Почему интерес европейцев к дальним странам возрос именно к концу 15 века кратко

Обновлено: 06.07.2024

Задание 3 Распределите черты монархической формы правления по соответствующим категориям. a. Деятельность представительных органов становится л .

Пожалуйста нужны последствия правления Бориса Годунова (много не надо пунктов 5) НЕ ИТОГИ А ПОСЛЕДСТВИЯ!

Задание 2 Расположите на ленте времени этапы развития феодального государства в правильной хронологической последовательности. A. Раннефеодальн .

Задания 1Соотнесите правителя и страну в которой он правил1. Петр I А) Франция2. Карл I Б) Англия3. Людовик XIV В) Россия4. Токугава Г) Япония5 .

1. Какие экономические предпосылки подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

2. Какие социальные предпосылки подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

3. Какие внешнеполитические причины подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

5. Почему именно Португалия стала лидером в географических открытиях?

Ответы учеников:

1. а) Дорогие предметы роскоши и пряности.

б) Мало денег из драгоценных металлов: драгоценных металлов добывалось мало, известные месторождения золота и серебра были к тому времени почти истощены; значительная часть благородных металлов переходила в руки посредников – арабских купцов, поскольку Европа покупала больше, чем продавала. Стремление получить золото, необходимое для чеканки монет.

в) Образовавшиеся в конце XV- начале XVI в. централизованные государства имели возможность снаряжать и финансировать далекие заокеанские путешествия.

г) учитель добавляет:рост производительности труда привел к поискам новых рынков сбыта.

2. В районе Средиземноморья ощущалась перенаселенность. Часть европейцев проявляла готовность покинуть родные земли, где для них не было места.

3. а) Интерес к дальним странам усилился после Крестовых походов, в результате которых сложились прочные торговые связи со странами Востока, откуда арабские купцы привозили в Европу предметы роскоши и пряности.

б) В XV в. европейской торговле с Востоком через Средиземное море препятствовала сильная Османская империя. Но ни европейские монархи, ни дворяне, ни купцы не собирались отказываться от прибыльной (она приносила 700-800% дохода) торговли с Востоком.

4. Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека, стремление к распространению христианства.

5. а) Удобное географическое расположение.

б) Вдоль берегов Португалии проходил морской путь из Средиземного в Балтийское и Северное моря.

в) Страна имела удобные порты, куда заходило много судов из разных государств.

г) В портовых городах жили моряки и корабельных дел мастера, знакомые с судостроением и навигацией.

Открытие морского пути в Индию

Учитель: (Слайд 14)Многое для того, чтобы Португалия стала лидером в географических открытиях, сделали Генрих Мореплаватель (принц Энрике) (1394-1460), Бартоломеу Диаш (1450-1500) и Васко да Гама (1469-1524). Они прославили свою родину своими достижениями в мореплавании.

V. Рефлексия (2 мин.)

Учитель:Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

1. О каких технических изобретениях XV-XVI вв. вы узнали на уроке?

2. Перечислите причины, которые подтолкнули европейцев к новым географическим открытиям.

3. Имена, каких известных португальских мореплавателей, вы узнали на уроке?

4. Какой материал был трудным, непонятным?

5. Понравился ли вам урок?

6. Что еще нового по этой теме вы хотели бы узнать?

VI. Подведение итогов (2 мин.)

Учитель озвучивает оценки учащимся за работу на уроке. Собирает письменные работы на проверку.




Новые изобретения и усовершенствования XV-XVI вв. и их значение

Географические открытия португальцев в XV веке

1. Какие экономические предпосылки подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

2. Какие социальные предпосылки подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

3. Какие внешнеполитические причины подтолкнули европейцев к Великим географическим открытиям?

5. Почему именно Португалия стала лидером в географических открытиях?

Ответы учеников:

1. а) Дорогие предметы роскоши и пряности.

б) Мало денег из драгоценных металлов: драгоценных металлов добывалось мало, известные месторождения золота и серебра были к тому времени почти истощены; значительная часть благородных металлов переходила в руки посредников – арабских купцов, поскольку Европа покупала больше, чем продавала. Стремление получить золото, необходимое для чеканки монет.

в) Образовавшиеся в конце XV- начале XVI в. централизованные государства имели возможность снаряжать и финансировать далекие заокеанские путешествия.

г) учитель добавляет:рост производительности труда привел к поискам новых рынков сбыта.

2. В районе Средиземноморья ощущалась перенаселенность. Часть европейцев проявляла готовность покинуть родные земли, где для них не было места.

3. а) Интерес к дальним странам усилился после Крестовых походов, в результате которых сложились прочные торговые связи со странами Востока, откуда арабские купцы привозили в Европу предметы роскоши и пряности.

б) В XV в. европейской торговле с Востоком через Средиземное море препятствовала сильная Османская империя. Но ни европейские монархи, ни дворяне, ни купцы не собирались отказываться от прибыльной (она приносила 700-800% дохода) торговли с Востоком.

4. Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека, стремление к распространению христианства.

5. а) Удобное географическое расположение.

б) Вдоль берегов Португалии проходил морской путь из Средиземного в Балтийское и Северное моря.

в) Страна имела удобные порты, куда заходило много судов из разных государств.

г) В портовых городах жили моряки и корабельных дел мастера, знакомые с судостроением и навигацией.

Открытие морского пути в Индию

Учитель: (Слайд 14)Многое для того, чтобы Португалия стала лидером в географических открытиях, сделали Генрих Мореплаватель (принц Энрике) (1394-1460), Бартоломеу Диаш (1450-1500) и Васко да Гама (1469-1524). Они прославили свою родину своими достижениями в мореплавании.

V. Рефлексия (2 мин.)

Учитель:Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

1. О каких технических изобретениях XV-XVI вв. вы узнали на уроке?

2. Перечислите причины, которые подтолкнули европейцев к новым географическим открытиям.

3. Имена, каких известных португальских мореплавателей, вы узнали на уроке?

4. Какой материал был трудным, непонятным?

5. Понравился ли вам урок?

6. Что еще нового по этой теме вы хотели бы узнать?

VI. Подведение итогов (2 мин.)

Учитель озвучивает оценки учащимся за работу на уроке. Собирает письменные работы на проверку.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Вопрос по истории:

Почему интерес европейцев к дальним странам возрос именно к концу xv века ?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 21.01.2018 05:03
  • История
  • remove_red_eye 1228
  • thumb_up 46
Ответы и объяснения 1

В европе стало тесно и как нам известно у европы мало ресурсов

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Читайте также: