Почему князь андрей болконский разочаровывается в наполеоне и оставляет идею своего тулона кратко

Обновлено: 05.07.2024


В этой статье представлен анализ отношения Андрея Болконского к Наполеону в цитатах из романа "Война и мир": мнение о Наполеоне, описание встречи персонажей, причины разочарования в Наполеоне и пр.

Смотрите:
- Характеристика Наполеона

Отношение Андрея Болконского к Наполеону и встреча героев в романе "Война и мир"


На разных этапах жизни князь Андрей Болконских по-разному относится к французскому императору Наполеону. Можно выделить два этапа в этом отношении до битвы под Аустерлицем 1805 г. и после.


В начале романа, в 1805 г., князь Андрей Болконский восхищается Наполеоном как к полководцем, но не одобряет все его поступки. По словам Болконского, французский император Наполеон как частное лицо совершил некоторые поступки, которые трудно оправдать. На званом вечере у Анны Павловны Шерер в 1805 г. князь Андрей говорит об этом следующее:

"— Как вы хотите, чтоб он всем отвечал вдруг? — сказал князь Андрей. — Притом надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора. Мне так кажется.

— Нельзя не сознаться, — продолжал князь Андрей, — Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но. но есть другие поступки, которые трудно оправдать." (том 1 часть 1 глава IV)

Болконский считает, что его кумир Наполеон (Бонапарте) достиг своей цели и стал выдающимся полководцем, потому что был свободен и не женился. Сам Болконский несчастлив в браке со своей женой Лизой и жалеет о том, что теперь его надежды и силы пропадают зря:

"Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, — сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. — Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной — и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что́ есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь." (том 1 часть 1 глава VI)

"— Я ничего не говорю, чтобы все распоряжения были хороши, — сказал князь Андрей, — только я не могу понять, как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь, как хотите, а Бонапарте всё-таки великий полководец!" (том 1 часть 1 глава XXIV)

Участвуя в войне 1805 г., Андрей Болконский испытывает противоречивые чувства. Он боится, что Наполеон победит над русскими, ведь это было бы трагедией для России. Но в то же время Болконский боится поражения и позора своего кумира Наполеона:

"Невольно он испытывал волнующее радостное чувство при мысли о посрамлении самонадеянной Австрии и о том, что через неделю, может быть, придется ему увидеть и принять участие в столкновении русских с французами, впервые после Суворова. Но он боялся гения Бонапарта, который мог оказаться сильнее всей храбрости русских войск, и вместе с тем не мог допустить позора для своего героя." (том 1 часть 2 глава III)


Битва под Аустерлицем и встреча с Наполеоном

Князь Андрей понял, что это было сказано о нем, и что говорит это Наполеон. Он слышал, как называли sire [ваше величество] того, кто сказал эти слова. Но он слышал эти слова, как бы он слышал жужжание мухи. Он не только не интересовался ими, но он и не заметил, а тотчас же забыл их. Ему жгло голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, чтò происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками. Ему было совершенно всё равно в эту минуту, кто бы ни стоял над ним, чтó бы ни говорил о нем; он рад был только тому, что остановились над ним люди, и желал только, чтоб эти люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь. Он собрал все свои силы, чтобы пошевелиться и произвести какой-нибудь звук. Он слабо пошевелил ногою и произвел самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон.

— А! он жив, — сказал Наполеон. — Поднять этого молодого человека, ce jeune homme [молодой человек], и снести на перевязочный пункт!" (том 1 часть 3 глава XIX)

Позже в тот же день Наполеон снова объезжает раненых пленных и ему опять показывают Болконского. На этот раз князь Андрей своими глазами видит своего кумира Наполеона и может поговорить с ним, но это ему кажется не важным. Болконский не отвечает Наполеону, который теперь кажется ему лишь мелочным человеком с ничтожными интересами:

"Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека — jeune homme [молодой человек], под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти.

— Et vous, jeune homme [а вы, молодой человек]? Ну, a вы, молодой человек? — обратился он к нему, — как вы себя чувствуете, mon brave [мой храбрый]?

Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал. Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему.

Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще бòльшем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.

Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников. " (том 1 часть 3 глава XIX)

Находясь бреду, раненый Болконский представляет себе, как маленький и ничтожный Наполеон разрушает его тихое семейное счастье. Этот бред отражает разочарование Болконского в своем кумире и переоценку ценностей в душе героя. Теперь самым главным для князя Андрея становится тихая семейная жизнь, которую он не умел ценить раньше. Он надеется вернуться домой и посвятить себя семье и будущему ребенку:

"Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.

Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение." (том 1 часть 3 глава XIX)

В 1806 г. князь Андрей наконец возвращается из плена домой, однако его жена Лиза в тот же день умирает в родах, оставив ему сына Николеньку. Убитый горем Болконский долгое время не может прийти в себя и уединенно живет в деревне.

После этого князь Андрей долгое время избегает службы в армии и теряет интерес к Наполеону. Болконский признается своему другу Пьеру, что даже если бы Наполеон подошел к Лысым Горам (имению Болконских), то и тогда он бы не стал служить в армии:

— После Аустерлица! — мрачно сказал князь Андрей. — Нет; покорно благодарю, я дал себе слово, что служить в действующей русской армии я не буду. И не буду, ежели бы Бонапарте стоял тут, у Смоленска, угрожая Лысым Горам, и тогда бы я не стал служить в русской армии." (том 2 часть 2 глава XI)

Отношение Болконского к Наполеону в 1812 г.

В 1812 г. французская армия в главе с Наполеоном вторгается в Россию. Андрей Болконский служит на фронте и участвует в боевых действиях, в том числе в Бородинском сражении.

К этому времени князь Андрей многое обдумал и сделал глубокие выводы на счет Наполеона. Теперь Болконский без восторгов и, скорее, с презрением и разочарованием отзывается о Наполеоне. Он приходит к выводу, что Наполеон стал хорошим, храбрым полководцем, потому что в нем отсутствуют такие лучшие человеческие качества, как любовь, нежность, сомнение. По мнению Болконского, Наполеон — ограниченный человек, твердо уверенный в том, что делает, и в этом секрет его успеха. Очевидно, что князь Андрей пережил глубокое разочарование в Наполеоне как в человеке, но при этом по-прежнему признаёт его хорошим полководцем:


Это были материалы об отношении Андрея Болконского к Наполеону в романе "Война и мир" Льва Толстого: мнение о Наполеоне в цитатах, описание встречи персонажей, причины разочарования в Наполеоне и пр.

Смотрите:
- Характеристика Наполеона
- Все материалы по роману "Война и мир"

Наполеон был его идеалом, его героем, и Андрей стремился к личной славе, к “любви людской”, а “за минуту торжества над людьми” был готов даже пожертвовать своими близкими. Но великой минуты для него не наступило. Толстой развенчивает наполеонизм, показывая, что ход сражения, как и ход истории, не может определить один человек. Князь Андрей, схвативший было знамя во время бегства солдат и бросившийся вперед, желавший совершить подвиг, который бы принес победу в Аустерлицком сражении, оказывается ранен. Упав, он видит небо, являющееся у Толстого символом смысла жизни, символом высокого, прекрасного, но далекого и непознанного. Герой понимает, что “все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. ”. “Ему ничтожны показались все интересы, занимавшие Наполеона, мелочен показался и сам его герой в сравнении с высоким, справедливым и добрым небом” ,— князь Андрей увидел все “ничтожество величия” своего кумира.. .

Потому что Наполеон мечтал о славе, поклонении миллионов людей, а Андрей понял, что самое главное - это любовь родных



Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода том 1, часть 3, глава 19)

Это, по мнению Толстого, и делает его положительным.

Позиция князя Андрея в самом начале романа – это конфликт со средой. Этот конфликт назревает из-за неудовлетворенности героя окружающей его действительностью. Болконского не устраивает общество, в котором он находится. Высший свет остановился в своем развитии, походит на болото, которое засасывает в трясину праздномыслия, бездействия, внешного блеска и внутренней бессодержательности. Князь Андрей же хочет вырваться из этой трясины и имеет для этого достаточно сил.

Путь разрешения конфликта со средой, который намечает для себя герой, – попытаться достичь власти через воинский подвиг. Это становится лейтмотивом сюжетной линии образа Андрея Болконского на протяжении всего первого тома.

Образцом героя, который владеет умами людей, долгое время является для князя Андрея Наполеон Бонапарт.

Он стремится уподобиться этому кумиру, одержав победу в своем Тулоне, который пытается найти во время войны 1805 года. Аустерлицкое сражение завершает этот этап.

В день битвы князь Андрей с нетерпением ждет осуществления своих честолюбивых планов, но после поражения идеальный Тулон развенчивается самим героем.

В девятнадцатой главе третьей части первого тома описывается тот сильнейший внутренний перелом в душе князя Андрея, который повлечет за собой перемену всех его взглядов и станет сильнейшим толчком к более глубокому самоанализу и самосовершенствованию.

Так меняется мировоззрение героя. Побывав на краю смерти, Андрей Болконский направляет все свои личные интересы в сторону семейной жизни, отказавшись от военной службы.

Эпизод на поле боя под Аустерлицем занимает очень важное место в романе. Во-первых, он раскрывает причины внутреннего перелома одного из лучших героев произведения.

Этот перелом окажет впоследствии огромное влияние на дальнейшее развитие его личности.

Во-вторых, перед нами предстает истинный образ Наполеона, увиденный глазами Андрея Болконского, образ жестокого, тщеславного, ничтожного человека, наслаждающегося несчастьем других людей.

Так, через восприятие одного из персонажей, писатель воссоздает правдивый облик реального исторического лица.

И, наконец, размышления Андрея Болконского о смысле жизни заставляют и нас задуматься о том, что на самом деле важно на Земле: слава и общественное признание или тихое семейное счастье.











История Тулона XVIII—XX веков

История городов Франции непременно связана с именами великих личностей. В частности, именно в Тулоне свою политическую карьеру начал Наполеон Бонапарт, которому удалось подавить восстание местных роялистов.

На протяжении XIX века Тулон являлся опорой Франции, постепенно превращавшейся в мощную колониальную империю. В те времена французы часто отправлялись в продолжительные военно-морские экспедиции, например, в знаменитый поход в Алжир, который начался именно отсюда.

Аустерлицкое сражение

План.

Изображение войны 1805-1807 гг.

1.Историческая конкретность в изображении Толстым войны.

2.Многогранность изображения войны.

3. Показ Толстым ненужности и неподготовленности этой войны. Отношение к ней Кутузова и солдат. Сцена смотра в Браунау.

5. Описание Шенграбенского сражения:

а) изображение Толстым трусости Жеркова и штаб-офицера, показной храбрости Долохова, истинного героизма Тимохина и Тушина;

6. Описание Аустерлицкого сражения:

б) как природа влияет на ход сражения;

в) Кутузов и император Александр; бегство русских;

Повествование переносится на поля сражений в Австрию, появляется много героев: Александр 1, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры , солдаты.

КАКОВЫ БЫЛИ ЦЕЛИ ВОЙНЫ?

ВЫВОД. Назначая смотр в присутствии австрийских генералов, Кутузов хотел убедить последних в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом. Поэтому его цель — удержать армию от боя.

4.Отношение автора к войне прослеживается через сюжетную линию Николая Ростова. Он еще не успел стать военным, впервые будет принимать участие в войне.

5.Шенграбенское сражение, предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. Кутузов по прежнему считает войну ненужной, но здесь речь шла о спасении армии. Толстой еще раз показывает опытность и мудрость Кутузова, его умение найти выход в сложной исторической обстановке.

ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ. Поведение воина в бою: трусость и героизм, подвиг и воинский долг прослеживаются в эпизодах этого сражения.

БАТАРЕЯ ТУШИНА. ИХ УЧАСТИЕ В БОЮ.

Таково было первоначальное представление кн. Андрея о его месте в бою и о природе подвига. Участие в Шенграбенском сражении заставляет его иначе смотреть на вещи.

А встреча с Тушиным до боя и на батарее, затем после боя в избе у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский подвиг. Он не отказался от своего преставления о подвиге, но все пережитое за этот день заставляет его задуматься.

Это композиционный центр. К нему идут все нити бесславной и никому ненужной войны.

  1. Замысел сражения и настроение его участников, отношение автора к тщательно продуманному плану генерала Вейротера. Совет накануне. Поведение Кутузова.
  2. Сражение, нерабериха,туман.

Аустерлиц стал эпохой позора и разочарований не только для всей России, но и для отдельных героев. Совсем не так, как ему хотелось бы, вел себя н.Ростов. Даже встреча на поле боя с государем, которого Ростов обожал, не принесла ему радости.

Накануне Аустерлицкого сражения князь Андрей думает только о своем будущем славном подвиге.

Это ,конечно, славный подвиг, достойный родовой чести Болконских. Чести русского офицера. Но для Толстого важна внутренняя сущность, самый тип подвига. Ведь и Наполеон обладает безусловной личной храбростью и он способен пойти впереди войска. Но этот подвиг не поэтизируется в романе. Его подвиг вносит еще один штрих в его портрет безупречного солдата.

Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни.

ОБЩИЙ же ИТОГ – ощущение разочарования в жизни в результате осознания ошибок, совершенных героями. В этом плане примечательно. Что рядом с аустерлицкими батальными сценами стоят главы, повествующие о женитьбе Пьера на Элен. Для Пьера это его Аустерлиц, эпоха его позора и разочарований.

ВСЕОБЩИЙ АУСТЕРЛИЦ.- таков итог 1 тома. Затеянная война ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов она была непонятна и не нужна народу и потому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

Экономика

В 2010 году из 102 475 человек трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет) 70 718 были экономически активными, 31 757 — неактивными (показатель активности 69,0 %, в 1999 году — 65,3 %). Из 70 718 активных трудоспособных жителей работали 59 659 человек (31 605 мужчин и 28 054 женщины), 11 059 числились безработными (5348 мужчин и 5711 женщин). Среди 31 757 трудоспособных неактивных граждан 10 178 были учениками либо студентами, 8 483 — пенсионерами, а ещё 13 096 — были неактивны в силу других причин[14][15].

На протяжении 2010 года в коммуне числилось 78 933 облагаемых налогом домохозяйства, в которых проживало 167 522,0 человека. При этом медиана доходов составила 16 тысяч 987 евро на одного налогоплательщика[16].

Жизненный путь Андрея Болконского

Жизненный путь Андрея Болконского

Андрей Болконский — яркий пример того, насколько непредсказуема по отношению к человеку может быть жизнь. Она не берет во внимание социальный статус людей, ей безразличны их планы на будущее.

Вершить правосудие — таковое её главное назначение.

Непростой жизненный путь князя следуетизобразить данным образом. Кульминационные моментыобозначены

Разочарование в светском обществе

В 1805-ом году Андрей Болконский покидает родимый дом.

«Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, я ничего не знаю и никуда не гожусь…

Всё, к чему он стремится — слава и признание со стороны простого народа.

Разочарование в Наполеоне и военной славе. Небо Аустерлица

В битве под Аустерлицем Болконский получает свое первое ранение.Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.

Видя Наполеона сквозь приподнятые веки, Болконский навсегда разочаровывается в нем. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд

Разговор с Пьером Безуховым на пароме

Впадая в депрессию, князь Болконский обращается за советом к Пьеру Безухову.

Первая встреча с Наташей. Дуб

Танец на балу с Ростовой. Чувство любви к ней

Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием.

Тем не менее, строгий отец Болконского против данного брака.

По воле отца Андрей оставляет Наташу и уезжает за границу.

Ростова поклялась хранить князю верность до его возвращения.

Разочарование в отношениях

Пока Андрей находился за границей, Ростова влюбилась в Анатоля Курагина. Болконский не смог простить измену Наташи. Их помолвка была расторгнута.

Бородино. Патриотизм.Ранение на поле боя

В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение.

Прощение измены Наташи. Смерть

Раненый Андрей Болконский случайно оказывается в Москве в доме Ростовых.

Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Она заботится и ухаживает за раненым Болконским.

В этот период Наташа и Андрей снова сближаются. Князь признается Наташе в любви.

Прошло несколько недель: Андрей Болконский чувствует, что умирает. Он теряет интерес к жизни.

Вскоре смерть настигает его.

У Болконского остается 7-летний сын.

Андрей Болконский — герой с невероятной судьбой. Зачастую он поступал иначе, нежели надо было, однако по окончании своего жизненного пути он всё же обрел гармонию, уйдя в мир иной со спокойной душой, что поистине важно.

Отношение к чинам


Д. Шмаринов. Кутузов в Филях.

Толстой дает эмоциональный внутренний монолог героя: князь Андрей представляет себе один центральный пункт сражения, ему видится замешательство всех военных начальников. Здесь князь Андрей увидел Тулон, который так долго преследовал его в заветных мечтах. Тулон – это первая победа Наполеона, начало его карьеры. И князь Андрей мечтает о своем Тулоне.

Вот он в одиночку спасает армию, берет в свои руки всю диспозицию и выигрывает сражение. Герою кажется, что его честолюбивые мечты вот-вот должны осуществиться: «Я хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, я не виноват, что хочу этого, что для одного этого я живу.

Князь Андрей осознает намного больше, чем он знал, ожидая славу. Само сражение целиком представлено с позиции князя Андрея. Герой находится при штабе Кутузова. По прогнозам всех командующих битва должна быть выиграна, поэтому князь Андрей так занят диспозицией. Он внимательно наблюдает за ходом сражения, замечает лакейство штабных офицеров.

Все группировки при главнокомандующем хотели только одного – чинов и денег. Простой народ не понимал значения военных событий, поэтому войска так легко обратились в панику, ведь они отстаивали чужие интересы. Князь Андрей взбешен массовым бегством солдат. Для него это означает позорную трусость.

При этом князя Андрея поражают действия штабной верхушки: Багратион занят не организацией огромного войска, а поддержанием его боевого духа, Кутузов находится в растерянности. Государь, которым так восхищался Николай Ростов, сам обращается в бегство. Война оказалась непохожей на пышные парады.

Это момент истины для героя. В один момент он осознал ничтожность мимолетной земной славы. Она не сравнима с безбрежностью и величием неба, всего мира. С этой минуты князь Андрей смотрит на все события другими глазами. Его уже не волновал исход сражения. Именно небо Аустерлица откроет для героя новую жизнь, станет символом жизни Болконского, олицетворением его холодного идеала.

В ночь перед сражением князь Андрей мечтал совершить подвиг, повести за собой армию, встретить Наполеона. Все его желания осуществились. Он сделал невозможное, у всех на глазах проявил героизм. Князь Андрей даже встретился со своим кумиром Наполеоном. Французский император имел обыкновение проезжать поле битвы, смотреть на раненых. Люди казались ему простыми марионетками.

Наполеон казался князю Андрею ничтожным, маленьким человеком. Таким образом, герой Толстого осознал бесплодность своих замыслов. Они направлены на мирское, суетное, проходящее. А человек должен помнить, что есть в этом мире вечные ценности. Думаю, что небо в какой-то степени олицетворяет непреходящие идеалы. Князь Андрей понял, что жизнь ради славы не сделает его счастливым, если в душе не будит жить стремление к чему-то вечному, высокому.

В данном эпизоде князь Андрей совершает подвиг, но важно не это. Самое главное заключается в том, что князь Андрей осознал смысл, значение своего подвига. Огромный мир оказался неизмеримо шире честолюбивых устремлений героя. В этом и сказалось открытие, прозрение Болконского.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Отношение к карьере

Его военное поприще началось с похода на Рейн 1799 года против французов, а завершилось триумфальным вступлением в Париж в 1814-м. Барон зарекомендовал себя как исключительно отважный и предприимчивый кавалерийский начальник, чей отряд всегда шел на острие главного удара и прокладывал дорогу основным силам.

Барон Левенштерн с удивительным мастерством описывает как небольшие вооруженные стычки, так и грандиозные сражения. Читатель видит исключительно зрелищное и красочное батальное полотно академической школы живописи и в то же самое время ощущает все тяготы и лишения простых солдат и офицеров и переживает весь трагизм происходящего. Поистине, это самый настоящий толстовский взгляд на Отечественную войну 1812 года, сформулированный задолго до появления на свет автора эпопеи.

Царь предложил барону вновь поступить на службу.

Как выяснилось впоследствии, он намеревался зачислить барона в Кавалергардский полк и сделать своим флигель-адъютантом. Левенштерн отказался, объяснив свое решение домашними обстоятельствами: скончалась горячо любимая жена, ее прах еще не был погребен…


Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода том 1, часть 3, глава 19)

Это, по мнению Толстого, и делает его положительным.

Позиция князя Андрея в самом начале романа – это конфликт со средой. Этот конфликт назревает из-за неудовлетворенности героя окружающей его действительностью. Болконского не устраивает общество, в котором он находится. Высший свет остановился в своем развитии, походит на болото, которое засасывает в трясину праздномыслия, бездействия, внешного блеска и внутренней бессодержательности. Князь Андрей же хочет вырваться из этой трясины и имеет для этого достаточно сил.

Путь разрешения конфликта со средой, который намечает для себя герой, – попытаться достичь власти через воинский подвиг. Это становится лейтмотивом сюжетной линии образа Андрея Болконского на протяжении всего первого тома.

Образцом героя, который владеет умами людей, долгое время является для князя Андрея Наполеон Бонапарт.

Он стремится уподобиться этому кумиру, одержав победу в своем Тулоне, который пытается найти во время войны 1805 года. Аустерлицкое сражение завершает этот этап.

В день битвы князь Андрей с нетерпением ждет осуществления своих честолюбивых планов, но после поражения идеальный Тулон развенчивается самим героем.

В девятнадцатой главе третьей части первого тома описывается тот сильнейший внутренний перелом в душе князя Андрея, который повлечет за собой перемену всех его взглядов и станет сильнейшим толчком к более глубокому самоанализу и самосовершенствованию.

Так меняется мировоззрение героя. Побывав на краю смерти, Андрей Болконский направляет все свои личные интересы в сторону семейной жизни, отказавшись от военной службы.

Эпизод на поле боя под Аустерлицем занимает очень важное место в романе. Во-первых, он раскрывает причины внутреннего перелома одного из лучших героев произведения.

Этот перелом окажет впоследствии огромное влияние на дальнейшее развитие его личности.

Во-вторых, перед нами предстает истинный образ Наполеона, увиденный глазами Андрея Болконского, образ жестокого, тщеславного, ничтожного человека, наслаждающегося несчастьем других людей.

Так, через восприятие одного из персонажей, писатель воссоздает правдивый облик реального исторического лица.

И, наконец, размышления Андрея Болконского о смысле жизни заставляют и нас задуматься о том, что на самом деле важно на Земле: слава и общественное признание или тихое семейное счастье.











Достопримечательности (фотогалерея)

Вид на побережье Тулона с горы Фарон

  • Тулонский собор (XI век)
  • Руины королевской башни (XVI век)
  • Здание, возле оперного театра
  • Здание тулонской оперы
  • Вокзал Тулона
  • Фонтан
  • Дворец свободы
  • Порт
  • Вид на Тулон, арсенал и гору Фарон
  • Общежитие тулонского университета

Аустерлицкое сражение

План.

Изображение войны 1805-1807 гг.

1.Историческая конкретность в изображении Толстым войны.

2.Многогранность изображения войны.

3. Показ Толстым ненужности и неподготовленности этой войны. Отношение к ней Кутузова и солдат. Сцена смотра в Браунау.

5. Описание Шенграбенского сражения:

а) изображение Толстым трусости Жеркова и штаб-офицера, показной храбрости Долохова, истинного героизма Тимохина и Тушина;

6. Описание Аустерлицкого сражения:

б) как природа влияет на ход сражения;

в) Кутузов и император Александр; бегство русских;

Повествование переносится на поля сражений в Австрию, появляется много героев: Александр 1, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры , солдаты.

КАКОВЫ БЫЛИ ЦЕЛИ ВОЙНЫ?

ВЫВОД. Назначая смотр в присутствии австрийских генералов, Кутузов хотел убедить последних в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом. Поэтому его цель — удержать армию от боя.

4.Отношение автора к войне прослеживается через сюжетную линию Николая Ростова. Он еще не успел стать военным, впервые будет принимать участие в войне.

5.Шенграбенское сражение, предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. Кутузов по прежнему считает войну ненужной, но здесь речь шла о спасении армии. Толстой еще раз показывает опытность и мудрость Кутузова, его умение найти выход в сложной исторической обстановке.

ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ. Поведение воина в бою: трусость и героизм, подвиг и воинский долг прослеживаются в эпизодах этого сражения.

БАТАРЕЯ ТУШИНА. ИХ УЧАСТИЕ В БОЮ.

Таково было первоначальное представление кн. Андрея о его месте в бою и о природе подвига. Участие в Шенграбенском сражении заставляет его иначе смотреть на вещи.

А встреча с Тушиным до боя и на батарее, затем после боя в избе у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский подвиг. Он не отказался от своего преставления о подвиге, но все пережитое за этот день заставляет его задуматься.

Это композиционный центр. К нему идут все нити бесславной и никому ненужной войны.

  1. Замысел сражения и настроение его участников, отношение автора к тщательно продуманному плану генерала Вейротера. Совет накануне. Поведение Кутузова.
  2. Сражение, нерабериха,туман.

Аустерлиц стал эпохой позора и разочарований не только для всей России, но и для отдельных героев. Совсем не так, как ему хотелось бы, вел себя н.Ростов. Даже встреча на поле боя с государем, которого Ростов обожал, не принесла ему радости.

Накануне Аустерлицкого сражения князь Андрей думает только о своем будущем славном подвиге.

Это ,конечно, славный подвиг, достойный родовой чести Болконских. Чести русского офицера. Но для Толстого важна внутренняя сущность, самый тип подвига. Ведь и Наполеон обладает безусловной личной храбростью и он способен пойти впереди войска. Но этот подвиг не поэтизируется в романе. Его подвиг вносит еще один штрих в его портрет безупречного солдата.

Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни.

ОБЩИЙ же ИТОГ – ощущение разочарования в жизни в результате осознания ошибок, совершенных героями. В этом плане примечательно. Что рядом с аустерлицкими батальными сценами стоят главы, повествующие о женитьбе Пьера на Элен. Для Пьера это его Аустерлиц, эпоха его позора и разочарований.

ВСЕОБЩИЙ АУСТЕРЛИЦ.- таков итог 1 тома. Затеянная война ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов она была непонятна и не нужна народу и потому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

Примечания

Жизненный путь Андрея Болконского

Жизненный путь Андрея Болконского

Андрей Болконский — яркий пример того, насколько непредсказуема по отношению к человеку может быть жизнь. Она не берет во внимание социальный статус людей, ей безразличны их планы на будущее.

Вершить правосудие — таковое её главное назначение.

Непростой жизненный путь князя следуетизобразить данным образом. Кульминационные моментыобозначены

Разочарование в светском обществе

В 1805-ом году Андрей Болконский покидает родимый дом.

«Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, я ничего не знаю и никуда не гожусь…

Всё, к чему он стремится — слава и признание со стороны простого народа.

Разочарование в Наполеоне и военной славе. Небо Аустерлица

В битве под Аустерлицем Болконский получает свое первое ранение.Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.

Видя Наполеона сквозь приподнятые веки, Болконский навсегда разочаровывается в нем. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд

Разговор с Пьером Безуховым на пароме

Впадая в депрессию, князь Болконский обращается за советом к Пьеру Безухову.

Первая встреча с Наташей. Дуб

Танец на балу с Ростовой. Чувство любви к ней

Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием.

Тем не менее, строгий отец Болконского против данного брака.

По воле отца Андрей оставляет Наташу и уезжает за границу.

Ростова поклялась хранить князю верность до его возвращения.

Разочарование в отношениях

Пока Андрей находился за границей, Ростова влюбилась в Анатоля Курагина. Болконский не смог простить измену Наташи. Их помолвка была расторгнута.

Бородино. Патриотизм.Ранение на поле боя

В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение.

Прощение измены Наташи. Смерть

Раненый Андрей Болконский случайно оказывается в Москве в доме Ростовых.

Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Она заботится и ухаживает за раненым Болконским.

В этот период Наташа и Андрей снова сближаются. Князь признается Наташе в любви.

Прошло несколько недель: Андрей Болконский чувствует, что умирает. Он теряет интерес к жизни.

Вскоре смерть настигает его.

У Болконского остается 7-летний сын.

Андрей Болконский — герой с невероятной судьбой. Зачастую он поступал иначе, нежели надо было, однако по окончании своего жизненного пути он всё же обрел гармонию, уйдя в мир иной со спокойной душой, что поистине важно.

Толстой дает эмоциональный внутренний монолог героя: князь Андрей представляет себе один центральный пункт сражения, ему видится замешательство всех военных начальников. Здесь князь Андрей увидел Тулон, который так долго преследовал его в заветных мечтах. Тулон – это первая победа Наполеона, начало его карьеры. И князь Андрей мечтает о своем Тулоне.

Вот он в одиночку спасает армию, берет в свои руки всю диспозицию и выигрывает сражение. Герою кажется, что его честолюбивые мечты вот-вот должны осуществиться: «Я хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, я не виноват, что хочу этого, что для одного этого я живу.

Князь Андрей осознает намного больше, чем он знал, ожидая славу. Само сражение целиком представлено с позиции князя Андрея. Герой находится при штабе Кутузова. По прогнозам всех командующих битва должна быть выиграна, поэтому князь Андрей так занят диспозицией. Он внимательно наблюдает за ходом сражения, замечает лакейство штабных офицеров.

Все группировки при главнокомандующем хотели только одного – чинов и денег. Простой народ не понимал значения военных событий, поэтому войска так легко обратились в панику, ведь они отстаивали чужие интересы. Князь Андрей взбешен массовым бегством солдат. Для него это означает позорную трусость.

При этом князя Андрея поражают действия штабной верхушки: Багратион занят не организацией огромного войска, а поддержанием его боевого духа, Кутузов находится в растерянности. Государь, которым так восхищался Николай Ростов, сам обращается в бегство. Война оказалась непохожей на пышные парады.

Это момент истины для героя. В один момент он осознал ничтожность мимолетной земной славы. Она не сравнима с безбрежностью и величием неба, всего мира. С этой минуты князь Андрей смотрит на все события другими глазами. Его уже не волновал исход сражения. Именно небо Аустерлица откроет для героя новую жизнь, станет символом жизни Болконского, олицетворением его холодного идеала.

В ночь перед сражением князь Андрей мечтал совершить подвиг, повести за собой армию, встретить Наполеона. Все его желания осуществились. Он сделал невозможное, у всех на глазах проявил героизм. Князь Андрей даже встретился со своим кумиром Наполеоном. Французский император имел обыкновение проезжать поле битвы, смотреть на раненых. Люди казались ему простыми марионетками.

Наполеон казался князю Андрею ничтожным, маленьким человеком. Таким образом, герой Толстого осознал бесплодность своих замыслов. Они направлены на мирское, суетное, проходящее. А человек должен помнить, что есть в этом мире вечные ценности. Думаю, что небо в какой-то степени олицетворяет непреходящие идеалы. Князь Андрей понял, что жизнь ради славы не сделает его счастливым, если в душе не будит жить стремление к чему-то вечному, высокому.

В данном эпизоде князь Андрей совершает подвиг, но важно не это. Самое главное заключается в том, что князь Андрей осознал смысл, значение своего подвига. Огромный мир оказался неизмеримо шире честолюбивых устремлений героя. В этом и сказалось открытие, прозрение Болконского.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Основание Тулона

Однако существует и вторая версия основания Тулона: считается, что город начали строить финикийцы, основным занятием которых была добыча красок из морских улиток. Соответственно, им также было выгодно географическое положение города на берегу моря.

Читайте также: