План тематического контроля по театрализованной деятельности в доу по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Исполнители: Е.А. Суворина, Н.С. Таюкина, И.М. Толова.

Изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организация театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.

Изучить опыт педагогов по организации театрализованных игр.

Вопросы подлежащие проверке:

Создание игровой пространственно-предметной развивающей среды в группах для проведения театрально-игровой деятельности:

наличие уголка (зоны) для организации самостоятельной художественной деятельности;

наличие разнообразных видов театра;

оформление костюмов и декораций.

Проверка календарных планов:

планирование театрализованной деятельности (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);

планирование работы с родителями по данной тематике.

Методические материалы по театрализованной деятельности:

Организация театрализованной деятельности и её руководство.

Работа с родителями:

памятки для родителей по данной теме;

оформление наглядной информации в «Уголке для родителей;

выставка литературы для родителей по данной теме.

Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей, по театрализованной деятельности педагоги планируют разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чистоговорки, чтение сказок, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, ритмопластика, инсценировка, показ театра и т.д. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии во всех группах, кроме группы № 9, № 10. Хорошо планируется работа по театрализованной деятельности в 1 младшей группе № 2, во второй младшей группе № 8, в подготовительной группе № 11. Индивидуальная работа хорошо прослеживается в группе № 11. Совсем не практикуется работа с родителями по данной теме. Не всегда планируется предварительная работа, со старшими дошкольниками не планируется работа по изготовлению и ремонту театров и реквизитов.

Организация и руководство театрализованной деятельностью детей осуществляется воспитателями умело, педагоги используют в работе правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех правил драматизации // чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей и т. д.//, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Конкурс показал, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Каждый из педагогов участвовавший в конкурсе проявил свое педагогическое мастерство и творчество.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

Воспитателям группы № 10 совместно с родителями провести работу по оформлению игровых зон: театрализованной, уголка ряженья к новому 2011/12 учебному году.

Воспитателям группы № 1, № 10 пополнить уголки театрализованной деятельности доступными видами театров //на фланелеграфе, пальчиковый, на конусе, театр вертушек//

Работу по развитию театрализованной деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Обязательно проводить предварительную работу с детьми, со старшими дошкольниками планировать изготовление и ремонт театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей.

Продумать и организовать работу с родителями по данной теме.

Ежегодно проводить неделю театра.

Пополнить методический кабинет современной методической литературой по данной теме.

Формирование личности ребенка начинается в самом раннем детстве и, чтобы ребенок всесторонне развивался, необходимо начинать обучение с младшего возраста. В свою очередь, формированию творчества, исполнительства способствует театр. Он создает простор для детского творчества.

Задатки к музыкально - театрализованной деятельности имеются у каждого ребенка, а именно они составляют основу развития музыкальных творческих способностей.

Развитие выразительности движений, мимики, жестов, интонации, воображения, накопление эмоционально чувственного опыта у детей происходит успешнее в театральной деятельности, которой дети занимаются на занятиях в театральном кружке.

На занятиях дети знакомятся с основами театральной культуры, ритмопластикой, средствами речевой выразительности, у них формируется интерес к сценическому искусству, появляется уверенность в своих силах, творческая самостоятельность.

В раннем детстве театр - это праздник. Маленькие дети еще не могут сочинять, проявлять себя, но выразить радость, удивление восторг, восхищение, сопереживать с героями могут. Младшие дети хорошо различают плохие поступки героев и хорошие. Благодаря театрализованной деятельности в младших группах, дети, становясь старше, приобретают уверенность в себе, речь у них становится богаче и разнообразнее.

В старшем возрасте у детей есть все условия для развития личности ребенка, его творческих музыкальных способностей. Обстановка прекрасного всегда создает, порождает у ребенка чувство новизны; воспитывает тонкий вкус; вызывает положительные эмоции. Театр - это не только развлечение, он имеет огромное воспитательное воздействие, формирует характер, интересы к окружающему. Необычность зрелища захватывает детей и уводит в сказочный увлекательный мир. Ребенку важно не просто представлять сказку и следить за действиями, но и быть их активным участником, а потому для него значимо, что герои смелые и сильные, т.е. достойные подражания.

Чтобы малыш научился творчески мыслить, он должен уметь воспринимать окружающий его мир. Не всегда он способен понять, что перед ним находится именно тот предмет или сказочный персонаж, который участвует и в другой сказке. Лучше всего прибегнуть к методу ассоциации, опираясь на предшествующий опыт знакомства ребенка с произведениями народного творчества.

Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями. Дети с большим интересом любят показывать спектакли; драматизация сказок начинается уже с младшего возраста. Поддерживая желание детей активно участвовать в постановках, мы совершенствуем в детях способность к импровизации, а также учим маленьких артистов вживаться в создаваемый образ. Ребенку интересно вообразить не только персонажей, но и местность, в которой разворачивается действие.

Постепенно усложняя репертуар, мы продолжаем знакомить детей с основами актерского мастерства, учим передавать настроение героя интонацией, развиваем дикцию и навыки диалогической и монологической речи.

И пусть наши дети не станут артистами, не если в детстве мы сумеем зажечь в них огонек творчества, то он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься.

Похожие документы:

Пояснительная записка Календарно-тематический план (2)

З навчанням російською мовою пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для V ix классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Пояснительная записка. Данный сборник . . Потом день начинает понемногу прибавляться, а ночь — убывать. . которую поставил нам очень мудрый учитель — окружающая нас . зайчата. Пальчиковая гимнастика Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с .

Основная профессиональная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

2 ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Проверяли: Дата проверки п/п Вопросы на контроле Группы Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр Маски-шапочки Ленточки Флажки Платочки Веночки Большое зеркало Костюмы, элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты для игр- драматизаций по сказкам, для инсценирования стихов 3. Кукольный театр Ширма Декорации Виды театров в соответствии с возрастом 4. Музыкальные игрушки 5. Музыкальные инструменты 6. Технические средства Магнитофон Аудиозаписи Общий балл Средний балл Средний балл в %

3 ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Проверяли: Дата проверки Вопросы на контроле Группы п/п Эстетика оформления приемной 2 Наличие работ по рисованию 3 Наличие работ по лепке 4 Наличие работ по аппликации 5 Оформление стенда или ширмы по театрализованной 6. Анкетирование родителей по театрализованной или выступление на родительском собрании 7. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов и атрибутов по театрализованной 8. Общий балл 9. Средний балл 10 Средний балл в %

4 Мониторинг развития детей в театрализованной Проверку проводил: Группа Дата обследования п\п Вопросы на контроле Ф.И. ребенка 1. Знание видов театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей) 2. Знание о театре и его устройстве, театральной терминологии 3. Знание театральных профессий 4. Умение манипулировать куклами 5. Умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движение) 6. Умение произносить скороговорки в разных темпах, шепотом 7. Умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями 8. Умение выразительно прочитать стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями 9. Общий балл 10. Средний балл 11. Средний балл на группу

5 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ Формы организации Группы Заучивание скороговорок Рассказывание стихотворений Беседы о театре Изготовление декораций Изготовление атрибутов к театрализованной Иградраматизация Взаимодействие с семьей Общий балл Средний балл

6 Карта оценки профессионального мастерства воспитателя в организации театрализованной Перечень оценки профессиональных знаний и умений воспитателя Умение педагога мотивировать на театрализованную игру Роль педагога в театрализованной игре (организует, управляет, подключается) Создание условий педагогом для развития творческой активности детей в театрализованной Эмоциональность воспитателя Умение интегрировать театрализованную деятельность с другими видами (использование игрыдраматизации по речевому развитию, при чтении художественной литературы, при организации сюжетно-ролевой игры и т. д.) Умение воспитателя включиться в совместную театрализованную деятельность Умение воспитателя использовать игру для развития речевой активности детей. Культура речи воспитателя (краткость, точность, литературность) Знание педагогом различных видов театра в ДОУ и использование их в своей работе Общий балл ФИО воспитателя

7 Анкета для родителей "Театр и дети" 1. Посещаете ли вы со своим ребѐнком театр, кинотеатр? - да - нет 2. Для чего вы посещаете: - расширить кругозор ребѐнка - развлечься, отдохнуть - случайное посещение 3. Когда вы последний раз были в театре: - в этом году - год назад - не помню когда 4. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы: - разрешаете смотреть ребѐнку - переключаете на другой канал - смотрите вместе с детьми 5. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра? - положительно - отрицательно 6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления? - да - нет 7. Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе с вашим чадом в нашем детском саду? -да - нет Благодарим за участие!

Цель: выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в условиях ДОУ.

Дата проведения: с 23.11.2011г. по 23.12.2011г.

Объекты контроля Цель Дата проведения ответственные
Планирование воспитательно-образовательной работы Изучить документацию педагогических работников по планированию деятельности, направленной на развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности 23.11.-02.12.2011г. Зам. зав. по МВР
Развивающая среда в группах Обследовать предметно-развивающую среду по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности 20.12.-21.12.2011г. Заведующий МДОУ

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Состояние работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности в детском саду

Сроки: с 23 ноября по 23декабря 2011г.

  • Изучить условия, созданные в группах для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
  • Изучить документацию педагогов детского сада по планированию деятельности,
  • направленной на развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
  • Выявить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Вопросы, подлежащие проверке

  • организация предметно-игровой среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы “Радуга”;
  • соблюдение принципов построения развивающей игровой среды;
  • выполнение правил техники безопасности;
  • эстетическое оформление игрового оборудования;
  • педагогическая целесообразность.
  • планирование сюжетно-ролевой игры (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);
  • планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания).

3.Диагностика игровой деятельности. Диагностические карты.

  • памятки;
  • методические рекомендации;
  • консультации

5. Организация игровой деятельности детей и руководство ею.

  • консультации, памятки для родителей по данной тематике;
  • оформление наглядной информации в “Уголке для родителей”;
  • выставки специальной литературы “В помощь родителям”.
  1. Смотр-конкурс сюжетно-ролевой игры.
  2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей.
  3. Проверка имеющихся пособий и методических материалов по данному разделу.
  4. Наблюдение за игровой деятельностью детей и ее анализ.
  5. Наблюдение за руководством игровой деятельностью детей со стороны педагогов и его анализ.
  6. Беседы с детьми, педагогами, родителями.
  7. Тестовый контроль знаний педагогов по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой.
  • Положение о смотре-конкурсе “Сюжетно-ролевая игра”
  • Бланк сбора информации о планировании сюжетно-ролевой игры.
  • Бланк сбора информации об уровне развития сюжетно-ролевой игры.
  • Карточка анализа руководства играми детей.
  • Выявление лучшего опыта работы педагогов по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой.
  • Подготовка пакета методических документов по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой, созданию условий для игровой деятельности в группах детского сада.
  • Оформление заявки на оснащение групп игровым оборудованием.

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

по теме: “Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности”

В период с 23.11.2011 по 23.12.2011 года был проведен тематический контроль согласно годовому плану на тему: “Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности”

Цель: Выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в условиях ДОУ

    Анализ предметно-развивающей среды;
  1. Собеседование с детьми и родителями;
  2. Просмотр театрализованных постановок;
  3. Анализ календарных планов педагогов;
  4. Изучение системы работы с родителями.

Анализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:

I. Предметно-развивающая среда построена с учётом возрастных особенностей детей. В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности, имеется театрализованная зона, в состав которой входит ширма для показа кукольного спектакля, имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено наличие в группах библиотек сказок соответствующих возрасту.

В музыкальном зале имеется ширма для показа кукольного спектакля, имеется большой ассортимент детских костюмов, масок, атрибутов для постановок, персонажей кукольного спектакля, разнообразный пальчиковый театр, игрушки для постановок.

В методическом кабинете имеется в наличии необходимая литература по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Особо хочется отметить следующие группы, в которых при обследовании условий театрализованной деятельности наблюдалось не только соответствие всем критериям проверки, но пополнение различных видов театра. Также видна эстетика предлагаемых воспитанникам пособий, атрибутов. Это такие группы:1 младшая, 2 “Б” младшая группа, средняя и старшая.

II. Анализ документации педагогических работников показал:

В группах детского сада планирование работы по развитию творческих способностей детей ведется планомерно по неделям, планируются следующие формы работы:

1. Беседы: подготовительная группа “Что такое театр”?; средняя группа “Мы играем в театр”;

2. Постановки-драматизации: 2 “А” младшая группа: “Лесной теремок”, “Коза-Дереза”, “Что такое хорошо. ”, “Концерт”; 2”Б” младшая группа: этюд “Курочка-Ряба”, “Концерт для кукол”, “Изобрази диких животных”, “Гуси-Лебеди”, средняя группа: “Дед, баба и курочка-Ряба”, “Репка”; старшая группа: “Три поросёнка”, стихотворение “Айболит”, “Федорино горе”, “Теремок на новый лад”; подготовительная группа: “Волк и семеро козлят”, “Живот –животок”

3. Ситуации общения: Подготовительная группа “Придумать сказку о зайце”, 2”А” и “Б” младшие группы “Рассказывание сказок по моделям”.

4. Рассматривание иллюстраций

5. Чтение художественной литературы: “Волк и семеро козлят”, “Заяц-хвастун”, “Маша и медведь”, “Теремок”, “Курочка-Ряба”, “Три поросёнка”, “Красная Шапочка”, “Репка”, “Заюшкина избушка”, “Колобок” Стихи А. Барто, В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Коза-Дереза”

6. Продуктивная деятельность: Рисование любимых сказок. Подготовительная группа - изготовление атрибутов для театра.

7. Использование средств ТСО: средняя группа - прослушивание диска со сказками.

III. С целью изучения уровня развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности была проведена неделя педагогического мастерства.

В рамках этой недели проходили открытые показы и просмотры театрализованных постановок с участием детей в следующих возрастных группах: подготовительная “Живот-животок”, старшая “Теремок на новый лад”, средняя “Дед и баба, да курочка-Ряба”, 2 “Б” младшая “Репка”. В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии, творческих способностей детей в театрализованной деятельности. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

IV. Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал:

В групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания:

В 1 младшей группе имеется консультация “Я-артист”.

Во 2 “А” и “Б” младших группах оформлены консультации и папка - передвижка “Театр в жизни ребёнка”, “Игралочка”, “Тук-тук, кто там. Заходите в гости к нам”, “Я-артист”.

В средней группе в родительском уголке представлены консультации “Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста”, “Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений”, “Домашний театр, как средство домашнего развития и воспитания дошкольников”.

В старшей группе оформлена папка – передвижка “Театрализованные игры дошкольников”, консультация “Я-артист”.

В подготовительной группе представлена информация для родителе в форме консультации “Я-артист”.

В календарных планах педагогов показана работа по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности.

В подготовительной группе слабо представлена информация для родителей по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

В целях улучшения работы по этому разделу можно наметить следующие рекомендации:

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности продолжать планировать и осуществлять систематически.

Продолжать пополнять театральную копилку различными видами театров.

Необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

  • Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков.
  • Это искренний интерес, увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.
  • Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признается ребенку тогда, когда он чего-то не знает или не умеет
  • Взрослый чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.
  • В процессе творческого взаимодействия с ребенком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучения.
  • Воспитание детей включает и воспитание их родителей (участие родителей в театрализованных развлечениях), что требует от педагога особенного участия, такта, знаний и терпения.

Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!

Таким образом, совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

  • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • Игры-превращения, образные упражнения;
  • Упражнения на развитие детской пластики;
  • Ритмические минутки;
  • Пальчиковый игротренинг;
  • Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
  • Театральные этюды;
  • Коррекционно-развивающие игры;
  • Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
  • Просмотр кукольных спектаклей.

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

от 01.02.2018. г. Стаханов № 45-о

О подготовке и проведении тематического

изучения «Создание условий для театрализованной

В соответствии с годовым планом работы структурного подразделения ясли-сад общего типа ГБОУ ЛНР УВК № 8 г. Стаханова, с целью выявления эффективности системы работы педагогов по организации театрализованно-игровой деятельности дошкольников, создания благоприятных условий для личностного развития детей

2. Для разностороннего, обьективного тематического изучения создать комиссию в составе:

Григоренко Л.В. – зам директора по ДВ, председатель комиссии;

Двуречанская О.А. – секретарь комиссии, воспитатель – методист;

Дорохина –Ерко И.В.. – член комиссии, музыкальный руководитель.

Двуречанской О.А., воспитателю-методисту.

Подготовить план проведения тематического изучения и ознакомить с ним воспитателей.

Срок: до 09.02.2018.

По результатам тематического изучения подготовить аналитическую справку, для дальнейшего обсуждения на педагогическом совете № 3 28.02.2018г.

Срок: до 27.02.2018.

Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора по дошкольному воспитанию Григоренко Л.В.

Директор ГБОУ ЛНР

УВК № 8 г. Стаханова Л.А. Варгатая

С приказом ознакомлены:

проведения тематического изучения на тему:

* Изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организации театрализованных игр в разных видах деятельности, возможности выбора различных видов театра.

* Оценить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми в группах по обозначенной проблеме, в т ч и с семьями воспитанников.

Срок проведения: 12.02.18 – 26.02.2018. (согласно приказа № 45 – о от 01.02.2018.)

Анализ средовых условий созданных в группах .

Общие выводы: соответствие условий работы современным требованиям к организации образовательного процесса.

Изучение предметно – развивающей среды в группах.

Создание игровой пространственно-предметной развивающей среды в группах для проведения театрально-игровой деятельности: наличие разнообразных видов театра; наличие атрибутов для организации театрально-игровой деятельности.

Зам директора по ДВ Григоренко Л.В.

Методист Двуречанская О.А.

Музыкальный руководитель Дорохина –Ерко И.В.

Отображение в календарных планах работы

Анализ календарных планов учебно – воспитательного процесса по всем возрастным группам.

Планирование театрализованной деятельности (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей) (за 3 месяца декабрь, январь,февраль) )

Методист Двуречанская О.А.

Профессиональные знания, умения, навыки педагогов .

Цель: знание воспитателями специфики организации театрализованной деятельности и её руководство.

Наблюдение за образовательным процессом и организацией жизнедеятельности.

Методика организации театрально-игровой деятельности с детьми в режиме дня.

Зам директора по ДВ Григоренко Л.В.

Методист Двуречанская О.А.

Знания, умения и навыки детей

Наблюдение за учебно – воспитательным процессом

Диагностика изучения игровых интересов в предпочтений старших дошкольников в играх драматизациях

Соответствие знаний и умений детей возрастным требованиям ГОС ДО и Образовательной программе дошкольного образования ясли-сада УВК №8

Методист Двуречанская О.А.

Работа с родителями.

Изучение информационного материала для родителей.

Информированность родителей. Сформированность умений и навыков планирования форм работы с родителями по теме контроля.

Подбор материала по теме.

Зам директора по ДВ Григоренко Л.В.

Методист Двуречанская О.А.

Методическая работа с коллективом.

Формы методической работы с воспитателями.

Наличие материалов в методическом кабинете.

Зам директора по ДВ Григоренко Л.В.

Справка

по результатам тематического изучения

Цель изучения:

* Изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организации театрализованных игр в разных видах деятельности, возможности выбора различных видов театра.

* Оценить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми в группах по обозначенной проблеме, в т ч и с семьями воспитанников.

Срок проведения: 12.02.18 – 26.02.2018. (согласно приказа № 45 – о от 01.02.2018.)

Изучение проведено во всех группах ясли-сада комиссией в составе:

Григоренко Л.В. – зам директора по ДВ УВК № 8, председатель комиссии;

Двуречанская О.А. – секретарь комиссии, воспитатель-методист;

Дорохина-Ерко И.В. – член комиссии, музыкальный руководитель.

Тематическое изучение включало в себя следующие вопросы:

Методическая работа с коллективом;

Анализ средовых условий созданных в группах;

Анализ календарных планов образовательного процесса;

Профессиональные знания, умения, навыки педагогов;

Знания, умения и навыки детей;

Работа с родителями.

Проверка показала:

В ясли-саду функционирует 5 групп общеразвивающего типа. В штатном расписании 7 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.

* Методическая работа с педагогами:

Цель: организация образовательного процесса по реализации образовательных областей ГОС ДО ЛНР через обогащение социального и личностного опыта и формирование театрально-игровых навыков детей, использование фольклорного материала.

* Оформление в родительских уголках педагогического и информационно-познавательного материала по теме месячника:

Анализ средовых условий в группах.

Воспитанники всех возрастных групп с удовольствием играют в театральных уголках.

В большинстве групп есть ТСО С аудиозаписями музыкальных произведений, звукошимовых эффектов, фонотека литературных произведений.

Колесниченко Е.М., Верстюк А.Д.

 Вывод : во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников, в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников. Театральные уголки во всех группах эстетично оформлены, соответствуют возрастным критериям, программным требованиям и содержанию. Большое видовое разнообразие театров, как традиционных, так и нетрадиционных. Также видна эстетика предлагаемых воспитанникам пособий, атрибутов, декораций. Виден креативный подход к организации театральной деятельности в целом.

Анализ календарных планов образовательной работы.

Календарное планирование образовательного процесса в возрастных группах ведется в Журнале воспитателя по утвержденной МОН ЛНР форме с учетом перспективного тематического (на неделю) планирования с реализацией задач образовательных областей образовательной программы ясли-сада в комплексе ежедневно. Календарное планирование пишется воспитателями согласно графика написания по всем возрастым группам и регулярно проверяется воспитателем методистом Двуречанской О.А.

Наблюдение педагогического процесса. Знания умения и навыки детей.

Результаты теста свидетельствуют о хорошей подготовке воспитателей и имеющихся у них знаний по организации театрально-игровой деятельности дошкольников.

В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что работа по формированию театрально-игровых навыков дошкольников организуется и проводится в тесной связи с речевым развитием детей:

- в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей.

Наблюдение за детьми в процессе организованной и самостоятельной деятельности, изучение их речевых умений во время театрализованной деятельности показало, что дети старшего возраста свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей, умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать на них, объяснять). Дети подготовительной к школе группы владеют элементарными нормами и правилами родного языка, соблюдают правила речевого этикета. Проведённая диагностика в старших и подготовительных группах по театрализованной деятельности показала, что большинство детей проявляют устойчивый интерес к театральному искусству, творчески применяют в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, проявляют инициативу, согласованность действий с партнёрами. Однако, недостаточно развита звуковая культура речи (у многих детей) и невысок уровень связной речи при пересказе сказки или художественного произведения. В целом речевое развитие детей старшей и подготовительных групп соответствует достаточному уровню программных требований. Основные направления развития речи младших и средних дошкольников формируются в соответствии с программными задачами и также соответствуют норме.

В результате проведенных показов можно отметить эффективность работы педагогов в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональности, выразительности речи детей, способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Результаты изучения знаний о театре, как виде искусства, игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх драматизациях (оценка по Верещагиной Н.В.) :

Тематический контроль по организации речевого развития через театрализованную деятельность в ДОУ был проведён в форме посещения и анализа ООД, анализа календарных планов, обследования развивающей среды в группе (смотр-конкурс театрализованных уголков), анализ разнообразия форм сотрудничества с родителями и их эффективность.
Цель: выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в условиях ДОУ.
Анализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:

Оценить 4133 0

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Тематический контроль по организации речевого развития через театрализованную деятельность в ДОУ был проведён в форме посещения и анализа ООД, анализа календарных планов, обследования развивающей среды в группе (смотр-конкурс театрализованных уголков), анализ разнообразия форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

Цель: выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в условиях ДОУ.

Анализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:

1.Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

Очень важны для развития театральной деятельности созданные условия и развивающая среда групп. В ходе тематической проверки проведен смотр - конкурс театральных уголков.

В ДОУ созданы необходимые условия для речевого развития способностей детей через театральную деятельность. Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников, в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников.

Театральные зоны большинства групп представлены, как приобретенными игрушками, так и изготовленными своими руками. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.

2.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.

Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно.

Но театрализованная деятельность педагогами планируется не регулярно. Разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, которые можно отнести к театрализованной деятельности либо отсутствуют в планировании, либо планируются не регулярно периодически 1-2 раза в месяц.

Артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, инсценировки, постановки-драматизации , ситуации-общения, индивидуальная работа, и т.д. на момент проверки в большинстве групп отсутствует. Не включены данные формы работы ни в индивидуальную работу с детьми, ни в самостоятельную деятельность детей.

Педагоги имеют большое количество разнообразного материала по организации и проведению театрализованной деятельности, методические рекомендации, консультации по её организации, но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не достаточно планируется данная деятельность, и применяли они ее только в момент проверки.

В целях улучшения работы по этому разделу можно наметить следующие рекомендации: работу по речевому развитию через театральную деятельность продолжать планировать и осуществлять систематически. Продолжать пополнять методическую театральную копилку различными видами театров, картотеками, конспектами и т.д.

3. Профессиональное мастерство воспитателей по речевому развитию через театральную деятельность.

В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии речи детей через театральную деятельность. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по организации театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично, но не во всех группах на достаточном уровне.

Рекомендации:

1.Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.Срок постоянно.

2.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по речевому развитию через театральную деятельность осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа. Срок постоянно.

3.Педагогам всех групп ДОУ продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы, и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.

4.Педагогам ДОУ необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы.

Срок постоянно.

5. Воспитателю: …….

ознакомиться с опытом работы по театрализованной деятельности других возрастных групп и скорректировать свою работу в данном направлении. Срокпостоянно

Читайте также: