Грантовые проекты в школе примеры

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на участие в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

Директора МБОУ Новомихайловская СОШ Кичигешевой Елены Юрьевны

направляет настоящую заявку для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми.

2. Наименование представляемого конкурсного проекта для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми :

3. Запрашиваемая сумма гранта: 110 тыс. руб.

4. Сведения об участнике конкурса:

655675, РХ,Алтайский р-н, с.Новомихайловка, ул. Новая, д.9А

655675, РХ,Алтайский р-н, с.Новомихайловка, ул. Новая, д.9А

адрес электронной почты

5. Контактное лицо

Кичигешева Елена Юрьевна, директор МБОУ Новомихайловская СОШ

Видяйкина Лариса Юрьевна, руководитель проекта

адрес электронной почты

6. Участник гарантирует достоверность представленной им в заявке информации.

(подпись) ( расшифровка подписи )

I . Краткая информация о муниципальном или государственном общеобразовательном учреждении:

Полное название организации (в строгом соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес
Фактический адрес

655675, РХ, Алтайский район, с. Новомихайловка, ул.Новая, д.9А

Телефон
Факс
E-mail

Кичигешева Елена Юрьевна

Реквизиты организации
ИНН/КПП
ОГРН
Расчетный счет
Наименование банка
Корреспондентский счет
БИК
ИНН/КПП
Юридический адрес банка

УФК по Республике Хакасия (МБОУ Новомихайловская СОШ л/сч 20806 U 86900)

ГРКЦ НБ РХ Банка России, г.Абакан БИК 049514001

Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы для реализации конкурсного проекта (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование и т.д.)

Компьютерный класс (8 рабочих компьютеров, модем, мультимедийный проектор, принтер) для работы дистанционно; медицинский кабинет, используемый для работы психолога; учебные кабинеты для занятий с преподавателями

II . Резюме проекта

Цель и задачи конкурсного проекта .

Создание условий для развития одаренных детей малокомплектной школы, социализации сельского школьника, повышения его общеобразовательного уровня через оказание психолого-педагогической, общеобразовательной поддержки специалистов г.Абакана.

Задачи , обеспечивающие достижение цели, ориентированы на совершенствование каждого элемента системы работы с одарёнными детьми в рамках проекта:

- создать условия для повышения общеобразовательного уровня сельского школьника через организацию дополнительных образовательных услуг;

- организовать психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МБОУ Новомихайловская СОШ;

- создать мониторинг школы с учетом психологического направления;

- модернизировать базу данных одарённых детей, обеспечить полноту и достаточность информации о каждом одарённом ребёнке; довести до сведения родителей;

- через психолого-педагогическое направление помочь сориентироваться старшему школьнику в современном мире.

Общая стоимость, руб.

Организация работы психолого-педагогической службы

Оплата транспортных расходов руководителю проекта

8 поездок (6 для заключения договоров; 2 для издания сборника)

Единовременная выплата руководителю проекта *

Организация занятий психологов г. Абакана на договорной основе (транспортные расходы, занятия)

Организация занятий профессорско-преподавательского состава ХГУ (г. Абакан) на договорной основе

Перечень необходимого оборудования

Портативны й мультимедийный проектор

Установка ремней безопасности на автобус ГАЗ 322132

Проект сметы финансирования мероприятий проекта

Организация экскурсий в Муниципальный центр одаренных детей г.Абакана (ГСМ)

(осенне-весенний период; 41 – зимний)

Организация семинаров, психологических тренингов для обучающихся школ с. Очуры,

Организация и проведение итоговых семинаров для педагогов и руководителей школ Алтайского района

Создание сборника по итогам проекта

Сувениры активным участникам проекта

ИТОГО по проекту:

* Данная статья связана с неучтенными расходами, возникшими в процессе реализации проекта; для посещения консультаций ХакИРО и ПРО по подготовке к публикации сборника.

III . Описание конкурсного проекта

1.1. Актуальность проекта

Одной из задач, поставленных Правительством Российской Федерации в условиях Концепции образования, является подготовка ОУ социально адаптированного ученика, способного к саморазвитию, к рефлексии и самореализации в социуме.

Сельский школьник в современных условиях также должен быть конкурентоспособным. Он должен получать всестороннее развитие, которое включает в себя психолого-педагогическое сопровождение; условия для саморазвития; материально-техническую базу, позволяющую повысить собственный общеобразовательный уровень.

Изменения, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, изменили отношение к одарённым детям. Но, к сожалению, сельский школьник, обучающийся в малокомплектной школе, не имеет возможности проявить себя на должном уровне. В большинстве школ Алтайского района отсутствует психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Помимо этого существует в данном направлении еще одна проблема: нечеткость в определении специфики развития одарённых детей и недостаток психолого-педагогических знаний учителей и родителей. Критерии одаренности определяются педагогами школы, в частности, в МБОУ Новомихайловская СОШ, согласно каким-либо достижениям или успехам обучающегося в той или иной области. Часто критерии одаренности ограничиваются только одним направлением, например, спорт; хотя ребенок при этом имеет более высокие показатели и в других областях.

Данный проект позволит помимо получения дополнительных образовательных услуг, которые помогут повысить общий уровень обученности сельского школьника, сориентироваться в новых социальных условиях; выбрать пути развития, позволяющие заниматься делом, психологически определенным; а также создадут базу, позволяющую саморазвиваться в будущем. Общие семинары, проводимые психологами г. Абакана в рамках проекта, позволят создать базу данных одаренных детей близлежащих школ МБОУ Новомихайловская СОШ (с.Очуры, с.Кирово, с.Новороссийское). Это поможет в дальнейшем данным ОУ работать с одаренными детьми.

С 2011 г МБОУ Новомихайловская СОШ является экспериментальной площадкой по работе с одаренными детьми. Данный проект поможет создать новые возможности для работы с одаренными детьми в сельской школе. Обобщение опыта работы по итогам проекта позволит другим школам Алтайского района применить в рамках собственной работы.

Помимо этого данный проект позволит решить еще одну проблему: в школе есть Газель, которая не может заниматься перевозками обучающихся, т.к. отсутствуют ремни безопасности. Это не позволяет в полном объеме обучающимся школы расширять свой кругозор, повышать общекультурный уровень через развивающие поездки. Одна из статей расходов в рамках проекта предполагает устранение данной проблемы.

1.2.Направления работы с одарёнными детьми в рамках проекта

В основе психолого-педагогическая поддержка будет осуществляться в следующих направлениях:

Обучающиеся начальной школы: определение критериев одаренности в рамках ФГОС;

Обучающиеся основного общего образования: определение критериев одаренности, создание мониторинга;

Обучающиеся 9-11 классов: профориентационная работа.

- сотрудничество на договорной основе с Центром психологической поддержки г.Абакана: работа с психологами г. Абакана; создание мониторинга школы;

- творческие и психолого-педагогические семинары педагогов, родителей, обучающихся школы, района;

- организация и проведение научно-практических конференций на базе школы для школьников района;

- возможность координации деятельности Муниципальным центром одаренных детей г.Абакана;

Организация дополнительных занятий с профессорско-преподавательским составом ХГУ, г.Абакан

10-30 сентября 2012

Организация работы психологов г.Абакана

10-30 сентября 2012

Подготовка общего мониторинга школы

1-10 сентября 2012

Составление общего мониторинга для работы проекта

1 занятие психологов (работа с одаренными детьми)

1 декада октября

Составление календарно-тематического планирования работы психологической службы

2 декада октября

Создание оптимальных условий для работы

2 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися начальной школы)

3 декада октября

3 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися основной школы)

4 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися средней школы)

3 декада ноября

Семинар психологов для педагогов, родителей

1 декада декабря

Общий предварительный (первоначальный) мониторинг школы

5 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися основной школы)

3 декада января

Индивидуальные занятия с группами

6 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися начальной школы)

1 декада февраля

Индивидуальные занятия с группами

7-8 занятия психологов согласно плану (работы с обучающимися средней школы)

2,3 декада февраля

Профориентация, профориентационные тренинги

Семинар психологов для педагогов, родителей обучающихся 9-11 классов

Общий предварительный (первоначальный) мониторинг школы

Итоговый семинар психологической службы для педагогов ОУ, близлежащих школ

Знакомство с итоговым мониторингом школы

Работа профессорско-преподавательского состава

2 раза в месяц (октябрь-ноябрь)

Подготовка к олимпиадам 7-11 классов

Работа профессорско-преподавательского состава

4 раза в месяц (март-апрель)

Подготовка к итоговой аттестации 9-11 классов

Экскурсии в Муниципальный центр развития одаренных детей

2 декада октября,

1 декада ноября

Знакомство с Центром г.Абакана; посещение занятий в качестве слушателей

Экскурсии в Муниципальный центр развития одаренных детей

3 декада марта, 3 декада апреля

Посещение занятий в качестве слушателей

2 декада апреля

Выступление одаренных детей школы по итогам проекта

1 декада апреля

Выступление с докладами

Итоговый семинар для педагогов, руководителей школ Алтайского района

Знакомство с итогами проекта

Публикация сборника по итогам проекта: методические разработки

Примечание: согласно договорным отношениям занятия с преподавателями ХГУ будут планироваться с учетом 2-х этапов: 1 этап - подготовка к олимпиадам; 2 этап – подготовка к итоговой аттестации 2013г.

IV . Эффективность

1. Эффекты от реализации конкурсного проекта для общеобразовательного учреждения, реализующего проект:

1.1. Создание психологического мониторинга на разных ступенях обучения, который позволить откорректировать работу с одаренными детьми, обучающимися школы в правильном направлении;

1.2. Педагогам начального обучения работа с психолого-педагогической службой позволит правильно спланировать направления внеурочной деятельности согласно ФГОС;

1.3. Общие выводы психолого-педагогической службы по итогам проекта помогут родителям получить полное представление об одаренном ребенке;

1.4. Методические рекомендации по итогам проекта позволят ОУ опубликовать собственный сборник;

1.5. Данное направление работы позволит расширить рамки экспериментальной площадки МБОУ Новомихайловская СОШ через привлечение квалифицированных специалистов в разных областях, включая психологическое сопровождение;

1.6. Данный проект позволит повысить общеобразовательный уровень сельского школьника через возможность общения с преподавателями высшей школы, а также обучающимися г. Абакана

1.7. Организация работы преподавателей г. Абакана даст возможность сельскому школьнику социально адаптироваться;

1.8. Дистанционное обучение поможет сельскому школьнику повысить свой образовательный уровень; научит саморазвиваться;

1.9. Повысить общеобразовательный уровень выпускника школы в физико-математическом направлении и общественных наук.

2 . Эффекты от реализации конкурсного проекта для Республики Хакасия :

2.1. Организация и проведение семинаров на базе МБОУ Новомихайловская СОРШ позволит близлежащим школам Алтайского района создать примерные мониторинги, помогающие работать с одаренными детьми в правильном направлении;

2.2. Методические рекомендации по итогам проекта помогут малокомплектным школам РХ в организации работы с одаренными детьми, обучающимися в сельской школе;

2.3. Организация работы психологической службы в рамках проекта позволит другим школам применить опыт МБОУ Новомихайловская СОШ для определения основных направлений работы с учетом психологического развития одаренного ребенка;

2.4. Обобщение опыта работы в рамках проекта позволит через сетевое окружение организовать взаимодействие педагогов, работающих с одаренными детьми, и разнообразить формы работы.


Проблема и цель. Изменения, которые претерпело современное производство, требующее от современного человека специализированных навыков, формирующихся под влиянием перспективного подхода на основе компетенций XXI века, резко перенаправили вектор развития общества и заставили систему образования двигаться в ускоренном темпе с переходом к новой образовательной концепции с активным внедрением инновационных методик обучения и практик организации школьной жизни.

Вызовы, стоящие перед современным обществом, трудно переоценить — меняющиеся технологическая парадигма и модели управления обуславливают необходимость использования компетентностного подхода и инновационных технологий, что нашло широкую государственную поддержку в рамках грантовых программ, направленных на стимулирование инновационной деятельности образовательных организаций.

Цель статьи — описание актуальных аспектов государственной политики в сфере стимулирования инновационной деятельности школ в 2016–2018 году и представление результатов отбора лучших школьных инноваций.

Методология. Методологической основой исследования явились анализ, обобщение, систематизация, классификация, аналогия, синтез, метод сравнения и групповых экспертных оценок, позволившие выявить лучшие инновационные практики.

Результаты. Представлены лучшие инновационные проекты в системе общего образования, реализованные в рамках государственной грантовой поддержки, приведены направления конкурсов лучших инновационных проектов, проанализирована проблематика инновационной деятельности и показано влияние на эффективное развитие системы образования, содействие лидерам, успешно воплощающим новаторские подходы в профессиональной педагогической деятельности с акцентом на адресность инструментов ресурсной поддержки и системность принимаемых решений.

Заключение. Обозначенные в статье целевые ориентиры совершенствования образовательной среды посредством внедрения инновационных технологий в учебный процесс применительно к школам направлены на аккумуляцию полученных достижений, дальнейшее распространение которых найдет продолжение в последующих проектах и инновационных разработках.

Ключевые слова: общее образование, инновации, гранты, субсидии, инновационная деятельность, проекты, методические сети.

Образовательная политика — ключевой компонент государственной политики, инструмент обеспечения основополагающих прав и свобод личности, развития человеческого потенциала, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития.

Нынешнее мировое сообщество характеризуется радикальным ростом темпов социального и научно-технического прогресса, всеобъемлющим распространением ультрасовременных идей и технологий, когда воспроизведение знаний, опираясь на новаторскую основу, оказывает первостепенное влияние на темпы экономического развития.

Инновационная деятельность выступает важнейшим фактором совершенствования сферы образовательного процесса, его содержания, управления и организации в разрезе педагогического сообщества Российской Федерации, дальнего и ближнего зарубежья, при этом определяющее значение получает непосредственно формирование и внедрение механизмов управления инновационными проектами, которые позволят реализовать на практике новые модели в образовании, направленные на его развитие и совершенствование, последующее их тиражирование, что обусловило актуальность исследования лучших школьных инноваций в системе общего образования в 2016–2018 годах, реализованных в рамках государственной грантовой поддержки.

Обзор литературы. Современное образование закладывает фундамент принципиально новой организации жизнедеятельности общества, обуславливает и актуализирует все инновационные подходы и исследования, ориентированные на развитие или модернизацию единого информационно-образовательного пространства на основе эффективных образовательных технологий.

Образовательная политика в системе общего образования — это разноплановые тренды развития, где основным является инновационное проектирование на основе компетентностного подхода [11], что необходимо для формирования инновационного типа мышления подрастающего поколения и обеспечения согласованности инноваций, внедряемых в образовательных организациях (ОО) с интересами всех участников образовательного процесса (педагогического коллектива, учеников и родительской общественности), потому на государственном уровне осуществляется активное внедрение в сферу образования эффективных современных инноваций, находя отражение на уровне стратегически значимых документов [1, 5, 9] и в рамках финансового обеспечения.

Поскольку для повышения качества российского человеческого капитала необходим системный инвестиционный подход, на государственном уровне в целях обеспечения реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в образовательной сфере, устремленность инновационной деятельности к прорывным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и ее конкретных субъектов (муниципальных образований) для осуществления поставленных стратегических задач в образовании в 2016–2018 гг. одним из значимых мероприятий стал Всероссийский конкурс на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего и дополнительного образования, в рамках которого из федерального бюджета всем победителям конкурсного отбора предоставлялся грант в форме субсидии (1 млн. рублей) для осуществления инновационной деятельности [5].

В рамках инновационной деятельности ОО определены ключевые направления, дифференциация которых для конкурсного отбора осуществлялась согласно актуальным проблемам системы образования, ее насущным потребностям с учетом преемственности.

В период с 2016 по 2018 гг. 234 ОО Российской Федерации — победители конкурсного отбора (в 2016 году участие в конкурсе приняло 370 школ, 100 из которых получили грантовую поддержку, в 2017 году из 368 участников 69 ОО получили гранты, в 2018 году гранты получили 65 ОО из 615 участвовавших в конкурсе) при грантовой поддержке государства разработали и внедрили на практике уникальные инновационные проекты, наработав обширный опыт при реализации современных решений для повышения качества общего образования [7, 8].

Материалы иметоды. Основой для проведения конкурсного отбора инновационных образовательных проектов являлось предоставление заявок для участия в конкурсе и отчетов о комплексе выполненных работ, непосредственный анализ которых позволил определить победителей.

В процессе анализа проектов использовались общенаучные методы теоретического исследования, такие как, обобщение и систематизация, классификация, анализ и синтез, метод сравнения и эмпирического исследования (метод групповых экспертных оценок), которые учитывали ряд критериев и требований к результатам инновационной деятельности в рамках гранта.

Результаты исследования. По результатам оценки были выявлены лучшие школьные инновации в системе общего образования в 2016–2018 годах, реализованные при государственной поддержке в виде грантов в рамках преемственных конкурсных направлений, которые представлены ниже.

Проекты охватывают аспекты управления качеством от разработки электронных тематических контрольных образовательных ресурсов для проведения стартовой диагностики, оценивания по разделам и темам, промежуточной аттестации и самообследования до новаторских разработок систем оценки качества образования, направленных на обеспечение управления образованием. Предложенные системы оценки качества образования отражают эффективность решения управленческих задач, позволяя оценивать качество педагогической деятельности, и способствуют самообучению специалистов ОО.

В рамках проекта разработан и апробирован электронный банк оценочных средств лицея по предметам, темам, разделам — БЭТКОР — источник готовых диагностических работ для объективной оценки знаний, позволяющий проводить стартовую диагностику, оценивание по разделам и темам, промежуточную аттестацию и самообследование.

Проекты имеют явно выраженную практическую направленность — разработка новой образовательной среды, которая создает условия для формирования будущих специалистов различных отраслей, готовых приложить свои силы и знания к развитию сельского хозяйства (выявление и развитие предпринимательских способностей обучающихся, их мотивации к созданию и реализации собственных бизнес-проектов в агротехнической отрасли).

Проекты по данным направлениям предлагают инновационные способы и средства выполнения социального заказа на формирование отвечающей современным запросам государства и общества личности гражданина, а результатами проектов стали методы и средства ориентации образовательного процесса на формирование личностных результатов обучающихся, эффективных и продуктивных межличностных отношений, принятых в обществе и государстве ценностно-смысловых установок, формирование правовой культуры и антикоррупционного сознания обучающихся.

Проекты по данным направлениям ориентированы на реализацию Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров [6] и предлагают методические, организационные и технические средства, преобразующие школьные библиотеки в центры общественной жизни, точку доступа к новейшим технологиям работы с информацией, место коллективного мышления и сотворчества, ключевой элемент инфраструктуры чтения и непрерывного образования.

В рамках проекта создан ИБЦ, как сегмент образовательного пространства школы, объединяющий традиционные формы работы и инновационные направления деятельности библиотеки, которая стала центром проектной деятельности по отработке новых технологий обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) в инклюзивной образовательной среде, что позволило реализовать программу для обучающихся с НОДА в части духовно-нравственного развития, обеспечило условия для их личностного развития и роста, успешной социализации (развитие необходимых нравственных, коммуникативных, поведенческих компетенций).

Основополагающим решением проекта стала реализация такой инновационной формы сотрудничества, как синергеон, обладающей преимуществами традиционных форм сотрудничества обучающихся при реализации их учебных разработок (форумы, хакатон, инженерные соревнования, выставки, олимпиады, конференции) и внеурочной деятельности, где при подготовке обучающихся осуществлялось преподавание таких курсов, как робототехника, биоинженерия, 3D-моделирование, работа с нанообъектами на наноэдьюкаторе.

В рамках проекта создана сеть школ, реализующих разработанный и внедренный в образовательный процесс модуль инжиниринга в образовательной программе основного общего образования для формирования компетенции профессионального самоопределения школьников, что способствовало формированию инжиниринг-компетенций и компетенций профессионального самоопределения у обучающихся, компетенций по разработке и реализации новых образовательных курсов и практик в области инжиниринга и интеграции его с учебными предметами у педагогов школ-участниц проекта.

Проекты данного направления базировались на психолого-педагогической аксиоме, согласно которой ранний позитивный учебный опыт обучающихся особенно благотворно влияет на развитие мотивации и интереса ученика в будущем, на приобретение им впоследствии опыта проектно-исследовательской деятельности и формирование способностей к научному мышлению, что способствовало постижению целостной картины мира на уровне НОО с применением наглядных средств робототехники, моделирования, 3D-печати, инженерной и естественнонаучной направленности, формированию индивидуального маршрута образования обучающегося и УУД.

Проекты данного направления предполагали создание комплекса электронных образовательных ресурсов для самостоятельной деятельности учащихся, разработку дидактических и методических материалов по использованию различных технологий смешанного обучения в условиях цифровой образовательной среды.

Обсуждения изаключения. Прорывные инновации в образовании на сегодняшний день представляют собой управляемый и системно координируемый процесс, а направленность новаторской деятельности четко соотносится с приоритетами политики Российской Федерации в сфере образования.

Практика предоставления грантов для реализации инновационных проектов школ позволяет обеспечить целенаправленность и адресный характер государственной поддержки, добиться максимальной результативности и активности субъектов инновационной деятельности, накопить обширную базу успешных практик ОО.

Государственная поддержка инноваций в системе образования стимулирует повышение инновационной активности работников системы образования, развитие научно-исследовательской педагогической, психологической и организационной деятельности в ОО, способствуя скорейшей реализации инновационных проектов и их широкому внедрению в практику образовательной деятельности.

Аккумуляция полученных достижений в рамках инновационной деятельности ОО и их дальнейшее распространение должны найти продолжение в последующих проектах и инновационных разработках, а разнообразие инновационных проектов обеспечит широкий всесторонний подход к усовершенствованию системы образования, её модернизации и развитию, решению актуальных проблем системы образования и ее дальнейшему развитию на основе современных достижений науки, технологии, экономики и культуры, реализации запросов и потребностей личности и социума.

Основные термины (генерируются автоматически): проект, инновационная деятельность, направление, рамка проекта, общее образование, развитие, конкурсный отбор, образовательный процесс, санкт-петербург, цифровая образовательная среда.


Коллаж: Оксана Романова

Размер отдельного гранта зависит от масштаба проекта. Для локального проекта одной НКО сумма гранта не будет превышать 600 тыс. руб. Для сетевого проекта нескольких организаций в двух и более субъектах РФ – до 1 млн руб. Для инфраструктурного проекта, когда организация оказывает информационную и методическую поддержку большому количеству других НКО, а также выявляет и распространяет лучшие социальные практики – до 1 млн руб.

Вклад собственных средств инициаторов проектов должен составлять не менее 25% от суммы гранта.

Тематика: финансируются проекты в сфере образования, воспитания, социального служения, культуры, информационной деятельности.

Участники: канонические подразделения Русской Православной Церкви; НКО, муниципальные и госучреждения, негосударственные учреждения образования, культуры, здравоохранения и соцзащиты, СМИ, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (если проект не предусматривает извлечение прибыли).

График в 2018 году: заявки принимались с 1 сентября до 23 октября; победители должны быть объявлены не позднее 1 марта 2019 года; реализация проектов – с 20 марта 2019 года по 20 января 2020 года.

География: международный конкурс.

Бюджет конкурса – 125 млн. рублей. Размер грантов зависит от номинации.

Заявитель должен вложить в проект не менее 25% от запрашиваемой суммы гранта.

Участники: НКО, муниципальные и госучреждения, волонтеры Норникеля.

График в 2018 году: заявки принимались с 17 сентября до 1 ноября; объявление победителей – 25 декабря; реализация – с 15 марта 2019 года по 15 марта 2020 года.

География: конкурс проводится на территории Красноярского края, в Забайкальском крае и в Мурманской области.

Бюджет конкурса – 100 млн рублей.

Тематика: инновации, организация новых пространств и создание онлайн-ресурсов для обмена знаниями в сфере культуры, приглашение экспертов, обучение сотрудников, продвижение брендовых социокультурных проектов.

Участники: НКО, муниципальные и госучреждения.

График в 2018 году: заявки принимались с 5 февраля по 30 апреля; результаты были объявлены в июне; проекты должны быть реализованы до 1 ноября 2021 года.

География: конкурс проводится на всей территории РФ.

Бюджет конкурса в 2018 году – 26 млн руб. Размер гранта на один проект зависит от региона, в котором проводится конкурс. Например, в ХМАО – от 100 тыс. до 400 тыс. руб., в Омске – от 150 тыс. до 350 тыс. руб., в Томской области – от 100 тыс. до 400 тыс. руб. и т.д.

Тематика: улучшение условий жизни в населенных пунктах (экология, доступная среда, толерантность), поддержка образования, детского и массового спорта, охрана культурного наследия, в том числе коренных малочисленных народов Севера.

Участники: НКО, муниципальные и госучреждения (школы, вузы), органы общественного территориального самоуправления, инициативные группы граждан. Если среди партнеров организации есть политические партии или религиозные организации (в том числе учебные заведения), заявки от нее не принимаются.

График в 2018 году отличался в зависимости от региона: например, в ХМАО заявки принимались с 10 января по 17 февраля 2018 года, результаты были объявлены 6 апреля. Срок реализации проектов – с 1 мая по 30 ноября. В Омске заявки принимались с 1 февраля по 1 марта 2018 года, итоги были объявлены 20 апреля, а срок реализации проектов – с 10 мая по 30 ноября.

География: Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО – Югра, Омская, Оренбургская и Томская области.

Конкурсный отбор социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 21 млн руб

Бюджет конкурса в 2018 году для НКО составил приблизительно 21,3 млн руб. (в 2017 году – 69,3 млн руб.). Общий грантовый фонд ежегодно составляет от 650 млн руб. до 700 млн руб. – эта сумма включает гранты для победителей разных конкурсов, которые проводит фонд: отдельно для НКО, госучреждений, ресурсных центров.

Максимальный размер гранта на один проект – до 1,5 млн руб. В каждом конкретном случае объем финансирования определяется фондом.

Тематика конкурсов варьируется. Но все они соответствуют основным направлениям деятельности фонда: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, социальная поддержка семей с детьми-инвалидами, социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом.

Участники: НКО, государственные и муниципальные учреждения, общественные объединения.

График в 2018 году: продолжается прием заявок на конкурс проектов, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (для госучреждений) – с 17 декабря 2018 года по 21 января 2019 года; реализация – с 15 апреля 2019 года по 30 сентября 2020 года.

Завершился прием заявок на конкурс проектов, направленных на сохранение семейной среды развития и воспитания детей (для НКО и госучреждений).

География: конкурс проводится на всей территории РФ.

Бюджет конкурса в 2018 году составил 20 млн рублей. Размер гранта для локальной организации, оказывающей услуги детям с ОВЗ, – не более 1 млн руб. Для экспертной организации, готовой передавать свой опыт на территории юга Московской области – не более 2 млн руб. Для сетевого проекта, в котором участвуют и экспертная организация, и местный провайдер услуг, – не более 3 млн руб.

Тематика: профилактика социального сиротства, ранняя помощь, инклюзивное образование, родительские организации, приемные семьи, социализация детей с ОВЗ, профессиональная подготовка и самоопределение детей с ОВЗ, сопровождаемое проживание и т.п. В 2018 году акцент делался на создание модели системной комплексной помощи детям с ОВЗ, в 2016 году – на инновационность проектов для уязвимых групп – сироты, дети с ОВЗ. В 2019 году планируется организовать два конкурса, более подробная информация о них появится в марте на сайте фонда.

Участники: НКО (кроме политических партий и религиозных организаций), муниципальные и госучреждения (кроме органов власти).

График в 2018 году: заявки принимались с 25 июня по 16 сентября, результаты были объявлены 22 октября. Реализация – с 1 ноября 2018 по 30 октября 2019.

География: приоритетная территория – юг Московской области, но принимаются заявки и из других регионов.

Бюджет конкурса – около 13 млн руб. Максимальный размер одного гранта – до 1 млн руб.

Тематика: помощь взрослым людям с инвалидностью по зрению или слуху, помощь людям старшего возраста, создание доступной среды для людей с ограниченной мобильностью, экологические инициативы (в 2018 году).

Каждый год тематика конкурса имеет свои нюансы, меняются и размеры грантов.

Участники: НКО, в том числе муниципальные и государственные учреждения.

График в 2018 году: заявки принимались с 16 января по 28 февраля; объявление результатов – в марте; реализация – с 16 апреля 2018 до 15 мая 2019 года.

География: Брянская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тюменская, Челябинская и Ярославская области; республики Башкортостан, Бурятия, Удмуртия; Забайкальский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский край.

Бюджет конкурса – 10,5 млн рублей. Гранты для организаций – до 250 тыс. рублей, для проектов сотрудников компании – до 50 тыс. рублей.

Тематика: помощь людям с ОВЗ и формирование для них доступной городской среды; инициативы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию; организация природоохранных, культурных и спортивных мероприятий; проекты по развитию волонтерства среди пожилых людей и др.

Участники: НКО, муниципальные и госучреждения, сотрудники компании.

График в 2018 году: заявки принимались с 1 февраля до 31 марта, победители были названы 23 апреля.

География: конкурс проводится в Выксе (Нижегородская область), Альметьевске (Республика Татарстан), Благовещенске (Республика Башкортостан), Чусовом (Пермский край), п. Новосинеглазовский (Челябинск) и Москве (волонтерские проекты).

Бюджет конкурса – 8,5 млн руб. Максимальные размеры грантов: до 150 тыс. руб. – для юридических лиц; до 50 000 рублей – для физических лиц.

Тематика: проекты в сфере развития городской среды и экологии, детского творчества, культуры, здорового образа жизни, патриотического и нравственного воспитания, поддержки социальной активности пенсионеров, развития социального предпринимательства.

Участники: НКО (кроме политических и религиозных организаций), государственные и муниципальные учреждения, инициативные граждане, школьные проектные команды (команды, состоящие из одного взрослого и 3-х и более школьников).

График в 2018 году: заявки принимались, начиная с марта (в разных городах – разные даты), победителей объявили в первой половине июня.

География: города Старый Оскол, Губкин, Железногорск, Новотроицк.

Бюджет конкурса в 2019 году составит 4 млн руб. (в 2018 году – 3 млн руб.). Максимальный размер одного гранта – до 100 тыс. руб.

Тематика: проекты в сфере образования для пожилых людей, например, повышение компьютерной, финансовой и правовой грамотности.

Участники: НКО, муниципальные и госучреждения, органы территориального общественного самоуправления. К участию не допускаются религиозные организации, политические партии, органы власти, казенные учреждения, коммерческие организации, частные лица или инициативные группы.

График в 2018 году: заявки принимались с 01 октября 2018 года по 17 декабря 2018 года; объявление результатов – не ранее 1 марта 2019 года; реализация проектов – с 1 апреля до 31 октября 2019 года.

География: все субъекты РФ.

Бюджет конкурса – 2 млн 800 тыс. руб. Победитель получает 200 тыс. руб. Победителей – 14, по числу номинаций.

Тематика отражена в номинациях: социальное обслуживание и социальная поддержка граждан; охрана здоровья и популяризация здорового образа жизни; поддержка семьи, материнства, детства и защита традиционных семейных ценностей; поддержка молодежных инициатив; развитие науки, образования и просвещения; проекты в области культуры и искусства, сохранения духовного наследия; защита прав и свобод человека и гражданина; экология и охрана окружающей среды; укрепление межнационального и межрелигиозного согласия; развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников; патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти; инициативы в области благотворительности и добровольческой деятельности, содействие развитию некоммерческого сектора и социально ориентированных НКО, общественный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Участники: лидеры НКО, руководители социальных проектов, публичные активисты, социально активные граждане, социально ответственные компании.

График в 2018 году: заявки принимались с 12 июня по 26 августа на официальном сайте организатора конкурса; награждение победителей состоялось 3 ноября.

География: проводится на всей территории РФ.

Тематика: инновационные способы решения проблем детей и подростков.

Участники: НКО и инициативные граждане.

График в 2018 году: заявки принимались с 15 апреля по 22 июня; объявление победителей состоялось 22 ноября 2018 года.

Примеры проектов-финалистов: мобильное приложение, обучающее детей с РАС распознавать и выражать эмоции (г. Ростов-на-Дону); интерактивное семинары, направленные на профилактику вредных привычек среди детей и подростков (Пенза); пекарня, где стажируются выпускники и воспитанники детских домов (г. Санкт-Петербург) и т.д.

География: вся территория РФ.

ВАЖНО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Негосударственное общеобразовательное учреждение

Информатизация

учитель начальных классов:

Шмелева Татьяна Васильевна

С целью эффективной реализации "Программы развития единой образовательной информационной среды школы" и подготовки педагогических работников к овладению современными информационными технологиями, организации доступа к информационно-методическим ресурсам региона, методической службой гимназии была проведена аналитическая работа по выявлению проблем и причин существования проблем в организации и осуществлении научно-методической деятельности гимназии.

В результате аналитической деятельности были определены следующие проблемы:

1. Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров в области компьютерной подготовки. Проблематичным является вопрос повышения квалификации преподавателей в области компьютерной подготовки. Учет специфики преподаваемого предмета, разный базовый уровень подготовленности, нередко профессиональный консерватизм педагогов, недостаточное финансирование учебного заведения осложняют внедрение компьютерных технологий в профессиональную деятельность преподавателей.

2. Недостаточный уровень разработанности системы управления научно-методической работой в школе с использованием компьютерных технологий. Необходимость совершенствования управления методической работой в соответствии с новой образовательной ситуацией требует решения данных задач. Теоретические и практические вопросы использования компьютерных технологий в управлении методической работой любого образовательного учреждения недостаточно разработаны, к тому же слабо отражена специфика ее организации на уровне средней общеобразовательной школы.

3. Педагогические кадры не готовы к развитию новых навыков и способностей, т.к. не умеют "строить систему требований к результатам обучения и помочь учащимся в достижении требуемых показателей", т. е. не владеют проектной культурой и компьютерными технологиями;

4. Демотивированность учеников, низкая успеваемость, учебная перегрузка, школьные стрессы чаще всего связываются педагогами с неспособностью школьников усваивать базовый уровень стандарта образования, а не с малоэффективными приемами и методами обучения и с отсутствием знаний о технологиях , построенных на современных представлениях о подходах к обучению;

6. Модель модернизации образования предложена " сверху", в силу чего она не принимается ни учителями, ни общественностью, которые оказались лишь средством модернизации;

7. Применение современных управленческих технологий научно-методического обеспечения сдерживается отсутствием готовности управляющей системы школы к изменениям;

8. В ходе изучения разработанности в науке и практической деятельности одной из проблем образования - управления научно-методической работой в образовательном учреждении на базе компьютерных технологий, мы выявили также следующие проблемы:

нарастающий объем научно-методической информации и отсутствие системного соответствующего способа его хранения;

инертность процесса переработки и передачи в образовательном учреждении достижений, в области методического обеспечения образовательного процесса, не соответствует потребности быстрого получения научно-методической информации педагогическими кадрами;

неумением педагогов организовать свою научно-методическую деятельность на базе информационных технологий;

неподготовленность педагогов к необходимости использования информационных технологий в процессе образовательной деятельности;

неготовность и неспособность большинства педагогических кадров работать в соответствии с требованиями и условиями, предъявляемыми информационным обществом

неразработанность комплекса мер и методов управления процессом методического обеспечения с учетом необходимости информатизации учебной и методической деятельности образовательного учреждения;

невозможность быстрой и оперативной информатизации научно-методической деятельности преподавателей.

В связи с этим, основываясь на приоритетных положениях "Концепции информатизации образования РФ", считаем, что процесс информатизации в образовательном учреждении должен носить опережающий характер и внедрение компьютерных технологий должно в первую очередь осуществляться в ключевые административно-управленческие структуры образовательного учреждения, а также в основные виды профессиональной деятельности преподавателей, в том числе и научно-методической.

Цель: Информатизация образовательного учреждения.

• Создать творческую группу по разработке проекта

• Создать координационный совет

• Составить план реализации проекта

• Провести мониторинг: поверка и анализ состояния информатизации ОУ и корректировку плана материально-технического развития гимназии

• Провести анкетирование по выявлению затруднений ИКТ компетенций педколлектива

• Разработать план повышения квалификации педагогов, администрации, библиотекаря через различные виды курсовой подготовки с использованием ИКТ.

• Приобрести интерактивное оборудование по смете расходов для учебных кабинетов

• Составить смету расходов

• Организовать методический семинар для педагогов по разработке программ занятий с использованием ИКТ

• Провести неделю открытых уроков с использованием ИКТ

• Создать школьную медиатеку

• Создать банк данных ученических и учительских презентаций

• Участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах

• Апробировать модель информатизации образовательного учреждения

• Установить интерактивное оборудование и компьютерное

• Разработать программу с введением интерактивного обучения

• Провести итоговый педагогический совет по результатам реализации проекта

• Подготовить аналитический материал по реализации проекта

• Развивать и совершенствовать информационно-коммуникационную инфраструктуру гимназии

• Определить перспективу дальнейшего развития проекта

Актуальность.

В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны.

Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.

Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Использования информационных технологий в обучении рассматривается:

Как один из способов постижения мира учащимися

Как источник дополнительной информации по предмету

Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся

Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя

Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся

В процессе обучения будут использоваться информационные ресурсы и услуги Интернет:

Информационные ресурсы (каталоги, СМИ, библиотеки, энциклопедии…)

Образовательные ресурсы ( электронные учебные издания, дистанционное обучение, курсы самообразования, программные средства…)

Коммуникационные услуги ( электронная почта, телеконференции, форумы…)

Целевая аудитория:

Проект ориентирован на учащихся 1 – 11 классов, учителей, администрацию и родителей НОУ НПГ.

Читайте также: