Почему мальчиков нужно отдавать в школу позже

Обновлено: 08.07.2024

Подскажите, когда лучше отдать. Почитала, что сразу после школы забирают в армия не дают даже поступить. лучше тогда в 6,8 отдать, но готовность его в таком возрасте у меня вызывает сомнения.

Из личного опыта, сын декабрьский, соответственно очень много детей знакомых этого же месяца рождения одного года. картина такая сложилась -девочек в количестве 4 человек из абсолютно разных семей отдали в школу в 6.8. А мальчиков -того же года рождения-всех!! Тоже 4 человека включая моего, в 7.8.

Не поступит-в армию! Всё я так поняла. В 6 и 8,если не поступит и не будет нигде учиться(если в училище, то 20-ти лет отсрочка)-то весной его заберут. Так что в 7 и 8 даже выгоднее идти-позже на полгода в армию пойдёт в случае непоступления. Выше ошиблась, написав, что осенью заберут(если в 6 и 8)- следующей весной конечно.

Решать проблемы с армией безусловно проще если пойдете в 6.8, но если ребенок не готов к школе, то не сможет нормально учиться, проблемы у вас начнутся гораздо раньше. Поэтому смотрите по ребенку, если он готов, конечно идите в 6.8, а если нет, ждите год, и заранее продумывайте, как откашливаться будите в случае, например, неудачной задачи ЕГЭ.

Прежде всего, надо оценивать готовность ребенка, в т.ч. и психологическую. За 11 лет учебы еще законы поменяться могут семь раз, поэтому только с точки зрения армии нельзя делать выводы. У меня сын конца декабря (ему уже за 30) пошел в 6.8, учился хорошо. Внук - аналогично (сейчас во 2-м классе достаточно сильной школы). И в том, и в другом случае отдавать на год позже было неправильно - они бы вообще учиться не начали, т.к. скучно было бы в школе.

А вы уверены, что он будет 11 классов оканчивать? Если он в 6,8 не готов к школе, может ему и высшее образование не потянуть, пойдет в ПТУ, какие проблемы?

Старший в 6,6 пошел, младший в 6,9 пойдет. Но у меня этот вопрос никогда сомнений не вызывал и не вызывает))
Если есть сомнения, не отдавайте

Если ваш мальчик к конец школы так и не сможет учиться, потому что пришел неготовым в школа и не понимает, как работай, то армия идти по-любому придется

Мой сын пойдет еще раньше. Смотрю исключительно на ребенка, слушаю мнение специалистов, не евских клуш. Ходим к психологу, готов практически. Учитель набирает как раз 6-леток, говорила об этом еще в прошлом году.
С ребенком занимаемся, наблюдаем, обязательно поедем к проверенному невропатологу. Единственный, кто сможет меня поколебать, это невропатолог, я ей доверяю с рождения ребенка.
Со стороны ребенок готов. Дать ему наиграться? Ага, щаз, мой еще лет 5 наигрываться будет - мой характер и темперамент. Мое шило угомонилось только 30 годам. Сама я пошла в школу с 6 лет, сильная спецшкола, 6-дневка с первого класса.
Для меня вообще странно спрашивать незнакомых людей на форуме. Тема сложная, неоднозначная. 10 деток не готово, а 2 готовы. Посмотришь вокург, некоторые и в 8 еще не готовы.

Меня что удивляет- так это агрессивность некоторых мам, которые решили своих детей отдавать позже. Ну то есть когда идет выбор между 6,8 и 7,8 и в сторону бОльшего.
Чего далеко ходить, мамы в нашем саду. Ни о чем их не спрашиваю, вообще на другую тему говорю, так сами налетают и чуть скандал не создают. Причем сами себя раззадоривают, за язык их никто не тянет и сами же пытаются "наезжать", как бы оправдывая свое дОльшее сидение в саду. Ну собираетесь сидеть, сидите. Зачем других по себе равнять?

Смотрите по психологической готовности и по тому, как соотносится его учебная готовность с требованиями школы. Я отдала в 6,6 не умеющего толком читать, но очень бойкого и самостоятельного мальчика, сейчас 2 класс, полет нормальный. И я довольна, что ему приходится немного напрягаться в учебе, годом позже было бы слишком легко. Но у нас 1 класс был на раскачку, ничего сложного, кроме привыкания к учебному процессу, настоящая учеба началась во 2 классе.

Никто не знает, что будет через 11 лет. Сейчас школу оканчивает еще малочисленное поколение, военкоматам сложно делать план, а малышня уже из многочисленного, возможны варианты.

Ваш ребенок способен сидеть 2 часа с небольшими перерывами и заниматься скучным и не интересным занятием, потому что "надо"? Если так - то он готов к школе. Если нет - куда спешить? Какие тайные знания ребенок там получит? Крючки рисовать, жиши учить

Странно. Я так вижу агрессивно настроенных тех кто раньше отдает - расхваливают своих гениальных детей на каждом углу, тех кто не идет в 6,5 - сразу в пту отправляют и клеймо пожизненное на них ставят.

Их можно понять некоторые умные 6-ки не готовы себя самообслуживать и тянут одеяло внимания учителя на себя. У нас один самый умный 6-летка писался в первом классе. А учительница очень брезглива. Вот был цирк на пол урока.

а почему два часа? четыре, у нас не было по два урока по 35 минут, практически сразу по 4-5 и по 45 минут, но у нас школа не берет детей младше 7 лет, возможно поэтому

Жиши уже выучено, крючки пишем давно. Любимой математикой готов заниматься больше 2 часов, читать не любит. Так это и в 8 лет не измениться. Оч надеюсь, что читать полюбит.
Готовность у психолога проверяли, здесь проблем нет. И, опять повторюсь, у сына мой характер и темперамент. Я была круглой отличницей с двойками по поведению, дралась с мальчишками, крутилась, смеялась Да, есть небольшая проблема с НАДО. У учительницы сидит и готов сидеть дольше, дома выкалбучиваться может. В целом, ежедневно занимаюсь с ребенком по 2 часа и более. К сожалению, подготовка в саду отвратительнейшая, приходится все самим.
По поводу тайных знаний…А ЧТО ребенок получит, просидев еще год дома. Ему и так половину первого класса придётся повторять знакомый материал. А по вашему варианту получится, что еще год в саду, в непонятной группе (где места будут, могут и в старшую засунуть). Значит еще год заниматься дома, повторять. А потом идти в первый класс и СНОВА все повторять?
Я писала про своего сына, только про него. Он готов к школе и отлично подготовлен. Психолог сразу сказала о высочайшей мотивации, еще один год в саду может отбить у моего ребенка все желание. И я еще буду советоватсья с невропатологом, но никак не на Еве дебаты устраивать. И, да, зарубочку насчет поиграть поставила давно. Я всегда оставляю ему время на поиграться.

ЗЫ: добавлю то, что многие предпочитают не замечать. Школа предпочитает набирать детей помладше, чтобы не переучивать. И учитель заточена на детей до 7лет, и не скрывает этого.

На днях была интересная передача на канале "Мать и дитя",выступал психолог,интересно рассказывал:"готовность к школе определяется по 3 направлениям-готовность психологическая,физическая и социальная".Обычно,я думаю,какого-то вида у детей не хватает к 6,8,а к 7,8 наверняка дозреет.У меня двойня разнополая- отдам в 7,9.

Опять " среднюю температуру по больнице" ? Осспидя, ну сейчас так все по разному . И программы разные, и школы разные, и контингент школ разный, я уж не говорю о роли первой учительницы. Какая она, как относится к учебе, детям. Столько всего индивидуального, кроме готовности Вашего ребенка. КАК можно усреднять всех шести деток или семилеток.
Конечно, усидчивость самого ребенка для него самого же на первом месте должна стоять. Спокойная нервная система, выдержка, нагрузка после сада большая - школа это другой вид деятельности: учебный, а в 6 еще играть и играть. Конечно , большинство ЗА то, чтобы все же с семи. И если мальчик особенно. Я смотрю на девочек - они такие уже рассудительные в 7, самостоятельные, адекватные что ли. Мальчишки другие. Они позднее созревают именно в эмоционально-волевой сфере. Они более подвижные, им труднее усидеть на месте. Опять же - это в общем.


С 15 декабря школы начали принимать заявления от родителей будущих первоклассников. Некоторые дети пойдут в школу в неполные семь лет. Если ребёнок уже умеет читать, писать и считать, всё равно не стоит торопиться. Психологи Наталья Соломахо и Карина Цвей рассказывают, какой проблемой может обернуться начало учёбы, когда ребёнок из-за возраста ещё не готов к школе.

Почему мы обращаемся к этой теме? Что такого страшного в том, что ребёнок пойдёт в школу до семи лет? Он же подрастёт, и разве это много — разница в 2-4 месяца? Как специалист с семнадцатилетней практикой отвечу: да! Потому что для вашего ребёнка разница будет не 2-4 месяца, а год! Ровно год (а то и больше) разницы между ним и некоторыми его одноклассниками. И год отсрочки от школы может существенно изменить все последующие 11 лет его и вашей жизни.

Рассмотрим такие аргументы под микроскопом с самым большим увеличением, чтобы увидеть всё, что скрыто под, казалось бы, простыми и понятными вещами

Чаще всего это бывает в том случае, когда в детском саду ребёнок попадает в группу не по возрасту, а по году рождения. И в этом случае у родителей создаётся иллюзия, что раз он справляется с нагрузкой в детском саду, значит, справится и со школой — там ведь на полдня меньше, всего 3-4 урока.

Но родители, вы поймите, что разница даже в полгода у детей в этом возрасте, — это очень много.

Дети различаются по уровню внимания, усидчивости, потребностям, интересам, организованности и всему тому, что определяет готовность ребёнка к школе

Это не значит, что ваш ребёнок какой-то не такой, что у него что-то не развито или он отстаёт от других. Просто у него нервная система ещё полностью не созрела, а это физиологический процесс, который человек стимулировать и подгонять не может!

Кроме того, давайте посмотрим на класс в целом. Как вы думаете, на какой возраст будет опираться педагог при проведении урока или определении объёма домашнего задания? Если сейчас в первом классе возрастной диапазон от 6,5 до 8 лет и численность ребят от 30 до 40 учеников.

И как потом объяснить ребёнку, почему он не может так быстро и аккуратно сделать домашнее задание, понять и написать что-то в классе, как его друг, который на год старше. И это не фигура речи — в классе иногда встречаются дети с разницей в возрасте больше года.

Навыки письма, счёта, чтения не могут быть основанием, по которому можно судить о готовности ребёнка к школе.

Залог успешной адаптации ребёнка в большей степени определяют физиологическая и психологическая готовность, а это:

Одно из основных заблуждений родителей заключается в том, что в первом классе ребёнка будут учить считать, читать и писать с нуля!

Нет! Сейчас уровень требований к будущим первоклассникам очень высокий. Дети приходят уже с большим багажом знаний: умеют писать печатные буквы, читают по слогам, считают в пределах 50. Кроме того, темпы обучения растут, программы обновляются, совершенствуются. Всегда можно выбрать гимназию или найти программу посложнее. Скучно ребёнку точно не будет! Кроме того, огромное количество сил в первом классе тратится на адаптацию. Многие родители отмечают, что ребёнок в первом классе начал опять спать днём, чего не делал со средней группы детского сада.

Дорогие родители, согласитесь, что это ваши мысли и ваши переживания по поводу происходящего. Ребёнок принять решение в этом возрасте не может. И то, как мы это решение ему преподнесём, как мы его обыграем и предложим, так он к этому относиться и будет.

При этом более реальные мысли и сомнения возникают у ребят, которые приходят в первый класс и начинают понимать, что они не очень-то успевают по программе, что им надо больше времени для уроков. А уж если они по росту самые маленькие в классе, — это может стать важнее всех остальных вместе взятых переживаний. Для каждого ребёнка это, безусловно, индивидуально. Есть ребята, которые переживают из-за высокого роста, но это, опять же, не повод отдавать ребёнка в школу раньше, чем он к этому будет готов. И вот тут у ребёнка возникает очевидный вопрос, ответ на который, мне кажется, найти труднее, чем объяснить, почему мы не идём в этом году в школу.

Ребята действительно идут в школу в большей степени за общением — поговорить, поиграть и показать себя. Но школа — это не клуб по интересам и не кружок, это система образования. И там конкурентная среда, оценка результата деятельности, ситуации презентации своих способностей, там нет права выбора. Как вы думаете, у какого ребёнка будет больше ресурсов для преодоления этих ситуаций?

Программа в детском саду — это условность. Если ребёнок повторяет пройденное — он попадает в ситуацию успеха, что способствует психологическому комфорту. Поделки, занятия, праздники, второй выпускной праздник — для ребёнка это не проблема, это беспокоит родителей. И эти вопросы в каждом случае можно решить индивидуально.

Можно оставить его в этом же детском саду, но просто сменить коллектив и воспитателей. Можно сменить детский сад или набрать развивающих занятий и кружков. Понятно, что у ребёнка будет стресс, так как это смена коллектива, смена педагогов. Но по сравнению со школой это может быть меньшее из зол.

Самый сложный и, пожалуй, противоречивый аргумент — это педагог, который набирает класс, к которому вы очень хотите попасть.

И опять вернёмся к количеству учеников в классе, необходимости пройти программу и сопоставим это с дисциплиной и успеваемостью. Особенно если вопрос дисциплины для вас актуален в связи с поведением вашего ребёнка. Его поведение (балуется, невнимателен, часто отвлекается) — это следствие его развития, возрастных особенностей, незрелости. Что решается только временем. И поверьте опыту, строгость и сердитость для поддержания дисциплины ученика здесь сыграет плохую службу и вряд ли будет способствовать формированию правильной учебной мотивации. А мотивация очень понадобится в средней и тем более в старшей школе. Мотивация именно учебная, формирование которой — важнейшая задача учителя в начальной школе.

Факторы, которые говорят о том, что лучше ещё годик подождать

  • Ребёнок не ходил в детский сад;
  • есть логопедические сложности;
  • есть неврологические особенности;
  • есть хронические заболевания (в особенности те, которые ослабляют иммунитет);
  • ребёнок часто болеет;
  • ребёнку сложно находить общий язык с детьми, он не проявляет инициативы при взаимодействии, долго привыкает к детям;
  • ребёнок очень эмоционально переживает неудачи и не умеет (или с огромным трудом) справляется с проигрышами, критикой;
  • тяжело переносит неожиданные события, изменения планов в последний момент;
  • эмоционально реагирует на любые события;
  • тревожный ребёнок.


Сколько всего должен знать первоклассник и почему школа не учит, а экзаменует

Если вы ещё точно не определились или вас мучают сомнения, то посоветуйтесь с воспитателями, педагогами из кружков, придите на консультацию к психологу, где можно пройти тест на готовность к школьному обучению. Соберите мнения, взгляды, сформируйте полную картину происходящего.

Если вы однозначно решили отдавать ребёнка в школу до семи лет — пройдите диагностику психологической готовности к школе, которая учитывает психологическое развитие, особенности психических процессов ребёнка. Специалист подскажет, в каком направлении работать, чтобы к началу учебного года максимально подготовить ребёнка психологически, подскажет, какие особенности его психики стоит учитывать.

В идеале подобную диагностику надо повторить в конце года и посмотреть, в чём удалось продвинуться, а какие нюансы требуют внимания и работы. Иногда поможет только время, но есть то, что вполне успешно можно тренировать и развивать. Например память, внимание, мышление. И чем раньше вы узнаете, на что именно стоит обратить внимание и с чем работать, — тем лучше.


МамДочки,
не противоречу, просто очень много девочек среди знакомых пошли в 6,5 и все отлично, этот пример скорее исключение. у меня сын пошел в 7 ровно и лучше бы в 8.


дочка декабрьская, пойдет в школу нынче в 6+
не представляю, как ее еще год в садике держать. Хотя, подтверждение или опровержение готова сказать через год. Там уже будет ясно, правильно сделали или нет.
Проводила личный опрос среди знакомых мамочек и педагогов, вынесла свой вердикт.
Подруга отдала ноябрьского сына в 6+, не жалеет. Все отлично, ребенок счастлив.


У меня девочка, комплекцией и ростом не мелкая.
Хлебнули уже горя в садичной групе, где большее кол-во детей было старше - одно дело комплекция и знания, а другое это то, как она в обществе себя ведет, как может в случае чего дать отпор, не вестись на провокации. В общем, пойдет моя зимняя в 7+, а не в 6+ лет в 1й класс.



Мальчишка. Шустрый достаточно, низкого роста (112 см в 6,2), внимание долго способен удерживать, но достаточно ли этого для школы - не могу сказать. Мягкий достаточно, но не уступит, если не сочтет нужным, общительный, добрый. Этакий подлизунчик, любимчик девчонок) Читает хорошо, понимает о чем, в библиотеку ходим уже. Математика не очень, но в пределах 10-15 справляется, но не всегда правильно, может ляпнуть не подумав. Логика хорошо развита. Моторика слабовата, но работаем над этим, лучше стает, пишет нормально. Не знаю, покажу специалистам, да и лето впереди - определимся, поди)



Отпор даст, но ведомый очень. В каждой бочке затычка, сам никогда в драку не вступает первый, но всех защищает, где не просят особенно(


Дочь декабрьская, пошла в школу в 7,8, не жалею, конечно, ей оптимально, учится очень хорошо, пропуски из-за проблем со здоровьем легко компенсируются, ей несложно потом ударными темпами усвоить пропущенное. Среди сверстников она как раз среднего роста, все увлечения одноклассников соответствуют.
Возможно конечно, что и пойди она в школу на год раньше, тоже особых проблем бы не возникло, тут уж неизвестно, но мыслей о глобальной ошибке в выборе возраста, в котором она пошла в школу, никогда не возникало.


очень секретно,
Со мной в классе учились сестренки погодки. Так и проучились до конца школы вместе. Ничего плохого сказать не могу. Но они всю школьную жизнь так и держались вдвоём особняком от коллектива.





у меня точно такой же. только стеснительный еще, что является большим минусом для школы. Мой пойдет в 7,11.
Вы в садике сейчас в какой группе? в подготовительной или старшей?
Мой в подготовительной, вижу проблемы в общении из-за разницы возраста. Поэтому передо мной вопроса во сколько отдавать не стоит.


Аноним,
Странно, и чего хлебнули ?
Мы тоже попали в группу на год старше, но я в 3-4 года всех воспитателей пытала на предмет перевода дочки в группу младше. Они в один голос - даже не думайте, ребёнок не отличается от остальных. А в младшей группе 2-3 вернётся в сюсюканье-люлюканье. Так и есть, разницы сейчас не вижу. В подружках у неё дети по возрасту старше от 2 мес до 1,2 года.
Нынче в подготовительную группу перевели 2х ноябрьских девочек из старшей группы. Девчата, на второй день были уже "свои", быстро влились в коллектив.
На самом деле, нужно смотреть на конкретного ребёнка. Все очень-очень разные.кому то и в 8 лет рано в школу.


старшая пошла в 8 лет, тогда еще можно было так поздно, ни разу не жалею, ребенок как раз дозрел до школы
средняя октябрькая, младшая сентябрьская, обе пойдут в почти 8




Надо по ребенку смотреть. Старшая дочь летняя, ну и в школу пошла в 7.2. Но будь моя воля, я б ее в 8 отдала, ну не готов ребенок был:(



+
сын пошел в 6,10, началка вроде ничего, а потом видно что не дотягивал по возрасту. Сейчас конечно в 17 уже незаметно, в колледж ушел, посерьезнее и повзрослее стал.
Дочь августовская, поэтому пошла ровно в 7


Младшего тоже декабрьского отдала в 6, пожалела, потому что рано..Ходили на подготовительные курсы к своему учителю, она говорила, что всё хорошо-молодец. А потом, когда начали учиться сама сказала, что да, можно было год ещё подождать. Уставал ребенок и физически и морально.


У меня декабоьская.конец декабря.отдала в 7.8 не жалею.учиться на 4 и 5.все усваивает.с ней учаться дети которых в 6.8 6.10 отдали.они отстают




Родители маленьких детей вряд ли могут пожалеть о своем выборе. По-моему, проблемы могут прийти гораздо позже - в старших классах. Когда ребенку 19 лет, а он должен на уроках сидеть, учителей слушаться и ДЗ выполнять. А у него уже совсем другие интересы.
Моя старшая пошла в школу ровно в 7 - и то чувствовалось, что в 11 классе она уже "выросла" из школы. А если бы еще год пришлось учиться. Тяжело бы пришлось.
Никогда не отдала бы в школу без особых проблем в 7,10 или в 7,11.


Просили примеры из жизни, вот держите:
моя дочь январская. хотели отдать в школу в 6,7, но психологи сказали, что она ещё не готова, нет правильной мотивации к учёбе, не наигралась ещё, хотя она вначале лета уже читала неплохо, считала и т.д и т.п. Мы пожалели, не стали рано отдавать в школу. Отдали в 7,7. К этому времени она стала читать простые тексты с моей скоростью и суть понимала хорошо. В школе в первом классе она не могла дождаться пока все прочитают строчку, когда она уже всю страницу прочитала. Учительница не могла ей уделять достаточно внимания и давать всё время отдельные задания, Она всё время тянула руку отвечать, а её не спрашивали (учительница прямо говорила - да она всё знает, а мне других тянуть надо). Промучилась так весь первый класс, а во втором дочка сама подошла к директору и сказала, что хочет перейти на домашнее семейное обучение (услышала об этом от друзей). вот тут я и пожалела, что не отдала её в школу на год раньше. Учились дома 2 и 4 классы. Сейчас учится в школе в 7 классе, занимается профессионально спортом. В классе есть дети и старше и младше её.
Но всё-таки нужно смотреть на ребёнка: подготовленность к школе, как он рассуждает, усидчивость.
PS Дочка говорит отдавайте раньше - быстрей закончит.


Автор, есть 2 крайности: передержать готового и отдать раньше неготового. У меня есть знакомые, которые пожалели, парню было скучно, пока все буквы и цифры повторяли, терял интерес к учебе, его спортом нагружали, вам форум даст только общие впечатления, конкретно по вашему ребёнку можно поговорить с психологом, логопедом (психо-эмоциональная готовность) и хирургом (готовность позвоночника), я отдала сына в 6,8 не жалею, проблем с учебой, общением, социализацией нет, самостоятелен в достижении поставленных задач. Тестировала его у логопеда, нейропсихолога и методиста в садике, а также советовалась с хирургом на предмет осанки и окулисттом, бывает, что садится зрение у неготовых детей)


В школе в первом классе она не могла дождаться пока все прочитают строчку, когда она уже всю страницу прочитала. Учительница не могла ей уделять достаточно внимания и давать всё время отдельные задания, Она всё время тянула руку отвечать, а её не спрашивали (учительница прямо говорила - да она всё знает, а мне других тянуть надо)

Психологическая готовность ребенка к школе: как оценить

Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Ребенку пять с половиной лет, и вам кажется, что он уже очень много знает и умеет. Почему бы не отдать его в школу через год, в 6,5 лет? Записаться осенью на подготовку к школе, выбрать учительницу. Психолог Наталья Барложецкая советует не торопиться: очень мало детей до 7 лет по-настоящему готовы к школе.

Ребенку пять с половиной лет

Я работаю в школе и каждый год общаюсь с будущими первоклассниками. В наше время многие родители уделяют внимание раннему развитию своих детей. В пять-шесть лет их чада уже знают буквы, умеют читать (хотя бы по слогам), пишут печатными буквами слова, считают в пределах 20, решают задачки и даже выполняют математические действия с переходом через десяток.

В каком возрасте идти в первый класс?

Разумеется, если ребенок все это уже умеет, перед родителями встает вопрос: "Может быть, пора в школу? Чему еще его научат в детском саду? Потом перегорит, интерес угаснет, и заставить его учиться будет намного сложнее".

В этой позиции, безусловно, есть резон. Более того, все перечисленные выше навыки среднестатистический ребенок получает именно в первом классе (ведь не все приходят в школу читающими и считающими). "Тогда, может, сразу попробовать во второй класс?" — спрашиваю я. На что некоторые мамы и папы согласно кивают: "Действительно, давайте во второй. Зачем ему сидеть с теми, кто еще не читает?".

Увы, амбиции родителей и их желание видеть в своем ребенке одаренность нередко приводят к самым плачевным последствиям. Умение читать и считать еще не означает, что малыш готов делать это ежедневно в течение целого учебного года с 8.30 до 13.15 в коллективе из 25 детей и под присмотром чужого взрослого. Познавательная готовность — это всего лишь один из факторов, определяющих общую готовность ребенка к школьному обучению.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Психофизиологическая готовность выражается в способности:

  • удерживать внимание на учебной деятельности (даже не очень интересной);
  • произвольно запоминать и воспроизводить определенное количество информации;
  • владеть такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Ключевым здесь является слово "произвольно", т.е. целенаправленно, через волевое усилие. В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность.

Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.

И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.

В каком возрасте идти в первый класс?

Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. "Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может" — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.

Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.

Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.

Что учесть кроме готовности к школе

Среди детей пяти-шести лет практически не встречается тех, кто готов был бы пойти в школу. Даже в возрасте шести с половиной лет полная психологическая готовность встречается редко.

Решая для себя вопрос, когда отдавать ребенка в школу, задумайтесь о том, что в одном классе с ним могут оказаться дети на целый год старше. Ему придется конкурировать с этими детьми не только за школьной партой, но и на перемене, на уроках физкультуры, на школьном дворе.

Купить эту книгу

Специально зарегистрировалась, чтобы оставить комментарий. Я пошла в школу в 5 лет, точнее я должна была пойти в нулевой класс в одной школе, мы пришли с бабушкой на линейку, а оказалось, что группа не набралась и, бабушка не долго думая, повела меня в другую школу (т к я была очень расстроена, что придётся год терять), а там меня взяли прямо с линейки. Бабушка отводила меня полтора месяца, и в один прекрасный день оказалось, что это не группа шестилеток, а первый класс, но меня оставили. Да, и психолога я проходила тет-а-тет без бабушки в 5 лет, противопоказаний к школе не выявили.. Звёзд с неба не хватала, всегда была твёрдой хорошисткой, физика, английский, русский и история - никогда не были моими сильными сторонами - четвёрки, остальные знания неплохие, ещё могу потягаться со школьниками в сдаче экзаменов. Закончила школу в 16, уехала в другой город, в 20 закончила институт, в 21 родила сына, в 23 дочь. Ранняя школа никогда не была мне в тягость, наоборот очень рада, что возраст не за 30, а есть образование, дети и время, чтобы состояться в профессии.

Я сам пошел почти в 8 лет, причем первые 5 классов я был выше всех одноклассников на целую голову. Да и в учебе опережал значительно. Все 8 лет надо мной издевались и учителя, и ученики. Сбежал из школы при первой же возможности.
Сына отдал в 6 лет. Хотя он не умел читать и писать, но психологически он был готов к школе. Брал его иногда на лекции в институт с двух лет, так что он обладал дюжей усидчивостью. Что касается конкуренции среди одноклассников, то психолог пишет какой-то бред. Сын является авторитетом не только в своем 6 классе, но и во всей параллели 7 и 8 классов. Я даже разговор детей как-то на улице подслушал:"Так Славка вундеркинд - ему 11 лет, а он уже в 7 класс перешел". Хотя учится он очень плохо - с пятью тройками год закончил.

не знаю, я в свое время в школу пошла в 6,3г. из нулевки сразу во 2 класс. и мне было нормально все 11 лет учебы.
сейчас я уже сама мама. дочка в мае закончила садик и в сентябре поведем ее в 1 класс. будет как раз 6,6. не вижу смысла мариновать ее лишний год в саду, ребенок готов. прошли курсы подготовки к школе. с нашей группы садика бОльшая часть идет именно в нашу школу. да и мы с родителями как-то уже сдружились. живем все рядом, город маленький. хоть с кем-то да в одном классе окажемся.
а оставлять ее на второй год в саду, так хз что там за дети будут, что за родители. нафиг надо. а так ребенок со своим же коллективом пойдет из садика в 1 класс.

Меня отдали в школу в 6,5. Терпеть ее не могла.В классе были и 7,5 и даже 8летки. Чувствовала себя меньше и слабее всех (в том числе,потому что я меланхолик). Даже сменив школу на другую, я ощущала эту разницу между "более зрелыми" и собой, какой-то мелкой. Свою дочь отдала в школу в 7 лет и восемь месяцев (она у меня январская), и ни разу пока не пожалела об этом. Чувствует себя уверенно, спокойно, учится на пятерки который год. Ее даже заставлять не приходится. Сама делает уроки, с радостью идет в школу. Так что уверенность-большое дело. Всем советую учитывать темперамент своего ребенка и степень его социализации.

Моя дочь (ей 17,5) считает, что дети на год младше в ее классе (в сильной гимназии) учатся хуже. При том, что сама она пошла в школу в 7,5 лет со скоростью чтения 120 слов в минуту.
Сейчас появилась другая проблема, как отдать ребенка позже. если он не готов к школе к 8 годам (дети с проблемами со здоровьем). Если отдать в 9, будут выделяться по росту. Отдашь в 8 даже в слабую школу - учиться детям с неврологией тяжело, постоять за себя не могут и т.д.

У нас оба старших сына пошли в неполные 7. Учатся хорошо. Средний левша. Учительница регулярно говорит, что он лучше многих в классе, ему иногда неинтересно было в 1-классе. А если бы в 7.9 отдали, вообще бы со скуки хулиганил. А это математическая гимназия.

Мне кажется, что детей не надо отдавать слишком рано. Есть психологическая нагрузка, а есть ещё и физиологическая. Даже если ребёнку уже интересно учиться, лучше дать ему занятия дома.

Читайте также: