Почему мцыри убегает во время грозы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Поэтический мир Лермонтова богат и разнороден. В нем и боярин Орша, и купец Калашников, и мятежный боец Мцыри.
Возлюбленный идеал поэта близок личности самого Лермонтова, лирическому герою его поэзии. Лермонтову, как и Мцыри, характерны огненная страсть к воле, рвение к деянью.
Чувственная речь Мцыри с необычайной силой выражает его горячую, вольнолюбивую натуру, возвышает его настроения и переживания.
Своеобразие личности юноши подчеркивают необычные обстоятельства его жизни. Судьба с юношества обрекла его на унылое монастырское существование, которое было чуждо его огненной натуре. Неволя не смогла уничтожить в нем стремления к свободе, наоборот, она укрепила его. И это разожгло в его душе желание хоть какой ценой узреть Отчизну.
Находясь в монастыре, Мцыри мучался от одиночества. Он не находил ни одной схожей души, с кем он мог побеседовать, кому мог открыться. Монастырь перевоплотился для него в кутузку. Все это подтолкнуло его на побег. Он желает убежать от человеческой жизни и спастись в объятиях природы.
Убежав во время грозы, Мцыри в первый раз лицезреет мир, который был скрыт от него стенками монастыря. Потому он так пристально вглядывается в каждую раскрывающуюся ему картину. Красота, великолепие Кавказа ослепляет Мцыри. Он бережёт в памяти пышные поля, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом , горные хребты, причудливые, как мечты . Эти картины всколыхнули в герое смутные мемуары о родной стране, которой он был лишен ребенком.
Пейзаж в поэме сочиняет не только фон, который окружает героя. Он подсобляет раскрыть его нрав и становится одним из методов творенья образа. О нраве Мцыри можно судить по тому, как он обрисовывает природу. Юношу привлекает могущество, размах кавказской природы. Его совершенно не стращают угрозы, которые таятся в ней.
Мцыри принимает природу во всей ее цельности, а это разговаривает о его душевной широте.
Восприятие пейзажа усиливается благодаря ярким эпитетам, которые употребляет Мцыри в собственном рассказе (недовольный вал , сонные цветочки , пламенеющая бездна) . Эмоциональность образов усиливается с поддержкою необычных сопоставлений. К примеру, деревья на холмике напоминают ему братьев в пляске круговой . Этот образ как словно навеян мемуарами о родных, о родном ауле.
Кульминацией трехдневных скитаний Мцыри является его схватка с барсом. Он грезил о битве с доблестным конкурентом. Барс и стал для него этим соперником. В этом эпизоде открылось бесстрашие Мцыри, жажда борьбы, презрение к погибели.
Через всю свою краткую жизнь Мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе.
Своеобразие вида Мцыри состоит в том, что в нем отразились реальные черты человека-горца. Белинский именовал Мцыри пламенной душой , великанской натурой , возлюбленным эталоном стихотворца . Романтический образ Мцыри в этой повести продолжает пробуждать в людях рвение к деянью, боренью.

Аватар

1. Мцыри с 6 лет стремился на свободу. Просто в момент побега у него уже это стремление перешло через край. А гроза подстегнула эмоции.
2. Бой с барсом - это проверка сил для Мцыри. Он хотел победить сильное свободное животное. Я думаю, что после этого он уверился в себе, в своих силах.
3. Отказ от знакомства с грузинкой - проверка духовных сил Мцыри. Он хотел к себе домой, в СВОЙ дом, на свою Родину. Представь, что ты бежишь из плена. По пути домой знакомишься с интересным человеком, влюбляешься. Но ты бежишь к себе домой. Поэтому ты бы и сам не остался жить с этими пусть интересными, но чужими тебе людьми, а пробирался бы домой, к маме.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Литература.

Сочинение на тему : Почему Мцыри сбежал во время грозы из монастыря?


Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен.

В нем и боярин Орша, и купец Калашников, и мятежный борец Мцыри.

Эмоциональная речь Мцыри с необыкновенной силой выражает его пылкую, вольнолюбивую натуру, возвышает его настроения и переживания.

Своеобразие личности юноши подчеркивают необычные обстоятельства его жизни.

Судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было чуждо его пламенной натуре.

Неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она укрепила его.

И это разожгло в его душе желание любой ценой увидеть Родину.

Находясь в монастыре, Мцыри томился от одиночества.

Он не находил ни одной родственной души, с кем он мог поговорить, кому мог открыться.

Монастырь превратился для него в тюрьму.

Все это подтолкнуло его на побег.

Он хочет убежать от людской жизни и спастись в объятиях природы.

Убежав во время грозы, Мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него стенами монастыря.

Поэтому он так пристально вглядывается в каждую открывающуюся ему картину.

Красота, великолепие Кавказа ослепляет Мцыри.

Эти картины всколыхнули в герое смутные воспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком.

Пейзаж в поэме составляет не только фон, который окружает героя.

Он помогает раскрыть его характер и становится одним из способов создания образа.

О характере Мцыри можно судить по тому, как он описывает природу.

Юношу привлекает могущество, размах кавказской природы.

Его совершенно не пугают опасности, которые таятся в ней.

Мцыри воспринимает природу во всей ее цельности, а это говорит о его душевной широте.

Эмоциональность образов усиливается с помощью необычных сравнений.

Этот образ как будто навеян воспоминаниями о родных, о родном ауле.

Кульминацией трехдневных скитаний Мцыри является его схватка с барсом.

Он мечтал о битве с достойным соперником.

Барс и стал для него этим противником.

В этом эпизоде раскрылось бесстрашие Мцыри, жажда борьбы, презрение к смерти.

Через всю свою короткую жизнь Мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе.

Своеобразие образа Мцыри состоит в том, что в нем отразились реальные черты человека - горца.

Романтический образ Мцыри в этой повести продолжает пробуждать в людях стремление к действию, боренью.


Вариант 2

История мальчика, вывезенного русским генералом из горного селения, легла в основу поэмы. По дороге маленький пленник заболел. И генерал вынужден был оставить его на попечение монахам. Так Мцыри оказался в монастыре, в котором он воспитывался и рос. Жизнь вдали от родины, недостаток солнечного света были тяжелы для него. Он чувствовал себя узником, вынужденным жить в заточении.

Несмотря на тоску по родине, Мцыри начал незаметно привыкать к непривычной для себя жизни. Он выучил чужой для себя язык и, казалось бы, готов жить по традициям, навязанным ему. Его окрестили согласно православной традиции, и он должен был принять монашеское послушание. И вдруг, словно по мановению, в душе юноши начало зреть чувство протеста. Как будто в сознании его что-то поменялось и взбунтовалось против уготовленной ему судьбы.

Улучив момент, Мцыри сбежал из монашеской обители. Он не знает дороги. Его ноги ведут его туда, куда зовёт сердце. Внезапно ему вспомнилось всё, что, казалось бы, он забыл навсегда. Память возвращала его в детство. Перед глазами у него стоял родной дом в горном ауле, череда родных лиц: отца, братьев и сестёр. Он вспомнил и то, что в детстве он говорил на другом языке. Слова из родной для него речи вспоминались им.

Всего три дня юноша был вне стен монастыря, который считал своим узилищем. Но этого ничтожно малого срока хватило для того, чтобы сердце его стало биться иначе. Мцыри так и не нашёл дорогу к родному дому. Его нашли без сознания, недалеко от стен монастыря. Придя в себя, беглец понимает, что он снова в монастыре. Обессиленный и сильно истощённый, он отказывается от пищи, тем самым приближая неминуемую смерть. И только монаху, крестившему его, Мцыри открывает свою душу. Юноша понимает, что монахи спасли его, и он обязан им своей жизнью. Но монастырь никогда не заменит ему родной дом.

Не желая жить взаперти, молодой горец делает сознательный выбор между смертью и жизнью в неволе.

Жизнь в монастыре

Мальчик был увезен из родительского дома русским генералом. Только случай стал причиной того, что ребенок остался в грузинском монастыре. Ребенок долго дичился монахов. Но доброе к нему отношение простодушных служителей Божьих смягчили сердце ребенка. Он научился понимать язык, был крещен, (возможно, не очень понимая, для чего это нужно), исполнял обязанности послушника. Его жизненное пространство было ограничено стенами монастыря, пределов которого он никогда не покидал, а жизнь ограничивалась монастырской работой, служением в церкви и молитвой.

Сочинение на тему Побег Мцыри из монастыря

Героем поэмы является грузинский мальчик, который все детство провел в монастыре в окружении религиозных монахов.

Мцыри вырос одиноким юношей в мире молитв и постов, постоянно тоскующим по родной земле и мечтающим вернуться в семью. Перед принятием монашеского обета Мцыри решает совершить побег из ненавистного для него места.

Мысли о побеге посещали юношу с момента, когда привезли в монастырь, и она всегда думал о возможности добраться до родины и надеялся увидеть огромный мир, которого был лишен все годы детства в монастыре. В своих фантазиях Мцыри представлял кавказские горы, зеленые поля, родное село, близких людей.

Наконец, мечта юноши осуществляется, в ночную грозу он покидает стены монастыря.

Несколько дней Мцыри блуждает по лесным дебрям, страшась людей, страдая от холода и голода, не имея возможности нигде переночевать. И, несмотря на физические страдания, он ощущает в это время огромный прилив счастья, поскольку осознал воочию, что представляет собой свобода. Мцыри воодушевлен исполнившейся главной цели своей жизни – обретением свободной жизни.

Но перед юношей стоят и второстепенные цели, которые он хочет достигнуть, убежав из монастыря. Мцыри, являясь истинным романтиком, желает познать все прелести земной жизни и насладиться ими в полном объеме. Он тонко чувствует красоту природы и впечатлен внезапно охватившим его родством с земной стихией.

Независимый характер юноши всегда подсказывал ему, что жизнь в закрытом монастыре не была предначертана для него, он родился на этой земле для свободной жизни. Нахождение в монастыре ощущается им как тюремное заключение, а гордая душа рвется на волю беспрестанно.

За то время, которое молодой человек проводит вне монастыря, он обретает физические и духовные силы.

В один момент на одинокого мужчину нападает хищный барс и Мцыри, прежде слабый и робкий юноша, вступает в смертельную схватку с животным. В этой битве Мцыри одерживает победу, но хищник оставляет на теле юноши раны, несовместимые с жизнью.

Пытаясь найти дорогу из леса и преодолевая боль пот полученных ран, Мцыри снова натыкается на монастырские стены, где в бреду перед самой кончиной признается старому служителю монастыря о самых счастливых днях своей недолгой жизни.

К сожалению, юноше не удалось добраться до родной земли и увидеть близких людей, но это время, что он провел вне монастыря, он прожил независимым человеком, ощутившим в полной мере, что значит дышать вольно, легко и свободно.

Рассказав о судьбе свободолюбивого молодого человека, поэт раскрыл в произведении всегда влекущую его тему стремления к свободе, независимости, а также человеческой возможности обретения счастливой жизни. Свобода – жизненно необходимое качество живого организма и пускай она будет недолгое время присутствовать в жизни человека, на самая главная цель каждого – ощутить ее и постичь.

История создания поэмы

Михаил Лермонтов был болезненным ребёнком, поэтому бабушка возила его на Кавказ. Целебный воздух и минеральные воды способствовали укреплению здоровья, а великолепные пейзажи будоражили воображение. Маленький Миша слушал увлекательные легенды, знакомился с обычаями кавказских народов, и постепенно в его голове возникла идея изложить в поэтических строках историю героя, готового погибнуть за высокие идеалы.

В дневниковых записях, относящихся к тому периоду, когда М. Ю. Лермонтов был подростком, исследователи нашли наброски. Они явно указывают на сюжет и тему будущей поэмы. В дневниках есть такие строки:

Поэт Михаил Лермонтов

От возникновения идеи до написания поэмы прошло более 10 лет. Всё это время Михаил Юрьевич не мог найти идеалы, достойные того, чтобы главный герой был готов за них погибнуть. Уже будучи взрослым, он неоднократно приезжал на Кавказ, впитывал впечатления, любовался величественной природой, но не мог найти основу для сюжета.

В одну из поездок поэт познакомился с монахом, который рассказал, как ему пришлось вырасти среди послушников и со скольки лет он жил в неволе. В детстве его привезли в монастырь и оставили на послушание. Ребёнок болел, поэтому генерал Ермолов не мог везти его дальше. Когда сирота вырос, он делал попытки убежать, но все они оказались неудачными. Во время одного побега он чуть не погиб. Оставшись в монастыре, он посвятил свою жизнь служению Богу.

Рассказ поразил Михаила Лермонтова. Он понял, насколько близки ему переживания маленького мальчика, которому пришлось стать монахом. Так в его воображении возник целостный образ романтического произведения.

Цели побега

Послушники и монахи не знали мирских радостей. Живя среди них, Мцыри понял, что нужно совершить побег. Если он этого не сделает, придётся принять постриг и прожить среди религиозных людей до конца дней. Избавиться от навязанных правил, вдохнуть глоток свежего воздуха — вот какова цель побега Мцыри. Мечты мальчика занимали простые вещи, например:

Побег Мцыри из монастыря

  • родной аул;
  • духовная свобода;
  • любовь к родине;
  • общение с людьми на родном языке;
  • природа тех мест, где он родился;
  • возможность жить так, как хочется.

Стены церкви герой поэмы Лермонтова воспринимал как тюрьму, да иначе и быть не могло. Грузин, рождённый на воле, не мог смириться с духовными оковами. Цели побега Мцыри из монастыря были такими:

По сюжету Мцыри совершает побег во время грозы. Можно считать, что пленник достиг своей цели. За 3 дня он увидел немало, в том числе ему пришлось столкнуться с барсом. Юноша вышел победителем из жестокой схватки. Израненный когтями зверя, он вернулся к стенам монастыря. Казалось бы, побег закончился неудачей, но это не так: пленник почувствовал, как волнительна свобода, ощутил её сладость и насладился полнотой жизни.

    Михаил Юрьевич Лермонтов — поэт, создавший необыкновенно много произведений за свою яркую, но короткую жизнь. Не было такого литературного жанра, в котором не работал Лермонтов. Мне очень нравится его поэма “Мцыри” за необыкновенную мелодичность и напевность…

Поэма “Мцыри” — один из последних классических образцов русской романтической поэзии. Проблематика этого произведения тесно связана С центральными темами лирического творчества Лермонтова: темой одиночества, неудовлетворенности окружающим миром, жаждой…

— герой романтической поэмы Лермонтова. Его судьба трагична, ведь еще в детстве горского мальчика пленил русский офицер, но по воле случая, ребенок попадает в монастырь. В монастырь, что стал для него клеткой. Это человек потерял не только свободу, но и свою Родину. Попав в монастырь в возрасте шести лет, ребенку пришлось там жить и принимать эту жизнь. Вот только не получается у него принять то, что ему чуждо, ведь его вольнолюбивая натура требует свободы. Свобода для Мцыри превыше всего, поэтому он убегает. Всего три дня он был свободным, но для него они оказались самыми лучшими в его жизни. Так почему же Мцыри сбежал из монастыря? Давайте порассуждаем в нашем кратком .

Почему Мцыри бежал из монастыря кратко

Если вдумчиво вчитываться в каждую строчку произведения , то становиться понятно, почему Мцыри бежит из монастыря. В самом вначале мы видим, что мальчик попадает в монастырь против своей воли, а ведь это необычный ребенок. Это горец и маленький человек, у которого в крови заложена любовь к свободе. А тут стены монастыря, которые его угнетают, не дают дышать полной грудью. Для него это настоящая неволя. Он бродит там в полном одиночестве и мечтает о родном крае. Как говорит герой, он жил в плену и с удовольствием променял бы такую жизнь на другую полную тревог. Вот он и решился бежать.

Он сбежал, так как цель имел одну — прийти в родимую страну. Хотел Мцыри оказаться на земле своих предков, в месте, где остались его родители, возможно, братья и сестры. Он хотел вернуться туда, где будет простор, свобода и жизнь, полная приключений.

Мцыри сбежал из монастыря, чтобы узнать, для какой цели рождаются люди, для воли или тюрьмы. Осуществив побег, юноша понимает, что лучше жизни и не придумаешь. Он очарован окружающей действительностью, Мцыри увидел гармонию, красоту, и как говорит герой: кругом меня цвел божий сад.

Побег главного героя из монастыря – сюжетообразующий момент в произведении – вместе с последующими скитаниями за пределами его стен также с полным основанием может быть назван масштабной и развёрнутой метафорой поисков свободы, предназначения и истинной цели в жизни. Если рассматривать этот эпизод с такой точки зрения, нетрудно увидеть, что не случайно именно монастырь становится местом действия в поэме. Он выбран автором не только с целью изображения физически замкнутого пространства, но также как образ закрытости социальной и духовной, что в данном случае видится более существенным. Не менее важным моментом является также то, что монастырь, в отличие от тюрьмы (которая также вполне могла бы стать местом действия в поэме о поисках свободы и с которой монастырь неоднократно сравнивается), – место, куда, как правило, отправляются по доброй воле. Есть основания предполагать, что именно момент добровольного лишения себя свободы был для автора особенно важен. Люди, отказавшиеся от воли, скрывшиеся от мира по своему желанию пытаются навязать это же самое желание главному герою, изображённому в поэме личностью сильной, смелой и изначально не приспособленной к затворническому и ограниченному существованию.

ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

Особенности монастырской жизни

Монастырь в горах

Чтобы проникнуться идеей поэмы и понять причины побега Мцыри, нужно знать, как возникло христианство, и в каких условиях формировался быт монахов. Первыми послушниками стали люди, которые объединялись, чтобы было легче защитить свою веру, когда вокруг были идолопоклонники и язычники. Те, кому были близки идеалы христианства, строили здания и жили в них, отгородившись от внешнего мира. Они отказывались от плотских утех, трудились, выращивали растения, которые служили им пропитанием, и молились.

В то время, когда были построены первые монастыри, церковь существовала отдельно от государства. Тогда монахами становились только те, кто этого хотел. Через несколько десятилетий произошло объединение государства и церкви. В монастыри стали отправлять людей, которых нужно было наказать.

Монастыри символизировали неволю, ведь покинуть их было очень сложно, а побег зачастую означал гибель.

Почему убежал Мцыри?

В своей предсмертной исповеди юноша рассказывает, что томило его все эти годы, и что хотел он совершить. Жизнь в монастыре ничем не отличалась от плена. Его душа была скована, он ощущал себя рабом, неспособным на самовыражение. Он вспоминает отца, сестер.

Ему хочется вернуться домой, где он был счастлив, слиться с природой, стать опять свободным. На пути к его свободе встал барс. Мцыри не отступил, не побежал. Боролись два сильных существа, каждый жаждал свободы. Мцыри сам превратился в зверя.

Я пламенел, визжал, как он: Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков…

Беглец победил, но получил страшные раны от когтей своего соперника. Он умирает с печалью и радостью. Его мечта не осуществилась: он не вернулся в родные места, не вдохнул свободный воздух родины.

Его бунтарский дух ищет выхода даже в смерти. На смертном ложе Мцыри видит выход. Свою свободу он обретет в раю, где никто не будет над ним властен.

Мцыри был прототипом старца, которого встретил Лермонтов. Но какая разная судьба. Старец всю свою жизнь провел в неволе, был рабом и телесно и душевно. Мцыри всего три дня был свободным и умер счастливым человеком.

Находясь в ссылке на Кавказе, М.Ю. Лермонтов много путешествовал по окрестностям. Однажды проезжая мимо монастыря он встретил старца, который рассказал ему о своей горькой судьбе. Маленьким ребенком он попал в плен. Долго печалился о своей родине, но потом так и остался на чужбине, втянулся в унылую и однообразную жизнь.

Популярные сегодня темы

Начало произведения Гроза, начинается с описания вымышленного города Калинова, находящегося на берегу реки Волги. Исходя из слов главных персонажей, а также второстепенных, можно понять что Калинов

Основной темой и проблематикой произведений Льва Толстова является честь и доблесть русского офицера. Описанный автором образ Жеркова помогает нам понять истинные причины поражения русских войск в войне

Точное время создания трагедии установить невозможно, но ученые полагают, что она написано в 420-е годы до н.э. В те времена античный театр был на пике своего развития, постановки могли собирать

Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.

Читайте также: