Как прошло собрание в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Первое родительское собрание.Как прошла адаптация к детскому саду.

Подготовила фотоотчет: "Какие детки в детском саду"

Режимные моменты, дети на занятиях,на прогулке, дети спят, наши праздники.

ВложениеРазмер
анкета для собрания 23.5 КБ
отчет о прохождении адаптации 31.5 КБ
собрание 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

1.Как прошла адаптация ребенка к ДОУ:

а) ребенок адаптировался полностью

б) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

в) ребенок не хочет идти в детский сад

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2.Как протекала адаптация Вашего малыша к ДОУ?

Ребенок шел в детский сад:

г) с удовольствием

3.Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

а) действия сотрудников

б) совместные действия сотрудников и родителей

в) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения ДОУ?

б) отказывался от еды

в) был сильно угнетен

г) полон впечатлений

д) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к ДОУ?

Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Списочный состав детей – 23; возраст – 3-4 года

Длительность адаптационного периода составляет в среднем 1-1,5 месяца, в пределах средней степени. 60% детей с лёгкой степенью адаптации к ДОУ.

Причина хорошей адаптации заключается

  1. в психологической подготовке родителей к поступлению ребенка в ДОУ,
  2. в доброжелательном отношении родителей и детей к детскому саду,
  3. в создании развивающей среды, соответствующей возрасту детей,
  4. в подготовке кадров.

Проблемы с питанием в начале адаптации были: отказ от приема 2-ого блюда, к концу адаптационного периода они разрешились – аппетит хороший, принимают все блюда меню.

Навыки одевания и раздевания у детей соответствуют возрасту.

Сон – проблемы с засыпанием у некоторых детей благополучно разрешились.

Культурно-гигиенические навыки – дети понимают и пользуются унитазом, единичные случаи…, вовремя сна

Игровая деятельность – совместная деятельность со взрослым соответствует возрастным нормам. Дети слышат, понимают, выполняют просьбы воспитателей, могут себя занять. Ярко выражена такая особенность – дети этой группы любят книги, рассматривать их, слушать чтение.

По характеристикам воспитателей, по наблюдениям педагога-психолога, старшего воспитателя можно сделать вывод, что адаптация завершилась в срок в легкой и средней степени.

Проведено анкетирование родителей по результатам адаптационного периода

1) Как прошла адаптация?

35% - ребёнок адаптировался полностью;

30% - ребёнок иногда не хочет идти в д/с;

20% - ребёнок утром не хочет идти в д/с;

15% - ребёнок не хочет уходить из д/с

35% - ребёнок пошёл в сад с удовольствием;

15% - ребёнок пошёл в сад с уговорами;

50% - ребёнок пошел в сад с плачем

100% - совместные действия воспитателей и родителей; 100%

4) Каким было поведение ребёнка в первые дни посещения ДОУ?

25% - ребёнок полон впечатлений;

20% - обычное поведение;

10% - плохо засыпал

5% - отказ от еды

40% - все факторы имели место

5) Положительные изменения в ребёнке

100% - ребёнок стал более самостоятельным;

активизация речевого развития;

Адаптация вновь поступившего ребёнка в ДОУ соответствует закономерностям

Адаптационный период протекал в пределах лёгкой, средней

К концу адаптационного периода, в группах создана комфортная атмосфера для детей.

Но хочется отметить, что основная причина успешной адаптации – это психологическая

готовность матери к поступлению ребёнка в ДОУ, её доброжелательное отношение и чувство

доверия к окружающему миру. Чем позитивнее мама, тем меньше у ребёнка проблем.

Подготовила Воспитатель Землина А.Ю.

Предварительный просмотр:

2.Как прошел адаптационный период

3.Выбор родительского комитета

4.Разработка плана как обустроить площадку для прогулок детей

А) план расположения игровых зон

Б) что можно сделать (показ фотографий

в ) кто готов прийти на помощь

г) необходимо рассадить цветы

д) закупить игрушки для улицы,

е) построить качели, поезд, зону для игр с мячом

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Затем заведующая детским садом расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о благоустройстве площадки для наших деток

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе:представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Отчет чему научились дети .

А научились мы многому. В нашей группе проходят занятия: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное

ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

. Скажу сразу, что поразило меня то, что присутствовали все родители . Группа у нас большая 35 человек, садик посещает 31 человек и все 31 человек( мама, папа или бабушка) присутствовали на собрании, не пришло именно 4 человек, которые не посещают садик. Вот интересно одно, зачем тогда занимать место?

В начале собрания мы познакомились с нашими постоянными воспитателями и няней, обменялись телефонами Теперь в нашей группе 2 воспитателя и няня, пока они нам нравятся.

После знакомства мы перешли к организационным вопросам :

1)Нам всем раздали одинаковые напечатанные листочки на которых написано:
* моющее средство для посуды "Ушастый нянь" 2шт.
* Порошок "Ушастый нянь" 2шт.
* Мыло хозяйственное 3шт
*Лампочки 60 ВТ 2шт
* Тряпки для стола 1уп.
*Туалетная бумага 2шт.
*Белизна 1бут.
Всю химию сказали собирают 1 раз в год.

2) Мы выбрали родительский коммитет из 3 человек: председатель и 2 помошника.

3)Нас оповестили о том, что нужно купить детям карандаши, краски, пластилин и альбомы для рисования, а так же новую доску в группу ( если честно то старая реально потеряла вид и с нее уже даже мел не стирается ). Естественно решили сдать деньги на все это, т. к. лучше, если у детей все будет одинаково.

4)Обсуждали подарки детям на ДР, что приносить в садик, если у ребенка ДР, т. е чем деток угощать:
Пришли к тому, что нужно приносить все в закрытых упаковках - это пирожные барни, киндер пирожные, чоко - пай, соки в коробочках и т. д. Тортик или печенье воспитателям и няне на усмотрение родителей. Еще обсуждался вопрос о сдаче денег на подарок именнику, т. е собираем общую сумму, покупаем подарки(игрушку), а потом в день именин отдаем имениннику. Все родители поддержали данную идею

5) Открылся кружок Хореографии - 45 руб. за один урок, всего 8 уроков в месяц. Туда мы пока не записались, почему то записали одних девочек , мамы мальчиков что -то не захотели, хотя я б не против была.

6) Еще обсуждали спортивную форму для урока физкультуры, решили, что она тоже должна быть одинаковой: Желтые футболочки и зеленые штанишки, на ножках чешки.

7) Еще решили на детские шкафчики наклейки наклеить, чтоб каждый ребенок запомнил свой шкафчик по рисунку.

8) Собрание прошло достаточно хорошо, согласованно, на сегодня сдали 500руб.- скажу сразу, что сдали 25 человек из 31, остальные принесут завтра.

Пока мне все понравилось, возмущений не было. Все родители задавали интересующие их вопросы, по идее никто не молчал, все высказывали свое мнение. Если все так же и пойдет гладко и согласованно, то будет замечательно.

Сначала выступала заведующая, раздала нам договора, заявление. мы все написали и подписали. очень понравилось, что договора не просто дала, типо, подпишите и отдайте, а она проработала с нами каждый пункт.

так как садик оздоровительный, там была таблица с процедурами, которые будут проводится в детском саду, для ребенка, это массаж, физиотерапия, различные виды гимнастки, прививки, витамины и тд.

В общем очень понравилось, что заведующая четко все объясняла и разъясняла.

Потом дала нам на руки меню, что детки кушать будут в садике, чтобы мы ознакомились, ну и по возможности дома, как то приучали к этой еде=))) ну и так… по делу, рассказала, про воспитателей, у кого какой стаж работы..

так же сказала, что садик БЕСПЛАТНЫЙ. за все время ни разу не сказала, про оплату… так мы и не поняли… будут какие то денежные сборы(там охрана или еще что)

Но сказала. что если ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ. помочь садику, чем-нибудь… кто краску принесет или игрушку=) это приветствуется. НО на это деньги собирать никто не будет.

так же сказала, что если у самих родителей будет желание просто помочь физической силой, в плане, помыть окна, и просто подготовить садик к первому сентябрю, то можно подойти в августе=)это будет не лишним.

Показала группу, там детки и кушают и играют и спят, все в одном помещении. все очень компактно.

Женщина приятная, с чувством юмора=)

кстати да, вначале самом, заведующая сразу рассказала, кто в какой группе, там две ясельные группы, одна группа, которая будет на следующий год переходить в постарше группу. а Наша, в которую пойдем мы, будет в одной, с теми же воспитателями до самого конца, что меня очень порадовало=))))

В след за заведующей, с нами стала общаться психолог-ст. воспитатель.

Она уже рассказала непосредственно про программу, по которой работают в садике. В садике с детишками будут работатьпо программе ВАСИЛЬЕВОЙ.

Потом дала несколько советов, в подготовке к детскому саду:

1. Принять, то, что ребенок идет в садик, т.е. морально привыкнуть к этой мысли, что ребенок будет без вас в саду.

2. кто кормит грудью, прекращать=) так как в садике нет кормилицы(хотя там была повар, у которой малышка есть, но она отказалась)

3.Потихоньку приучаться к режиму

4. И было бы хорошо, если б ребенок мог: сам кушать ложкой, пить из кружки, одеваться, раздеваться, и засыпать самостоятельно.

рассказала так же подробно, какой режим будет у детей, когда занятия, когда прогулка и тд.

Ну и многое другое.

И в конце, уже с нами общалась воспитательница, правда другой группы. так… дала тоже несколько советов=))) главный ее совет- чтобы мамы свыклись с мыслью, что ребенок идет в садик. и когда приводили в группу, не сидели и не ревели вместе с детьми, а потом не прыгали и не заглядывали в садик=)))

Ах да, еще была врач и повар=))) которые тоже с нами общались, и отвечали на вопросы=)))

Сказали, чтобы все сразу не ломились 1 сентября в садик, так как у детей будет шок, от такого большого количества народу в период адаптации…, поэтому надо будет подойти 28, 29 или 30 августа, чтобы воспитатель сказал, когда привести ребенка=)

И еще. немаловажный момент. заведующая сказал, что без прививок дети зачислены не будут. а если же прививки нет. то это должно быть зафиксировано какой то комиссией из поликлинике. вот так=)

в общем. все понравилось, всем довольна=)))

когда уходили, на выходе(где шкафчики детей) были миленькие грибы(сделанные детками) похожие на пиписьки=)ахаха посмеялись

Когда: 25 февраля 2019 г.

В Детском саду прошли групповые родительские собрания

Одним из основных направлений работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников, согласно ФГОС, является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с родителями (законными представителями), обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Родительское собрание – это среда, где встречаются не только воспитатели и родители, но и представители администрации, педагог-психолог, медицинский работник. На собраниях происходит обсуждение задач учебно-воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества, родителей и детского сада, оказывается помощь в воспитании подрастающего поколения.

Многие родители приняли активное участие в проведении собраний, с большой ответственностью отнеслись к участию в нем. Воспитатели, в свою очередь, постарались провести родительские собрания интересно, используя различные формы, направления и методы в своей работе. Итогом совместной деятельности на собрании стало изготовление родителями и детьми подарков папам, дедушкам и братьям, а также выполнение поздравительных плакатов от группы – на юбилей детскому саду.

Детский сад и семья стремятся к созданию единого пространства развития ребенка, так как от совместной работы родителей, администрации детского сада и педагогов зависит дальнейшее развитие детей.

Администрация детского сада выражает благодарность всем родителям, которые, несмотря на свою занятость, смогли принять участие в проведении групповых родительских собраниях.

Читайте также: