Почему деятельность личности является ведущим фактором ее формирования кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Под деятельностью понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Самая большая сложность заключается в разумной организации и направлении деятельности.

Основные виды деятельности детей и подростков - игра, учение, труд. По направленности выделяются познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельности.

Деятельность может быть активной и пассивной.

Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей действительности. Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, не и необходимость применять полученные знания на практике.

Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное формирование духовного и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться. Все проявления активности имеют один и тот же постоянный источник - потребности. Многообразие человеческих потребностей порождает и многообразие' видов деятельности для их удовлетворения.

Активность самого человека - непременное условие развития его способностей и дарований, достижения успеха.

Основными видами деятельности ребенка являются: учение, игра, труд, общение.

Вид деятельности Эта деятельность направлена:
Учение на усвоение компонентов человеческой культуры (знаний, умений, навыков, ценностных установок и др.).
Труд на создание материальных и духовных ценностей
Игра на создание чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, носит не обязательный характер
Общение на установление и развитие контактов между людьми, в формировании межличностных отношений

Каждому периоду развития ребенка соответствует своя особая ведущая деятельность, которая в определенном возрасте играет основную роль, обуславливает его развитие.

Возрастной период Ведущая деятельность
Младенчество (от рождения до 1 года). Эмоциональное общение ребенка с взрослыми. Это влияет на формирование зрительных, слуховых, мышечно-двигательных ощущений и восприятий
Раннее детство (от 1 – 3 лет) Предметная деятельность (манипулятивная), где ребенок овладевает способами действий с предметами
Дошкольный возраст (от 3 – 6-7 лет) Ролевая или сюжетная игра, в процессе которой ребенок овладевает жизненным опытом
Младший школьный возраст (1-4 кл.) Учебная, в процессе которой активность ребенка направлена на усвоение знаний, умений, навыков, и других компонентов человеческой культуры, что способствует всестороннему развитию личности ребенка, удовлетворению потребности в познании окружающего мира
Подростковый возраст (5-9 кл.) Ведущая - общение, заключающееся в построении взаимоотношений со сверстниками. Вторая по значению - учебная деятельность, удовлетворяющая потребность в познании окружающего мира
Старший школьный возраст (10-11 кл.) Ведущая - учебно-профессиональная деятельность, направленная на профессиональное самоопределение. Вторая по значению - Общение, заключающееся в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, способствующая определению морально-этнических норм в общении с окружающими

Виды деятельности так же могут классифицироваться:

- по направленности: познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельность;

- по аспекту воспитания: экономическая, экологическая, эстетическая, нравственная, трудовая, патриотическая и др.

Деятельность бывает активной и пассивной.

В пассивной деятельности человек работает без желания, без настроения. Успешное развитие человека происходит только в активной деятельности, в которой человек вкладывает всю душу, полностью реализует свои возможности, выражает себя как личность. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником вдохновения.

Развитие личности при одинаковых внешних условиях во многом зависит от ее собственных усилий, от ее активности, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности.

Итак, активность человека в деятельности непременное условие развития его способностей, достижение успеха.

Развитие личности возможно только в деятельности.

Деятельность – это все многообразие занятий человека, все то, что он делает

Основными видами деятельности ребенка являются: учение, игра, труд, общение.

Вид деятельности Эта деятельность направлена:
Учение на усвоение компонентов человеческой культуры (знаний, умений, навыков, ценностных установок и др.).
Труд на создание материальных и духовных ценностей
Игра на создание чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, носит не обязательный характер
Общение на установление и развитие контактов между людьми, в формировании межличностных отношений

Каждому периоду развития ребенка соответствует своя особая ведущая деятельность, которая в определенном возрасте играет основную роль, обуславливает его развитие.

Возрастной период Ведущая деятельность
Младенчество (от рождения до 1 года). Эмоциональное общение ребенка с взрослыми. Это влияет на формирование зрительных, слуховых, мышечно-двигательных ощущений и восприятий
Раннее детство (от 1 – 3 лет) Предметная деятельность (манипулятивная), где ребенок овладевает способами действий с предметами
Дошкольный возраст (от 3 – 6-7 лет) Ролевая или сюжетная игра, в процессе которой ребенок овладевает жизненным опытом
Младший школьный возраст (1-4 кл.) Учебная, в процессе которой активность ребенка направлена на усвоение знаний, умений, навыков, и других компонентов человеческой культуры, что способствует всестороннему развитию личности ребенка, удовлетворению потребности в познании окружающего мира
Подростковый возраст (5-9 кл.) Ведущая - общение, заключающееся в построении взаимоотношений со сверстниками. Вторая по значению - учебная деятельность, удовлетворяющая потребность в познании окружающего мира
Старший школьный возраст (10-11 кл.) Ведущая - учебно-профессиональная деятельность, направленная на профессиональное самоопределение. Вторая по значению - Общение, заключающееся в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, способствующая определению морально-этнических норм в общении с окружающими

Виды деятельности так же могут классифицироваться:




- по направленности: познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельность;

- по аспекту воспитания: экономическая, экологическая, эстетическая, нравственная, трудовая, патриотическая и др.

Деятельность бывает активной и пассивной.

В пассивной деятельности человек работает без желания, без настроения. Успешное развитие человека происходит только в активной деятельности, в которой человек вкладывает всю душу, полностью реализует свои возможности, выражает себя как личность. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником вдохновения.

Развитие личности при одинаковых внешних условиях во многом зависит от ее собственных усилий, от ее активности, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности.

Итак, активность человека в деятельности непременное условие развития его способностей, достижение успеха.

Физическая техника речи — результат правильного дыхания, чёткой дикции, нормального голосоведения.

Мы прежде всего должны позаботиться, чтобы нас могли легко и без напряжения слышать. Для этого необходима внешняя организация речи, отвечающая следующим требованиям.

Старайтесь быть тактичными и следите за тем, чтобы словами и их смысл не обидеть других людей. Так, в широком обществе, которого вы не знаете, не стоит рассказывать истории, например, о то.

-->Детская психология -->

-->Магазин детских колготок -->

Он выделяет три основных признака ведущей деятельности:

во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности;

во-вторых, в которой формируются и перестраиваются частные психические процессы;

в-третьих, от которой напрямую зависят основные психологические изменения в личности ребенка, которые наблюдаются на данный момент ее развития.

Знания ведущего вида деятельности дает возможность оптимально построить периодизацию психического развития человека как психологическую основу целостного процесса ее воспитания. Основные виды деятельности: для ребенка – игра и учение, а для взрослого человека – учение и труд; то есть на каждом возрастном этапе превалирует определенный вид деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра; в младшем школьном возрасте – учебная деятельность, то есть учения; в среднем и старшем школьном возрасте, бесспорно, доминирует учение (деятельность разнообразнее), но остается игра и возникает труд, меняется мотивация учения (появляется личностный смысл учения). Вырисовывается определенная последовательность ведущих видов деятельности человека:

Основные виды деятельности детей и подростков — игра, учение, труд. По направленности выделяется познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремес­ленническая, гедоническая (направленная на получение удоволь­ствия) деятельность. Особый вид деятельности — общение.

Деятельность может быть активной и пассивной. Даже са­мый маленький ребенок уже проявляет себя как активное су­щество. Он предъявляет требования к взрослым, сверстникам, выражает свое отношение к людям, предметам. В дальнейшем под влиянием среды и воспитания активность может как повы­шаться, так и снижаться. Можно привести сколько угодно примеров, когда человек занят, много работает, но действует без желания, без настроения, как говорится, спустя рукава. Ра­зумеется, такая деятельность к высоким результатам не ведет.

Хорошее развитие обеспечивается только активной, эмоцио­нально окрашенной деятельностью, в которую человек вклады­вает всю душу, в которой полностью реализует свои возмож­ности, выражает себя как личность. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником энергии и вдохно­вения. Вот почему важна не столько деятельность сама по себе, сколько активность личности, в этой деятельности проявляю­щаяся.

Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей дей­ствительности. Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, но и необходи­мость применять полученные знания на практике. Трудовая ак­тивность стимулирует быстрое и успешное формирование ду­ховного и нравственного мира личности, определяет готов­ность много и успешно трудиться.

Все проявления активности имеют один и тот же постоян­ный источник — потребности. Многообразие человеческих по­требностей порождает и многообразие видов деятельности для их удовлетворения. Показать растущему человеку полезные максимально ослабить ложные направления активности — по­стоянная и одновременно очень сложная задача воспитания. Сложность в том, что потребности и мотивы деятельности в пе­риод интенсивного становления человека очень подвижны и пе­ременчивы. На различных возрастных ступенях должны опера­тивно меняться виды и характер деятельности. Массовое школьное воспитание не всегда успевает за этими переменами, а должно успевать, чтобы не допускать необратимых последствий.

Активность самого человека — непременное условие разви­тия его способностей и дарований, достижения успеха. Какие бы прекрасные воспитатели ни опекали ребенка, без собствен­ного труда он мало чего достигнет. К.Д. Ушинский отмечал, что ученик должен учиться сам, а педагог дает ему материал для учения, руководит учебным процессом. Следовательно, при правильном воспитании школьник не столько объект пе­дагогического воздействия, сколько субъект, т. е. активный участник собственного воспитания.

Активность личности, как и деятельность, имеет избира­тельный характер. Развитие личности происходит под воздей­ствием не любых, не всяких влияний, а главным образом тех из них, которые выражают потребности самого человека, обра­щены к его личности, опираются на его собственное отноше­ние к действительности. «Главное дело воспитания как раз в том и заключается, — писал С.Л. Рубинштейн, — чтобы тыся­чами нитей связать человека с жизнью — так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решении которых он включается.

Активность личности не только предпосылка, но и резуль­тат развития. Воспитание достигает цели, когда ему удается сформировать общественно активную, инициативную, творчес­кую личность, приносящую радость себе и людям. Разумная, педагогически выверенная организация деятельности школьни­ка обеспечивает активность во всех ее проявлениях. Ставить подрастающего человека в позицию активного деятеля, воору­жать его такими способами деятельности, которые дают воз­можность активного приложения сил, изучать его личностное своеобразие, всемерно раскрывать его потенциальные возмож­ности — таковы функции воспитателя, разумно направляюще­го процесс развития личности.

Основные виды деятельности детей и подростков — игра, учение, труд. По направленности выделяется познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремес­ленническая, гедоническая (направленная на получение удоволь­ствия) деятельность. Особый вид деятельности — общение.

Деятельность может быть активной и пассивной. Даже са­мый маленький ребенок уже проявляет себя как активное су­щество. Он предъявляет требования к взрослым, сверстникам, выражает свое отношение к людям, предметам. В дальнейшем под влиянием среды и воспитания активность может как повы­шаться, так и снижаться. Можно привести сколько угодно примеров, когда человек занят, много работает, но действует без желания, без настроения, как говорится, спустя рукава. Ра­зумеется, такая деятельность к высоким результатам не ведет.

Хорошее развитие обеспечивается только активной, эмоцио­нально окрашенной деятельностью, в которую человек вклады­вает всю душу, в которой полностью реализует свои возмож­ности, выражает себя как личность. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником энергии и вдохно­вения. Вот почему важна не столько деятельность сама по себе, сколько активность личности, в этой деятельности проявляю­щаяся.

Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей дей­ствительности. Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, но и необходи­мость применять полученные знания на практике. Трудовая ак­тивность стимулирует быстрое и успешное формирование ду­ховного и нравственного мира личности, определяет готов­ность много и успешно трудиться.

Все проявления активности имеют один и тот же постоян­ный источник — потребности. Многообразие человеческих по­требностей порождает и многообразие видов деятельности для их удовлетворения. Показать растущему человеку полезные максимально ослабить ложные направления активности — по­стоянная и одновременно очень сложная задача воспитания. Сложность в том, что потребности и мотивы деятельности в пе­риод интенсивного становления человека очень подвижны и пе­ременчивы. На различных возрастных ступенях должны опера­тивно меняться виды и характер деятельности. Массовое школьное воспитание не всегда успевает за этими переменами, а должно успевать, чтобы не допускать необратимых последствий.

Активность самого человека — непременное условие разви­тия его способностей и дарований, достижения успеха. Какие бы прекрасные воспитатели ни опекали ребенка, без собствен­ного труда он мало чего достигнет. К.Д. Ушинский отмечал, что ученик должен учиться сам, а педагог дает ему материал для учения, руководит учебным процессом. Следовательно, при правильном воспитании школьник не столько объект пе­дагогического воздействия, сколько субъект, т. е. активный участник собственного воспитания.

Активность личности, как и деятельность, имеет избира­тельный характер. Развитие личности происходит под воздей­ствием не любых, не всяких влияний, а главным образом тех из них, которые выражают потребности самого человека, обра­щены к его личности, опираются на его собственное отноше­ние к действительности. «Главное дело воспитания как раз в том и заключается, — писал С.Л. Рубинштейн, — чтобы тыся­чами нитей связать человека с жизнью — так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решении которых он включается.

Активность личности не только предпосылка, но и резуль­тат развития. Воспитание достигает цели, когда ему удается сформировать общественно активную, инициативную, творчес­кую личность, приносящую радость себе и людям. Разумная, педагогически выверенная организация деятельности школьни­ка обеспечивает активность во всех ее проявлениях. Ставить подрастающего человека в позицию активного деятеля, воору­жать его такими способами деятельности, которые дают воз­можность активного приложения сил, изучать его личностное своеобразие, всемерно раскрывать его потенциальные возмож­ности — таковы функции воспитателя, разумно направляюще­го процесс развития личности.

Проблема личности и ее развития имеет несколько аспектов, поэтому она рассматривается различными науками: Философия, психология, педагогика, возрастная физиология и анатомия, социология, юриспруденция и др.

В частности, проблема личности является одной из центральных проблем психологии. Развитие личности — один из самых сложных и важных вопросов теории и практики образования. Психология интересуется личностью с точки зрения ее внутренней структуры, закономерностей формирования, становления и развития. Педагогика изучает и определяет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания. Одним из важнейших профессиональных качеств учителя является умение видеть каждого ученика как личность в его развитии, созревании, воспитании.

Ведущие факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание - Факторы развития личности

Факторы развития личности

В зависимости от того, какие условия преобладали в той или иной теории развития личности, в психологии и педагогике существовало три основных направления этой проблемы: биологическое, социологическое (социальное) и биосоциальное.

Представители социологического течения утверждают обратное: хотя человек рождается как биологическое существо, основное влияние на его развитие оказывают социальные группы, с которыми он взаимодействует; именно социальные ситуации определяют поведение и, следовательно, развитие человека. Более того, чем ниже уровень развития человека, тем ярче и острее проявляются его биологические черты, инстинкты и т.д.

Представители биосоциального направления, на первый взгляд, примиряют две противоположные точки зрения, полагая, что психологические процессы (ощущение, восприятие, мышление и т.д.) носят биологический характер, а ориентация, интересы, способности человека формируются как социальные явления. Однако в данном случае речь идет об искусственном делении личности, которое не может объяснить ее поведение или развитие.

Современная наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального. Развитие личности как процесс определяется как психофизическими характеристиками индивида и социальными ситуациями в единице, так и степенью его собственной активности, направленной на саморазвитие и самосовершенствование.

Взаимосвязь между социальным и биологическим в формировании и поведении личности чрезвычайно сложна и по-разному влияет на нее на разных стадиях развития человека, в разных ситуациях и способах общения с другими людьми. Этапы и закономерности развития в каждом направлении изучаются теоретически и экспериментально в соответствующих науках. В образовательном процессе эти результаты объединяются в единую систему многоуровневого развития учащихся, опосредованную способностями индивида, влиянием окружающей среды и целенаправленной деятельностью взрослых.

Таким образом, выделяются три общих фактора развития личности:

  • Наследственность;
  • Окружающая среда;
  • Образование.

Результат развития личности зависит от согласованности всех трех факторов

Роль наследственности в развитии личности человека

Под наследственностью понимается воспроизведение биологического сходства с родителями у потомства.

Наследственность — это генетическая программа индивидуума, определяющая его генотип.

Наследственные программы человеческого развития содержат детерминированные и переменные части, которые определяют как то, что делает человека человеком, так и то, что делает людей такими непохожими друг на друга.

  1. детерминистическая часть наследственной программы в первую очередь предусматривает продолжение рода человеческого, а также специфические особенности человека как представителя рода человеческого, в том числе особенности речи, локомоции, трудовой деятельности, мышления.
  2. внешние характеристики: От родителей к детям передаются особенности телосложения, конституции, цвета волос, глаз и кожи. 3.
  3. комбинация различных белков в организме строго генетически запрограммирована, группы крови и резус-фактор фиксированы.
  4. заболевания крови (гемофилия), сахарный диабет, некоторые эндокринные нарушения — карликовость передаются по наследству.
  5. наследственные характеристики включают в себя особенности нервной системы, которые определяют характер и особенности психических процессов.
  6. наследуется способность выполнять различные виды деятельности.

Каждый ребенок имеет четыре группы природных способностей: интеллектуальные, художественные и социальные. Атрибуты являются естественным условием для развития способностей. Следует сказать несколько слов об интеллектуальных (познавательных, образовательных) задачах. Все нормальные люди по своей природе обладают высоким потенциалом для развития своих умственных и познавательных способностей.

Существующие различия в типах высшей нервной деятельности, влияют только на ход мыслительных процессов, но не определяют качество и уровень самой интеллектуальной деятельности. Но педагоги и психологи считают, что для развития интеллектуальных способностей может быть неблагоприятная наследственность. Например, отрицательные предрасположенности вызывают вялость клеток мозга у детей алкоголиков, нарушение генетических структур у наркоманов, наследственные психические заболевания.

Вопрос о наследовании моральных качеств и психики очень важен. Ведущее положение отечественной педагогики заключалось в утверждении, что все психические и моральные качества личности не наследуются, а приобретаются в процессе взаимодействия организма с внешней средой. Человек не рождается ни злым, ни добрым, ни щедрым, ни скупым, не говоря уже о злом и преступном. Дети не наследуют нравственные черты своих родителей; генетические программы человека не содержат информации о социальном поведении.

В западной педагогике преобладает мнение, что моральные качества человека определяются биологически. Люди рождаются хорошими или плохими, честными или обманчивыми, человек рождается с воинственностью, агрессивностью, жестокостью, жадностью (М. Монтессори, К. Лоренц, Э. Фромм, А. Михерлик и др.).

В последнее время позицию по генетической обусловленности социального поведения отстаивают и отечественные эксперты. Академики П.К. Анохин, Н.М. Амосов и другие утверждают, что наследственное обусловливали человеческой морали и социального поведения.

Влияние среды и воспитания на развитие личности

Реальная реальность, в которой происходит человеческое развитие, называется окружающей средой. На развитие человеческой личности влияет природно-географическое окружение, макроокружение — общество во всей совокупности всех его проявлений, микроокружение — ближайшее окружение человека. Нет никакой абстрактной среды. Есть государство, определенные условия человеческой жизни, его семья, школа, друзья. Естественно, человек выходит на более высокую ступень развития, где ближайшая и отдаленная окружающая среда предлагает ему наиболее благоприятные условия.

Домашняя среда оказывает большое влияние на развитие человека в детстве.
Влияние наследственности и окружающей среды корректируется образованием. Образование является важнейшей силой, способной дать обществу полноценную личность.

Эффективность влияния образования заключается в целенаправленном, систематическом и квалифицированном руководстве. Каковы типы влияния в образовании и механизмы влияния на ребенка?

Влияние в образовании — это форма реализации функций учителя, деятельность педагога, в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению некоторых особенностей индивидуальности ученика, его поведения и сознания.

Индивидуально-специфическая — передача ребенку образцов личной активности, выражающих его индивидуальные психологические характеристики (дружелюбие, общительность и т.д.) Функциональная роль — форма взаимодействия с учениками, в которой дети учатся социальным ценностям и действиям. Ненаправленный — удар не направлен на конкретный объект.

Целевой — эффект направлен на конкретных детей или конкретные личностные характеристики учащихся, их действия. Прямое — проявление позиции учителя и связанных с этим требований к учащемуся. Косвенный — эффект, направленный на окружающую среду.

Механизмы воздействия на ребенка:

Существуют четыре основных механизма влияния в процессе образования:

  1. Убеждение — логически обоснованное влияние на рациональную сферу сознания ученика. Создание, укрепление или изменение взглядов, оценок, взглядов.
  2. Индукция — влияние на сознание ученика.
  3. влияние — бессознательное подчинение группы учеников эмоциональному влиянию тьютора.

Влияние осуществляется путем передачи психологического отношения.

  1. пример — подражание. Действие как пример чего-то.

Следует помнить, что слабость образования заключается в том, что оно происходит в сознании человека и требует от него усилий, в то время как наследственность и окружающая среда действуют бессознательно и подсознательно. Образование может многого добиться, но не может полностью изменить человека. Образование вносит различный вклад в судьбу людей, от самого незначительного до самого возможного.

Если педагог хочет воспитывать ребенка, он должен вовлечь его в деятельность, которая улучшит окружение ребенка. Если ребенок не участвует в такой деятельности, то нет никакого образования в позитивном смысле.

Признание деятельности человека ведущим фактором его развития ставит вопрос о целенаправленной деятельности, о саморазвитии человека, то есть о непрерывной работе над собой, над собственным психическим ростом. Личность должна быть переведена из объекта образования в статус субъекта.

Ученик — это личность, чья деятельность характеризуется четырьмя качественными характеристиками:

  • независимый;
  • субъективный;
  • кооперативное общество;
  • творческий.

Решая ту или иную педагогическую задачу, наставник побуждает ученика к определенному виду деятельности или предотвращает нежелательные действия. Для того, чтобы учащиеся начали проявлять собственную активность, это влияние должно быть признано ими, стать внутренним драйвом, мотивом для деятельности.

На определенном этапе развития личности, ее интеллектуальных способностей и социального самосознания человек начинает понимать не только цели, которые лежат за его пределами, но и цели собственного образования. Он начинает называть себя субъектом образования. С появлением этого нового, очень оригинального фактора в развитии личности, человек сам становится педагогом.

Самообразование — это систематическая и осознанная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.

Деятельность как фактор развития личности

Основными видами деятельности для детей и подростков являются игры, обучение и работа. В зависимости от их ориентации существуют познавательные, социальные, спортивные, художественные, технические, ремесленные, гедонистические (направленные на удовольствие) виды деятельности. Особым видом деятельности является общение.

Деятельность может быть активной и пассивной. Даже самый маленький ребенок уже проявляет себя как активное существо. Он предъявляет требования к взрослым, ровесникам, выражает свое отношение к людям, предметам. Позднее, под влиянием окружающей среды и образования, активность может как увеличиваться, так и уменьшаться. Можно привести любое количество примеров, когда человек занят, имеет много работы, но работает без желания, без прихоти, как говорится, с открытыми рукавами. Конечно, такая активность не приводит к высоким результатам.

Хорошее развитие дается только активная деятельность, окрашенная чувством, в котором человек ставит всю свою душу, в котором он в полной мере осознает свой потенциал, выражает себя как личность. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником энергии и вдохновения. Поэтому в этой деятельности проявляется не столько сама деятельность, сколько деятельность человека.

Познавательная деятельность позволяет учащемуся быстрее и успешнее справляться с социальным опытом, развивает коммуникативные навыки, формирует отношение к окружающей действительности. Когнитивная деятельность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Она характеризуется не только необходимостью решать когнитивные задачи, но и применять полученные знания на практике. Трудовая деятельность стимулирует быстрое и успешное формирование духовно-нравственного мира человека, определяет его готовность к многому и успешному труду.

Все проявления деятельности имеют один и тот же постоянный источник — потребности. Разнообразие человеческих потребностей порождает разнообразные виды деятельности для их удовлетворения. Показать растущему человеку полезное и, по возможности, ослабить неправильные направления деятельности — постоянная и в то же время очень трудная задача воспитания. Сложность заключается в том, что потребности и мотивы деятельности в период интенсивного формирования человека очень подвижны и изменчивы. В разное время характер и характер деятельности должны быстро меняться. Школа не всегда успевает за этими изменениями, но должна делать это, чтобы избежать необратимых последствий.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: