Почему европейские страны все больше используют импортное сырье кратко

Обновлено: 07.07.2024

· Сформировать знание о составе и географическом положении региона.

· Оценить природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

· Отработка навыков анализа карт и работы со статистическим материалом.

Тип урока: изучения нового материала с элементами практикума

Форма работы: индивидуально - групповая

ВложениеРазмер
EGP_i_prirodno_-_resursnyy_potencial_stran_Zarubezhnoy_Evropy.rar 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

Урок географии 11 класс

Автор: Кузина Ольга Викторовна

ГОУ школы № 391 Красносельского района

  1. Сформировать знание о составе и географическом положении региона.
  2. Оценить природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы.
  3. Отработка навыков анализа карт и работы со статистическим материалом.

Тип урока : изучения нового материала с элементами практикума

Форма работы : индивидуально - групповая

Оборудование : компьютер, приставка мультимедиа, политическая карта мира, атласы, таблицы, учебники.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

1). Вступительное слово учителя.

В состав Зарубежной Европы входит около 40 государств. S = 5,4 млн кв км, численность населения 520 млн человек. По географическому принципу Европу принято делить на несколько субрегионов.

Северная Европа Западная Европа Южная Европа Восточная Европа

Страны Зарубежной Европы

(S более 500 тыс. км2)

Средние по площади государства

  1. Классификация стран Европы по административно – территориальному устройству и формам правления.
  1. Какие формы правления государств Вы знаете?
  2. Чем различаются эти формы правления?
  3. Какие формы монархий Вы знаете?
  4. Чем они различаются?
  5. Какие формы административно – территориального устройства государств Вы знаете?
  6. Чем они различаются?

Сделайте вывод : государства с какой формой правления и административно – территориальным устройством преобладают в Европе?

Вопрос: опираясь на знания по курсу истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько монархий, сколько в Зарубежной Европе?

  1. на протяжении 20 века (после Первой и Второй мировых войн и в последние годы)

претерпела существенные изменения:

Задание: Проанализируйте карты. Какие видимые изменения произошли на политической карте Европы с 1914 по 1938 гг. Сравните карту Европы 1938 года с современной политической картой мира в атласе и найдите не менее 4-х изменений. Слайд 7- 8

  1. объединение Германии,
  2. распад Югославии, Чехословакии,
  3. приобретение независимости странами Балтии,
  4. изменение общественного строя в станах Восточной Европы
  1. К концу 90-х годов в большинстве стран зарубежной Европы у власти оказались социал – демократические партии, пришедшие на смену партиям консерваторов.
  1. Региональная экономическая интеграция – Европейский Союз (с 1957 года) к 2007 году 27 стран.

Слайды 7,10, 27 – 30, 11

  1. Природные предпосылки для развития экономики.

- рудами черных и цветных металлов.

Руды цветных металлов

Ответьте на вопросы:

- Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки.

- Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

- Какие проблемы возникают в европейских странах в связи с интенсивным использованием природно – ресурсного потенциала?

  1. Используя карты атласа, определите есть ли предпосылки для развития лесной промышленности.

Наибольшими природными предпосылками для ведения л е с н о г о х о з я й с т в а обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам. Лесистость Зарубежной Европы- 32% . Наиболее лесистые страны: Финляндия (59%), Швеция (54%), Исландия

  1. Используя карты атласа, дайте краткую характеристику агроклиматическим ресурсам Зарубежной Европы.

Основная часть Зарубежной Европы размещается в зоне умеренного и субтропического климата, обладает благоприятными для многих отраслей сельского хозяйства режимами температур и влаги Мягкие зимы и большая продолжительность вегетационного периода в южной части региона способствуют почти круглогодичной вегетации.

S земельного фонда - 5,1 млн. кв. км, доля обрабатываемых земель - 29%,
под пастбищами - 8%, обеспеченность пашней на душу населения - 0,28 га

  1. Используя атласы и дополнительные источники информации, выделите районы Европы с благоприятными рекреационными ресурсами:

- природно – климатическими (приморские, приозерные, горные, бальнеологические)

- историко – культурные объекты (города – музеи)

- страны, занявшие первые места по развитию рекреационного хозяйства.

К числу самых популярных стран при влечения туристов относятся также Великобритания, ФРГ, Австрия, Швейцария, Греция, Португалия, Чехия, Венгрия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже является главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов.

В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы двух типов - приморские и горные.

Пример 1. главный район примopcкoгo туризма Средиземноморье, которое ежегодно посещают 220 млн человек. Ocoбенно популярны побережье Лигурийского моря, где находится защищенный с севера Альпами Лазурный берег (Ривьера) с центром в Ницце , побережье Адриатического моря в Xopвaтии, побережье Испании, Балеарские острова.

Пример 2. главный район гopнoгo туризма - Альпы, которые ежегодно посещают 100 млн человек. Нижний пояс гор используется главным образом для лечения и пешеходного туризма, средний - для занятия гopнолыжным спортом, верхний для альпинизма.

1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:

1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция; 4) Германия.

2. Какое из перечисленных государств Европы не входит в НАТО?

1) Польша; 2) Греция; 3) Исландия; 4) Швейцария; 5) Чехия.

3. Какое из перечисленных государств не является федерацией?

1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория.

4. Численность населения Европы:

1) 280 млн; 2) 810 млн; 3) 520 млн; 4) 330 млн.

5. Сколько стран входит в состав Европейского Союза:

1)15; 2) 25; 3) 16; 4) 27.

6. Страны – лидеры по запасам лесных ресурсов:

1) Финляндия; 2) Норвегия; 3) Швеция; 4) Великобритания.

7. Черты ЭГП Зарубежной Европы:

1) Приморское положение; 2) Компактность территории; 3) Наличие крупных природных препятствий; 3) Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на восток.

  1. Домашнее задание:
  1. стр. 179 – 180,
  2. на к/карту нанести страны Европы с монархической формой правления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: урок изучения нового материалаФорма организации учебной деятельности: индивидуально - групповая в сочетании с технологией проблемного обученияЦели урока: ·.

Урк-игра "Счастливый случай". Групповая работа, направленная на углубленное изучение особенностей компонентов природы (климата, рельефа, растительного, животного мира) Ростовской области.

Конспект урока по географии в 9-м классе на тему: "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал" с применением проектной деятельности.

Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР).

конспект урока по географии 8 класс "Природно-ресурсный потенциал России"

конспект урока по географии в 8 классе с использованием сингапурской методики обучения УМК И.И. Баринова. География России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа, на уроке рассмарива.

ЭГП и природно-ресурсный потенциал стран Зарубежной Европы

Презентация к уроку географии в 11 классе.

Контрольная работа по теме: "Состав, географическое положение и природные ресурсы Зарубежной Европы" 10 класс.

Контрольная работа составлена к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. Углублённый уровень. Матеиал представлен .


Методическая разработка открытого урока по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"

Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал".

А где в Европе взять своего сырья? Там все давно разработано и использовано. Нефти в Европе всегда было мало, угля тоже не очень много, леса едва хватате на зеленый щит, разных руд там тоже недостаточно для крутой цивилизации. Зато Россия владеет огромными неосвоеннными территориями, где еще и даже поиск залежей полезных ископаемых не велся. Вот и торгуем сырьем с Европой.

сырьё дешевле чем продукция поэтому дешеле купить сырьё переработать и продать продукцию

1. Импортное сырье дешевле отечественного.
2. В цепочке изготовительного процесса наибольший профит осуществляется при реализации финальной продукции.
3. При произволстве (добыче) сырья или сырьевой продукции нарушается экология.

Какие проблемы возникают в европейских странах в связи интенсивного использования природно-ресурсного потенциала?

На каждые 100 метров подъема температура воздуха понижается на 0.6 градусов Цельсия. Первым действием мы найдем разницу температур у подножия горы и на вершине:
1) 18 - 15 = 3
Вторым действием разделим эту разницу на 0.6, таким образом мы найдем сколько раз на 100 метров поднялись туристы:
2) 3 : 0.6 = 5 ; Теперь узнаем, какое расстояние они преодолели, для этого умножим 5 на 100:
3) 5 * 100 = 500
И последним действием найдем абсолютную высоту вершины горы, для этого нам нужно сложить высоту, с которой они начали восхождение, с тем расстоянием, которое они преодолели:
4) 750 + 500 = 1250
Ответ: 1250 метров.

Ребята, продовольственная проблема касается голода людей и их здоровья. климат, температуры - не играют роли. Сами подумайте, где больше всего недостаточное и неполноценное питание у людей? это же Африка! Очевидно! все знают, насколько там бедные страны, им нечего есть. И тут как раз выплывает, что высокие температуры и сухой климат сушит кожу, из-за чего на трескается, вот вам и пример касающийся здоровья человека!

Особенности ЭГП. 1. Прямой выход к морю. 2. Хорошие соседи. (Эстония, Латвия, Белорусь). 3. Хорошее транспортное положение. 4. Северность положения 5. Общий путь двух водных систем страны областей. (Волго-Балтийского и Беломоро-Балтийского).
Рельеф: занимает Приневскую низменномть и Волдайскую возвышенность на юге.
Природные условия и ресурсы. 1. Климат умеренный, умеренно-континентальный с элементами морского. 2. Рельеф: занимает Приневскую низменномть и Волдайскую возвышенность на юге. 3. Природные зоны: тайга, смешанный лес. 4. Природные ресурсы: минеральные - бедна, только бокситы, сланци, фосфориты и торф;лесные - промышленная лесосека истощена; водные - болота; энергетические - гидроэлектростанция только на реке Волхов, в Сосновом Бору - АЭС; пчвенные - бедные подзолистые почвы;
Природные условия и природные ресурсы.
Нерудные ресурсы: Район богат высококачественными огнеупорными глинами, имеющими хорошую пластичность и исключительно высокую температуру плавления (до 1750): Ленинградская область (Боровическое крупное месторождение – давно эксплуатируется, залегание глин на небольшой глубине); большими запасами чистых известняков, используемых в химической, целлюлозно-бумажной, алюминиевой промышленности и сельском хозяйстве: Новгородская область (Окуловское), Ленинградская область (Пикалевское, Сланцевское); бокситами, являющимися важной сырьевой базой алюминиевой промышленности: восток Ленинградской области; фосфоритами (содержание фосфорного ангидрида в руде – 8,5%), имеющими экспортное значение: г. Кингисепп.
Лесные ресурсы:Для промышленности района лесные ресурсы имеют небольшое значение. Покрытость территории района лесом – 30%. Леса многослойные, лесистость уменьшается с северо-востока на юго-запад. Эксплуатационные запасы древесины не превышают 200 млн. куб. м., несмотря на значительную лесистость района. Большая часть лесных массивов района изъята из промышленного использования, так как находится в окрестностях крупных городов и имеет большое водо-охранное и рекреационное значение.
Водные ресурсы: Северо-Западный район обладает значительными водными ресурсами – подземными и поверхностными. Реки многоводны (Нева, Нарва, Луга, Волхов), имеют суммарный сток в средний год – 124 куб. м. В районе имеется множество крупных озер – Ладожское, Чудское, Ильмень, Псковское. Но, несмотря на обилие водных ресурсов, их неравномерное размещение по территории района ограничивает развитие в ряде городов водоемких производств.

Положение Великобритании относительно условных линий на карте! Помогите пожалуйста, нигде не могу найти!

География задача! помогите пожалуйста, очень нужно**Учёные предполагают, что через 50 млн лет вследствие движения литосферных пл

Вопрос 1 Написать об изменениях политической карты региона напротяжении XX века.

Рассмотрим формирование политической карты мира только на протяжении ХХ века. К началу ХХ столетия весь мир был поделен на сферы влияния между крупнейшими державами. В 1900 году существовало лишь 55 суверенных государств. Остальные территории имели статус колоний.

Можно выделить следующие этапы формирования политической карты мира.

1-й ЭТАП. С начала ХХ века до 1917 года. Характеризуется существованием лишь небольшого числа суверенных стран. Наиболее мощные государства разделили сферы влияния. Из территориальных изменений можно выделить захват Японией южной части Сахалина по итогам русско-японской войны 1904-1905 гг. На данном этапе началась

1-я мировая война (1914 г.), последствия которой сказались уже на следующем, 2-м этапе.

2-й ЭТАП. 1917-1950 гг. Революция 17-го года привела к возникновению первого в мире социалистического государства и распаду Российской империи. Перестали существовать также Германская, Австро-Венгерская империи. На их месте появились республики: Германия, Австрия, Польша, Финляндия, Чехословакия, Венгрия. В 1919 году был подписан мирный (Версальский) договор с Германией. По этому договору Франции возвращались Эльзас и Лотарингия. Германия признала независимость Польши и отказалась в ее пользу от Познани, части Померании и части Западной Пруссии. Управление Саарской областью на 15 лет передавалось Лиге Наций. Лига Наций - прообраз ООН, была создана в 1919 году. Для юридического оформления раздела германских колоний и владений Османской империи Лига Наций учредила мандатную систему - установление опеки в отношении тех народов, которые якобы не были способны к самостоятельному управлению. Так, Британия получила мандат на управление Ираком, Палестиной, части Того и Камеруна. Франция - на Сирию, Ливан, оставшиеся части Того и Камеруна. ЮАР - на Намибию, Япония - на Марианские, Маршалловы, Каролинские острова.

Накануне Второй мировой войны в мире насчитывалось 71 суверенное государство. В начале Второй мировой, согласно пакту Молотова - Риббентропа о разделе сфер влияния в Восточной Европе, Советский Союз присоединяет Западную Украину, Западную Белоруссию, Бессарабию и Прибалтику. В результате советско-финского конфликта граница СССР была продвинута на запад (к СССР отошли: Карельский перешеек, западное и северное побережье Ладожского озера, острова в Финском заливе, часть полуостровов Рыбачьего и Среднего). Мировым сообществом Советский Союз был признан агрессором и исключен из Лиги Наций (вступил в 1934 году). Как итог Второй мировой войны можно считать создание системы социализма. 13 стран строили социализм - Восточная Европа, Китай, Монголия.

3-й ЭТАП. 1950-1985 гг. Происходит распад колониальной системы. Так, Ливия в 1951, Марокко, Тунис, Судан в 1956, Гана в 1957, Гвинея в 1958, Мальта в 1964 гг. получают независимость. 1960 год вообще вошел в историю как "год Африки". Практически все африканские страны в этот год стали суверенными.

4-й ЭТАП. С 1985 года. Характеризуется крахом идеи социализма. В результате дезинтеграционных процессов происходит распад СССР, Югославии, Чехословакии. Воссоединяется Германия, перестают существовать ГДР, Восточный и Западный Берлин (как особая политическая единица). Прекращение деятельности Варшавского Договора и СЭВ.

На март 1995 года ООН насчитывает 185 членов. Андорра, Монако, Ватикан, Сан-Марино, Тувалу, Тонга, Науру не вступают по финансовым причинам. Швейцария - по политическим мотивам. Наряду с суверенными государствами на современной политической карте мира насчитывается около четырех десятков зависимых территорий. Эти территории официально имеют статус "заморских департаментов", "свободно ассоциированных государств". Это Гибралтар, Макао (до 2000 г. перейдет к Китаю), Французская Гвиана, Пуэрто-Рико и т.д.

Вопрос 2 Объяснить почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько конституционных монархий, сколько в Западной Европе

Потому что конституционная монархия есть побочный продукт относительно плавного перехода от феодального строя к буржуазному, обусловленного развитием производительных сил и производственных отношений. В Европе эти самые ПС и ПО развивались естественным путем, а в остальные части света были в основном экспортированы. При резком скачке из феодализма в капитализм (как в Центральной и ЮВ Азии) или в социализм (как в России), или вообще создании капитализма на пустом месте (как в обеих Америках) шансов сохранить монархию не было практически никаких.

Исторически сложилось так, что многие монархии Африки и Азии были развалены европейской колонизационной политикой, в Америке до монархии или не доходило, или до местных монархий дорывались европейские завоеватели. Зависимую монархию или превращали в марионетку (потом или местная революция, или отмена со стороны колонизаторов)

Вопрос 3 Определить какие сраны наиболее богаты: 1) кам-м углем; 2) бурым углем; 3) нефтью и газом; 4) рудами цветных Ме

1) Итак, распределение мировых запасов полезных ископаемых по странам и континентам более или менее сопоставимо с площадью территории занимаемой этими странами. И каменный уголь в данном случае не исключение, что подтверждают исследования специалистов. Если исходить из оценки разведанных месторождений, то ситуация с запасами угля по странам в процентном соотношении выглядит следующим образом:

Для объективной оценки рассмотрим ещё два показателя. Первый – процентное соотношение сегодняшней добычи каменного угля по странам к общемировым показателям:

Читайте также: