Проект школьная киностудия цели

Обновлено: 04.07.2024

2. Продолжительность: краткосрочный 2015-2016г г.

3. Проблемное поле: в низкой осведомленности детей старшего дошкольного возраста о том кто создает кино, о профессиях людей работающих в киностудии.

4. Цель: формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающим сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих кино.

1) Формирование представлений у детей о разнообразии профессий людей работавших в киностудии.

2) Познакомить детей с: предметами одежды, необходимыми атрибутами для работы, особенностями работы в каждой профессии.

3) Воспитание положительного отношения ко всем профессиям людей.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 6-7 лет: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений зарубежных писателей. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности: изготовление афиш, рекламных брошюр, декораций, сценариев.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта :

- благоприятный микроклимат в группе

- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению

- рекламные листовки, брошюры.

- декорации к различным постановкам.

8. Вид проекта : Исследовательски – творческий

9. Состав участников: Педагоги, дети, родители.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : изучение профессий людей работавших в киностудии (одежда, обязанности, атрибуты для работы). Иллюстрации, картины, фотографии, художественная литература, художественные фильмы, презентации.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности, различные картинки, трафареты с буквами, трафареты различных предметов, шаблоны, схемы. Иллюстрации: для создания афиш, рекламных листовок, декораций.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый – постановка проблемы Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов. Октябрь

(Осведомленность детей по данной теме)

Выбор и обоснование критерия успеха. Ноябрь

3 Практический – составление картотеки, модели; создание продукта Работа над проектом, его оформление.

Создание и разработка схем для игры, рекламных листовок, афиши, изготовление атрибутов для игры из бытовых и бросовых материалов. С Октября

2015г по май 2016г

4 Презентационный Участие в коллективном анализе проекта и самооценки 2015-2016гг

5 Контрольный – постановка новой цели Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. 2016г

13. Организационные формы работы над проектом :

Образовательная деятельность с детьми

Экспериментирование, моделирование среды Экспериментирование:

Моделирование среды группы:

Игровая деятельность Моделирование игровой ситуации:

Совместная работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов :

• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов актеров.

• Фотоколлаж В течение учебного года

• Схемы Сюжетно-ролевых игр

• Создание альбомов В течение учебного года

14. Форма проведения презентации: Защита проекта

Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Роль игровой деятельности в социально – коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие.

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер.

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие средств массовой информации. Поставленные на качественно новый технический уровень они имеют возможность манипулировать общественным мнением, создавать необходимые психологические предпосылки для формирования политических решений. В этих условиях человек должен иметь определённый уровень культуры по обращению с информацией.

Социальным заказом современного общества школам следует считать обеспечение уровня информационной культуры учащегося, необходимого для работы в конкретной сфере деятельности. Школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях.

Круг возможностей развития и самореализации детей и подростков можно существенно расширить, используя информационные технологии не только на уроках, но и во внеурочное время.

Своей работой участники проекта могут существенно повлиять на события в обществе, привлечь внимание к решению социально значимых проблем.

  1. Характеристика методов и средств реализации проекта.

Проект реализуется на базе школы в период учебного года и каникул. Участниками проекта являются дети, учителя, работники школы.

Формируется постоянная группа из числа учащихся школы, привлекаются и другие участники. Возраст не ограничен. Формы работы: изучение теории, практическое применение, участие в конкурсах, создание банка работ.

  1. Этапы и сроки осуществления проекта.

Проект долгосрочный, не ограничивается рамками одного учебного года.

Выявление уровня подготовленности участников проекта.

Корректировка программы работы.

Подготовка необходимого программного обеспечения компьютерного класса.

Составление плана работы.

Планирование графика работы.

Освоение программ ИКТ.

Подведение промежуточных итогов.

Определение перспектив развития проекта.

Создание условий для преемственности участников проекта.

Учителя и работники школы –– участники проекта, не получают заработную плату согласно штатному расписанию, но претендуют на премирование.

Финансирование иных статей расходов проекта осуществляется из средств попечительского совета школы.

  1. Возможность реализации и перспективы развития, возможные риски.

В период летних каникул проект может быть реализован в рамках летнего школьного лагеря.

  1. Съёмка важных событий в жизни школы, города.
  2. Формирование фильмотеки открытых уроков.
  3. Создание учебных фильмов.
  4. Съёмка социальной рекламы.
  5. Съёмка роликов по профессиональной ориентации, выбору профессии.
  6. Участие в конкурсах.

Возможные риски Пути устранения
1. Разный уровень подготовленности детей в группе Организация и поощрение взаимопомощи
2. Снижение интереса за счёт усложнения поставленных задач, временных затрат, необходимости доводить начатое дело до конца. Создание положительной мотивации, благоприятного морально-психологического климата на занятиях студии.
3. Загруженность детей учебными занятиями, в кружках, секциях и других проектах. Оптимальное дозирование времени, удобный график.

  1. Планируемые итоги реализации проекта.

1.Формирование у детей ключевых компетенций по работе с информацией:

  • Использование ИКТ на высоком уровне сложности.
  • Умение анализировать информацию (поисковые навыки, сравнительные навыки, дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов, высокотехнологичное чтение).
  • Эффективная коммуникация (культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация).
  • Умения и навыки, связанные с необходимостью непрерывного образования.
  • Сохранение и развитие творческого потенциала ученика. Формирование свободной и открытой личности. Социализация детей в обществе.
  • Осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии.
  1. Активное участие школы в освещении и решении социальных проблем микрорайона, города, общества в целом. Привлечение внимания общественности к позитивным и негативным социальным явлениям, социально значимым проблемам, способствование их решению.
  2. Воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне образованных граждан страны.
  1. Материальное и программное обеспечение проекта:

1. Цифровая фотокамера Canon 6D.

2. Операционная система Windows, текстовый редактор MS Word, Power Point, программы для обработки цифрового фото и видео Movavi, Virtual Dub растровые графические редакторы PhotoShop, Paint, Lightroom, Illustrator, векторный графический редактор Macromedia Flash, редактор Audacity, программы Fine Reader, Nero, Internet Explorer, Adobe.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач современного образования — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика.

Цифровые технологии развиваются очень быстро. Десять лет назад мы и подумать не могли, что в каждой пятой семье будет персональный компьютер, а Интернет станет общедоступным. В области обработки видеоматериалов так же много что кардинально изменилось.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа.

Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является цифровой фильм.

Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию — сначала простейшие слайд-фильмы, затем их отдельные элементы и целостные фильмы. Освоение знаний и способов видеомонтажа осуществляется в ходе разработки учениками фильмов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.

Цели и задачи курса:

научить учащихся способам создания и редактирования изображений, используя инструменты графических программ;

научить выполнять обмен данными между различными программами;

познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе создания фильмов;

познакомить учащихся основами цифрового видео;

познакомить с различными программами видеомонтажа;

научить основам работы в программе видеомонтажа Pinnacle Studio;

создать собственные фильмы по выбранной тематике;

сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа;

сформировать навыки работы в коллективе над проектами;

научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет – пространстве;

формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и ограничений использования вычислительной техники как инструмента для деятельности;

умение использовать вычислительную технику на практике только в тех случаях, когда это эффективно;

формирование операционного стиля мышления;

формирование конструкторских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;

привитие интереса к данному виду деятельности;

показать возможности использований компьютера как инструмента практической деятельности человека;

продемонстрировать возможности использования и технологии работы с такими устройствами как сканер, проектор, видеокамера и т. д.;

анализировать информацию и синтезировать новые идеи.

Методы обучения и формы организации учебных занятий

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной работы, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т. е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Основной тип занятий — практикум. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию фильма.


Киноискусство уже давно ворвалось в нашу с вами жизнь. Первые фильмы были черно-белыми и без звука, но сейчас киноискусство шагнуло далеко вперед. Процесс создания кино – это целый сложный алгоритм, это процесс от написания сценария до озвучивания и монтажа. Люди, которые создают кино также являются носителями множества профессий: режиссер, сценарист, звукооператор, актеры и т.д. Так и только так достигается производство качественного, интересного фильма. Искусство экрана привлекает своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами.

Оно дает им и героев для подражания, и темы игр. Как показывает опыт, экранные искусства , и прежде всего кино, обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей.

Школьная киностудия будет нацелена не на выпуск как можно большего количества видеопродукции, а на процесс научения детей основам создания кино. Отсюда вытекает цель нашего кружка:

Обучение детей основам создания видео фильма

Создание собственного произведения на материале экранных искусств

Задачи школьной киностудии 1 года обучения :

Обучение написанию сценария

Получение и отработка навыков видеосъемки

Знакомство с программами обработки видео

Знакомство с критериями оценивания фильма

Программа рассчитана на два года обучения. Программа предусматривает 144 часа занятий в течение года – по 4 часа в неделю.

В кружке нет ограничений по возрасту, главный критерий отбора детей – желание снимать кино. Учащиеся разделены на 2 группы: группу аниматоров, занимающихся созданием мультфильмов, как правило, пластилиновых, и группу детей, занимающихся съемкой кино. Кроме того, т.к. школьная киностудия существует уже второй год, мы делим ребят на новичков, которых обучаем по данной программе, и группу опытных ребят, кто сам владеет процессом создания фильма и кому лишь необходимы консультации. Таким образом, можно сказать, что данная программа написана для тех ребят, которые впервые пришли в киностудию.

Киностудия не имеет своей съемочной площадки, в помещении кабинета происходит только написание сценария и монтаж. Основная работа (т.е. съемка) происходит в местах, соответствующих задумке режиссера кино. Это может быть класс, спортивная площадка, лес, квартира, чердак, дорога, река и т.д.. Главное – не пытаться оградить фантазию детей определенными рамками.

К концу первого года обучения дети должны знать:

Уметь выразить свое отношение к игровому и мультипликационному фильму;

Уметь рассказать о герое фильма, его характере поступках;

Различать основные виды и жанры кинематографа;

Иметь представление о том, что такое основная идея фильма ;

Владеет всеми навыками создания мультимедийной продукции

Видит и осознает свои ошибки

К концу второго года обучения:

Знать в основных чертах специфику языка кино и уметь с его помощью выразить свои мысли ,передать содержание;

Представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съемке;

Знать ,какие существуют этапы работы над фильмом

Активно включаться в работу на каждом из этапов, выполнять различные виды работ ,связанные с созданием фильма;

Для реализации программы используются следующие средства:

Видеокамера – 1 шт.

Фотоаппарат – 2 шт.

Писчая бумага – 1 п.

Весь материал - в архиве.


-75%

Читайте также: