Внеурочная деятельность по русскому языку 2 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);

Цель обучения: является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения, формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

способствовать развитию смекалки и сообразительности.

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

II Планируемые результаты изучения литературного чтения и

применение их на практике:

Р а з д е л I.

Обучающийся научится:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия и обозначения операций умножения и деления;

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления.

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объѐма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать простые задачи;

находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b ;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырѐхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

ориентироваться в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

определять временя по часам (в часах и минутах);

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

III. Содержание учебного предмета

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

2 класс (34 часа)

В гостях у частей речи(5 часов) Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!

IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

Во 2 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. Контроль и оценка предметных знаний и умений второклассников предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения ученика с другим учеником.

Видами контроля результатов обучения в 2-х классах являются:

Во вторых классах устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний, умений и навыков:

- тестовые диагностические задания;

- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы и т.д.;

- проверочные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы за определенный период времени.

V. Коррекционная работа

Основные направления коррекционной работы на уроках :
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5 . Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

На уроках формировать навыки самоконтроля, приучатъ учащегося проверять правильность собственных действий, развивать быструю переключаемость внимания.

Совершенствовать: быстроту, полноту и точность восприятия; правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями. Тренировать образную память и развивать зрительную память.

Коррекция моторики: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Коррекция личностных качеств: навыков самоконтроля, преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; эстетического вкуса, привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку.

Совершенствование коммуникативных умений: умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; расширение кругозора; обогащение чувственного опыта.

Коррекция самооценки: формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ

Педагогическим советом от 20__ г. №

Протокол от 20__ № Директор

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

2020\2021 учебный год

По учебному плану: 34 часа

По программе: 34 часа

Скапцова Елена Ивановна

Зам. директора по УР

Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

29.12.2012 в редакции на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015

Учебный план на 2020-2021 учебный год;

Положение о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по

учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". (с изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.)

Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся,

психолого-педагогической характеристики класса (обучающиеся 2–ых классов в возрасте 7 – 9 лет).

Используемый учебно-методический комплект

Программа ориентирована на использование:

Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2016.

Издательство РОСТ, 2019.

Место программного курса в учебном плане

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский

Занятия проводятся во второй половине дня по расписанию внеурочной

деятельности образовательного учреждения.

На изучение курса отводится 1 ч. в неделю. Продолжительность одного занятия

составляет не более 40 - 45 минут.

Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием

электронного обучения или дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим в ГБОУ СОШ № 385 Санкт – Петербурга Положением об электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Курс "Занимательный русский язык" разработан как дополнение к курсу «Русский

Занятия направлены на формирование общекультурных умений, обогащение

словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Принцип, лежащий в основе курса - занимательность. Занятия строятся на заданиях

с игровыми элементами. Играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к

изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.

Актуальность данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

достижение следующей цели: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные

способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности,

как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

доброжелательный психологический климат на занятиях;

личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и

эффективности их применения;

оптимальное сочетание форм деятельности.

Работа курса строится на принципах:

Регулярности – еженедельно;

Параллельности:

Проведение факультативных занятий в значительной степени близко к урокам.

Сходство занятий определяется организационной формой коллективной учебной работы, когда учитель ведет занятие с группой учащихся, проводит необходимые пояснения, спрашивает учащихся. При этом целесообразно учащимся предоставлять собственные суждения по обсуждаемому вопросу.

Связь с учебным материалом, так как без занимательных задач преподавание не

бывает успешным, поскольку занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она везде. Систематичность изложения материала должна быть направлена на общее умственное развитие учащихся.

Самостоятельности – значительная часть практического материала выполняется

Вариативности и самоконтроля – набор задач различного уровня сложности и

проверка решений по образцу, алгоритму, ключу.

Моделирование реальных ситуаций.

Формы и методы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу обучающихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.


Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Содержимое разработки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 в действующей редакции);

Актуальность программы: данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку, показать обучающимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; развитие мотивации к изучению русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития обучающихся; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке; формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления, приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развивать умение пользоваться разнообразными словарями; учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается

на следующих принципах:

∙ сознательность и активность;

∙ связь теории с практикой;

∙ индивидуальный подход к учащимся.

Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных - учащиеся мало пишут и много говорят.

Формы проведения занятий:

∙ практические занятия с элементами игр и игровых элементов,дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок,считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

∙ анализ и просмотр текстов;

∙ самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в

занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

Основные методы и технологии:

∙ технология разноуровневого обучения;

∙ технология обучения в сотрудничестве;

Личностные УУД:

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты

умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Программа курса дает возможность достижения результатов первого уровня и частично второго.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации занятий

По количеству детей, участвующих в занятии:

коллективная, групповая. По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра.

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логическипоисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая. По

особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая. По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания.

По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая. По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра.

Пословицы и поговорки.

Практика:активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая. По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей,

Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному

По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая. По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена:

в целях реализации ФГОС НОО (утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241);

на основе САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017г. №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности;

на основе письма Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

Годовой календарный учебный график;

Цель курса:

расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

развитие интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитание бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремление настойчиво овладеть этими богатствами.

духовно-нравственное развитие личности.

Задачи программы

Способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроке знаний;

Расширять лингвистический кругозор школьников;

Воспитывать языковое чутье;

Повышать общую языковую культуру обучающихся;

Развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний;

Выявлять одаренных в лингвистическом отношении обучающихся.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой. Сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой- формы, виды и методы проведения занятий.

Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся второй ступени обучения в рамках общеинтеллектуального направления и рассчитана на детей 8 лет. Согласно учебному плану на изучение отводится 68 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.

Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Форма организации занятий: совместная деятельность обучающихся и педагога в внеурочной деятельности, парной работе, групповой работе.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение следующих личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

• осознавать роль языка и речи в жизни людей;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

• обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться планировать свою деятельность на занятии;

Учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

• выразительно читать и пересказывать текст;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование тем

Фонетика( 12 часов)

Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов. Закодированные слова. Анаграммы, Как появились и зачем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звукопись. Звуки и рифма. Рассказы и стихи детских писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков. Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки- шарады.

Морфемика ( 12 часов)

Морфология ( 12 часов)

Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы - синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки, истории. Чайнворды.

Орфография ( 12 часов)

Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Веселая путаница частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные. Загадки умных слов.

Лексика ( 20 часов)

Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы, антонимы. Палиндром, или слова-перевертыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами.

Календарно-тематическое планирование по классам и лист корректировки в приложении №1 к рабочей программе.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Презентации. Компьютерные диски.

Список литературы

Дик Н. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе / Дик Н.Ф. – Изд. 3-е , доп. и перераб.- Ростов-н/д:Феникс

А. Ундзенкова, О.Сагирова. Русский с увлечением! – Изд. Литература

Ходов Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 2-4 классы., М.: Айрис- Пресс

Читайте также: