Как продать путевку в детский сад

Обновлено: 04.07.2024

О бизнесе в декрете и уникальном торговом предложении Ольга Роскошь рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Дело жизни

Быть полезной окружающим, без преувеличения, моя детская мечта. В пять лет мы переехали из родного Омска в небольшой поселок, примерно в 200 км от города. До ближайшего магазина с продуктами — не менее 3 км. Уже в то время мне хотелось открыть магазин рядом с домом, чтобы детям и пожилым не приходилось преодолевать такие расстояния. Идею с магазином реализовал мой папа два года назад, а детское желание быть полезной осталось со мной на всю жизнь.

Когда пришло время определяться с будущей профессией, я почему-то была уверена, что стану программистом. Правда, в ИТ разочаровалась довольно быстро — уже через год я поняла, что программирование не мое. Потом был еще эксперимент с физическим факультетом, но и это не подходило мне по духу. В итоге в 2012 году я получила диплом экономиста-менеджера, а вместе с ним полезные знания по организации и запуску собственного проекта, которые тут же применила на практике.

Инициатива, превратившаяся в бизнес

В 2010 году моей дочке выдали направление в детский сад, расположенный в трех автобусных остановках от нашего жилья, а еще через какое-то время мы переехали, и ситуация усугубилась еще больше: дорога до садика стала занимать 1-1,5 часа.

Ранние подъемы, спешка, скомканные сборы, поездки в маршрутках со сквозняками и болеющими людьми — все эти реалии серьезно осложняли нам жизнь. Ребенок постоянно болел, я не могла найти себе работу — никто не хотел брать в сотрудники молодую маму, вечно пропадающую на больничных. Порой у нас не было денег на проезд, и приходилось оставаться дома. Тогда я обратилась в комиссию по комплектованию детских садов с просьбой перевести моего ребенка в детский сад у дома, но чиновники только развели руками: мы выдаем места, а переводами не занимаемся.

Пришлось брать инициативу в свои руки — я стала изучать форумы мамочек и поняла, что подобная проблема есть не только у меня. Через 10 месяцев напряженных поисков я, наконец, придумала схему и перевела ребенка в садик у дома. Это решило кучу моих проблем: появилось свободное время, ребенок перестал болеть, я начала забывать ценники лекарств.

Мой успешный опыт заинтересовал нескольких знакомых с подобной проблемой — им я помогла обменять сад бесплатно.

Монетизация услуги

Первоначальных инвестиций бизнес не требовал: у меня был ноутбук, который купили родители для учебы, стол и стул. Днем я училась в институте либо работала, чтобы прокормить себя и ребенка, а по ночам развивала собственный проект. Во время запуска я параллельно работала по найму — в консалтинговой компании была менеджером по подбору персонала: помогала составлять резюме, приглашала на собеседования. Затем работала делопроизводителем.

Но в итоге любовь к собственному делу и упорство помогли мне преуспеть и полностью сосредоточиться на компании. Поскольку бизнес имеет социальную направленность, поначалу я пыталась получить поддержку государства, но понимания со стороны чиновников не нашла. Более того, попадались даже родители, которым идея обмена садов от частной компании показалась подозрительной. Они обратились в местную газету, чтобы журналисты разобрались, законна ли наша деятельность. Из-за этого несколько раз к нам приходили сотрудники полиции. ОБЭП и прокуратура подробно изучали компанию, но никаких признаков мошенничества, конечно, не увидели.

Мою деятельность часто сравнивают с риелторским бизнесом. Одни покупают или продают недвижимость самостоятельно — тратят время на поиск вариантов, просмотр, подготовку документов и пр., а другие все эти хлопоты перекладывает на специалистов. Так же и у нас: вы можете сами заняться обменом садика, лично у меня в первый раз это заняло 10 месяцев. Сегодня искать варианты нам помогает специализированная программа. Стоимость услуг моего агентства в среднем составляет 15 000 — 20 000 руб. Эти деньги родители смогут окупить уже через несколько месяцев.

По нашим подсчетам, экономия от перевода ребенка в садик в шаговой доступности сохраняет семейному бюджету не менее 60 000 руб. в год — это деньги на ежедневный проезд, перекусы по дороге и лекарства. Экономию нервов и комфорт оценить в денежном эквиваленте сложнее.

Очень часто родители торопятся получить направление в сад, чтобы увеличить материальное положение семьи и выйти на работу. В данном случае экономия составит от 180 000 руб.

Продвижение и уровень спроса на рынке

Самым эффективным рекламным каналом для нас было и остается сарафанное радио: довольные родители рассказывают о нас своим друзьям и знакомым, и те, в свою очередь, становятся нашими клиентами. На старте у меня не было бюджета на дорогую рекламу, поэтому я использовала все доступные бесплатные возможности — форумы, доски объявлений, друзей, знакомых.

Все заработанные деньги я поначалу вкладывались в дело. По моим подсчетам, разработка специальной системы поиска вариантов обмена, закупка оборудования, аренда офиса обошлись мне в 300 000 руб. Все это оборотные средства бизнеса. Система позволила нам в разы сократить время на поиск вариантов обмена, а собственный офис добавил солидности.

Мы приглашаем клиентов к себе, показываем наши документы, подписываем с ними договор, показываем статистику — нам удается успешно закрыть 85-90 % всех заявок.

Победа в конкурсе не только придала мне уверенности в себе, но и помогла засветиться в прессе — про нашу историю написали региональные СМИ.

Сегодня конкурентов на локальном рынке у нас нет. Периодически появляются компании, которые пытаются копировать наш сервис, но больше чем на полгода их не хватает. Только недавно я с удивлением обнаружила, что многие компании закрывались в кризис 2014-2015 годов, для нас это были очень активные годы расцвета, когда у нас стояла очередь из клиентов, размер базы доходил до 3 000 заявок.

Сегодня размер рынка по-прежнему огромен, от 500 до 2 000 семей в каждом городе ищут обмен детского сада. И эта проблема есть не только у нас. Уже сегодня в нашей базе более 3 000 активных заявок на обмен садика в Новосибирске и более 1 500 в Красноярске. Пока в этих городах мы работаем удаленно, но в будущем рассчитываем открыть полноценные филиалы, а затем масштабироваться в другие города России и Казахстана.

Советы начинающим предпринимателям

Мы сами придумываем себе сложности, потому что боимся выйти из зоны комфорта, отказаться от стабильного, хоть иногда и маленького заработка в пользу перспектив. Предприниматель должен уметь видеть на несколько шагов вперед, быть гибким, иметь 33 запасных плана.

У каждого свой путь к успеху: у кого-то он быстрый, у кого-то долгий. Это нормально. То, что не получается у одного, с легкостью удается другому. Действуйте, ищите возможности и делайте дело своей мечты.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.


ну, дак не вставайте в очередь, пусть получают те, кому нужна :rtfm:





Знаю, что не законно но от этого никуда не деться, путевка нам не светит если ждать очередь, нашла одну женщину которой дали путевку, но ребенка она водить туда не собирается, поэтому продает, но как это оформить не знает ни она , ни я , пожалуста можно в личку подробности кто проходил подобную процедуру.



представьте себе,никто это не знает
продажа путевки может быть только на уровне "высоких лиц",которые сразу же выпишут путевку на ваше имя(ребенка)
а остальные,простые граждане,не знают как это сделать



и сколь заработать планируете?просите не меньше чем заведующая садика-вам то за эту путевку как побиться пришлось или вы шкуру неубитого медведа уже делите. :w_0040:


Нам когда путевку давали, работники между собой болтали, что читают наши форумы и без особого желания выдают путевки, т.к. некоторые мамашки потом их продают (с таким трудом выбитые).



вся ситуация из области маразма, столько мамочек плачет и действительнно нуждаются в этих местах в садике, а камуто это и не нужно совсем, если она сейчас не найдет способ ее продать, сказала пусть дальше себе валяется, а мне от этого всего плакать хочется :(

Идите в прокуратуру и говорите: хочу купить место в саду. Вам дадут шпионскую видеокамеру, меченые деньги и парочку ОМОНовцев.

Идите в прокуратуру и говорите: хочу купить место в саду. Вам дадут шпионскую видеокамеру, меченые деньги и парочку ОМОНовцев.

Идите в прокуратуру и говорите: хочу купить место в саду. Вам дадут шпионскую видеокамеру, меченые деньги и парочку ОМОНовцев.

А что? После такого можно идти в любой сад, и заведующая с улыбкой от уха до уха скажет: места есть, пожертвований не надо, хозсредства сами купим, подарки на новый год - бесплатно.

А что? После такого можно идти в любой сад, и заведующая с улыбкой от уха до уха скажет: места есть, пожертвований не надо, хозсредства сами купим, подарки на новый год - бесплатно.

Я в Украине живу. У нас со знакомого затребовали 4тысячи гривен за обычный городской сад. Дал 1 тыс. Взяли А вообще многие говорят - родился малыш - сразу в сад - записываться, чтобы через два года попасть. Как в реальности не знаю - старшей уже 12 лет, а второго еще носим в животике

Я в Украине живу. У нас со знакомого затребовали 4тысячи гривен за обычный городской сад. Дал 1 тыс. Взяли А вообще многие говорят - родился малыш - сразу в сад - записываться, чтобы через два года попасть. Как в реальности не знаю - старшей уже 12 лет, а второго еще носим в животике

а в реальности грустно(правда я в России)встали на очередь ему 1 неделя была,сейчас 768,вот и думаю всё сижу то ли место работы менять,то ли взятку.

О бизнесе в декрете и уникальном торговом предложении Ольга Роскошь рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Дело жизни

Быть полезной окружающим, без преувеличения, моя детская мечта. В пять лет мы переехали из родного Омска в небольшой поселок, примерно в 200 км от города. До ближайшего магазина с продуктами — не менее 3 км. Уже в то время мне хотелось открыть магазин рядом с домом, чтобы детям и пожилым не приходилось преодолевать такие расстояния. Идею с магазином реализовал мой папа два года назад, а детское желание быть полезной осталось со мной на всю жизнь.

Когда пришло время определяться с будущей профессией, я почему-то была уверена, что стану программистом. Правда, в ИТ разочаровалась довольно быстро — уже через год я поняла, что программирование не мое. Потом был еще эксперимент с физическим факультетом, но и это не подходило мне по духу. В итоге в 2012 году я получила диплом экономиста-менеджера, а вместе с ним полезные знания по организации и запуску собственного проекта, которые тут же применила на практике.

Инициатива, превратившаяся в бизнес

В 2010 году моей дочке выдали направление в детский сад, расположенный в трех автобусных остановках от нашего жилья, а еще через какое-то время мы переехали, и ситуация усугубилась еще больше: дорога до садика стала занимать 1-1,5 часа.

Ранние подъемы, спешка, скомканные сборы, поездки в маршрутках со сквозняками и болеющими людьми — все эти реалии серьезно осложняли нам жизнь. Ребенок постоянно болел, я не могла найти себе работу — никто не хотел брать в сотрудники молодую маму, вечно пропадающую на больничных. Порой у нас не было денег на проезд, и приходилось оставаться дома. Тогда я обратилась в комиссию по комплектованию детских садов с просьбой перевести моего ребенка в детский сад у дома, но чиновники только развели руками: мы выдаем места, а переводами не занимаемся.

Пришлось брать инициативу в свои руки — я стала изучать форумы мамочек и поняла, что подобная проблема есть не только у меня. Через 10 месяцев напряженных поисков я, наконец, придумала схему и перевела ребенка в садик у дома. Это решило кучу моих проблем: появилось свободное время, ребенок перестал болеть, я начала забывать ценники лекарств.

Мой успешный опыт заинтересовал нескольких знакомых с подобной проблемой — им я помогла обменять сад бесплатно.

Монетизация услуги

Первоначальных инвестиций бизнес не требовал: у меня был ноутбук, который купили родители для учебы, стол и стул. Днем я училась в институте либо работала, чтобы прокормить себя и ребенка, а по ночам развивала собственный проект. Во время запуска я параллельно работала по найму — в консалтинговой компании была менеджером по подбору персонала: помогала составлять резюме, приглашала на собеседования. Затем работала делопроизводителем.

Но в итоге любовь к собственному делу и упорство помогли мне преуспеть и полностью сосредоточиться на компании. Поскольку бизнес имеет социальную направленность, поначалу я пыталась получить поддержку государства, но понимания со стороны чиновников не нашла. Более того, попадались даже родители, которым идея обмена садов от частной компании показалась подозрительной. Они обратились в местную газету, чтобы журналисты разобрались, законна ли наша деятельность. Из-за этого несколько раз к нам приходили сотрудники полиции. ОБЭП и прокуратура подробно изучали компанию, но никаких признаков мошенничества, конечно, не увидели.

Мою деятельность часто сравнивают с риелторским бизнесом. Одни покупают или продают недвижимость самостоятельно — тратят время на поиск вариантов, просмотр, подготовку документов и пр., а другие все эти хлопоты перекладывает на специалистов. Так же и у нас: вы можете сами заняться обменом садика, лично у меня в первый раз это заняло 10 месяцев. Сегодня искать варианты нам помогает специализированная программа. Стоимость услуг моего агентства в среднем составляет 15 000 — 20 000 руб. Эти деньги родители смогут окупить уже через несколько месяцев.

По нашим подсчетам, экономия от перевода ребенка в садик в шаговой доступности сохраняет семейному бюджету не менее 60 000 руб. в год — это деньги на ежедневный проезд, перекусы по дороге и лекарства. Экономию нервов и комфорт оценить в денежном эквиваленте сложнее.

Очень часто родители торопятся получить направление в сад, чтобы увеличить материальное положение семьи и выйти на работу. В данном случае экономия составит от 180 000 руб.

Продвижение и уровень спроса на рынке

Самым эффективным рекламным каналом для нас было и остается сарафанное радио: довольные родители рассказывают о нас своим друзьям и знакомым, и те, в свою очередь, становятся нашими клиентами. На старте у меня не было бюджета на дорогую рекламу, поэтому я использовала все доступные бесплатные возможности — форумы, доски объявлений, друзей, знакомых.

Все заработанные деньги я поначалу вкладывались в дело. По моим подсчетам, разработка специальной системы поиска вариантов обмена, закупка оборудования, аренда офиса обошлись мне в 300 000 руб. Все это оборотные средства бизнеса. Система позволила нам в разы сократить время на поиск вариантов обмена, а собственный офис добавил солидности.

Мы приглашаем клиентов к себе, показываем наши документы, подписываем с ними договор, показываем статистику — нам удается успешно закрыть 85-90 % всех заявок.

Победа в конкурсе не только придала мне уверенности в себе, но и помогла засветиться в прессе — про нашу историю написали региональные СМИ.

Сегодня конкурентов на локальном рынке у нас нет. Периодически появляются компании, которые пытаются копировать наш сервис, но больше чем на полгода их не хватает. Только недавно я с удивлением обнаружила, что многие компании закрывались в кризис 2014-2015 годов, для нас это были очень активные годы расцвета, когда у нас стояла очередь из клиентов, размер базы доходил до 3 000 заявок.

Сегодня размер рынка по-прежнему огромен, от 500 до 2 000 семей в каждом городе ищут обмен детского сада. И эта проблема есть не только у нас. Уже сегодня в нашей базе более 3 000 активных заявок на обмен садика в Новосибирске и более 1 500 в Красноярске. Пока в этих городах мы работаем удаленно, но в будущем рассчитываем открыть полноценные филиалы, а затем масштабироваться в другие города России и Казахстана.

Советы начинающим предпринимателям

Мы сами придумываем себе сложности, потому что боимся выйти из зоны комфорта, отказаться от стабильного, хоть иногда и маленького заработка в пользу перспектив. Предприниматель должен уметь видеть на несколько шагов вперед, быть гибким, иметь 33 запасных плана.

У каждого свой путь к успеху: у кого-то он быстрый, у кого-то долгий. Это нормально. То, что не получается у одного, с легкостью удается другому. Действуйте, ищите возможности и делайте дело своей мечты.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: