Почему геометрия декарта произвела переворот в науке того времени ответ кратко

Обновлено: 04.07.2024

Современный читатель, пожалуй, недоуменно пожмет плечами: какая разница? Неужели этот логический нюанс мог иметь серьезное значение? Оказывается, мог. Именно этот нюанс помешал грекам сделать следующий шаг в своей математике.

Мы настолько привыкли ставить иррациональные числа на одну доску с рациональными, что перестали отдавать себе отчет в том, какое глубокое различие лежит между ними. Мы пишем √2 точно так же, как пишем 4 /5, и называем √2 числом, а когда нужно, заменяем на приближенное значение, и мы никак не можем понять, почему древние греки так болезненно реагировали на несоизмеримость отрезков. Но если немного подумать, то нельзя не согласиться с греками, что √2 — это не число. Его можно представить как бесконечный процесс, порождающий последовательные знаки разложения в десятичную дробь. Можно представить его также в виде сечения в области рациональных чисел, т. е. как некое правило, которое делит все рациональные числа на два класса: те, которые меньше √2 и которые больше √2. В данном случае правило весьма простое: рациональное число a относится к первому классу, если a 2

Теперь осталось только уточнить терминологию. Условимся то, что мы раньше называли числами, называть рациональными числами, новые объекты называть иррациональными числами, а просто числами (действительными числами по современной математической терминологии) называть и те и другие.




Современный читатель, пожалуй, недоуменно пожмет плечами: какая разница? Неужели этот логический нюанс мог иметь серьезное значение? Оказывается, мог. Именно этот нюанс помешал грекам сделать следующий шаг в своей математике.

Теперь осталось только уточнить терминологию. Условимся то, что мы раньше называли числами, называть рациональными числами, новые объекты называть иррациональными числами, а просто числами (действительными числами по современной математической терминологии) называть и те и другие.

Декарт внес значительный вклад в развитие математики. Его считают создате- лем аналитической геометрии. Он заложил основы современной алгебры: ввел буквенные символы, обозначил переменные величины, разработал теорию уравнений.
Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи (вихри Декарта) . Р. Декарт ввел представление о рефлексе (дуга Декарта).

Рене́ Дека́рт (фр. René Descartes [ʁəˈne deˈkaʁt], лат. Renatus Cartesius — Картезий; 31 марта 1596, Лаэ (провинция Турень) , ныне Декарт (департамент Эндр и Луара) — 11 февраля 1650, Стокгольм) — французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.

Декарт внес значительный вклад в развитие математики. Его считают создате- лем аналитической геометрии. Он заложил основы современной алгебры: ввел буквенные символы, обозначил переменные величины, разработал теорию уравнений.
Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи (вихри Декарта) . Р. Декарт ввел представление о рефлексе (дуга Декарта).


+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Истории

Категория

Что отражает буржуазный характер великих реформ? 1) отмена крепостного права 2) волостной суд для решения мелких крестьянских дел 3) наделение крестьян землёй 4) состязательность с.

Категория

§38. архитектура, музыка, театр, народное творчество 1 вставьте пропущенную в тексте фамилию и инициалы композитора и дайте письменные ответы на вопросы. «самым долговечным и плодо.

Читайте также: