Почему люди нарушают дисциплину кратко

Обновлено: 06.07.2024

Ученик выбирает определенное поведение в определенной ситуации;

Любое поведение учеников подчинено общей цели, а именно, чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни;

Нарушая дисциплину, ученик осознает, что делает плохо, но при этом может не осознавать, что за его поведением стоит одна из 4-х целей:

Все способы, которые предлагает Рудольф Дрейкрус, имеют одно постоянное повторение – оказание поддержки ребенку.

Психологическая поддержка – вера в ребенка, один из факторов, способных улучшить взаимоотношения ребенка со взрослым.

Поддерживать можно посредством:

прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, слегка обнять ребенка)

совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, слушать его);

выражением лица (улыбка, подмигивание, кивок головы, совместный смех)

Попробуйте на себе тест Хартмана. (см. презентацию) Он состоит из 18 утверждений, и вы должны оценить верность каждого по отношению к себе по шкале из пяти баллов – от 1 (совершенно неверно) до 5 (это полностью относится ко мне), 2 (скорее неверно, чем верно), 3 (иногда), 4 (скорее верно, чем неверно).

Мои чувства незаметно перетекают одно в другое.

Мне очень легко вспомнить свои детские чувства.

Меня легко обидеть или задеть.

Много времени у меня уходит на мечты и фантазии.

в художественной литературе, театре и кино я предпочитаю четкие сюжеты, имеющие определенное начало, середину и конец.

Хорошей организацией можно назвать только такую, в которой все четко представляют себе свои обязанности, и ясно, кто за что отвечает.

Всему есть своё место, и всё должно быть расставлено по своим местам.

Излишняя близость с другими людьми иногда меня пугает.

Хорошие родители – всегда немножко дети.

Я легко могу представить себя каким – нибудь животным.

когда что – нибудь случается с близким человеком или моим другом, я чувствую себя так, словно это случилось со мной.

Берясь за какую – нибудь работу, я не люблю связывать себя планом действий, а во многом следую интуиции.

персонажи моих снов часто переходят один в другой, оказываются другими людьми.

Часто мне кажется, что на меня влияют посторонние, таинственные силы.

Невозможно провести четкие границы между нормальными людьми и людьми с психологическими проблемами, невротиками и просто сумасшедшими.

Я – человек, приземленный, практичный, реалист.

По характеру я мог бы быть поэтом, художником, артистом.

Иногда я слышу, что меня кто – то зовет по имени, но, оглянувшись, не нахожу никого.

Для того чтобы оценить прочность границ психики, произведите несложные подсчеты. Надо сложить все баллы по всем 18 пунктам, кроме 5, 6, 7, 16. Баллы по этим пунктам надо считать наоборот: 1 за 5, 2 за 4, 4 за 2, 5 за 1. при таком перевороте 3 балла остается тремя баллами. (см. презентацию)

Результаты : средний человек набирает обычно 35 очков, если у вас 50 и более - ваши барьеры слишком тонки, 20 и менее – слишком толсты. Соответственно нужно сделать определенную поправку на свое отношение к происходящим событиям и к своим адаптивным возможностям.

0-45 см интимная (0-15 см сверхинтимная) зона;

45 см – 1, 25 м личная зона (друзья);

1,25 м – 3,6 м деловая (коллеги);

3,6 м и более публичная зона (ученики).

Суть поведения детей

Учащиеся любыми способами привлекают к себе внимание (Ну посмотрите, какой же я!)

Учащиеся начинают делить власть даже с учителями (Говорите, а я буду делать свое!)

Ничего не буду делать, чтобы не пережить неудачу!

- Эмоциональная холодность родителей;

- Мода на сильную личность.

- Отсутствие примеров конструктивного подчинения

- Рост насилия в обществе.

- Минимум эмоционального тепла в семье.

Слишком высокие требования родителей и учителей (непосильные).

Получать особое внимание

Ты мне ничего не сделаешь!

Вредить в ответ на обиду.

Не буду пробовать! Все равно не получится!

Потребность в контакте с учителем.

Смелость, сопротивление вниманием. Это, как правило, интересные и незаурядные ученики.

Способность защитить себя от боли и обид.

Ученики хотят успеха.

Эмоциональная реакция педагога

Раздражение, негодование и возмущение.

Гнев, негодование, страх

Обида, боль, страх, опустошение.

Жалость. Профессиональная беспомощность.

Поведенческая реакция педагога

Хочется сделать замечание, прочитать нотацию.

Оправдать и объяснить неудачу с помощью специалиста.

Временно прекращает действия после получения внимания, если не прекращает, то это не тот мотив.

Прекращает выходку сам, когда захочет. Он провоцирует вас, вы попадаетесь на провокацию. Он победитель и наслаждается этим.

Прекращает выходку сам. Он провоцирует вас, вы попадаетесь на провокацию.

Попадает в зависимость от учителя, он готов мыть, носить парты, но не решать задачи, т. к. боится. Продолжают ничего не делать.

Способы предотвращения нежелательного поведения

Больше внимания уделять хорошему поведению (хвалить);

Учить учеников просить внимания конструктивно, когда они в нем нуждаются

-отдавать часть своих организационных функций,

-не читайте нотаций,

-позвольте ученику сохранить лицо. Пусть он выскажет негатив, но сделает по-вашему.

Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем.

Способы педагогического воздействия

Игнорирует плохое поведение

Обращение внимания на примеры хорошего поведения

Изящный уход от конфликта:

признать власть ученика

перенести обсуждение вопроса

используйте удаление в исключительных случаях.

Привлекайте третье лицо - авторитетного взрослого.

Не оставляйте без разрешения конфликтную ситуацию.

Научиться прощать ученика, не давать оценку самому ребенку, сообщать о своих чувствах в отношении того поведения, которое он избрал здесь и сейчас. Поступок нуждается в санкциях, а вот личность – в поддержке. Изящный уход от конфликта:

перенести обсуждение вопроса.

-Учить ученика позитивно высказываться о том, что он делает.

- Формировать установку на успех.

- Делать ошибки нормальным явлением, рассказывать об их ценности.

- Подчеркивать любые улучшения.

- Использовать все системы восприятия.

- Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

- Для создания конструктивного общения используйте техники и знаки внимания.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3

тест Эрнста Хартмана. • 1 (совершенно неверно) • 2 (скорее неверно, чем верно) • 3 (иногда) • 4 (скорее верно, чем неверно) • 5 (полностью относится ко мне).


Слайд 4

тест Эрнста Хартмана. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 3 4 4 4 4 5 4 2 4 2 4 1 3 3 2 3 4 1 1 на 5, 2 на 4, 4 на 2, 5 на 1. Найти сумму полученных баллов


Слайд 5

тест Эрнста Хартмана. 20 и меньше – слишком толстые границы (20-35 растяжка баланса) 35 баллов – норма (35-50 растяжка баланса) Больше 50 – очень тонкие границы


Слайд 6

зоны личного пространства • 0-45 см интимная (0-15 см сверхинтимная) зона; 45 см – 1, 25 м личная зона друзья 1,25 м – 3,6 м деловая 3,6 м и более публичная зона (друзь (ученик коллеги ученик (коллег


Слайд 7


Полный текст материала Доклад на тему "Почему они нарушают дисциплину? Педагогическое общение с трудными подростками" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Помочь то как? Вернуть Сталинские времена, да и тогда нарушали.

Всякое в жизни бывает, иногда приходится нарушить чтобы помочь или спасти человека. Любые законы придуманные людьми не совершенны, в том числе и дисциплина. ( Я не про самодисциплину, а про законы понимаемые под этим понятием.)

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

И почему-то у большинства ассоциации с ним возникают не совсем приятные. Так происходит, когда данное понятие рассматривается в слишком узком контексте либо трактуется неверно.

Дисциплина на работе

Что же такое дисциплина, и на самом ли деле она так страшна – разберемся поподробней.

Дисциплина — что это

Итак, что такое дисциплина и зачем она нужна? Слово это в переводе с латинского disciplina означает строгость или выдержанность.

Дисциплина — это способность человека соблюдать установленный в обществе порядок и нормы.

Например, в школу принято приходить к 8 утра, и вы должны это делать – в ваших интересах получить необходимые знания. Ведь ждать вас никто не будет, звонок прозвенит по расписанию, и вы пропустите контрольную.

Пропуск, возможно, повлечет за собой проблемы с аттестацией и переводом на следующий учебный год. А все потому что кто-то когда-то не пришел вовремя. Это говорит о том, что несоблюдение дисциплинарных положений имеет свои последствия, что ясно иллюстрирует, как связаны между собой дисциплина и ответственность: ослушался – отвечай за результат.

Дисциплина это.

С точки зрения психологии, это явление основывается как на требованиях социума, так и внутренних установках.

В ситуации, когда внутреннее содержание не соответствует внешнему проявлению, но индивид продолжает придерживаться правил, речь идет о социальном давлении.

То есть он поступает определенным образом не потому что хочется, а потому что надо (я не хочу вставать рано и идти в школу, но меня заставляют родители). Наверное, по этой причине слово дисциплина вызывает неприятные чувства: воспринимается как нечто нежелательное, навязанное извне.

Рабочая атмосфера

Но если в основе действий, соответствующих дисциплинарным правилам, лежат убеждения, морально-нравственные ценности личности (я с радостью иду в школу, мне нравится учиться), то такая личность не чувствует сопротивления и ощущает себя комфортно среди людей, соответствуя всеобщим требованиям.

Изучая поведение, психологи пришли к выводу, что дисциплина – это внутреннее качество, особенность характера, которая воспитывается с детства.

Проведенные эксперименты доказали, что позитивное подкрепление желаемого проявления индивида дает больший результат, чем негативное при непослушании.

То есть чем больше хвалить человека за хорошее поведение, тем более дисциплинированным он будет.

Ниже вы прочтете о том, какая бывает дисциплина, ее виды и их особенные отличия, а также о том, зачем ее соблюдать и к чему приведет игнорирование общественного порядка.

Виды дисциплины (воинская, трудовая)

Этот феномен содержится во всех сферах нашей жизнедеятельности, поэтому принято разделять виды дисциплины, каждый из которых соответствует конкретному сообществу или группе:

  1. воинская дисциплина – правила, существующие в рамках военной среды (уставы, приказы, военные законы);
  2. трудовая дисциплина – порядки и нормы трудового законодательства. Например, в вашем рабочем коллективе дисциплина труда предписывает приходить на работу в 9 утра и уходить в 18.00, обедать в определенное время, выполнять за день конкретный объем работы, отдыхать н-ное количество раз в году и т.д.

    Найдите смысл в том, что хотите делать. Мотивация – это ресурс, дающий силы, энергию и способствующий росту эффективности.

Каковы последствия нарушения дисциплины

В начале статьи был пример с пропуском контрольной работы в школе, где последствия довольно безобидные, не угрожающие чьей-либо жизни и здоровью. Ну, подумаешь, не переведут в следующий класс. В конце концов, можно переписать контрольную, остаться на осень и т. д.

На самом деле существуют и опасные последствия нарушения дисциплины. Если вас выгонят не со школы, а за неуважительный прогул с работы. При этом вы единственный добытчик в семье, вам надо кормить детей, а найти новую вакансию не удается. Уже страшнее?

Домино

А если кто-то нарушит трудовую дисциплину: вопреки правилам техники безопасности выйдет на строительный объект без каски или полезет руками в работающий двигатель агрегата? Последствия представьте сами.

Нарушение дисциплины в обществе приведет к хаосу и анархии: физическим и моральным травмам, потере морали и нравственности, человеческого облика, гуманизма (что это такое?), ведь мы просто забудем со временем о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Поэтому каждый ответственный, сознательный гражданин обязан придерживаться общих правил и предписаний.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Самодисциплина очень хорошо тренирует силу воли, чувство долга, мы же не зверюшки, которые будут спать пока хочется, у нас есть обязанности, которые мы должны выполнять независимо от своего комфорта и желания.

К сожалению сейчас с дисциплиной все хуже. Дети уже не уважают своих родителей, которые в принципе сами в этом виноваты. Если пытаться сформулировать, то дисциплина — это способность выполнять правила, которые кем-то установлены.

Тараненко Наталья Леонидовна

Каждый преподаватель в своей профессиональной деятельности сталкивался с проблемой дисциплины. Не секрет, что в последние годы студентов, нарушающих дисциплину на занятиях, становится все больше. Для успешного решения этой проблемы необходимо выяснить причины этого явления.

· утверждение собственной власти;

Анкетирование студентов (выборка – 119 человек) показало, как проявляются эти мотивы на I курсе:

· привлечение внимания – 53%,

· утверждение собственной власти – 23%,

· избегание неудачи – 15% (диаграмма 1).

Студентам был задан еще ряд вопросов. Основными причинами нарушения дисциплины студенты (можно было выбрать 2 ответа) считают

1) низкий культурный уровень – 29%;

2) желание самоутвердиться – 20%;

3) эгоизм (нравится, когда преподаватель тратит на него время) – 17%;

4) попытка заработать авторитет – 16%;

5) эффект стадности – 9%;

6) низкий уровень интеллекта – 9% (диаграмма 2).

Видно, что результат этого опроса вполне соотносится с теорией Дрейкурса. Желание самоутвердиться, эгоизм, попытка заработать авторитет – все это представляет собой попытку привлечь внимание или утверждение собственной власти.

Основными нарушениями дисциплины (можно было выбрать 2 ответа) студенты I курса считают:

· разговоры во время занятий – 36%;

· прослушивание записей с помощью плейера – 8%;

· обмен SMS-ками – 5%;

· словесное оскорбление преподавателя – 2% (диаграмма 3).

Надо отметить, что студенты говорили, что в их группах имеют место все эти нарушения дисциплины, и огорчались, что можно было выбрать только 2 или, в крайнем случае, 3 ответа.

· родители (не научили, как себя вести) – 9%;

· преподаватели – 16% (диаграмма 4).

Из диаграммы 4 видно, что студенты всех групп на этот вопрос ответили практически одинаково – виноватыми считают, в основном, себя, но не забыли обвинить как родителей, так и преподавателей.

Основными источником причин нарушения дисциплины являются издержки семейного воспитания и явления, происходящие в нашем обществе. Это и то, что внимание родителями и преподавателями уделяется плохому, а не хорошему поведению; и то, что в обществе господствует мода на сильную личность, и то, что отсутствуют примеры конструктивного подчинения в окружении растущего человека; и то, что растет насилие в обществе. Основные причины плохого поведения приведены в таблице:

Мотивы нарушения дисциплины

Основные причины плохого поведения

Привлечение внимания

· эмоциональная холодность родителей,

· внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению

· мода на сильную личность,

· отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении растущего человека

рост насилия в обществе

Избегание неудачи

слишком высокие требования родителей и учителей

Таким образом, основными социальными и психологическими причинами нарушений дисциплины являются:

· Попустительский стиль семейного воспитания.

· Нарушение нервно-психической сферы студента.

· Падение культурного уровня населения.

· Потребность студентов во внимании - базовой психологической потребности.

· Негативное влияние СМИ.

· Эффект стадности и другие.

Конечно, с нарушениями дисциплины на занятии можно и нужно бороться. Для этого преподаватель должен:

· демонстрировать неагрессивное поведение;

· управлять своими собственными эмоциями;

· акцентировать внимание на поступках, а не на личности студента;

· не усиливать напряжение ситуации;

· апеллировать к правилам распорядка,

· найти любую область реальных успехов студента,

Эти правила – лишь часть того, что преподаватель может сделать. Главное – увести студентов от агрессивной формы поведения.

Нельзя забывать при этом, что студент в соответствии с правилами внутреннего распорядка и Уставом учебного заведения обязан соблюдать дисциплину, потому что конечный смысл дисциплины - не послушание, а работоспособность группы.

Для улучшения взаимоотношений между студентами и преподавателями преподавателю необходимо искать возможность конструктивного способа взаимодействия со студентами, а студенту необходимо выполнять правила внутреннего распорядка и не забывать, с какой целью он пришел в колледж.

Читайте также: