Почему гончаров называл свои романы трилогией какова объединяющая романы идея кратко

Обновлено: 04.07.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Охарактеризуйте замысел “романной трилогии” Гончарова в целом. Каким историко-культурньм контекстом этот замысел порожден?

Три романа И. А. Гончарова - "Обыкновенная история", «Обломов" и "Обрыв",
ни в чем не повторяя друг друга, отразили три больших периода русской истории,
в общей сложности-полвека. Гончаров чутко улавливал веяния времени, ощущал
самый ход истории, рождение нового и отмирание старого как живой, органичный процесс. О своих персонажах Гончаров писал: "Я слышу отрывки их разговоров, и мне часто казалось, прости, Господи, что я это не выдумываю, а что
это все носится в воздухе около меня и мне только надо смотреть и вдумываться".

К середине 19 века романтизм изживал себя не только как литературное направление, но и как возвышенное отношение к жизни. Борьба романтизма и прагматизма, мечтателя и практика и стала основной темой всех романов Гончарова. Особое внимание уделяется теме воспитания, "женскому вопросу" - образу "новой женщины" - и появление нового героя - нигилиста, революционера, страшного и обаятельного Марка Волохова. Гончаров-то сам - здоровый консерватор и такого "прогресса" побаивается - будь то Волохов или "душка-Штольц.

Охарактеризуйте замысел “романной трилогии” Гончарова в целом. Каким историко-культурньм контекстом этот замысел порожден?

Три романа И. А. Гончарова - "Обыкновенная история", «Обломов" и "Обрыв",
ни в чем не повторяя друг друга, отразили три больших периода русской истории,
в общей сложности-полвека. Гончаров чутко улавливал веяния времени, ощущал
самый ход истории, рождение нового и отмирание старого как живой, органичный процесс. О своих персонажах Гончаров писал: "Я слышу отрывки их разговоров, и мне часто казалось, прости, Господи, что я это не выдумываю, а что
это все носится в воздухе около меня и мне только надо смотреть и вдумываться".

К середине 19 века романтизм изживал себя не только как литературное направление, но и как возвышенное отношение к жизни. Борьба романтизма и прагматизма, мечтателя и практика и стала основной темой всех романов Гончарова. Особое внимание уделяется теме воспитания, "женскому вопросу" - образу "новой женщины" - и появление нового героя - нигилиста, революционера, страшного и обаятельного Марка Волохова. Гончаров-то сам - здоровый консерватор и такого "прогресса" побаивается - будь то Волохов или "душка-Штольц.

Эпоха, охваченная романами - послед 10летие п/д крестьянской реформой. В своих романах Г. изображает преимущественно провинцию. Все основные персонажи или подлинные провинциалы (мать Адуева, баб-ка, Марфенька и Вера), или столичные жители, но обязательноно выходцы из провинции (оба Адуева, Обломов, Штольц, Райский). Тяга из провинции в бюрократич. столицу империи изображается в "Обыкн. ист." - в жизни Адуевых. В "Обломове" разрабатывается та же тема о провинциале, приехавшем в столицу делать карьеру. В "Обыкн. ист." мы видим Адуева в процессе карьер исканий, здесь эти искания д/Обломова уже оконч. В романе изображ-ся процесс умирания личности, дух. и физич. процесса распада. Процесс умирания Обломова проходит в городе, кот. смертельно ранил его. Но в романене наст. города не дано. Обломов и в столице остается провинциалом. Его крушение в городе, переезд на окраину, почти обнищание как бы символизир-т распад застойного поместного крепостного земледелия. Крепостная Обломовка - та соц. база, кот. и породила, и погубили О, не дав ему сил д/приспособл-я к нов условиямям.

В Злогии Г. воплощает бытие "крупной буржуазии", переживающей эволюцию своей психики под влиянием развития капиталистич. отношений. Осн. тон отношения Г. к грядущему новому укладу жизни дан в образе бабушки, символизирующей Русь уходящую, в ее предчувствиях. Г. разделяет тревожно предчувствие бабушки по поводу завтрашнего дня рус. культуры, он не мыслит то новое, что дано в образах Адуева-старш, Штольца, Тушина, как уничтожающее мир баб-ки, мир старой поместной Руси. Г. ищет в жизни дворян усадьбы здоровых начал, развитие кот. спасает милую ему феодальную Русь от нашествия разрушителей Волоховых. В дворянскую жизнь, в Обломовку он хочет т. влить новые бодрящие соки бурж. деловитости и цепкости, трудолюбия. Гончаровские буржуа жадны и хищны, как всякая молодая буржуазия, но они не напрвляют свою жадность против своего класс врага, а хотят привить эти кач-ва и обломовцам, чтоб общими усилиями сохранить светлые стороны феодального мира баб-ки.

Типология героев. 1) Тип провинциала. Обломов и А.Адуев. Представители поместного дворянства уходящей России. Свойст-на тяга из провинции в европеизир. столицу делать карьеру. О карьеры не сделал, остался неудач-ком, не поехал и в деревню, где мог вернуться к жизни отцов и дедов. То новое, что он получил в городе, не взяло верх над обломовским наследием, и оно тяжелым камнем тянет неудачника на дно. О и в столице остался провинциалом, даже больше - провинциалом деревни, поместья. Тип деятеля-буржуа. Штольц, Адуев-старш. и Тушин. Эволюция крупнобурж. психики под влиянием развивающихся капит. отн-ий. Бурж-я как таковая, как класс не противопост-на феод двор-ву. Все они связаны с усадебным крепост. миром. Они не хотят рвать со стар миром, не идут дальше улучшений, исправлений обществ. организма и гос. машины. Крепост. право не беспокоит их. Проповедь модернизир-ной эксплуатации народ. масс. Тип демократа. Марк Волохов. Полное и дерзкое отрицание всего от нач до конца., небесн и земн авторитетов, старой жизни, стар науки, стар добродетелей и пороков. Идеи В сформулир не автором и не Марком, а Верой. Это придало образу В условн форму. Получился карикатурн тип рев людей России. Г судит не личность, а программу В, показ несостоят-ть ее основ. Ради мораль пораж-я В-ва Гончаров избрал в его лице такого нигилиста, к-й представлял лишь вульгар материалистов. В олицетвор "нов людей".

Раскрытие хар-ров гер ч/з "любов сюжет". Идеалы и стремл-я, мораль и филос героя проверялись его отн-ями с любимой им героиней. Ольга Ильинская и Обломов. Ольгу поначалу привлек ев рода подвиг спасения д/жизни общ-ва чела, душев задатки к-го она видит и ценит. Но вскоре героиня увлек-ся и сама. Глуб чув-во, внушенное Ольгой, дейст-но пробудило Обл. Герой забыв свою апатию, безразличие к собств судьбе, строит планы "труд жизни" вместе с Ол. Им вновь овладев робость и неверие, теперь уже в любовь. В трилогии любовь заним важ место. Исслед-ся виды любви - ложные и истин - в их различиях и противоборстве. Герои единодушны в том, что любовь - глав в жизни. В р-не Г любовь заверш формир-е чела, особ женщины. Люб у Г - важнейш ср-во типизации. Любов коллизией определена и форма гонч романа. Она выполн роль стр-ного центра. При верн поним-ии люб одухотвор и гуманизир-т нравст и соц-полит отн-я окружающих. Любящий чел преображ-ся в общест-полез деятеля. Идеал Веры, Ольги - любовь-долг. Обязац-ти чела огранич-ся духовно-нравст участием и воздейст-ем любящих на окр-щих.

Женские образы. Г. – мастер изображения женский характеров. Он тяготел к эмансипированным женщинам, но абсолютно не отвергал женщин традиционных. Подчеркивают связь с Пушкиным, Г указ на прям преемтвен-ть в разраб-ке образов, прежде всего жене. Пушк-я Татьяна и Ольга, "хар-р идеальн" и "хар-р положит" - 2 господст хар-ра, на к-е делятся почти все женщ. Ольга - пассив выраж-е эпохи, тип, отливающийся, как век, в готов форму. Татьяна с инстинктами самосозн-я, самобыт-ти, самодеятельности. В своих р-нах Г находит вариации пушк жен образов. Сам назыв Наденьку пушк-кой Ольгой и Ольгу - пушк Татьяной. В "Обрыве" - Марфинька и Вера.

"Обрыв" - нач-ся в Петерб, но затем перен-ся в провинц. Центр персон - Райский. Идейн узел р-на - борьба м/д старым феод-м миром в лице баб-ки и новым, с его разрушит идеями в лице нигилиста Марка Волохова. Борьба за молод покол, за душу Веры. Райский - неудачник во всех начинаниях. Представ-ль нов кул-ры, к-я идет на смену феод куль-ры баб-ки без ее уничтож-я - Тушин. Противопост Волохову. Гибнет не Вера, побеждена не бабушкина мораль и филос, терпит полн мораль пораж-е представ-ль нигилизма. Баб-ка - Татьяна Марковна Бережкова, законченная помещица-феодалка. Вера и Марк Волохов. Марк постав ев задачей сломить недоверчивость Веры и преуспел в этом. Вера незамет д/себя поверила в искрен-ть его увлечений. Они таким и являлись в дейст-ти. От неверия Вера перешла к дискуссии, к борьбе, решив силой ев любви возвратить В-ва на дорогу добра и правды. В этом она видела смысл ев жизни. В-ов покорялся ей не в убеждениях, а в образе ев внеш жизни. И это было ист-ком ее счастья. Вера увлекалась личностью Марка, влюбилась в него самого, в его смелость, но не в его учения, осталась верной старым понятиям о счастье и жизни. Глав в исповеди Веры - воспроизв доктрины В-ва и оценка ее. Марк был бессилен перед ее аргументами, отказ от полемики. Вера ищет не теор, а счастья. Марк не мог обратить ее в ев веру. Вера опир не на книги и теор, а прежде всего на жизнь. Обрыв – топоргафич. Реалия, расположенная недалеко от малиновки. Счит-ся, что это нечистое место, греховное. Это место тройного убийства. Герои определ-ся по отношению к обрыву: Марфа – боится, Вера – любит там гулять. Все жесты, связанные с обрывом, символичны. Обрыв – знак рубежа, за кот., возможно. Бездна. Г. говорит о России, стоящей на краю обрыва.

Дальше по романам о тург. герое и тург. героине + об особенностях романной поэтики.

Периодиз-я драм-гииО (по Журавлевой):

Пучина, 65: Гл. герой пьесы – маленький чел-к Кисельников. Он проходит довольно типичный путь от студента-идеалиста 30-х годов до мелкого судейского чиновника 40-х годов. Каждое действие пьесы происходит через 5 - 7 лет и рисует путь молодого чел-ка, окончившего ун-т и вступающего в жизнь с надеждами на будущее. Однако в итоге Кисельников, не способный бороться за свои мечты и женившийся на замоскворецкой девице, проваливается в быт, как в пучину. Чистота помыслов заканчивается преступлением - крупной взяткой, которая видится герою единств. возможностью вырваться из нищеты. В этой п

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Точно не знаю но по моему потому что он умел считать до трёх или потому что романы про любовь




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: