Почему маргарите стало плохо в школе

Обновлено: 05.07.2024

Видео ПОЧЕМУ Маргарите СТАЛО ПЛОХО в Школе? загружено 22.04.2020 07:15 пользователем Two Sisters Sobol, продолжительность 11:02.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Почему Маргарите Стало Плохо В Школе?, Two Sisters Sobol

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

1. Я ушла в полноценный декрет, потому что для меня важно самостоятельно заботиться о своих детях. У меня нет помощниц и нянь, но иногда мне помогают мама с мужем, поскольку из-за ограничений с руками я не всё могу делать. Например, у меня не получается мыть посуду, но я могу загружать ее в посудомоечную машину. Не могу надевать на ребенка носочки или подстригать ногти. У нас в семье нет строгих обязанностей, кто и что делает. Все стараются друг у друга подхватывать. Иногда старший сын и средний сами застилают кровати, иногда это делаю я.


2. Когда у тебя трое детей, ты уже просто не можешь следовать какому-то идеальному родительскому плану. Если с первым ребенком ты еще пытаешься отслеживать часы кормления, вычитываешь советы психологов в интернете и журналах, то с третьим ребенком твоя жизнь становится слишком динамичной, чтобы следовать чьим-то советам. Знаете, как говорят: когда третий ребенок начинает есть из миски кота, это уже проблема кота.

3. Отдохнула я в роддоме. В роддоме все было спокойно и умиротворенно, там я лежала, кормили шесть раз в день. А вот первые два дня после выписки было очень тяжело. Были последние дни августа, старшего и среднего ребенка нужно было собирать в школу. Тут меня прям накрыло. Я все время была чем-то занята. Но я просто делала то, что должна.

4. За едой мы не смотрим мультики, а на игры в телефоне есть час. Я не сторонник и не противник цифровых технологий. Просто как-то давно еще договорились, что за едой не отвлекаемся на телевизор. В компьютер не играем, он у нас только для учебы.

У старшего сына есть свой телефон, он с ним ездит на спортивные сборы, поэтому использует только для связи. У среднего есть мой второй телефон, который выдается на час в день, когда они могут поиграть. Я засекаю время.


6. Я положительно отношусь к профессиональному спорту, если это не через силу, а по желанию. Средний сын ходит на плавание и тхэквондо. Старший сейчас занимается фигурным катанием. Тренировки у него 5–7 раз в неделю. Бывают выходные. Я отношусь к этому как к его выбору. Если он захочет всё бросить и уйти, я с ним поговорю, что-то посоветую, но не стану настаивать на том, чтобы он остался.


8. Любые проблемы и конфликты решаются словами. Тем более в моей ситуации. Мальчики знают, что со мной произошло, но без подробностей. Потому что они тогда были маленькими. В будущем, если они захотят узнать больше и спросят, я, конечно, расскажу. Или они могут прочитать мою книгу. Я никогда с ними не разговаривала целенаправленно о насилии. Но поднимала эту тему через литературу, которую мы читали. Объясняла, почему это плохо, почему так делать нельзя.


9. Я вообще довольно строгая мама. Если дети плачут из-за трогательного момента в мультике, я спокойно к этому отношусь. Но когда они расстраиваются из-за ерунды, я говорю им, что не надо просто сидеть и плакать. Потому что все-таки у меня растут мальчики. Я учу их мужественности, ответственности, чтобы они держали слово и защищали других. Обижать — это вообще неправильно. И неважно, девочки у тебя или мальчики. Никто никого не должен обижать.

10. Самый лучший пример — это пример семьи. Можно миллион раз сказать детям, что насилие — это плохо, продолжая выяснять конфликты кулаками. Важно все демонстрировать через личный пример. Не хочешь, чтобы дети ругались матом? Не ругайся сам.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

"Вот вообще последствия, моя друзья. Вот это вы пришли нас освобождать" - Харьков - утро 02.03.2022

Извините, сегодня запозднился. Ночь была тихой, но среди ночи прихватили судороги, сначала левую ступню, когда ее размассировал, то пошло на правой, пришлось вставать, хромать, ходить, потом разминать и аккуратно лежать на спине, контролировать, чтобы не начались по новой. От этого начало простреливать лопатку от периартрита. Просто объясняю, почему сегодня так поздно, жаловаться смешно, учитывая, что происходит у других. Да, легли из-за авиаударов вчерашних опять поздно, около полуночи (жена еще позже). На рассвете уже опять заснул и проспал еще часа два до восьми. Сразу сел просматривать видео, снятые утром

Далее -- большой обзор последствий вчерашних авиаударов по зданию СБУ, общежитию воинской части на Тобольской и последствий уже просто обстрелов в жилых кварталах города, произошедших со вчерашнего вечера

Какое отношение вот это всё формирует в харьковчан к РФ -- думайте сами -- в Русской весне участвовали считанные проценты населения, еще меньше их осталось потом в городе, и тогда Харьков стоял целый и невредимый, а война шла далеко на Донбассе. Так что если отношение у множества жителей Харькова формируется, как на Донбассе к пришедшим их освобождать ВСУ, -- пожалуйста, без удивления. Людей с выстроенной общей картиной внешнего мира в голове, вроде меня, ведь, сами понимаете, сколько

Что будет дальше -- это уже другие вопросы. Но здесь и сейчас мы имеем -- вот то, что звучит в народных репортажах, -- так что для понимания ситуации рекомендую посмотреть всё до конца

На этом предисловие заканчиваю и начинаю большой обзор видео, снятых сегодня утром (если попадется что-то сомнительное, уж извините, времени устанавливать достоверность нет, и без того минут пять объяснял жене, что это разрушено и горит именно здания СБУ, а не корпус Харьковского университета, в котором находится экономфак, и которое напротив СБУ, по карте и ракурсам)

Ночью – два мощных взрыва с заревом на всё небо

Здание СБУ, накрытое ночью точным авиаударом – его считайте больше нет, хотя стена еще стоит – церковь на Зеркальной струе – дальше Сумская и ХАТОБ – мощный пожар на другом конце остатков мощного здания сталинской постройки для спецслужб

Другой ракурс горящего здания СБУ

ул. Тобольская -- у воинской части, по которой вчера был нанесен авиаудар, общежитие которой, жилое, обуглено сверху и из него еще идет дым утром, -- народный репортаж -- особенно рекомендую слушать вот такие народные репортажи -- поэтому полностью их расшифровываю -- можете просто читать

Мужской: «Роддом не смотрели, что там? Счас, пойду, гляну. Жесть. Как Рейхстаг, блин, -- разбитое авиаударом здания, из оконных проемов идет дым. -- Это жилая общага, здесь люди жили. Здесь жили люди. Это было жилое помещение. На территории воинской части, -- торец жилой пятиэтажки с выбитыми окнами, судя по отсутствию балконов, общежитие. – Окон нету, -- странно избирательно: 2-й и 5-й этажи, дальше и на других, -- Отопления тоже естественно нету.

Народный репортаж из спального района

Мужской: «Итак, буду подходить к дому, который рядом с моим. Который обстреляли сегодня. Вот последствия. Вот это вот последствия. Вот это вот братская помощь от вас, русские. Вот это вот таквот. Стрельнули в стену, -- трансформаторная -- Сгорели автомобили. Сгорела трансформаторная будка, -- последствия сами понимаете. – Вот, смотрите, что вы наделали, -- пострадавшие окна на первых этажах. – Вот, дорогие мои русские друзья.

Вот так вот. Вот так, -- у здания битые стекла и остатки рам. – Это рядом. Я тут совсем рядом живу. За вот этими домами стоит мой дом. Вот так вот. Вот, попало в квартиру, - обугленный проем. – Вот, прямое попадание. Живы хоть люди? Вот, смотрите, братья мои и сестры. Вы говорите, к этому шло. Ну, вот к этому и пришло.

Вот такой теперь Харьков по утрам. И всем известно, что… после именно авиаударов, а насчет Украины уже объявлено, что ее ВВС практически уничтожены, да и хрен бы попали так точно по общежитию на территории воинской части, когда рядом роддом

Ул. Шариковая -- ночью

Не знаю уж где и когда снято -- стоит как Харьков и свежее (?)

Пишут, что это горит Танковоремотный завод, а взрываются снаряды на нем

Тот же район – согласно подписи, пробило теплотрассу, которая ведет на Плиточную улицу

И еще Холодная гора

Харьков -- 2 марта 2022 года и ночь с 1 на 2 марта 2022 года

С утра снова уже были бахи

А за окном около ноля и красиво кружится снег

Ну всё, пошел умываться

Огромнейшая просьба воздержаться от любых комментариев, у меня на них нет ни сил, ни времени, лучше подумайте, что без них вы получите больше информации с места событий наиболее достоверной, какая только возможна в данной ситуации, потому что выхода на проверенные и подготовленные к сбору таковой источники информации у вас по-любому нет и быть НЕ может просто по определению -- такую инфу только профессионалы разведслужб и подразделений собирают

Только, если есть конкретная информация о том, где и что конкретно произошло от конкретных людей, находящихся непосредственно на месте событий, если вы живете там сами или там живут ваши родственники, восприятию которых можно доверять (опыт диаметрально противоположного описания одних и тех же событий тут за восемь лет накоплен огромный, не говоря уже о богатстве неосознаваемого воображения, подменяющего то, что человек видел или знает реально)

Чтобы вы понимали -- на этот пост у меня ушло ровно ДВА ЧАСА интенсивной работы

Так что просто дайте мне делать свою работу для тех тысяч людей, которые ежедневно приходят в этот журнал


Кто лучше всего разбирается в причинах того или иного психологического явления? Конечно же, специалисты по диагностике! Поэтому с вопросом о психологических причинах школьной неуспеваемости я обратилась в лабораторию диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО. Моим собеседником стала Маргарита АКИМОВА — доктор психологических наук, ведущий сотрудник лаборатории, заведующая кафедрой общих закономерностей развития психики Российского государственного гуманитарного университета.

Маргарита Константиновна, почему дети плохо учатся?

Эти способы индивидуальны для каждого ребенка?

Да, и поэтому обучить всех одному и тому же способу нельзя. Каждый ищет их сам и не всегда может найти. Именно невладение приемами выполнения учебных заданий может быть причиной неуспеваемости.
В качестве примера можно привести такой случай. К школьному психологу обратились родители первоклассницы, которая никак не могла научиться красиво писать. Эта девочка была очень усидчивой и трудолюбивой. Она сидела с утра до ночи, переписывая буквы, но справлялась с заданием очень плохо.
Психолог просто сел рядом с ребенком и стал наблюдать. Выяснилось, что девочка писала очередную букву, ориентируясь на предыдущие. То есть первую она писала, глядя на букву учительницы, а вторую, глядя на свою, и так далее. Чем ближе к концу строки, тем более корявые буквы у нее выходили!

Хорошо, а другие причины?

Вторая причина плохой успеваемости детей — несформированность психических процессов, на которых базируется познавательная деятельность.
В первую очередь это относится к мышлению. Хотя учителя и родители очень часто апеллируют к плохой памяти или отсутствию внимания у ребенка.
Но, как показывают исследования психологов, у детей без медицинских отклонений очень хорошая механическая память. Проводились эксперименты, в которых сравнивались группы успевающих и неуспевающих детей. Оказалось, что если им дают запоминать отдельные, не связанные между собой слова, простые небольшие тексты, числа, то они ничем не различаются по объему памяти. Разница возникает в том случае, когда приходится запоминать сложные и длинные тексты.
Дело в том, что здесь задействована уже не механическая память, а память, опосредованная мышлением. Чтобы запоминать сложный и большой по объему материал, мы подключаем мышление. Необходимо сначала прочитать текст, понять его смысл, выделить основные мысли, связать их между собой.
Именно несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс.
Схожую картину мы наблюдаем и при изучении внимания. Хотя неуспевающие дети действительно рассеянные и невнимательные, но рассеянность — не причина, а следствие их неуспеваемости.

Почему ?

А как обстоит дело с теми детьми, которые могут, но не хотят учиться?

Это другая категория неуспевающих детей, у которых не сформирована учебная мотивация. Часто под учебной мотивацией подразумевают стремление что-то узнать или чему-то научиться. Это неверно, поскольку к учебной мотивации относится абсолютно все, что заставляет детей учиться.
Психологи выяснили, что среди мотивов учебной деятельности на первом месте у большинства детей стоит социальная мотивация. То есть дети учатся для того, чтобы быть включенными в коллектив, чтобы не ощущать себя изгоями в классе.
Конечно, есть дети, которые учатся потому, что им интересно или они хотят что-то лучше узнать. Существует и мотивация достижения, которая означает, что если ребенок что-то делает, то он должен обязательно добиться успеха. Как бы трудно ни было, он преодолеет эти трудности.
Ну и наконец, есть так называемая престижная мотивация. Ребенок учится для того, чтобы быть лучше других. Быть особо любимым и ценимым учителем, чтобы его всегда ставили на первое место и приводили в качестве примера.
Очень важно, чтобы хотя бы один из видов мотивации к учебе присутствовал у ребенка.

Вы не случайно поставили социальную мотивацию на первую позицию?

Как показывают исследования, в иерархии учебных мотивов у большинства она занимает первое место. То есть дети учатся в силу социальных мотивов.

Есть ли возрастные различия в мотивации к учебе?

Конечно, в том числе различия в той же социальной мотивации. В начальных классах ребенок ориентирован на учителя, поскольку для него очень важно выполнять требования взрослого человека.
В среднем возрасте для детей главное — общение, и они учатся для того, чтобы не слыть дураком среди сверстников. В старшем возрасте социальная мотивация связывается с направленностью в будущее. Это уже практически взрослые люди, которые понимают: учиться сейчас надо для того, чтобы потом занять свое место в жизни — найти престижную работу или поступить в какой-то вуз.
Точно так же меняются и способы выполнения учебной деятельности, которые становятся все сложнее и сложнее. Но сама по себе несформированность этих способов может мешать учащимся быть успешными вплоть до окончания школы.

По какой причине у детей возникает несформированность учебных действий? Это недостатки их развития, подготовки к обучению или имеются другие причины?

Отчасти это недостатки подготовки ребенка к учебе. Ведь для того чтобы успешно вступить в учебную деятельность, нужно обладать определенным уровнем психологической готовности. А она подразумевает сформированность мышления, которое, в свою очередь, позволяет найти нужные способы выполнения учебных задач.
Мотивация тоже формируется как один из аспектов психологической готовности. Если ребенок готов к школе, то это позволяет ему в первые месяцы достаточно легко справляться с возникающими трудностями в учебе. А если такой психологической готовности нет и родители не обратили на это внимания или в школе не проверили наличие такой готовности, то может возникнуть стойкое отставание в учебе. И это проявится уже в первом классе, когда ребенок начнет отвергать то, что не умеет делать.
Вообще мотивация, познавательные возможности ребенка и приемы учебной деятельности тесным образом взаимосвязаны, и при стойкой неуспеваемости очень сложно сказать, что в этом клубке первично, а что — вторично.

А с чем связано то, что дети, которые хорошо учатся в начальной школе, становятся неуспевающими в средней?

Что надо делать, чтобы было меньше неуспевающих детей?

Каждому такому ребенку нужна индивидуальная помощь, и оказывать ее нужно своевременно. Для этого необходимо диагностировать детей при поступлении в школу. Это позволит вовремя понять, будет ли ребенок испытывать трудности с первых шагов в школе.

Но при таком обследовании психолог, как правило, отслеживает развитие познавательных способностей и мотивацию ребенка.
А как можно отследить индивидуальные стратегии обучения?

Существует достаточное количество очень хороших комплексных программ по диагностике психологической готовности к школе. К сожалению, школьные психологи не всегда знакомы с ними, а больше опираются на собственную интуицию и здравый смысл.
Желательно проводить такое обследование в весенние каникулы. Тогда у психолога будет время для проведения развивающих и коррекционных занятий с детьми. Если такой возможности нет, то следует объяснить родителям характер возможных проблем, посоветовав им заниматься с ребенком самостоятельно или обратиться в психологический центр.

А что делать с более старшими детьми?
Ведь многие проблемы, связанные с успеваемостью, наиболее остро начинают появляться в подростковом возрасте?

Основные познавательные процессы постоянно развиваются. Это доказывают диагностические исследования с использованием интеллектуальных тестов. Оказывается, мышление развивается вплоть до юношеского возраста, поскольку, как минимум, до двадцати лет происходит повышение показателей интеллектуальных тестов.
Мышление развивается само по себе при решении сложных мыслительных задач, а если еще и позаниматься с этим человеком по специально составленной программе, то эффект может превзойти все ожидания.

Несмотря на то, что в Москве отменили большинство культурно-развлекательных мероприятий, любители высокой моды и театрального искусства не могли обойти стороной приближающийся день 8 Марта. В Новом Манеже в качестве подарка женщинам, и не только, прошел спектакль, посвященный творческому пути первого отечественного кутюрье, признанного во всем мире, Надежды Ламановой. Роль звездного модельера сыграла актриса Анна Терехова.

А Дмитрий Бикбаев признался, кто подбирает ему модную одежду

Анна Терехова. Фото предоставлено Пресс-службой Нового Манежа

Примечательно, что прямо во время постановки у зрителей также была возможность увидеть три модных показа. Это одежда, сшитая профессионалами по эскизам талантливых детей из стран России, Европы и СНГ. Юные участники интернационального модного праздника даже получили заслуженные награды. Стоит отметить, что никакие политические события не смогли отбить у ценителей фешн-искусства желание посмотреть необычный спектакль. Так что среди тех, кто не побоялся прилететь в Россию, были и представители зарубежья. Например, стильная гостья из Сербии.


Дмитрий Бикбаев. Фото предоставлено Пресс-службой Нового Манежа

Читайте также: