Как встречать детей в детском саду воспитателю в первый раз

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
konsultatsiya_pervaya_vstrechaadaptatsiya.docx 17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

(из личного опыта работы)

В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход.

Беседуя с родителями, воспитатель знакомит их с адаптационным листом, с графиком адаптационного периода и точно обговаривает время нахождения ребенка в детском саду в течении первых трех дней посещения, а также определяет место в шкафчике, где у ребенка будут храниться личные вещи, знакомит с социальным паспортом и правилами его заполнения (Приложение № 1).

При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, наметить пути оказания действенной помощи семье.

Индивидуальное общение с родителями, в свою очередь, во многом помогает воспитателю в выборе правильного подхода к детям. Иногда педагогу трудно разобраться в поступке ребёнка. Раздражительность ребенка, отчуждённость, нежелание заниматься, играть подчас ставят воспитателя в тупик. Как убедить заупрямившегося малыша, какие привести ему доводы, как найти ту меру строгости и ласки, которая необходима? Здесь воспитатель может использовать помощь родителей, которые хорошо знают своего ребёнка, его привычки и склонности, манеру проявлять свои чувства и желания.

В адаптационном листе планируется наблюдение за периодом адаптации в течении месяца, после окончания этого периода подводится итог: какой степени тяжести у ребенка был адаптационный период. Важно не нарушать рекомендации психологов по посещению детского сада в этот период, даже если ребенок совсем не проявляет отрицательных эмоций (они могут быть скрыты), а при нарушении посещения могут проявиться неожиданно и нанести серьезную душевную травму, о которой ребенок никогда не забудет. Мы, воспитатели, отвечаем не только за физическое состояние ребенка, но и эмоциональное (по ФГОС ДО) и, поэтому, нужно корректно объяснять родителям почему именно так, а не иначе и самим проделывать всю рекомендованную работу по сокращению сроков адаптации посредством внедрения новейших здоровьесберегающих технологий (музыки релаксации, колыбельной, пропевания потешек, проведение разных видов игр, проведение консультаций для родителей и т.д.).

Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится. С уважением, Ловчинская П.А.

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

logo

home

Подскажите, в ваши обязанности входит встречать по утрам детишек в группе? Просто сегодня случилась ситуация (дочь ходит в старшую группу д/с Якутяночка). Заходим-никого нет из воспитателей, нянь -дети сами играют сидят, я зову по имени воспитателя 2 раза, выходит из спальни с раздражением- "Ну что там случилось. " Вместо-элементарного - здравствуйте. Воспитателя видим второй раз, толком еще не познакомились, в первый раз так она даже не представилась- я спросила сама как к ней обращаться, на ребенка 0 внимания..может она неопытная или настроения не было. (хотя свое плохое настроение надо оставлять дома)


Нас воспитатели каждое утро встречают! В обязательном порядке выходят в раздевалку здороваются и смотрят кого привели! У нас просто супер садик и группа очень рада что у нас такие замечательные воспитатели! Спасибо им большое. .

Вам повезло значит!:) везде бы так, у нас одна тоже не очень идет на контакт,никогда не выйдет,какбуд-то боится:(.

тоже всегда воспитатели общались с родителями , вечером со всеми разговаривали про детей рассказывали , а в новом садике редко выходят к родителям

Ну у нас до какого то времени воспитатели встречают, с ними можно поговорить. Если пришли позднее, то сами проводите в группу, потому что начинается день и воспитатель не может покинуть группу и оставить детей, чтобы поговорить с родителем. Может у вас так?

Я завожу ребенка в группу- воспитателя нет, зову- выходит с вопросом недовольная-что случилось там?? Я же написала, читайте выше. Вторая воспитатель всех встречает и элеметарно здоровается! Чего не наблюдалось у первой. Приходим всегда во время

В обязанность воспитателя входит встречать детей утром и отдавать вечером.
Так же в обязанность воспитателя входит учить детей здороваться,заходя в группу.
Режим дня утром такой:прием детей.
беседа с детьми или игра
завтрак
Даже если нет няни,то принять ребенка воспитатель обязан лично.
И в спальне утром ему точно делать нечего.


.ну народ. только и знают что цепляттся то к учителям то к воспитателям то к врачам.на себя то посмотрите

Так то Астрея права. Это все черным по белому прописано в Уставе.

Посмотрим.Но принять ребенка в дс -обязанность воспитателя.Так же,как и выдать его вечером живым и здоровым.Не соответствует воспитатель? Досвидос! На рынок селедкой торговать,но не к детям!


Спасибо большое за разъяснения! Сегодня с родителями (нашлись такие же как я, которые тоже заметили такие же моменты) будем разговаривать с ней. Надеюсь воспитатель обратит на наши замечания свое внимание.

Удачи вам.Вы молодцы что пытаетесь решить проблему бесконфликтно,тк нарушение должностных обящанностей налицо,риск для ребенка огромен,а скандал не всегда бывает детям полезен.


Да конечно на рынок. да воспитателей не хватает,никто не хочет работать.так что радуйтесь,что вообще в садик ходите.не нравится-сидите дома.уже во всем проблему найдут.это может для вас якобы недовольный тон был,может показалось.и нигде не написано,что воспитатель встречает в раздевалке детей.головой то подумайте своей если она будет стоять всех встречать в раздевалке-с кем будут в группе уже пришедшие дети.а то барыня нашлась-выйди встреть ее.


Вообще оборзели родители.еще свои замечания будут ей высказывать.что она плясать перед вами должна.

Они ее уволить могут за скотское отношение к детям и должностное преступление.Но автор очень мягкий человек.Первый раз й выскажут претенщии родители.Второй -побежит на рынок.


Мы не оборзели, и плясать не нужно, нужно просто выполнять свои обязанности! Когда воспитателя нет в группе Вы бы оставили своего ребенка?


я, вообще то так и должно быть. Мы когда заходим в группу,моего малыша встречает наша воспитатель,с улыбкой, очень приветливая. Ей нянечка помогает,она же там не одна.


Ужааааас! Родители,вы совсем обалдели что-ли. Собрались ещё идти разговаривать с воспитателем! Вы вообще,в своём уме? Мало ли какие дела были у воспитателя-подглтавливала занятие,помогала какому-то ребёночку,в конце концов-была в туалете. Да как так можно неуважительно относиться к людям,к воспитателям,которые занимаются с вашими детьми целыми днями?! Они не обслуживающий персонал! Тем более,может вы с раздражением её позвали? Но судя по тому,что для вас такая мелочь вызвала желание пойти разобраться с воспитателем,вы и не заметили свой раздражённый тон,видимо для вас это норма. И покажите ка мне устав воспитателя,где прописано,что он ОБЯЗАН,каждое утро встречать каждого ребёнка? Страшно за будущее своих детей,им придётся жить с людьми,у которых полностью перевёрнуто сознание,неадекватные!


Ну если Вы своего ребенка приводите и оставляете в никуда - Ваше право, относимся мы как раз уважительно, элементарно- здороваясь с ней! чего не услышали от нее- выходит она нас не уважает! И почему я, как родитель, буду молчать? А решать эти нюансы нужно именно разговорами, что бы прийти к результату! И в итоге мы поговорили с ней, она признала свои недочеты. Что тут такого унизительного, поговорили-разрешили проблему, вот и все!

На сколько я знаю, Воспитатель встречает, т.е. подразумевается, что он находится в группе. Выходить и беседовать с Вами он не обязан.

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Кроме того организационные моменты так же регулируются пед.законодательством,где четко прописано что воспитательОБЯЗАН вести утренний прием детей.


Просветите меня, неопытную, пожалуйста. В садик ходим с июля, муник. Сегодня пришли в садик, группа открыта, никого нет. Я ребенка переодела, расписалась, изучила всю инфу, посмотрела все детские рисунки, стою, жду кого-нибудь, кому можно будет сдать ребенка. Заходит воспитательница из коридора, ведет с собой 2 детей из нашей группы, т.е. она где-то шастала с ними по садику. Нужно сказать, что группа вновь сформирована, детям нет еще 3 лет, в садик ходить только начали, адаптация полным ходом. Скажите мне, это нормальная практика ходить с детьми по садику? Я просто может чего не понимаю. На соседней группе при этом висит объявление, что в той группе карантин по ротовирусной инфекции. Она, конечно не из неё пришла, но я ведь не знаю, в какой группе еще какой карантин. Может я зря паникую, конечно, но чет это мне не нравится. И это у неё в системе, погонять по садику с детьми с утра, пока нет начальства, да и детей не много.


%) вам заняться нечем? Вот не понимаю я таких родителей. которые только, что и делают под воспитателя копают. да она может их в мед. пункт водила или еще куда?
да, может нужно было отлучиться, при этом взяла с собой детей, никого не оставила.


их еще во время сна одних оставляют ;)
и за каждым ребенком по пятам не ходят
и синяки с фингалами не воспитатели рисуют
и много чего другого.



во-первых, я не копаю, а спрашиваю, нормально ли это, чисто для собственного успокоения, а во-вторых, ни в какой мед. пункт она их водить не могла в 7-20 то утра


с хлебом, солью и поклоном :gy:

поверьте, по своим личным делам по садику воспитатели с детьми не шастают. в группе получается никого не было? какие претензии? я еще понимаю, когда мамы беспокоятся об оставленных в одиночку детях, а тут то где криминал?

Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.


Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.

Читайте также: