Философия как трансцендирующее постижение объекта кратко

Обновлено: 06.07.2024

Философия, с точки зрения Б. Рассела., является чем-то проме¬жуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она со¬стоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым, но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, че.м к авторите¬ту, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по его мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они пре¬вышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теоло¬гией и наукой имеется сфера, которая и есть философия.

Содержание работы

1. Понимание философии
2. Предмет философии
3. Функции философии

Содержимое работы - 1 файл

1-й семинар.doc

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ФИЛОСОФИИ

1. Понимание философии

2. Предмет философии

3. Функции философии

1. Понимание философии

Наука учит нас, что мы способны познавать, но то, что мы способны познавать, ограниченно, и если мы забудем, как много лежит за этими границами, то утратим восприимчивость ко многим очень важным вещам. 'Геология, с другой стороны, вводит догматическую веру в то, что мы обладаем знаниями там, где фактически мы невежественны, и тем самым порождает некоторого рода дерзкое неуважение к Вселенной.

Философия как нечто отличное от теологии возникла в Греции в VI в. до н. э. Пережив свою историю в Античную эпоху, она снова, в эпоху возникновения христианства и падения Рима, была поглощена теологией. В течение своего второго великого периода, от XI до XIV в., она испытывает господство католической церкви, если не говорить о немногих великих мятежниках, таких как император Фридрих II (1195-1250). Этому периоду был положен конец тем хаосом, который достиг своего кульминационного пункта в эпох) Реформации. Третий период—начиная с XVII столетия н вплоть до нашего времени—в большей степени, чем какой-либо из предшествующих, находится под влиянием науки.

2. Предмет философии

Вопрос о предмете философии ставится в рамках научной стороны философского знания, т.е. философия рассматривается здесь прежде всего как наука. Предмет философии формировался исторически.

Существует две концепции изменения предмета философии.

3, Функции философии

1) способ действия;

2) способ проявления активности системы (философского знания;,

3) тип решаемых задач по отношению к человеку, социальной группе, науке, к искусству, другим явлениям социальной действительности.

1) информация о мире в целом и об отношении человека к этому миру;

2) комплекс принципов познания, всеобщий метод познавательной деятельности.

2) методологические функции философии. Мировоззрен ческие функции включают в себя следующие. Гуманистическая функция: помогает осмыслить жизнь, найти ее

смысл и укрепить свой дух.

Социально-аксиологическая функция включает в себя подфункции:

1) конструктивно-ценностную разработку представлений о ценностях (добро, справедливость, правда, красота); формирование представлений о сопельном идеале (соотношении личности и общества);

2) интерпретаторскую подфункцию — интерпретация социальной действительности;

3) критическую — критика структур, состояний социальной действительности, расхождения социальной действительности с идеалами.

Культурно-воспитательная функция. Функция способна оградить человека от поверхностных и узких рамок обыденного типа мышления; воспитание способности субъекта не обходить познавательные противоречия.

Отражательно-информационная функция. Разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека.

Методологические функции философии (отношение к науке):

1) эвристическая (формирование гипотез и теорий);

2) координируемая (координация методов);

3) интегрирующая (между научными дисциплинами);

4) логико-гносеологическая (частные науки нуждаются в логике, гносеологии, всеобщей методологии познания). Философия как наука. До сих пор стоит вопрос о научности

философии. Существует ли сходство частных наук и философии или они принципиально различны? Раскрываются ли научно-рационалистические аспекты философии или нет?

Та или иная система знания считается научной или относящейся к сфере науки, если она отвечает определенным критериям.

Критерии научности следующие: П объективность;

3) эссенциалистская направленность;

4) системность знания;

Критерии научности применимы к части содержания философского знания, особенно к онтологии (философии природы), гносеологии (эпистемологии) и методологии научного познания.

Таким образом, философия входит в состав научной сферы знания по крайней мере частью своего содержания; и в этом отношении философии есть наука, вид научного знания.

Философия как идеология. Идеология всегда выражает интересы части общества, ее главный принцип — не принцип объективности, как естественных наук, а принцип партийности Партийность— это определенность социальной позиции субъекта.

Поскольку в философии имеется идеологическая сторона; она есть одновременно идеология и наука. Философия стремится к научному познанию мира и в то же время к максимальному выражению интересов субъекта или группы.

Философия как гуманитарное знание. Философия относится к гуманитарным наукам. Наиболее яркие примеры в этом отношении — концепции Б. Паскаля, С. Кьеркегора, Л.И. Шестова.

Объектом гуманитарных наук является индивид, его духовный, внутренний мир, а также связанные с ним мир человеческих взаимоотношений и мир духовной культуры общества. Гуманитарные науки изучают духовный мир человека через текст.

Дух (и свой, и чужой) не может быть дан как вещь, а только в знаковом выражении. Потенциальным текстом является и человеческий поступок. Текст и его понимание—специфическая особенность гуманитарного знания. Гуманитарное знание неотрывно от герменевтики как искусства истолкования текстов, как искусства постижения чужой индивидуальности. С этим связана диалогич-ность гуманитарного познания.

Философское знание имеет гуманитарный характер.

Родственность философии и искусства и их взаимопроникновение вплоть до слияния демонстрируется тем, что философские труды нередко создавались в форме художественных произведений (к примеру, у Платона, Ницше, Камю), а многие выдающиеся поэты и писатели (Пушкин, Достоевский, Толстой) были философами-мыслителями.

нимающего что-то необоснованное, нереально существующее Специфика этой веры — в ее предмете, каким оказываются первоосновы мира и бытия человека.


Написано 4 мая 2019


Путь мыслящего человека — это жизнь в философствовании. Поэтому философствование присуще человеку как таковому. Человек — единственное существо в мире, которому в его наличном бытии открывается бытие. Он не может выразить себя в наличном бытии как таковом, не может удовлетвориться наслаждением наличным бытием. Он прорывает всю как будто завершенную в мире действительность наличного бытия. Он действительно знает себя как человека только тогда, когда, будучи открыт для бытия в целом, живет внутри мира в присутствии трансценденции. Принимая свое наличное бытие, он все же настойчиво стремится к бытию. Ибо он не может понять себя в мире просто как результат мирового процесса. Поэтому он преступает пределы своего наличного бытия и мира, достигая их основ, стремясь туда, где он становится уверенным в своих истоках, как бы соучаствуя в творении. Он не защищен в истоках и не достигает цели.' Он ищет в своей жизни вечное между истоками и целью.

Повсюду незамкнутость мира и разрушение каждой замкнутой картины мира, неудача планирования в мире, человеческих проектов и их осуществлений, незавершенность самого человеческого бытия ведут к границе: у края бездны познается ничто или Бог.

Однако здесь никогда не может быть доказательства в смысле неопровержимого научного доказательства. Доказанный Бог уже не Бог. Поэтому: только тот, кто исходит из Бога, может Его искать. Уверенность в бытии

Бога, какой бы зачаточной и непостижимой она ни была, есть предпосылка, а не результат философствования.

От философии ждут убедительного рассудочного понимания, чего-то, что каждый должен признать правильным и что он может знать, а не чему он должен верить.

На самом деле, философия не ссылается ни на откровение, ни на авторитет. Однако то, с чем разумно выражает свое согласие философствующий человек,— нечто значительно большее, чем убедительное рассудочное знание. Это то, что он постигает как истинное из собственных истоков и привносит в настоящее посредством всех органов.

В философствовании человек совершает прорыв своего естества, но посредством собственной сущности. То, что он в этом прорыве схватывает как бытие и как самого себя, и есть его вера. В философствовании мы идем путем, который ведет к истокам веры, присущим человеку как человеку.

В своих начатках философские мысли присутствуют в каждом человеке, в наиболее чистом виде иногда в детях. Обнаруживать такие ходы мыслей, прояснять их и раскрывать, повторять их и узнавать в них то, что мыслилось на протяжении тысячелетий,—дело философии как превратившегося в профессиональное ремесло мышления.

Философское содержание веры можно высказать в таких положения как:

Существует безусловное требование.

Мир обладает исчезающим наличным бытием между Богом и экзистенцией.

Трансценденция над всем миром или до всего мира называется Богом.

Для философствования имеет . особенное, более того, решающее значение удостоверенность в наличии разницы между предметно познающим мышлением, применяемым в науках, и трансцендирующим мышлением, присущим философии.

Трансцендирующее мышление есть мышление, которое благодаря методу научно по своему характеру, а вместе с тем из-за исчезновения определенного предмета иное, чем научное познание.

. философская вера всегда пребывает в убывающей и снимающей себя Диалектике.

Диалектика очень различна по своему смыслу. Общим для нее остается лишь то, что противоположности имеют в ней существенное значение. Диалектикой называется логический процесс, который идет через антитезис к разрешению в синтезе. Диалектикой называется то, что реально происходит под действием противоположностей, которые сталкиваются, объединяются и создают нечто новое. Но диалектикой называется и доведение противоположностей до антиномий, не ведающих разрешения, падение в неразрешимость, в противоречивое; называется и приведение к границам, где бытие являет себя абсолютно разорванным, где мое собственное бытие становится верой, а вера — постижением в кажущемся абсурдом.

В философской вере заключены структуры подобных диалектик.

Спрашивают: Для чего нужна философия? Философия не помогает. Платон не мог помочь грекам, он не предотвратил их гибель, более того, косвенным образом содействовал этой гибели.

Все отрицания философии исходят из того, что ей чуждо, — либо из твердого содержания веры, для которого философия может быть опасна, либо из целей наличного бытия, для которых философия бесполезна, либо из нигилизма, отвергающего как не имеющее ценности все, в том числе и философию.

Но в философствовании происходит то, чего не замечают все ее противники: с философствованием человек обретает свои истоки. В этом смысле философия безусловна и не имеет цели. Ее нельзя ни обосновать, исходя из другого, ни оправдать как полезную для чего-либо. Она — не бревно и не соломинка, за которые можно держаться. Философией нельзя распоряжаться, ее нельзя использовать.

Мы осмеливаемся утверждать: философия не может не быть, пока живут люди. Философия содержит притязание: обрести смысл жизни поверх всех целей в мире — явить смысл, охватывающий эти цели, — осуществить, как бы пересекая жизнь, этот смысл в настоящем — служить посредством настоящего одновременно и будущему — никогда не низводить какого-либо человека или человека вообще до средств.

Постоянная задача философствования такова: стать подлинным человеком посредством понимания бытия; или, что то же самое, стать самим собой, благодаря тому, что мы достигаем уверенности в Боге. Выполнение этой задачи определяется неизменными чертами:

Всегда и сегодня необходимо совершать работу философского ремесла развертывать категории и методы, структурировать наше основное знание — ориентироваться в космосе наук — усваивать философию истории — упражняться в спекулятивном мышлении метафизики, в просветляющем мышлении экзистенциальной философии.

Целью всегда остается обрести независимость единичного человека. Он обретает ее посредством отношения к подлинному бытию. Он обретает независимость от всего происходящего в мире посредством глубины его связи с трансценденцией. Что Лао-цзы постигал в дао, Сократ — в божественном велении и знании. Иеремия — в Яхве, который изъявлял ему свою волю, что ведали Боэций, Бруно, Спиноза, и было тем, что делало их независимыми. Эту философскую независимость не следует смешивать ни с либертинизмом суверенного произвола, ни с жизненной силой, упорствующей перед лицом смерти.

Философия обращается к отдельному человеку. В каждом мире, в каждом положении в философствовании происходит отбрасывание человека к самому себе. Ибо только тот, кто есть он сам, и способен подтвердить это в одиночестве — может истинно вступить в коммуникацию.

Можно ли, формулируя таким образом неизменные задачи философии, сказать что-либо об ее современной задаче?

Мы слышали, что вере в разум пришел конец. Важным шагом XX в. было отпадение от Логоса, от идеи мирового порядка. Одни ликуют в сознании освобожденной жизни, другие обвиняют дух в этой величайшей измене, в этом несчастье, которое неизбежно приведет к гибели человечества.

По этому поводу следует сказать: Этот шаг имеет свое оправдание в том, что он разрушил самоуверенность рассудка, оставленного разумом, показал иллюзорность мировой гармонии, уничтожил доверие к правовому состоянию и законам самим по себе. Это была позиция, которая казалась великолепной на словах, но за которой скрывалась низость жизни, разоблаченная психоанализом, этим психотерапевтическим движением, расширившимся до путаного мировоззрения и обладавшим своей частичной истиной в противостоянии изолгавшейся эпохе и в зависимости от нее.

Когда все дерево срублено, обнажаются корни. Корни — это истоки, из которых мы вышли, и, которые мы забыли в переплетении мнений, привычек, схем постижения.

Сегодня перед нами стоит задача вновь обосновать подлинный разум

в самой экзистенции. Это — самое непреложное требование в определенной Кьеркегором и Ницше, Паскалем и Достоевским духовной ситуации. Выполнение этой задачи не может быть восстановлением прошлого. Сегодня в ней должны содержаться следующие моменты:

1) Мы ищем покоя посредством постоянного пробуждения нашего
беспокойства.

2) Проходя через нигилизм, мы усваиваем наше предание.

3) Мы ищем чистоту науки в качестве предпосылки истины нашего
философствования.

4) Разум становится безграничной волей к коммуникации.

Неверие приводит человека к тому, что он теряет силы, пребывая в каких-либо условиях жизни среди других, к подчинению познаваемой необходимости и неизбежности, к пессимизму, вызванному приближением конца, слабеющим сознанием. Человек задыхается в мнимом качественно определенном бытии.

Философская вера есть вера человека в свои возможности, в ней дышит его свобода.

Поэтому философствование присуще человеку как таковому. Человек — единственное существо в мире, которому в его наличном бытии открывается бытие. Он не может выразить себя в наличном бытии как таковом, не может удовлетвориться наслаждением наличным бытием. Он действительно знает себя как человека только тогда, когда, будучи открыт для бытия в целом, живет внутри мира в присутствии трансценденции.

Работа содержит 1 файл

Конспект ясперс.docx

ЯСПЕРС КАРЛ (1883-1969)

Главный тезис : Путь мыслящего человека — это жизнь в философствовании.

Поэтому философствование присуще человеку как таковому. Человек — единственное существо в мире, которому в его наличном бытии открывается бытие. Он не может выразить себя в наличном бытии как таковом, не может удовлетвориться наслаждением наличным бытием. Он действительно знает себя как человека только тогда, когда, будучи открыт для бытия в целом, живет внутри мира в присутствии трансценденции. Принимая свое наличное бытие, он все же настойчиво стремится к бытию. Ибо он не может понять себя в мире просто как результат мирового процесса.

Повсюду незамкнутость мира и разрушение каждой замкнутой картины мира, неудача планирования в мире, незавершенность самого человеческого бытия ведут к границе: у края бездны познается ничто или Бог. Однако здесь никогда не может быть неопровержимого научного доказательства. Доказанный Бог уже не Бог. Уверенность в бытии Бога, какой бы зачаточной и непостижимой она ни была, есть предпосылка, а не результат философствования.

В философствовании человек совершает прорыв своего естества, но посредством собственной сущности. В философствовании мы идем путем, который ведет к истокам веры, присущим человеку как человеку.

В своих начатках философские мысли присутствуют в каждом человеке, в наиболее чистом виде иногда в детях. Обнаруживать такие ходы мыслей, прояснять их и раскрывать, повторять их и узнавать в них то, что мыслилось на протяжении тысячелетий,— дело философии. Философское содержание веры можно высказать в таких положения как:

  • Бог есть.
  • Существует безусловное требование.
  • Мир обладает исчезающим наличным бытием между Богом и экзистенцией.
  • Трансценденция над всем миром или до всего мира называется Богом.

Для философствования имеет решающее значение удостоверенность в наличии разницы между предметно познающим мышлением, применяемым в науках, и трансцендирующим мышлением, присущим философии.

Трансцендирующее мышление есть мышление, которое благодаря методу научно по своему характеру, а вместе с тем из-за исчезновения определенного предмета иное, чем научное познание. Философская вера всегда пребывает в убывающей и снимающей себя Диалектике. Диалектика очень различна по своему смыслу. Общим для нее остается лишь то, что противоположности имеют в ней существенное значение. Диалектикой называется логический процесс, который идет через антитезис к разрешению в синтезе. Диалектикой называются противоположности, которые сталкиваются, объединяются и создают нечто новое. Но диалектикой называется и доведение противоположностей до антиномий (ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование, и их истинность или ложность нельзя обосновать) В философской вере заключены структуры подобных диалектик:

Спрашивают: Для чего нужна философия? Философия не помогает. Платон не мог помочь грекам, он не предотвратил их гибель, более того, косвенным образом содействовал этой гибели.

Все отрицания философии исходят из того, что ей чуждо, но в философствовании происходит то, чего не замечают все ее противники: с философствованием человек обретает свои истоки. В этом смысле философия безусловна и не имеет цели. Философией нельзя распоряжаться, ее нельзя использовать. Философия не может не быть, пока живут люди. Постоянная задача философствования такова: стать подлинным человеком посредством понимания бытия; или, что то же самое, стать самим собой, благодаря тому, что мы достигаем уверенности в Боге. Выполнение этой задачи определяется неизменными чертами:

  • Всегда и сегодня необходимо совершать работу философского ремесла развертывать категории и методы, структурировать наше основное знание — ориентироваться в космосе наук — усваивать философию истории.
  • Целью всегда остается обрести независимость единичного человека. Он обретает ее посредством отношения к подлинному бытию. Он обретает независимость от всего происходящего в мире посредством глубины его связи с трансценденцией.
  • Задача всегда состоит в напряжении: обрести независимость в стороне от мира, в отказе от него и в одиночестве — или в самом мире, через мир, действуя в нем, не подчиняясь ему.
  • Философия обращается к отдельному человеку. В каждом мире, в каждом положении в философствовании происходит отбрасывание человека к самому себе. Ибо только тот, кто есть он сам, и способен подтвердить это в одиночестве — может истинно вступить в коммуникацию.

Можно ли, формулируя таким образом неизменные задачи философии, сказать что-либо об ее современной задаче? Когда все дерево срублено, обнажаются корни. Корни — это истоки, из которых мы вышли, и, которые мы забыли в переплетении мнений, привычек, схем постижения. Сегодня перед нами стоит задача вновь обосновать подлинный разум в самой экзистенции. Выполнение этой задачи не может быть восстановлением прошлого.

Философская вера есть вера человека в свои возможности, в ней дышит его свобода.

1) Ф. плюралистична – она существует в единстве множества школ и течений. Религия монистична – есть только догмы, которые сомнению не подвергаются. Религия оперирует вечными истинами, а Ф. – истинами относительными.

2) любая религия есть система замкнутая, тогда как Ф. – система открытая, т.е. всякое философское течение существует как часть единого исторического процесса.

3) религия полностью контролирует, регламентирует поведение человека. Ф. только может направлять человека в том или ином направлении, она лишь оказывает влияние на самосознание.

4) религия серьезна и лишена игрового момента; Ф. или некоторые ее течения присутствует игра.

Философия и наука: общее и специфическое.

Первые философские учения возникли более 2500 лет назад в Индии, Китае, Египте, достигнув своей классической формы в Древней Греции.

Философия формировалась на основе противоречия между мифологическим мировоззрением и зачатками научного знания, требовавших обращения не к мифам, а к природным, причинным связям. Рост естественнонаучной информации о природе приводил к вызреванию всеобщих научных идей о мире, постепенно вытеснявших мифологическую картину мира.

История развития философии, также свидетельствует о неразрывной связи философии и науки. История показывает, что философия, по крайней мере с онтологической и гносеологической своей стороны развивалась путем, аналогичным путем естественных наук.

Итак, в двух моментах своего генезиса: на стадии зарождения, а затем на протяжении истории своего развития философское знание оказывалось переплетенным с естественно научным знанием.

В содержание философского знания входят отдельные фундаментальные понятия естественных наук (атом, вещество и др.), некоторые наиболее общие законы и принципы естествознания. Наличие целого слоя таких естественнонаучных представлений в философии нередко дает повод вообще отрицать ее специфику и считать, будто она есть не что иное, как совокупность наиболее значимых результатов естественных наук. Но так или иначе, а присутствие в ее составе и функционирование в ней естественнонаучных данных есть один из признаков ее научности.

Познание – это деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов действительности.

Для мифологического и религиозного знания характерна вера в сверхъестественное, сверхприродное. Такая вера отсутствует в науке.

Критерии научности следующие:

1. Объективность (предметы и их отношения должны быть познаны такими, какими они есть, без всяких посторонних прибавлений, т.е. без привнесения в них чего-либо субъектного или сверхприродного).

3. Эссенциалистская направленность, т.е. нацеленность на воспроизведение сущности, закономерности объекта

4. Системность знания

12. Философия – трансцендирующее постижение объекта (общая характеристика).

Еще одна сторона, или ипостась, философского познания – его трансцендирующий характер.

Как убедительно показал Франк, человек, как бы не развивался его интеллект и основанная на нем рационализированная наука, всегда будет окружен непостижимым; мы постигаем лишь некоторую частицу окружающего нас мира и собственного внутреннего мира; как внешний так и внутренний мир до конца непознаваемы, и в этом, признание их бесконечного многообразия. Но там, где разум обнаруживает свою ограниченность, способно помочь трансрациональное.

Иначе говоря, трансцендирование хотя и не дает определенного и точного знания, как научная рациональность, тем не менее оно способно уловить некоторые глубинные свойства постигаемого бытия.




Мистиков постоянно обвиняли в имманентности Бога и божественного в душе. И действительно, мистика преодолевает трансцендентную бездну между Богом и человеком. В мистическом опыте трансцендентное становится имманентным.

Результатом философского трансцендирования с включенными в него элементами – медитацией и мистикой – является философская вера. Это вообще уже не наука, а психологическая установка индивида, принимающего что-то необоснованное должным образом за реально существующее. Специфика этой веры – в ее предмете, каковым оказываются первоосновы мира и бытия.

История философии

Философия – история самосознания человеческой культуры – мировая история не в эмпирическом, а в сущностном, категориальном выражении.

Типологию учений философии различают:

1) По принципу содержания:

А. материалистические – идеологические;

Б. диалектические – метафизические;

В. сциентические – антисциентические;

2) по отношению к науке;

3) по временному принципу и.т.д.

Эпоха накладывает отпечаток на личность философа, его понимание в роли общества, приверженность идеалам и ценностям. У каждой эпохи – свой исторический тип философствования и социально-психологический тип личности философа.

Античность (IV в. до н.э. – III в.) Тип философствования – созерцательный. Главный философский интерес – космос. Присутствует жесткое разделение физического и умственного труда, единственно достойное занятие для гражданина полиса – умственный (абстрактно-духовный) труд.

Безмятежность, невозмутимость духа, спокойное содержание вечной истины считались высшими ценностями и идеалом свободного человека. Социальная роль философа – объясняющая.

Средневековье (IV – XIV вв.). Главный тип философствования – умозрительный, философский интерес Бог. Человек еще связан узами с природными реалиями и родовыми отношениями, но начинает осознавать свою специфичность. Выделена роль субъекта, но он еще не относится к отдельной личности. Источник блага, бытия и красоты – Бог. Распространение христианства. Монотеизм. Ориентация на иррациональные и сверхрациональные источники познания (интуицию, откровение). Развитие религиозной религиозно-мистической.

Переход от Средневековья к Новому времени – Возрождение (XIV – XV вв.): возникновение городов – государств, становление национальных государств, церковные реформы – поиск новых жизненных ориентиров. Возникновение идеи доверия к естественному человеческому разуму. Человек – творец, художник. Антропоцентризм.

Новое время (XV – XIX вв.). Тип философствования – деятельностный, философский интерес – человек и общество. Человечество впервые осознало, что оно обречено жить в пределах одного исторического пространства и времени. Европа с 15 в. осуществила всемирную экспансию и поняла, что ни одна в мире. Европейские ценности – гуманистические идеи, подпитывали рационализм, умеренность, упорство, предприимчивость. Сменившая у власти монархов буржуазия несла новую идеологию: вопросы о месте человека в мире, о новой системе управления обществом – идею народовластия, республики. В борьбу включилась социалистическая идея. Все это отражалось в философской мысли. Человек – автономно мыслящий субъект, нуждающийся в новом юридическом мировоззрении для обоснования и защиты прав гражданина.

Новейшее время (ХХ в.). Тип философствования – социально-экологический, философский интерес – язык.




Читайте также: