контролировать не качество обучения, а его скорость. И главным критерием здесь станет количество ошибок. Ничего страшного не произойдет, если по одному предмету ученик будет в условном седьмом классе, по-другому — в четвертом, а по какому-то уже начнет осваивать институтскую программу.

2. Для всего класса определяется одна и та же последовательность изучения тем и предметов

Маленький ребенок развивается с фантастической скоростью. К четырем годам он уже, как правило, умеет прекрасно говорить на родном языке (а если ему повезет с разноязычными родителями — и на нескольких), читать, превосходно разбирается в устройстве окружающего мира.

Эта скорость развития связана прежде всего с тем, что ребенок все время задает вопросы — около 400 в день. Задавание вопросов — одна из самых важных вещей для развития. Потому что это означает готовность узнавать ответы. А значит, учиться.

А в школе ребенка отучают задавать вопросы. Все вопросы задает учитель, хотя настоящая его обязанность не задавать, а отвечать на детские вопросы. Это убивает у ребенка всю мотивацию. Ему вкладывают в голову разжеванное знание. Его заставляют учиться вещам, которые ему в данный момент могут быть совсем не интересны.

Можно организовать систему обучения совершенно на других принципах. Каждый день ребенок сам получает возможность узнать то, что ему будет интересно именно сегодня. Почему идет дождь? Как работает лифт? Почему люди не летают? Ничего страшного не произойдет, если в первом классе ребенок начнет изучать, например, физику.

И еще очень важный момент. Все, до чего ребенок додумывается сам, приводит к сильнейшему выбросу дофамина, что очень благотворно влияет на процессы мотивации и обучения. Образование должно вызывать у ребенка постоянное чувство удивления и восторга. Дети хотят и любят учиться, если взрослые не отбивают у них эту потребность скукой, принуждением и рутиной.

Родители жалуются, что дети перегружены предметами, а на самом деле они легко могут усваивать в десять раз больше. Например, в одном детском саду группе пятилетних детей предложили определить самим, что из множества предметов (камешки, песок, ракушки, зерна) является семенами. Дети посовещались, провели несколько экспериментов и быстро нашли способ определения, попытавшись прорастить все.

Предоставить ребенку самому пережить восторг открытия и испытать гордость за себя — значит резко повысить его желание учиться. Дофамин — величайший помощник наставника. Этот нейромедиатор выделяется не только при когнитивной деятельности, но и при сексе, при поедании вкусной пищи, при приятных телесных ощущениях. Понимаете, на какой уровень вы переводите обучение? А вместе с окситоцином дофамин отвечает еще и за любовь.

И детям надо делиться друг с другом тем, что интересного они узнали за день. Ребенку нужно развиваться с максимально возможной скоростью. У него должны гореть глаза, и — самое главное — ему необходимо получать удовольствие от учебы. Если этого нет, то данную часть обучения следует переделывать.

3. В классе есть две разные группы людей: одни только учат (педагоги), а другие только учатся (школьники)

Это вертикальное образование. Дети учат детей. За учеником из первого класса по математике закрепляется ученик из второго класса, который может объяснить.

Выполняется очень важный обмен — ученик второго класса не только повторяет пройденный материал (я думаю, вы прекрасно понимаете, что, пока не попробуешь сам что-то объяснить другому, по-настоящему не разберешься в предмете). Он еще повышает уровень самоуважения, являясь для кого-то экспертом. Его коммуникативные навыки резко улучшаются. Младший ученик тянется за старшим и умнеет гораздо быстрее. Исчезает барьер между учеником и учителем. С ровесником можно спорить. Старший ученик может помочь младшему не только с пониманием, но и с мотивацией.

Вертикальное образование к тому же сильно разгружает и самого учителя. В объясняющем ребенке может проснуться и педагогический талант. Такие дети, которые десять лет сами учили других, обладают бесценным опытом.

Интересен опыт великого писателя-фантаста Стивена Кинга. Он вырастил троих детей: Наоми, Джо и Оуэна. И не Кинг рассказывал им истории на ночь, он просил детей рассказать ему какую-нибудь историю. В результате оба сына профессионально занимаются литературой: дебютный сборник Оуэна вышел в 2005 году, а Джозеф стал литературной сенсацией последних лет под псевдонимом Джо Хилл.

Об этом же писал великий физик Ричард Фейнман: лучший способ понять что-либо — научить этому другого человека. Лучший способ изложить идею максимально просто — объяснить ее ребенку.

При этом достаточно выполнять всего два правила — говорить простыми словами, не используя сложных терминов, и быть кратким.

Необходимость возврата к уже пройденной теме объясняется еще и особенностями нашей памяти. Существует такое понятие — кривая забывания, или кривая Эббингауза.

Именно поэтому ученикам очень важно не только заучивание информации, на котором построена старая школа, но и понимание и применение этого материала на практике .

Учителя объясняют тему на своем взрослом и серьезном языке, который вовсе не всегда понятен детям. При вертикальном образовании один ребенок излагает задачу другому не на взрослом, а на детском языке. Это отдельная и очень интересная тема, которой можно посвятить целую книгу.

Переход наставника со взрослого на детский язык — это не сюсюканье, а попытка сделать образование более эффективным.

Не стоит думать, что собственный язык имеет отношение только к детям.

Интересна история профессора Гарвардского университета Эрика Мазура. Он читал физику студентам семь лет и считался одним из лучших преподавателей Гарварда. А потом он решил проверить не уровень знания студентами физики (со знанием формул все было великолепно), а уровень ее понимания. Например, понимания третьего закона Ньютона.

Для этого Мазур предложил список из тридцати вопросов. Например, один из этих вопросов звучал так: «Большой грузовик и маленькая легковушка сталкиваются на шоссе. Сила, оказанная на грузовик легковушкой:

Пытаясь разобраться, в чем же дело, Мазур пришел к очень интересным выводам: его студенты хорошо сдавали экзамены, в которых были одни только формулы, но отвечать на вопросы, в которых цифры заменялись ежедневными реалиями, они не могли.

Фактически они применяли формулы только для тех случаев, когда они знали, что от них ждут применения формул. А в остальной жизни они продолжали пользоваться классической интуицией, которая очень часто подводит нас.

Профессор и его студенты были обескуражены. Студенты попросили повторить занятие. Преподаватель согласился и за пару минут объяснил задачу с помощью третьего закона Ньютона. Студенты ничего не поняли. Мазур вернулся к доске и потратил восемь минут на объяснение решения с помощью второго закона Ньютона. Студенты по-прежнему ничего не понимали.

В отчаянии Мазур попросил, чтобы они обсудили эту задачу между собой, и уже через две минуты у них был готов правильный ответ. До того, что гарвардский профессор и физик мирового уровня не смог объяснить за десять минут, студенты самостоятельно дошли всего за две!

У этого явления есть даже специальное название — проклятие знания. Когда-то давно учитель разобрался с проблемой и все понял. И он рассказывает о ней как о простой, очевидной и ему уже понятной вещи. А студент, который понял ее только что, может объяснить это своему однокурснику гораздо эффективнее.

5. Определяются общие для всех членов группы время начала и конца занятий, количество, длительность и время перерывов на отдых

Опять тупая муштра и уравниловка. По свистку начали, по свистку закончили. Ребенок может не выспаться, прийти уставшим, заболевать. Сидение на уроке для него тогда превращается в пытку, и он начинает ненавидеть школу. Его постоянно натаскивают на выполнение одной команды — терпеть! Хотя в этом нет никакой необходимости.

Не можешь приходить в школу в восемь утра? Приходи в десять. Устал — иди отдохни, а хочешь — поспи немного, в новой школе должны быть и места для отдыха. Это же не казарма, здесь не надо ничего делать по свистку.

На такую свободную форму работы переходит все большее количество компаний. У человека есть объем работы. А как и где он будет ее выполнять — дома, в кафе, в парке, — его личное дело. И эффективность таких компаний впечатляет.

Сегодня около 200 школ в США отменили классно-урочную систему и перешли на модель смешанного обучения, при котором традиционное образование соединяется с онлайн-обучением и каждый ребенок учится по индивидуальной программе.

Многие из этих школ пошли на такое не от хорошей жизни: они были на грани закрытия из-за хронически низких результатов учеников; другим пришлось выкручиваться, чтобы дать хорошее образование в районах, где 70% детей — дети мигрантов с неродным английским.

В этих школах каждое утро каждый ребенок получает свой плей-лист на день, где расписано, что он делает за компьютером, что в маленькой группе, что один на один с учителем. Учителя получают такие же плей-листы, где видно, кому и с чем сегодня нужно помочь. В результате прежде неблагополучные школы вышли в лидеры в своих штатах.

Вывод из этого очень простой — ребенок вместе с учителем и родителями должен иметь возможность выбрать то, что хорошо подойдет именно ему.

В старой школе такое было физически невозможно — все ученики, одинаково одетые, сидели в одинаковых позах за одинаковыми партами, читали одинаковые учебники, слушали одно и то же объяснение учителя для всех, выполняли одинаковые задачи, должны были прочесть одни и те же книги и так далее. В новой школе обучение каждого ученика будет индивидуальным, подогнанным именно под него.

Если ребенку лучше заниматься в одиночестве — ему никто не станет мешать, но он всегда может вернуться в группу (некоторые задания можно будет выполнить только в группе, а дети смогут сами договариваться о том, когда им удобнее собраться вместе). Если ребенок заболеет, он станет дистанционно учиться из дома.

Школа будет открыта с утра и до позднего вечера. Дети-жаворонки смогут приходить в школу рано утром, а дети-совы — ближе к обеду. Интересно, что уже проводились такие эксперименты, когда ученики являлись в школу после обеда, а уходили вечером. И результативность таких уроков была очень высокой.

Урок может быть совсем коротким, а может длиться более 45 минут — все зависит от темы, а не от секундомера. Возможно и серьезное погружение в тему, когда, например, группа детей всю неделю занимается иностранным языком.

Александр Русских

Не нравится не новая школа, а люди которые делают говно музыку типо это новая школа, есть хорошие исполнители и треки из новой школы, просто плохих много и они принесли такой стереотип что новая школа дич полная, с непонятными треками и сучками с цепями.

Виолетта Вишнёвая

Элли Гейл

Причем этот стериотип сбайтили у американских хип хоп исполнителей,ибо они там за шмот и цепи и наркоту трут аж с 90 годов :D
А у нас только "новая" школа начала это продвигать. (не все естественно)

Даня Таланцев

Владимир Кузьменко

Александр, не вся конечно музыка говно из новой школы ну все же слушать что сейчас они поют нахуй такую музыку нахуй таких рэперов где сука рэп а его нет

Артём Белов

😵

Александр, консерватор оруууу , старый мужик тебе некогда не понять уже жаль RiP

Виолетта Вишнёвая

Даня Таланцев

Даня Таланцев

Артём Белов

Даня Таланцев

Артём Белов

Виталя Зайцев

Виталя Зайцев

Даня Таланцев

Даня Таланцев

Виолетта Вишнёвая

Даня Таланцев

Виолетта Вишнёвая

Даня Таланцев

Виолетта Вишнёвая

Saint Petr

Слабый текст, скучный флоу, отсутствие развития и амбиций, максимально похуистическое отношение к своему ремеслу.


Александр Рождественский

Mark Kharitonov


Mark Kharitonov

Мурат Тусипбаев


Мурат Тусипбаев ответил Александру

Александр, из его описания старой школе можно приписать лишь отсутствие развития. Текст был сильнее, и флоу разнообразнее. А сейчас в основном только триплет или прыгучый стиль по сильным долям. Не скажу, что новая школа хуже, это просто две разные вещи. Старая школа была про текст, а новая школа это звучание


Александр Рождественский ответил Мурату

Мурат, а разве речь идет о российской новой школе?
Нью скул везде намного разнообразнее, нежели олдскул

Мурат Тусипбаев


Мурат Тусипбаев ответил Александру

Александр, да они обе хороши. Вспомни хотя бы Нью-Йоркских олд скул рэперов, которые, насколько я знаю, не были похожи друг на друга даже в одной группе. В целом, и то, и то, хорошо. Я считаю, надо признавать все, что делал и делает хип-хоп, но это мое мнение

Жека Данилов

Стас Алексеев


Стас Алексеев

Vladislav Mironov

Данил Пазников

Тут больше претензия не к новой школе, а к тем, кто её возглавляет. Есть нормальные, достойные артисты, по типу Масло черного тмина, но это более трудная, проработанная музыка и поэтому отклика у неё мало, в отличии от мем-репа, на подобии моргена и прочих.

Дмитрий Волчик

Потому, что рэп это социальная музыка. Она отражает проблемы простого народа. А новая школа это какое-то голиматье.

Максим Заднепрянец


Максим Заднепрянец

Валерий Хмеловский


Валерий Хмеловский

Если музыка вызывает эмоции, не важно, положительные или отрицательные, то музыка получилась, а все остальное только доебки из-за зависти банальной.

Дмитрий Пронин

Валерий, сказал фанат моргенштерна его словами. Это актуально для популярности. Но никак не для творчества.

Максим Кумбралев

Я думаю и музыка МЧТ, и музыка Моргенштерна имеют равное право на существование. Просто иногда музыку можно послушать и фоном, просто постебаться и послушать качёвый бит, а иногда хочется чего-то более серьёзного и стоящего. Вот и всё.

Роман Кипрачев


Роман Кипрачев

😏

Вот лил кристалл девочка в шубе и с платиновым волосами ожи буда и рамзес ещё так вот девочки это настоящие эмо бои только их любите и молитесь на них, а при виде подставляйте тазик под юбку

Роман Кипрачев


Роман Кипрачев

😔

Одни эксперты. Хоть бы анекдот рассказали какой нибудь

Anton Gurov


Anton Gurov

Роман, Девушка знакомиться в клубе с парнем, они разговорились, коктель-коктель, еще коктель, парень говорит:"Пойдем на улицу, кое что покажу ;)"
Она соглашается, выходят, парень по сторонам смотрит - никого, ну достает член, ложит девушке в руку. Та как давай визжать, да и деру в сторону дома, бежит, кричит, по кустам, по паркам, по лужайкам, в голове "ГОВОРИЛА МАМА НЕ ХОДИ ПО КЛУБАМ, ТАМ ОДНИ ИЗВРАЩЕНЦЫ, Да МАНЬЯКИ!"
Подбегает к дому, дрожащей рукой пытается открыть дверь, тут ей сзади на плече кто-то кладет руку, она в шоке разворачивается
"ПИСЮ ОТПУСТИ.."

Роман Кипрачев


Роман Кипрачев ответил Anton

Александр Громов

Герман Фрелих

Игорь Озолиньш

😁

Новая школа это просто прокаченые биты, остального пока не заметил

Алексей Михайлов


Алексей Михайлов

Потому что старая школа это классика а новая это мололетние дебилы которую читают хуйню и делают хуйню!

Kirill Korotkov

Алексей Чуев

Сергей Лопатченко

Андрей Москвин


Андрей Москвин

Ну во первых составляющая текстов полный шлак из за максимального автотюна даже этот шлак хрен разберёшь,однообразные биты,мотивы песен,стиль одежды как у педиков,образы пидорские(вот зачем красить зубы в три слоя разными красками,волосы и делать кончаные тату)Вообщем новая школа не о чем,но есть несколько исполнителей оттуда которые более менее умеют такое музло делать

Айрат Газизьянов

Булат Безплюг


Булат Безплюг

Нахуй это новую школу лучше андеграунд рэп послушать чем этих хуесосов слушать у которых есть бабки и тачки

Булат, ещё раз услышу или увижу такую запись, получишь по полной программе! Где набрался таких слов! Короче , хочешь быть быдлом?

Сколько долбаебов в комментах. Все пишут, плохой флоу, плохие рифмы. Вы серьезно, блять? А что в репе всегда должны быть хорошие рифмы или пулеметный флоу. Мы блять послушайте дрилл, это новое для россии звучание, и пацаны типа OG Buda очень хорошо адаптировали его к России. Вам всем надо чтобы миллион реперов клепали под окси и сида. Кстати, Сид и Рэи относительно нью скул, так что опять же долбаебы говорят, что нью скул говно. Сколько бы вы не спорили, вот в текстах смысла нет, они рифмуют плохо, это блять стиль такой, и не всегда должен быть смысл. Короче, хочу таким дуракам сказать, RnB бля клуб, курим жирный член

Илья Макаров


Илья Макаров

Читайте также: