Анализ стихотворения бунина розы кратко

Обновлено: 07.07.2024

Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись –
Две чаши, полные огня.

В окно, в прохладный сумрак дома,
Глядел зеленый знойный сад,
И сена душная истома
Струила сладкий аромат.

Порою, звучный и тяжелый,
Высоко в небе грохотал
Громовый гул… Но пели пчелы,
Звенели мухи – день сиял.

Порою шумно пробегали
Потоки ливней голубых…
Но солнце и лазурь мигали
В зеркально-зыбком блеске их –

И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слезы
Очами, полными огня.

Даже легкий летний дождик не в состоянии омрачить лирическое настроение автора, который радуется каждому мгновению очень короткой и, в то же время, бесконечно долгой жизни. Он подмечает каждую мелочь, которая вызывает улыбку, и понимает, что раньше все это великолепие попросту терялось в повседневной суете. Сравнивая розы с людьми, Бунин все же искренне завидует цветам, так как они обречены всегда быть вместе. Только человеческая рука способна срезать эти роскошные, едва распустившиеся бутоны, однако поэт предпочитает этого не делать, любуясь красотой роз на расстоянии.

Произведение датировано 1903 годом. Иван Алексеевич Бунин в это время расстался со своей первой супругой. Несмотря на то, что Анна Цакни не соглашалась на развод, личная жизнь поэта была яркой и насыщенной.

Описание летнего пейзажа сосредотачивается на двух распустившихся розах, жизнь которых прекрасна, но недолговечна. Для его лирического героя цветы символизируют влюбленную парочку. Да и сам автор неоднократно сравнивал любовное чувство с кратковременной вспышкой.

Читайте по теме:

Композиция

В основе произведения ямб с перекрестной рифмы. В стихе 5 катренов. Сюжета нет. Поэт заостряет внимание читателя на чудесном мгновении, когда распустились две розы. Так и в жизни, по мнению автора, люди встречаются и дарят друг другу счастье. Оно, к сожалению, часто быстро заканчивается. Поэтому нужно наслаждаться настающим моментом, не тоскуя о прошлом и не ожидая многого от будущего.

Средства выразительности

Бунин использует много тропов. Благодаря им произведение легко читается, очень мелодично и наполнено волшебными образами.

Читайте по теме:

Эпитеты

Олицетворение

Метафоры

Иван Бунин известнее как самобытный и очень талантливый писатель. Однако мало кто знает о том, что свой путь в литературу он начал не с прозы, а с поэзии. Став известным литератором и журналистом, Бунин время от времени все же писал стихи, большинство из которых носили лирический характер.

Среди них – произведение “Розы”, созданное примерно в 1903-1904 годах.

Посвящено оно двум нежным цветам, которые “под окном раскрылись”, напоминая “две чаши, полные огня”. В этом сравнении нетрудно проследить аллегорию, так как поэт сравнивает

цветы с живыми людьми, которые неожиданно сводит судьба. И когда это случается, рождается очень нежное, трепетное и восхитительное по своей красоте чувство, именуемое любовью.

Тогда окружающий мир меняет свои очертания и кажется особенно прекрасным тем, кто испытывает подобное чувство.

Именно в это время поэт расстается со своей супругой Анной Цакни и переживает несколько бурных, но кратковременных романов с другими женщинами. Поэтому он наслаждается летним зноем, зеленью сада и с удовольствием вдыхает “сладкий аромат” роз, которые зацвели под его окном.

Даже легкий летний дождик не

в состоянии омрачить лирическое настроение автора, который радуется каждому мгновению очень короткой и, в то же время, бесконечно долгой жизни. Он подмечает каждую мелочь, которая вызывает улыбку, и понимает, что раньше все это великолепие попросту терялось в повседневной суете. Сравнивая розы с людьми, Бунин все же искренне завидует цветам, так как они обречены всегда быть вместе.

Только человеческая рука способна срезать эти роскошные, едва распустившиеся бутоны, однако поэт предпочитает этого не делать, любуясь красотой роз на расстоянии.

“И день сиял, и млели розы, головки томные клоня, и улыбалися сквозь слезы очами, полными огня”, – отмечает поэт, чувствуя, что испытывает нечто подобное в обществе своей очередной возлюбленной. Он знает, что эти чувства недолговечны, и исчезнут, возможно, гораздо раньше, чем отцветут розы под окном. Однако то не пугает автора, который уже успел понять простую истину: в этой жизни нет ничего вечного.

Поэтому глупо сожалеть о прошлом и мечтать о будущем, которое так призрачно и эфемерно. Гораздо проще жить сегодняшним днем и получать от него все, что он может дать человеку – радость, вдохновение, любовь, романтические встречи и ощущение бесконечного счастья, которое является сладкой иллюзией.

нужно выписать идею стихотворения (и подкрепить ее строкаами из стихотворения), выписать все тропы, указать мысль каждой строфы (и опять же, доказать строками)
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
В окно, в прохладный сумрак дома,
Глядел зелёный знойный сад,
И сена душная истома
Струила сладкий аромат.
Порою, звучный и тяжёлый,
Высоко в небе грохотал
Громовый гул… Но пели пчёлы,
Звенели мухи — день сиял.
Порою шумно пробегали
Потоки ливней голубых…
Но солнце и лазурь мигали
В зеркально-зыбком блеске их —
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слёзы
Очами, полными огня.

Стихотворение о летнем дне, о розах
У Бу­ни­на на­ри­со­ва­на кар­ти­на лет­ней грозы.
Она легкая и недол­гая. Она как утрен­нее умы­ва­ние.
Зной­ный, душ­ная, слад­кий, пла­мен­ный – из этих слов-
при­зна­ков (имён при­ла­га­тель­ных) скла­ды­ва­ет­ся кар­ти­на
очень жар­ко­го лет­не­го дня.

Поэт го­во­рит о двух розах, а, к при­ме­ру, не об одной или о трёх,
по­то­му что одна роза оли­це­тво­ря­ет оди­но­че­ство,
нечто тоск­ли­вое, а две розы – близ­кие души.
Бунин сравнивает цветы с живыми людьми, которые
неожиданно сводит судьба.
И когда это случается, рождается очень нежное,
трепетное и восхитительное по своей красоте чувство,
именуемое любовью.
Тогда окружающий мир меняет свои очертания и кажется
особенно прекрасным тем, кто испытывает подобное чувство.

Эпитеты: облака блистательные, прохладный сумрак дома,
зелёный знойный сад,
сена душного истома, сладкий аромат, громовый гул,
ливни голубые, томные головки.
Метафора: сад глядел в окно

сравнения.
Две розы – две чаши
Слёзы – роса…

аллегория- поэт сравнивает цветы с живыми людьми.
олицетворения:
Сад глядел в окно дома!
Пчелы пели.
Розы млели
Улыбались очами!
Летний день у Бунина пламенный, жаркий, душный,
истома - и гром, голубые ливни.
Сияющий день и прекрасные розы – это подлинная красота жизни.

Так выписывайте, у Бунина тут всего полно, целый набор прекрасных художественных средств:
эпитеты: пламенный день, прохладный сумрак, знойный сад, душная истома, сладкий аромат, гул тяжёлый, звучный, ливни гоубые, блеск зеркально-зыбкий, головки томные и т. д.
Срвнения : две розы – две чаши; слёзы – роса…
Олицетворение:
Сад глядел в окно дома. Пчелы пели. Розы млели, улыбались очами.
-----------------------
Вчитайтесь, представьте себе эту картину, неужели не понятна идея восторга перед чудной природой. Особенно сегодня, промозглой осенью. Эх, Бунин.

Даже легкий летний дождик не в состоянии омрачить лирическое настроение автора, который радуется каждому мгновению очень короткой и, в то же время, бесконечно долгой жизни. Он подмечает каждую мелочь, которая вызывает улыбку, и понимает, что раньше все это великолепие попросту терялось в повседневной суете. Сравнивая розы с людьми, Бунин все же искренне завидует цветам, так как они обречены всегда быть вместе. Только человеческая рука способна срезать эти роскошные, едва распустившиеся бутоны, однако поэт предпочитает этого не делать, любуясь красотой роз на расстоянии.

Алина Ученик (153), Вопрос решён 4 месяца назад
нужно выписать идею стихотворения (и подкрепить ее строкаами из стихотворения), выписать все тропы, указать мысль каждой строфы (и опять же, доказать строками)
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
В окно, в прохладный сумрак дома,
Глядел зелёный знойный сад,
И сена душная истома
Струила сладкий аромат.
Порою, звучный и тяжёлый,
Высоко в небе грохотал
Громовый гул… Но пели пчёлы,
Звенели мухи — день сиял.
Порою шумно пробегали
Потоки ливней голубых…
Но солнце и лазурь мигали
В зеркально-зыбком блеске их —
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слёзы
Очами, полными огня.
Нравится Ответить
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
ГАЛИНА 4 месяца назад
Высший разум (1025961)
Стихотворение о летнем дне, о розах
У Бу­ни­на на­ри­со­ва­на кар­ти­на лет­ней грозы.
Она легкая и недол­гая. Она как утрен­нее умы­ва­ние.
Зной­ный, душ­ная, слад­кий, пла­мен­ный – из этих слов-
при­зна­ков (имён при­ла­га­тель­ных) скла­ды­ва­ет­ся кар­ти­на
очень жар­ко­го лет­не­го дня.

Поэт го­во­рит о двух розах, а, к при­ме­ру, не об одной или о трёх,
по­то­му что одна роза оли­це­тво­ря­ет оди­но­че­ство,
нечто тоск­ли­вое, а две розы – близ­кие души.
Бунин сравнивает цветы с живыми людьми, которые
неожиданно сводит судьба.
И когда это случается, рождается очень нежное,
трепетное и восхитительное по своей красоте чувство,
именуемое любовью.
Тогда окружающий мир меняет свои очертания и кажется
особенно прекрасным тем, кто испытывает подобное чувство.

Эпитеты: облака блистательные, прохладный сумрак дома,
зелёный знойный сад,
сена душного истома, сладкий аромат, громовый гул,
ливни голубые, томные головки.
Метафора: сад глядел в окно

сравнения.
Две розы – две чаши
Слёзы – роса…

Именно в это время поэт расстается со своей супругой Анной Цакни и переживает несколько бурных, но кратковременных романов с другими женщинами.

Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
В окно, в прохладный сумрак дома,
Глядел зеленый знойный сад,
И сена душная истома
Струила сладкий аромат.
Порою, звучный и тяжелый,
Высоко в небе грохотал
Громовый гул… Но пели пчелы,
Звенели мухи — день сиял.
Порою шумно пробегали
Потоки ливней голубых…
Но солнце и лазурь мигали
В зеркально-зыбком блеске их —
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слезы
Очами, полными огня.

Читайте также: