Почему глаза не мерзнут зимой проект в доу
Обновлено: 08.07.2024
2. Сухогузов Тимур, 5 лет
3. Однажды мы с мамой гуляли в зимнем парке. У меня замёрзли щёки, нос и руки.
4. Чтобы найти ответ на свой вопрос, я обратился к энциклопедии и посмотрел научную передачу
5. Я узнал о строении глаза, а так же, что:
Глаз на 99%
состоит из воды.
Дополнительное
тепло глазу
приносит кровь
через сосуды.
С внешней
стороны глаз от
холода
защищает веко.
6. Слёзы – это солёная вода
7. Мы решили убедиться, что слёзы действительно не замерзают и провели эксперимент с солёной и пресной водой
8. Через несколько часов я достал из морозилки стаканы с водой и увидел, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная осталась
9. Берегите глаза:
Меньше времени
проводите за
телевизором и
компьютером.
Добавьте в свой
рацион рыбу,
морковь и чернику.
Делайте
гимнастику для
глаз.
Актуальность работы: тема работы актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас.
Цель исследования: Исследование защитных свойств глаз от мороза.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: глаза
Гипотеза: если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.
2. Узнать общие сведение о строение глаза человека;
3. Опытным путём исследовать свойства слезы и причину не замерзания глаз.
4. Подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу;
5. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.
6. Сделать выводы.
1. анализ литературы по данной теме;
2. обобщение фактов;
3. опыт и эксперимент.
1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.
Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе?
Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.
Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе даже при -32°C.
Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.
В третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.
Глаза можно заморозить, но для этого потребуется очень низкая температура.
Как и любой уважающий себя, учёный, (в данный момент выступаю в роли начинающего учёного) я практически решила изучить свойства слезы.
1. Сначала я с большим трудом добыла свои слезы. В этом мне помог репчатый лук. Я его резала и плакала. Слёзы собрала в чайную ложечку.
2. Рассмотрела слёзы. Они прозрачные бесцветные и жидкие, как вода.
3. Затем я понюхала слёзы. Оказалось, что они не пахнут.
4. Я попробовала слёзы. На вкус они солёные.
Вывод. Слёзы – это солёная вода.
Эксперимент с пресной и солёной водой.
Я поставила под сомнение тот факт, что соленая вода замерзает только при очень низких температурах, и решила провести небольшой эксперимент, заморозив чистую воду из под крана и точно такую же воду, в которую добавила соль. И вот что у меня получилось.
1) В два стакана налила одинаковое количество воды.
2) В правый стакан добавила соль и размешала. На дне этого стакана заранее нарисовала кружок фломастером.
3) Поставила оба стакана с водой в морозильную камеру.
4) Через 1 час я достала из морозильной камеры стаканы и увидела, что в стакане с пресной водой образовался лёд, а солёная вода осталась в жидком состоянии, только стала очень холодная.
Таким образом, учитывая, что вода замерзает при 00 С, у солёной воды точка замерзания гораздо ниже, чем у пресной воды. При том, что максимально холодная температура в моей морозильной камере составляет - 180 С, соленая вода все равно осталась в жидком состоянии.
Изучение способов защиты глаз
К глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т. е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду.
Вывод: опыты подтвердили теоретические изыскания, в связи с чем предлагаю исследование считать завершенным, а опыты оконченными.
5. Используемая литература и интернет-ресурсы
* Анатомия человека : Сапин М. Р., Билич Г. Л. учебник в 3 т. - изд. 3-е испр. 2007. - Т. 1, Т. 2, Т. 3.
* Анатомия человека: учебник : в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 1. - 704 с. : ил.
* Анатомия человека: учебник: в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 2. - 624 с. : ил.
* Краев А. В. Анатомия человека. Том 1 - 1978 - с. 496
Главная цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.
Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.
Объект исследования: глаз человека и его свойства.
1.Научиться получать информацию из различных источников: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.
2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.
3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.
4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.
1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.
Вывод: Глаза имеют важное значение в жизни человека.
Факторов, не позволяющим глазам мерзнуть несколько.
Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт:
Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила соли. Обе баночки с водой поставила в морозилку. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.
Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.
Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.
Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.
В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко.
Вывод: Глаза защищают глазница и веки.
3. Изучение способов защиты глаз
Работая над проектом, проводя опыт, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.
Список использованной литературы и других источников.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Исследовательский проект
(Подготовительная группа 6-7 лет)
Разработали:
Воспитатели : Горбачева Н.Н
Будылёва Т.В
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Координатор проекта: Берсенева Е.А.
Автор проекта: Горбачёва Наталья Николаевна, Будылёва Татьяна Васильевна
Продолжительность проекта: краткосрочный проект 3 недели
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Участники проекта (взрослые, дети): воспитанники подготовительной группы с 6-7 лет, воспитатели, родители, медперсонал, сотрудники библитеки.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не имеют представление о том, почему глаза на морозе не мёрзнут, а остальные части тела замерзают, в чём их секрет?
Цель проекта: выявление причины, почему глаза не мёрзнут на морозе.
Задачи проекта:
развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты, делать выводы;
Познакомить со свойствами организма, не позволяющими глазам замёрзнуть, понять причины происходящих явлений;
- для педагогов:
создать условия для реализации проекта, для получения успешного результата;
активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями и терминами, обеспечить эмоциональный настрой;
формировать навыки гигиены зрения у детей;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по вопросам охраны гигиены, здоровья своих детей;
- для родителей:
оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос (в сети Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками);
активно сотрудничать с воспитателями по данному вопросу.
Гипотеза проекта: предположим, что глаза не мёрзнут на морозе, потому что их защищают веки .
Объект исследования: глаза – как орган чувств у человека.
Предмет исследования : функции глаза и его роль в организме человека.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Выступление перед детской аудиторией.
Продукты проекта:
Макет глаза для исследования
- для педагогов:
Разработка картотеки физминуток для глаз;
Разработка картотеки игр для тренировки зрительного восприятия;
Пополнение медиатеки по ЗОЖ;
Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр.
- для родителей:
Плакат о бережном отношении к глазам.
Ожидаемые результаты по проекту
Получат первичные знания о строении глаза и его защитных свойствах;
Выучат пословицы и поговорки, стихи и загадки;
Познакомятся с основными правилами охраны зрения;
Научаться систематизировать, обобщать полученные знания и делать выводы о проделанной работе.
- для педагогов:
Пополнят свои знания в области охраны здоровья детей;
Применят практический опыт исследования в своей работе, для улучшения качества образования;
Пополнят предметно-пространственную среду группы.
- для родителей:
Повыситься заинтересованность родителей в жизни группы и в развитии у детей навыков и представлений о здоровом образе жизни.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Действия педагогов
Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Ситуативная беседа, постановка проблемы;
Беседа по планированию способов получения информации;
Создание схемы-паутинки проекта
Изучение пособий и литературы по теме;
Подбор художественной литературы (стихи. загадки)
Создание условий для проекта
Составление плана мероприятий
Опрос родителей на данную тему, для выявления ззнаний в этой области
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Беседы с детьми:
- «Полезные и вредные продукты для глаз;
- Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;
-Чтение научно-популярной литературы;
Эксперимент на прогулке:
Рассматривание макета глаза;
Опыты и эксперименты;
Рассматривание рисунков, плакатов, иллюстраций;
Просмотр обучающих и развивающих видео про глаза и их защиту
Консультации для родителей;
Беседы по привлечению родителей к участию в проекте;
- «просмотр передач и информации в интернете
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
Выступление перед детской аудиторией
Обобщение полученных знаний, формулировка выводов по проблеме
Представление проекта для родителей
Системная паутинка по проекту
Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие
Прогр.сод: изучить свойства зрительного аппарата путём экспериментирования
Прогр.сод: развитие творческого зрительного восприятия
Прогр.сод: закрепить правила правильного питания, уточнить какие продукты полезны для зрения
Прогр.сод: Стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.
Прогр.сод: Развитие зрительно – моторной координации.
Прогр.сод: Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования. Познакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.
Прогр.сод: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках; дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Экскурсия в медицинский кабинет
Прогр: Познакомить детей с медицинским кабинетом, с новыми понятиями и терминами, с людьми, которые там работают– с врачом, медсестрой, Развивать внимательность, мышление, наблюдательность, дисциплинированность. Сформировать интерес к медицинским специальностям, показать важность профессии врача – окулиста.
Прогр.сод: показать значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и глазами; сформировать представление о том, что здоровье-главная ценность вжизни человека
Прогр.сод: познакомить детей с профессией окулиста
Познавательное развитие
Прогр.сод: выяснить причины ухудшения зрения;развивать мышление, память; расширять кругозор детей;воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровьеокружающих.
Прогр.сод:привитие навыков здорового образа жизни; знакомство детей с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребностей в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за здоровьем
Прогр.сод: Закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных.Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека инекоторых животных.
Просмотр обучающих мультфильмов про глаза
Опыты и эксперименты:
Прогр.сод: Развивать память, моторику, чувство ритма.
Пословицы, поговорки (см приложение 1)
Чтение художественной литературы:
Художественно-эстетическое развитие
Прогр.сод:повторить и закрепить роль зрения в жизни
Прогр.сод: закрепить правила сохранения хорошего зрения
Прогр.сод: Повторить и закрепить роль зрения в жизни человека.
Физическое развитие
Прогр.сод:обратить внимание детей на беспомощные движения водящего, подняить настроение.
Прогр.сод:развивать глазомер детей
Зрительные гимнастики (см.приложение 2)
Взаимодействие с семьями воспитанников и
социальными партнерами
Оформление информационных материалов;
Консультация для родителей
Посещение медицинского кабинета.
Основная часть.
Практическая часть
Изучение строения глаза
Глазное яблоко расположено в глубине черепа – глазнице, а снаружи его прикрывает веко.
Исследование глаз - как органа чувств у человека.
Цель: Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; сформировать представления о том, что глаза могут выполнять несколько функций
Ход эксперимента: ( дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза ). Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями. ( совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул )
- Ты видел, что я сейчас делала? ( нет ) Почему? ( завязаны глаза )
Вывод: Какой вывод сделаем? Для чего человеку глаза? ( чтобы видеть )
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза
Ход эксперимента ( на столе 2 пирамидки: большая и маленькая, 3 кубика разного цвета, 2 подноса разной формы )
- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза. ( обращаюсь к разным детям ) Покажи зеленый кубик. Покажи большую пирамидку. Покажи круглый поднос.
Вывод: Какой вывод сделаем? Что умеют наши глаза? ( определяют цвет, форму, размер )
Цель: подтвердить экспериментальным путём, изученные раннее свойства глаза
Ход эксперимента : Подойдите к окну. Взгляните на крышу дома, теперь на кружок на стекле. Что находится далеко? Что находится близко? ( выполняют упражнение 3-4 раза )
Вывод: Глаза определяют, где находится предмет, т.е. расстояние до предмета.
Из литературы мы узнали, что жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при -32°C. Поэтому мы провели эксперименты с соленой водой.
Эксперименты с водой.
Ход эксперимента: в одинаковые стаканы налить одинаковое количество воды, в один стакан добавить соли. Поставить оба стакана в морозильную камеру на 1 час
Вывод: соленая вода на морозе не замерзает, а пресная превращается в лед.
Ход эксперимента: в два стаканчика насыпаем по 1 чайной ложке соли. В один стакан наливаем холодную воду, в другой - теплую. Размешиваем.
Вывод: в теплой воде, соль растворяется быстрее, чем в холодной.
Ход эксперимента: в два стаканчика наливаем одинаковое количество воды, в один из них добваляем ложку соли, оставляем в теплом месте на 1 день. Наблюдаем.
Вывод: при испарении воды соль оседает на стенках стаканчика, при этом не испаряясь как вода.
Читайте также: