Портфолио по игровой деятельности в доу студента

Обновлено: 04.07.2024

2. Профессиональные компетенции(ПК)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ(ПК)
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка,
своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей
возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПК 5.2. Создавать в группе предметно развивающую среду;
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в
области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа
и анализа деятельности других педагогов;
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного
образования.

3. Общие компетенции (ОК)

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК)
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять пути и методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными
партнерами.
ОК.7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их
работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК.9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания,
смены технологий
ОК. 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК. 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Портфолио по модулю ПМ.01 – это пакет документов,
подтверждающих успешность выполнения заданий, а
также самоанализ результатов учебной деятельности,
отзывы иных лиц и результаты деятельности студента
в процессе освоения модуля.
Задачи портфолио: представить достоверные
свидетельства оценки имеющихся результатов
обучения и продемонстрировать те компетенции,
которые следует оценить в процессе защиты

5. МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

МДК 01.01. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
За весь учебный год было разработано:
• Рекомендации по проведению закаливающих
процедур;
• Рекомендации для родителей по созданию условий в
семье в период адаптации к ДОУ;
• Рекомендации для родителей по предупреждению
заболеваний нервной системы;
• Памятка для воспитателей по определению
психологического неблагополучия ребенка;.

• Памятка руководителю физического воспитания и
воспитателю по использованию спортивного инвентаря в
ходе образовательной деятельности;
• Комплекс упражнений по снятию напряженности;
• Комплекс гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики,
артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
• Сказкотерапия и картотека сказок;
• Картотека игр с водой и песком , о ЗОЖ

7. МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

МДК 01.02. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ходе изучения данной дисциплины, были разработаны: картотека
общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста,
средние физиометрические показатели детей 3-7 лет, картотека
народных подвижных игр, особенности развития детей грудного
раннего и дошкольного возраста, средние показатели физической
подготовленности детей 3-7 лет, диагностика физической
подготовленности старших дошкольников, модель двигательного
режима.

8. МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

МДК 01.03. ПРАКТИКУМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
За время прохождения практикума мы научились следующему: планировать работу
по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом
работы образовательного учреждения; проводить мероприятия двигательного
режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные
досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и
санитарно-гигиенических норм; умею проводить мероприятия двигательного режима
(утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги,
праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарногигиенических норм; умею проводить работу по предупреждению детского
травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на
пригодность их использования в работе с детьми; умею использовать спортивный
инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; знаю основные
музыкально-ритмические
движения
для
детей
дошкольного
возраста.

10. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ПК 5.1. Разрабатывать

ПК 1.1. ПЛАНИРОВАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПК 5.1. РАЗРАБАТЫВАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНЫХ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ
ВОЗРАСТА, ГРУППЫ И ОТДЕЛЬНЫХ ВОСПИТАННИКОВ
За период прохождения практики мы приобрели опыт в организации
мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие, научились проводить следующие занятия:
утреннюю гимнастику (традиционной и нетрадиционной формы),
гимнастику после сна, закаливающие процедуры, физкультурное
занятие(традиционной и нетрадиционной формы), беседа о зож, квестигру, беседу о туризме, физкультурный досуг.
Все материалы были разработаны с учетом возрастных особенностей.

12. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных

ПК 1.2. ПРОВОДИТЬ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ В
СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ.
ПК 5.1. РАЗРАБАТЫВАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНЫХ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ
ВОЗРАСТА, ГРУППЫ И ОТДЕЛЬНЫХ ВОСПИТАННИКОВ
Научились проводить режимные моменты в I-ой и II-ой
половины дня в соответствии с возрастом. Разработала
методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных
воспитанников.

14. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского

ПК 1.4. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ КАЖДОГО
РЕБЕНКА, СВОЕВРЕМЕННО ИНФОРМИРОВАТЬ
МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЕГО
САМОЧУВСТВИИ
Научились осуществлять наблюдение за состоянием здоровья
каждого ребенка, своевременно сообщала воспитателю и
медицинскому работнику об изменениях самочувствия ребенка.

15. ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 5.1 Разрабатывать

ПК 1.3 ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
ПК 5.1 РАЗРАБАТЫВАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНЫХ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ
ВОЗРАСТА, ГРУППЫ И ОТДЕЛЬНЫХ ВОСПИТАННИКОВ
В процессе прохождения практики научились проводить
мероприятия по физическому воспитанию в процессе
выполнения двигательного режима.
Разрабатывать методические материалы на основе примерных
с учетом особенностей возраста, группы и отдельных
воспитанников

18. ПП 01. Производственная практика

ПП 01. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
В процессе практики я приобрели опыт проводить мероприятия по физическому
воспитанию в процессе выполнения двигательного режима: режимные моменты (в
I-ую и II-ую половину дня), утреннюю гимнастику(традиционной и
нетрадиционной формы), физкультурное занятие(традиционной и нетрадиционной
формы), квест-игру, гимнастику после сна, закаливание, беседу о здоровье, беседу о
туризме.
За время прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении мне
удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми. Со
стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не
попросила. В процессе прохождения практики в детском саду мне удалось
закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.
Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом
обучения. Именно в ходе практики я овладела умением системного подхода в
педагогической деятельности и навыками обеспечения целостности
педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности
развивала личные педагогические способности и профессионально-значимые
качества личности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m6d419bbb.jpg

hello_html_44dacca4.jpg

Пьянкова Юлия Вячеславовна

Дата рождения: 20.08.1995 г.

Образование: высшее педагогическое

Крымский инженерно-педагогический университет (2012-2016)

Специальность: специальное дефектологическое образование (олигофренопедагогика)

Опыт педагогической деятельности : 1 год 8 месяцев

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Цель : выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Использовать в работе метод моделирования как эффективного средства развития связной речи: диалогическая и монологическая речь; составление рассказов по предметным, сюжетным картинам, картинам с последовательно развивающими событиями, творческое рассказывание, из личного опыта, пересказ сказок и рассказов, заучивание стихов.

Актуальность использования моделей в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста состоит в том, что у детей наблюдаются:

- недостаточный словарный запас;

- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

- неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами, не могут самостоятельно составить рассказ по картине или серии картин, плохо запоминают стихи.

Представление

на Пьянкову Юлию Вячеславовну

воспитателя старшей логопедической группы

Пьянкова Юлия Вячеславовна работает в данном учреждении с 2016 года. За время работы в ДОУ она показала себя инициативным воспитателем.

Презентация: ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.


Слайд 2

Содержание ПМ. 02. МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста УП.02. Учебная практика ПП.02. Производственная практика


Слайд 3

Профессиональные компетенции ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.


Слайд 4

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


Слайд 5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм


Слайд 6

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Виды игровой деятельности Словестно-речевые игры; Подвижные игры; Сюжетно-ролевые игры; Ситуативно-ролевые игры; Соревновательные игры; Ритмо-музыкальные игры; Художественно-творческие игры; Ситуативно-импровезированные игры; Игры творческих драматизаций


Слайд 7


Слайд 8

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников. Виды детского труда Самообслуживание (направлен на удовлетворение личных потребностей) Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка) Труд в природы (в уголке природы, в цветнике и т.д.) Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы, подклеивание книг и т.д.)


Слайд 9


Слайд 10

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Виды продуктивной деятельности Изобразительная деятельность: Рисование Лепка Аппликация Конструктивная( модульная) деятельность: Конструирование из строительного материала Конструирование из природного материала Различные наборы конструктора


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16

МДК. 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.


Слайд 17


Слайд 18

Я – воспитатель! Я - воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое самое дорогое- Детей. Воспитатель это не только тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего ДРУГ для детей. И то, как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе… Воспитатель- это вторая мама… Воспитатель- это пример для подражания… Чтобы воспитателем, нужно очень любить детей!


Слайд 19


Цель использования технологии/методики: сформировать готовность детей к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности; развитие у детей умственных способностей в игровой форме.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности.

Групповая и индивидуальная работа с детьми.

Систематическое использование в воспитательно-образовательном процессе различных игр, игрушек, игровых моментов. Создание предметно-развивающей среды и игрового пространства группы с наличием развивающих игрушек и игр.

Взаимодействие и просветительская работа с родителями: мастер классы для родителей по изготовлению пособий различных дидактических игр, наглядная пропаганда, консультации, рекомендации, беседы.

Совместная работа педагогов ДОО: совместная разработка дидактических игр, консультации, рекомендации, беседы.

Результат использования технологии/методики

Использование игр разного вида способствовало формированию у детей готовности к общественно – значимой и общественно – оцениваемой деятельности. В результате использования данной игровой технологии в педагогическом процессе наблюдается стабильно высокий уровень усвоения детьми программы.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Исследователи (Л. С. Выготский, Д. В. Эльконин, А. П. Усова, Д. В. Менджерицкая, Л.А. Венгер, И.Я. Михайленко и др.) отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В теории игра рассматривается с различных позиций. С точки зрения философского подхода игра ребенка является главным способом освоения мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий. С позиции психологии отмечается влияние игры на общее психическое развитие ребенка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности.

К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии. Педагогический аспект игры связан с пониманием ее как формы организации жизни и деятельности детей. В основе игровой деятельности лежат, по мнению Д.В. Менджерицкой, следующие положения: игра призвана решать общевоспитательные задачи, первоочередной среди которых является развитие нравственных и общественных качеств; игра должна носить развивающий характер и проходить под пристальным вниманием педагога; особенность игры как формы жизни детей состоит в ее проникновении в различные виды деятельности (труд, учеба, быт).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Выделяют следующие функции игры:

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).

Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.

Используя в педагогическом процессе народные игры, воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно.

Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Таким образом, игровые технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения, можно сформулировать следующее: результат игровой деятельности является не целью, а средством обучения и формирования личностных качеств играющих; в игре заключена возможность удовлетворения в воображаемой деятельности неосознанных или подсознательных влечений и потребностей ребенка; игра позволяет приобрести внутреннюю свободу; соотношение импровизации, свободы поведения воспитуемого и правил, регламентирующих действия участников игровой деятельности – это диалектическое единство, оно не нарушается и создает у дошкольников ощущение естественности и непринужденности своего поведения в учебных ситуациях.

Читайте также: