Почему иисуса христа называют спасителем мира кратко

Обновлено: 02.07.2024

Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?

А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.

Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.

Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества. Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии. И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.

Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная смерть на кресте.

Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более. Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти… Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти. Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище.

При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.

Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.

Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них…

Права человека

Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?

…Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда. Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами. Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом. И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.

Мужчина и женщина

Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.

Церковь и наука

Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей. Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон. Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви. Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков…

…Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.

Митрополит Антоний Сурожский о Рождестве

Бог верит в человека

…Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви

Эти и другие материалы вы можете прочитать в спецвыпусках "Рождественский вертеп" – совместном проекте журнала “Фома” и группы кампаний “Кардос”.

Почему Иисуса Христа называют спасителем — от чего Он спасает?

В этой статье мы разберем, почему Иисуса называют спасителем, а также узнаем, от чего спасает Христос. У многих читателей может возникнуть вполне разумный вопрос — зачем от чего-то спасаться, если никакой угрозы на горизонте не видно? И действительно, большинство людей не осознает своей духовной потребности в Боге, а следовательно и своей нужды в изменениях и спасении. Об этом хорошо сказано в Евангелии от Матфея:

Независимо от того, к какому типу людей вы себя относите, прочтите эту небольшую статью дальше. Вы не только узнаете, почему Иисус является спасителем, но, возможно, это в будущем изменит всю вашу жизнь.

Почему Иисуса называют спасителем?

Давайте для начала разберемся, почему Иисуса называют Христос и что означает Его имя.

Далее мы посмотрим, что говорится в Библии о спасении и какова в этом роль Иисуса Христа.

Иисус Христос пришел спасти этот мир

Если очень сильно упростить, то можно сказать, что вся Библия дана человеку для того, чтобы найти Бога, обрести веру в Него, чтобы затем благодаря своей вере восстановить отношения с Богом и обрести спасение. Все книги Ветхого и Нового Завета связаны невидимой нитью этого важнейшего послания. А единственным посредником в этой миссии как раз и является Иисус Христос. Вот, что об этом сказано в Библии:

Когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос — это единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

Так от чего же пришел спасти всех людей Иисус Христос? Ниже вы найдете несколько библейских отрывков, которые дают ответ на этот вопрос.

Иисус — совершенный первосвященник, спасающий нас от наших грехов

Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает людей от греха. Вот, что пишет по этой теме известный христианский автор и учитель Гордон Фергюсон:

«Наша проблема в понимании ужаса греха заключается в том, что мы позволили сатане cделать то, что у него получается лучше всего, — обманывать нас, думая, что мы, в принципе, хорошие люди. Возможно, многие из нас действительно хорошие по сравнению с нашими ближними (которые наверняка плохие). Но по сравнению с безгрешным Иисусом мы совсем не хорошие. Мы заслуживаем смерти и ада; по милости Божьей мы можем избежать последнего, если мы действительно живем так, как нас призывает Иисус.

Грехи каждого из нас и их последствия — вот то, от чего мы никогда не сможем избавиться сами. И дело даже не в том, что у каждого греха есть свои земные последствия (хотя и они ужасны и являются единственной причиной всего творимого на земле зла). Дело в том, что у каждого совершенного нами греха есть вечные последствия. Грехи — это единственное, что отделяет нас от Бога и от возможности быть с Ним в вечности. Наша жизнь не заканчивается на земле, а то как мы прожили эту жизнь, отразится на нашей вечности.

Мы все ошибаемся, и мы все грешны. Но Иисус может спасти нас от наших грехов и последствий наших грехов. Иисус — совершенный первосвященник, который взял на Себя грехи всего мира, дав каждому из нас шанс на прощение и избавление от грехов.

Иисус спасает от Божьего гнева

Были вы мертвы духовно из-за своих уклонений и прегрешений, в которых пребывали вы ранее, следуя путями мирскими и повинуясь властителю, господствующему в воздухе, духу, действующему сейчас в тех, кто не послушен Богу. Мы также жили среди них одно время, потакая потребностям своей греховной натуры и следуя своим греховным желаниям и мыслям. Как и все остальные в мире, мы обречены были испытать на себе гнев Божий. (К Ефесянам 2:1-3)

…и ожидать пришествия Сына Его с небес, Сына, Которого воскресил Он из мёртвых, то есть Иисуса, Который спасает нас от надвигающегося гнева Божьего. (1-е Фессалоникийцам 1:10)

Согласно этим отрывкам из Библии Иисус спасает людей от Божьего гнева. Может показаться странным, что Иисус, единственный Сын Божий, спасает нас от Самого же Бога. Зачем любящий Бог гневается на людей, если Он хочет, чтобы все люди были спасены? Но вот этот отрывок из послания к Римлянам хорошо объясняет настоящую причину Божьего гнева на людей:

Гнев Божий открывается с небес на всё злое и неправедное, что совершают люди, попирающие истину своею неправедностью. (К Римлянам 1:18)

Бог гневается не на людей, а на поступки, которые совершают люди. И вновь мы видим, что всему причиной наши грехи — именно они, наши неправедные и злые поступки, попирающие истину, вызывают Божий гнев. Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает нас от Божьего гнева, заплатив за наши грехи на кресте Своей кровью и жизнью.

Иисус спасает от смерти

И так как дети эти — люди во плоти и крови, то и Он стал таким же, как эти люди, чтобы через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю жизнь был в рабстве у страха смерти. (К Евреям 2:14,15)

Нет, человек, доверившийся Христу, не будет вечно жить на земле. Наши физические тела обречены на смерть и разрушение. Но, как мы уже говорили выше, жизнь на этом не заканчивается. Каждый человек — это не только тело, но еще и дух. Автор послания Евреям сообщает нам, что Иисус освобождает человека от рабства смерти. С Богом смерть — это не конец. С Богом смерть — это новое начало новой жизни. Иисус спасает человека от неминуемой духовной смерти, которая ждет каждого, если он не доверит Ему свою жизнь.

Иисус Христос — единственный путь к спасению

Мы узнали, почему Иисуса называют спасителем. Мы поняли, что Иисус спасает людей от грехов и их последствий в вечности, от Божьего гнева, а также от смерти. Но может есть какой-то другой путь избежать всех этих вещей? Может можно просто вести высокоморальный образ жизни или стать приверженцем какой-то другой религии, где тоже обещается вечная жизнь в раю? Вот, что об этом говорится в Библии:

Хорошо, Библия говорит, что Иисус является единственным путем к Богу и спасению. Но почему мы должны верить этому? Мы можем верить этому из-за Богодухновенности самой Библии (доказательствам того, что она является посланием Бога людям, а не трудом рук человеческих), а также из-за доказательств воскресения и доказательств Божественности Иисуса Христа. Зная это, мы можем доверять всему, что написано в Библии, а следовательно и тому, что Иисус является единственным путем к Богу и единственным путем к спасению.

Если вы хотите изучить тему спасения более подробно, то рекомендуем вам ознакомиться со статьей, в которой мы опубликовали список всех цитат из Нового Завета о спасении. В этом списке вы найдете более 130 библейских отрывков, которые помогут вам за короткое время получить достаточно полную картину о спасении.

Мы также хотим предложить вам узнать не только о спасении, но и о том, как стать учеником Христа, чтобы получить спасение. Напишите нам через раздел контакты, мы ответим вам в самое ближайшее время.



Согласно православному вероучению, если спасение возможно для человека, то только во Христе и через Христа. Христиане убеждены: если бы Христос не пришел, если бы не умер на кресте, если бы Бог не воскресил Его, если бы Он не воссел по правую сторону от Отца, разрушив смерть, простив все наши грехи, исполнив всякую правду и явив истину, никто из людей не получил бы спасение. Никто бы не был спасен. Все остались бы во тьме, в неведении, в болезнях, рабами своих же страстей – в конце концов, все бы погибли. Это и есть основа христианской веры.

А теперь давайте зададим вопрос, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Мы ведь знаем, что Он Спаситель.


Итак, вопрос спасения обсуждают чрезвычайно много, эта проблема в буквальном смысле разделяет нашу Церковь на тысячи церквей, во многих из которых утверждают, что спасение возможно через веру в Библию, в Иисуса Христа, но спорят, что и как нужно делать. Знаете, некоторые думают, что для спасения нужно принять Христа. Находятся такие (могу сказать, что они ближе к кальвинистам или августинцам), которые говорят, что не мы выбираем Бога, а Он выбирает нас. Есть предопределение. Бог решает, кто будет спасен. Бог – суверен. Если Он захочет кого-то спасти, то спасет, а если нет – то человек отправится в ад и ничего не сможет сделать, от него ничего не зависит, потому что Бог делает, что хочет. Он спасет тех, кого захочет спасти, и осудит тех, кого захочет осудить. Очень много споров по поводу Таинств, по поводу Причастия. Христос сказал, что кто не будет есть Его Плоти и пить Его Крови, тот не будет иметь в себе жизни. Не будет иметь в себе вечной жизни (см.: Ин. 6: 53–54). Поэтому многие думают, что можно спастись, причастившись.

Если удастся, то мы будем славить Бога, будем стремиться из любви к Нему исполнять Его заповеди. Будем стараться возлюбить Его всем сердцем, и всею душею, и всем разумением (ср.: Мф. 22: 37). Мы будем пытаться возлюбить, как самих себя, не только нашего ближнего, но и злейшего врага. Мы больше никого не станем осуждать. Святые отцы наставляют, что нельзя никого ни за что осуждать. Кто мы такие, чтобы судить? Бог – Спаситель и судья. И Он судит нас, спасая. Он пришел не для того, чтобы осудить нас, но чтобы спасти. Что же есть спасение? Спасение – Бог.

Спасены мы, прежде всего, от – от неведения, от тьмы, потому что Бог дарует нам истину, Он есть истина, Он дарует нам Дух истины. Бог спас нас от греха. От нашего безумия, от болезней, от прегрешений. От самих себя, от тщеславных движений сердца и ума. Мы спасены от всего, что нас разрушает, и – главное – от смерти. Но мы спасены не только от чего-то, но и для чего-то. Для жизни. А что такое жизнь? Священное Писание говорит, что жизнь есть прославление Бога.


Как только я осознаю, что Христос спас меня, во мне тут же появится желание непрестанно молиться, благодарить во всех обстоятельствах, всему радоваться. Я постараюсь раздать всё, что у меня есть. Попытаюсь сделать всё, что мне под силу, понимая, что не заслуживаю спасения, что бы я ни сделал. Могу отстоять сто литургий, совершить самосожжение – что угодно, но если, по слову апостола Павла, любви не имею, если буду делать всё из гордости и самолюбования, только чтобы после смерти попасть в рай и заслужить спасение, то я по-прежнему во власти диавола. Почему? Потому что не научился разуметь Бога. Понять и принять спасение – значит понять и принять Бога. Мы любим не спасение, а Бога. Мы любим Бога, и Бог спасает нас за то, что мы любим Его, славим и хвалим всяким нашим дыханием.

Согрешая, мы каждый раз встаем, потому что можем покаяться. Господь даровал нам это спасение раз и навсегда, когда на кресте был распят Сын Божий Иисус, наш Бог и Спаситель, Христос Спаситель. Возможность ежедневного покаяния – одна из составляющих спасения. Святые отцы даже говорят, что Господь спасает нас за наши слезы. За то, что мы плачем о наших грехах и о грехах всего мира. Мы развратили мир, разрушили экономику, из-за нашей жадности, конкуренции, расизма (список можно продолжать) земля превратилась в ад. Во Христе Бог спас нас от этого ада. Не только от ада, но и для рая.

Человек, который дает себе в этом отчет, никогда не станет зацикливаться на том, что же такое спасение. Он будет полностью предан Богу, своему Спасителю, Христу, Который есть Спаситель.

У многих читателей может возникнуть вполне разумный вопрос — зачем от чего-то спасаться, если никакой угрозы на горизонте не видно? И действительно, большинство людей не осознает своей духовной потребности в Боге, а следовательно и своей нужды в изменениях и спасении. Об этом хорошо сказано в Евангелии от Матфея:

Иисус Христос пришел спасти этот мир

Если очень сильно упростить, то можно сказать, что вся Библия дана человеку для того, чтобы найти Бога, обрести веру в Него, чтобы затем благодаря своей вере восстановить отношения с Богом и обрести спасение. Все книги Ветхого и Нового Завета связаны невидимой нитью этого важнейшего послания. А единственным посредником в этой миссии как раз и является Иисус Христос. Вот, что об этом сказано в Библии:

Когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос — это единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

Иисус — совершенный первосвященник, спасающий нас от наших грехов

Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает людей от греха . Вот, что пишет по этой теме известный христианский автор и учитель Гордон Фергюсон:

«Наша проблема в понимании ужаса греха заключается в том, что мы позволили сатане cделать то, что у него получается лучше всего, — обманывать нас, думая, что мы, в принципе, хорошие люди. Возможно, многие из нас действительно хорошие по сравнению с нашими ближними. Но по сравнению с безгрешным Иисусом мы совсем не хорошие. Мы заслуживаем смерти и ада; по милости Божьей мы можем избежать последнего, если мы действительно живем так, как нас призывает Иисус.

Грехи каждого из нас и их последствия — вот то, от чего мы никогда не сможем избавиться сами. И дело даже не в том, что у каждого греха есть свои земные последствия, хотя и они ужасны и являются единственной причиной всего творимого на земле зла. Дело в том, что у каждого совершенного нами греха есть вечные последствия. Грехи — это единственное, что отделяет нас от Бога и от возможности быть с Ним в вечности. Наша жизнь не заканчивается на земле, а то как мы прожили эту жизнь, отразится на нашей вечности. Мы все ошибаемся, и мы все грешны. Но Иисус может спасти нас от наших грехов и последствий наших грехов. Иисус — совершенный первосвященник, который взял на Себя грехи всего мира, дав каждому из нас шанс на прощение и избавление от грехов.

Иисус спасает от Божьего гнева

Были вы мертвы духовно из-за своих уклонений и прегрешений, в которых пребывали вы ранее, следуя путями мирскими и повинуясь властителю, господствующему в воздухе, духу, действующему сейчас в тех, кто не послушен Богу. Мы также жили среди них одно время, потакая потребностям своей греховной натуры и следуя своим греховным желаниям и мыслям. Как и все остальные в мире, мы обречены были испытать на себе гнев Божий. (К Ефесянам 2:1-3) и ожидать пришествия Сына Его с небес, Сына, Которого воскресил Он из мёртвых, то есть Иисуса, Который спасает нас от надвигающегося гнева Божьего. (1-е Фессалоникийцам 1:10)

Согласно этим отрывкам из Библии Иисус спасает людей от Божьего гнева. Может показаться странным, что Иисус, единственный Сын Божий, спасает нас от Самого же Бога. Зачем любящий Бог гневается на людей, если Он хочет, чтобы все люди были спасены? Но вот этот отрывок из послания к Римлянам хорошо объясняет настоящую причину Божьего гнева на людей:

Гнев Божий открывается с небес на всё злое и неправедное, что совершают люди, попирающие истину своею неправедностью. (К Римлянам 1:18)

Бог гневается не на людей, а на поступки, которые совершают люди. И вновь мы видим, что всему причиной наши грехи — именно они, наши неправедные и злые поступки, попирающие истину, вызывают Божий гнев. Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает нас от Божьего гнева, заплатив за наши грехи на кресте Своей кровью и жизнью.

Иисус спасает от смерти

И так как дети эти — люди во плоти и крови, то и Он стал таким же, как эти люди, чтобы через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю жизнь был в рабстве у страха смерти. (К Евреям 2:14,15)

Нет, человек, доверившийся Христу, не будет вечно жить на земле. Наши физические тела обречены на смерть и разрушение. Но, как мы уже говорили выше, жизнь на этом не заканчивается. Каждый человек — это не только тело, но еще и дух. Автор послания Евреям сообщает нам, что Иисус освобождает человека от рабства смерти. С Богом смерть — это не конец. С Богом смерть — это новое начало новой жизни. Иисус спасает человека от неминуемой духовной смерти, которая ждет каждого, если он не доверит Ему свою жизнь.

Иисус Христос — единственный путь к спасению

Мы узнали, почему Иисуса называют спасителем. Мы поняли, что Иисус спасает людей от грехов и их последствий в вечности, от Божьего гнева, а также от смерти. Но может есть какой-то другой путь избежать всех этих вещей? Может можно просто вести высокоморальный образ жизни или стать приверженцем какой-то другой религии, где тоже обещается вечная жизнь в раю? Вот, что об этом говорится в Библии:

Хорошо, Библия говорит, что Иисус является единственным путем к Богу и спасению. Но почему мы должны верить этому? Мы можем верить этому из-за Богодухновенности самой Библии - доказательствам того, что она является посланием Бога людям, а не трудом рук человеческих, а также из-за доказательств воскресения и доказательств Божественности Иисуса Христа . Зная это, мы можем доверять всему, что написано в Библии, а следовательно и тому, что Иисус является единственным путем к Богу и единственным путем к спасению.

Читайте также: