Почему глаза не мерзнут зимой проект в доу

Обновлено: 08.07.2024

2. Сухогузов Тимур, 5 лет

3. Однажды мы с мамой гуляли в зимнем парке. У меня замёрзли щёки, нос и руки.

4. Чтобы найти ответ на свой вопрос, я обратился к энциклопедии и посмотрел научную передачу

5. Я узнал о строении глаза, а так же, что:

Глаз на 99%
состоит из воды.
Дополнительное
тепло глазу
приносит кровь
через сосуды.
С внешней
стороны глаз от
холода
защищает веко.

6. Слёзы – это солёная вода

7. Мы решили убедиться, что слёзы действительно не замерзают и провели эксперимент с солёной и пресной водой

8. Через несколько часов я достал из морозилки стаканы с водой и увидел, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная осталась

9. Берегите глаза:

Меньше времени
проводите за
телевизором и
компьютером.
Добавьте в свой
рацион рыбу,
морковь и чернику.
Делайте
гимнастику для
глаз.

Актуальность работы: тема работы актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас.

Цель исследования: Исследование защитных свойств глаз от мороза.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: глаза

Гипотеза: если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2. Узнать общие сведение о строение глаза человека;

3. Опытным путём исследовать свойства слезы и причину не замерзания глаз.

4. Подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу;

5. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

6. Сделать выводы.

1. анализ литературы по данной теме;

2. обобщение фактов;

3. опыт и эксперимент.

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе?

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе даже при -32°C.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

В третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Глаза можно заморозить, но для этого потребуется очень низкая температура.

Как и любой уважающий себя, учёный, (в данный момент выступаю в роли начинающего учёного) я практически решила изучить свойства слезы.

1. Сначала я с большим трудом добыла свои слезы. В этом мне помог репчатый лук. Я его резала и плакала. Слёзы собрала в чайную ложечку.

2. Рассмотрела слёзы. Они прозрачные бесцветные и жидкие, как вода.

3. Затем я понюхала слёзы. Оказалось, что они не пахнут.

4. Я попробовала слёзы. На вкус они солёные.

Вывод. Слёзы – это солёная вода.

Эксперимент с пресной и солёной водой.

Я поставила под сомнение тот факт, что соленая вода замерзает только при очень низких температурах, и решила провести небольшой эксперимент, заморозив чистую воду из под крана и точно такую же воду, в которую добавила соль. И вот что у меня получилось.

1) В два стакана налила одинаковое количество воды.

2) В правый стакан добавила соль и размешала. На дне этого стакана заранее нарисовала кружок фломастером.

3) Поставила оба стакана с водой в морозильную камеру.

4) Через 1 час я достала из морозильной камеры стаканы и увидела, что в стакане с пресной водой образовался лёд, а солёная вода осталась в жидком состоянии, только стала очень холодная.

Таким образом, учитывая, что вода замерзает при 00 С, у солёной воды точка замерзания гораздо ниже, чем у пресной воды. При том, что максимально холодная температура в моей морозильной камере составляет - 180 С, соленая вода все равно осталась в жидком состоянии.

Изучение способов защиты глаз

К глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т. е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду.

Вывод: опыты подтвердили теоретические изыскания, в связи с чем предлагаю исследование считать завершенным, а опыты оконченными.

5. Используемая литература и интернет-ресурсы

* Анатомия человека : Сапин М. Р., Билич Г. Л. учебник в 3 т. - изд. 3-е испр. 2007. - Т. 1, Т. 2, Т. 3.

* Анатомия человека: учебник : в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 1. - 704 с. : ил.

* Анатомия человека: учебник: в 2 т. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - 2011. - Т. 2. - 624 с. : ил.

* Краев А. В. Анатомия человека. Том 1 - 1978 - с. 496

Главная цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.

Объект исследования: глаз человека и его свойства.

1.Научиться получать информацию из различных источников: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.

3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

макет глаза

Вывод: Глаза имеют важное значение в жизни человека.

Факторов, не позволяющим глазам мерзнуть несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт:

Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила соли. Обе баночки с водой поставила в морозилку. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.

Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Вывод: Глаза защищают глазница и веки.

3. Изучение способов защиты глаз

Изучение способов защиты глаз

Изучение способов защиты глаз

Изучение способов защиты глаз

Работая над проектом, проводя опыт, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Список использованной литературы и других источников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Исследовательский проект

(Подготовительная группа 6-7 лет)

hello_html_m2af4f611.jpg

Разработали:

Воспитатели : Горбачева Н.Н

Будылёва Т.В

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Координатор проекта: Берсенева Е.А.

Автор проекта: Горбачёва Наталья Николаевна, Будылёва Татьяна Васильевна

Продолжительность проекта: краткосрочный проект 3 недели

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта (взрослые, дети): воспитанники подготовительной группы с 6-7 лет, воспитатели, родители, медперсонал, сотрудники библитеки.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не имеют представление о том, почему глаза на морозе не мёрзнут, а остальные части тела замерзают, в чём их секрет?

Цель проекта: выявление причины, почему глаза не мёрзнут на морозе.

Задачи проекта:

развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты, делать выводы;

Познакомить со свойствами организма, не позволяющими глазам замёрзнуть, понять причины происходящих явлений;

- для педагогов:

создать условия для реализации проекта, для получения успешного результата;

активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями и терминами, обеспечить эмоциональный настрой;

формировать навыки гигиены зрения у детей;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по вопросам охраны гигиены, здоровья своих детей;

- для родителей:

оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос (в сети Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками);

активно сотрудничать с воспитателями по данному вопросу.

Гипотеза проекта: предположим, что глаза не мёрзнут на морозе, потому что их защищают веки .

Объект исследования: глаза – как орган чувств у человека.

Предмет исследования : функции глаза и его роль в организме человека.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Выступление перед детской аудиторией.

Продукты проекта:

Макет глаза для исследования

- для педагогов:

Разработка картотеки физминуток для глаз;

Разработка картотеки игр для тренировки зрительного восприятия;

Пополнение медиатеки по ЗОЖ;

Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр.

- для родителей:

Плакат о бережном отношении к глазам.

Ожидаемые результаты по проекту

Получат первичные знания о строении глаза и его защитных свойствах;

Выучат пословицы и поговорки, стихи и загадки;

Познакомятся с основными правилами охраны зрения;

Научаться систематизировать, обобщать полученные знания и делать выводы о проделанной работе.

- для педагогов:

Пополнят свои знания в области охраны здоровья детей;

Применят практический опыт исследования в своей работе, для улучшения качества образования;

Пополнят предметно-пространственную среду группы.

- для родителей:

Повыситься заинтересованность родителей в жизни группы и в развитии у детей навыков и представлений о здоровом образе жизни.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Ситуативная беседа, постановка проблемы;

Беседа по планированию способов получения информации;

Создание схемы-паутинки проекта

Изучение пособий и литературы по теме;

Подбор художественной литературы (стихи. загадки)

Создание условий для проекта

Составление плана мероприятий

Опрос родителей на данную тему, для выявления ззнаний в этой области

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Беседы с детьми:

- «Полезные и вредные продукты для глаз;

- Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;

-Чтение научно-популярной литературы;

Эксперимент на прогулке:

Рассматривание макета глаза;

Опыты и эксперименты;

Рассматривание рисунков, плакатов, иллюстраций;

Просмотр обучающих и развивающих видео про глаза и их защиту

Консультации для родителей;

Беседы по привлечению родителей к участию в проекте;

- «просмотр передач и информации в интернете

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Выступление перед детской аудиторией

Обобщение полученных знаний, формулировка выводов по проблеме

Представление проекта для родителей

Системная паутинка по проекту

Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие

Прогр.сод: изучить свойства зрительного аппарата путём экспериментирования

Прогр.сод: развитие творческого зрительного восприятия

Прогр.сод: закрепить правила правильного питания, уточнить какие продукты полезны для зрения

Прогр.сод: Стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.

Прогр.сод: Развитие зрительно – моторной координации.

Прогр.сод: Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования. Познакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Прогр.сод: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках; дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Экскурсия в медицинский кабинет

Прогр: Познакомить детей с медицинским кабинетом, с новыми понятиями и терминами, с людьми, которые там работают– с врачом, медсестрой, Развивать внимательность, мышление, наблюдательность, дисциплинированность. Сформировать интерес к медицинским специальностям, показать важность профессии врача – окулиста.

Прогр.сод: показать значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и глазами; сформировать представление о том, что здоровье-главная ценность вжизни человека

Прогр.сод: познакомить детей с профессией окулиста

Познавательное развитие

Прогр.сод: выяснить причины ухудшения зрения;развивать мышление, память; расширять кругозор детей;воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровьеокружающих.

Прогр.сод:привитие навыков здорового образа жизни; знакомство детей с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребностей в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за здоровьем

Прогр.сод: Закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных.Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека инекоторых животных.

Просмотр обучающих мультфильмов про глаза

Опыты и эксперименты:

Прогр.сод: Развивать память, моторику, чувство ритма.

Пословицы, поговорки (см приложение 1)

Чтение художественной литературы:

Художественно-эстетическое развитие

Прогр.сод:повторить и закрепить роль зрения в жизни

Прогр.сод: закрепить правила сохранения хорошего зрения

Прогр.сод: Повторить и закрепить роль зрения в жизни человека.

Физическое развитие

Прогр.сод:обратить внимание детей на беспомощные движения водящего, подняить настроение.

Прогр.сод:развивать глазомер детей

Зрительные гимнастики (см.приложение 2)

Взаимодействие с семьями воспитанников и

социальными партнерами

Оформление информационных материалов;

Консультация для родителей

Посещение медицинского кабинета.

Основная часть.

Практическая часть

Изучение строения глаза

hello_html_m507d1137.jpg
hello_html_m7f0bac40.jpg

Глазное яблоко расположено в глубине черепа – глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

hello_html_m1dafa0a0.jpg
hello_html_mf0b20f2.jpg

Исследование глаз - как органа чувств у человека.

Цель: Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; сформировать представления о том, что глаза могут выполнять несколько функций

Ход эксперимента: ( дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза ). Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями. ( совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул )

- Ты видел, что я сейчас делала? ( нет ) Почему? ( завязаны глаза )

Вывод: Какой вывод сделаем? Для чего человеку глаза? ( чтобы видеть )

Цель: обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза

Ход эксперимента ( на столе 2 пирамидки: большая и маленькая, 3 кубика разного цвета, 2 подноса разной формы )

- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза. ( обращаюсь к разным детям ) Покажи зеленый кубик. Покажи большую пирамидку. Покажи круглый поднос.

Вывод: Какой вывод сделаем? Что умеют наши глаза? ( определяют цвет, форму, размер )

Цель: подтвердить экспериментальным путём, изученные раннее свойства глаза

Ход эксперимента : Подойдите к окну. Взгляните на крышу дома, теперь на кружок на стекле. Что находится далеко? Что находится близко? ( выполняют упражнение 3-4 раза )

Вывод: Глаза определяют, где находится предмет, т.е. расстояние до предмета.

Из литературы мы узнали, что жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при -32°C. Поэтому мы провели эксперименты с соленой водой.

Эксперименты с водой.

Ход эксперимента: в одинаковые стаканы налить одинаковое количество воды, в один стакан добавить соли. Поставить оба стакана в морозильную камеру на 1 час

Вывод: соленая вода на морозе не замерзает, а пресная превращается в лед.

hello_html_8bfe1cf.jpg

hello_html_m5cf54380.jpg

Ход эксперимента: в два стаканчика насыпаем по 1 чайной ложке соли. В один стакан наливаем холодную воду, в другой - теплую. Размешиваем.

hello_html_m5827cc.jpg
hello_html_2c31d075.jpg

Вывод: в теплой воде, соль растворяется быстрее, чем в холодной.

Ход эксперимента: в два стаканчика наливаем одинаковое количество воды, в один из них добваляем ложку соли, оставляем в теплом месте на 1 день. Наблюдаем.

hello_html_m4f5c89f7.jpg

hello_html_m6e8b7caa.jpg

Вывод: при испарении воды соль оседает на стенках стаканчика, при этом не испаряясь как вода.

Читайте также: