Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледенелой дороге кратко

Обновлено: 02.07.2024

На самом деле, все объясняется довольно просто, в связи с тем, что дорога обледенелая, сила трения между колесами автомобиля и дрогой очень мала, соответственно сила тяги, так же будет невелика,то есть, при такой малой тяге, автомобилю достаточно сложно тронуться с места.

Это происходит из-за плохого сцепления колеса автомобиля с обледенелой дорогой. Сила трения, практически отсутствует в месте соприкосновения колеса с дорогой. И поэтому, колесо часто, просто прокручивается не передавая движущее усилие на автомобиль. Поэтому он стоит на месте, вместо того, чтобы ехать.

Это общеизвестно: скользко и низкое сцепление колеса с дорогой (низкий коэффициент трения скольжения) колесо не катится, а буксует на месте-при этом оно скользит по поверхности и коэффициент трения ещё падает (именно поэтому выдёргивать гвоздь легче, поворачивая вокруг оси) и колесо начинает ещё сильнее скользит..

Если у автомобиля ведущие все четыре колеса, это не является трудностью. А вот если только пара задних или передних, это может быть некоторой проблемой, потому как два колеса пытаются тянуть машину, но два то просто стоят и являются балластом, который нужно тянуть, а у ведущих колес для этого не хватает силы сцепления с поверхностью, они пробуксовывают.

А режиме буксировки автоматическая коробка работает без давления масла. Как следствие даже на нейтральной передачи идет повышенный износ деталей. Желательно автомобиль с АКПП не буксировать вообще, но если все же возникает острая необходимость, в крайнем случае допускается буксировка но не более 40 км/ч и не более одного часа. Я не раз буксировал автомобили с АКПП, ничего с коробкой не случилось, но это были чисто японские (праворулька) автоматы, без всяких типтроников и т.п. - классический гидротрансформатор. Буксировал не более 10 км.

Если есть возможность завести двигатель, то буксировать лучше с заведенным двигателем.

Буксировал на автомате. Коробка пока жива, клиент сильно благодарен был. Коробку можно испортить буксуя. Насчет буксировки без рывков, так не рвите, трогайтесь плавно, благо АКПП позволяет.

Опять же, с прицепами, то ездят.

Нет. У меня девочка и мне было жалко свою машину.

Мы просто оплатили курсы и вождение. Сдавала она сама. Знаю, что папа ей давал свою машину за городом и что с друзьями она тоже опыта набирась перед сдачей экзаменов.

Я доверила дочке мою машину когда она уже во всю ездила на своей. И то, это была крайняя необходимость. Я очень ревностно отношусь к машине и не люблю кого-бы там не было пускать за руль. У меня всё под меня настроено: зеркала, сиденье, руль. Не говорю уже обо всё другом. Техника любит одни руки)) У всех разная манера вождения. Меня порой раздражает даже как некоторые паркуются.

Нет, я бы просто не смогла нормально обучить. Для этого есть профессионалы и специальнооборудованые автомобили. Там всё застраховано и всё учтено. Моих нервов не хватило бы)

Часто бывает, что двигатель тяжело завести в мороз. Есть один способ, который может помочь, это сделать. Для дизельных грузовых машин.

Разогреть масло в двигателе, желательно без открытого огня. Снять воздушный фильтр и поднести факел, не очень близко, а то его затянет в воздуховод. И пробовать заводить в это время двигатель. Это поможет в том случае, если ЭФУ-(электрофакельное устройство)не работает или отсутствует. Если пробовать без факела, то можно плеснуть немного бензина в воздуховод.

Могут снять если не устранишь нарушение на месте, если же на месте содрать тонировочную пленку с лобового и передних боковых стекол то не снимут

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Итак, это произошло. Вы застряли на уклоне. Обледеневшем. При попытке тронуться с места колёса буксуют - и ни с места. Как выехать?

led 1

Типичная ошибка

Основная ошибка всех, кто попал в подобную ситуацию - пытаться тронуться на льду быстро, по аналогии с выездом из глубокого снега. Но в случае со льдом так не получится: колёса сорвутся в пробуксовку и начнут шлифовать лёд, выкапывая лунки.

Важно понимать: если у вас не шипованная резина, ей нужно за что-то зацепиться, чтобы сдвинуть машину с места. Чем выше будут обороты двигателя, тем сильнее будут крутиться колёса. Значит, машина будет буксовать.

Отсюда первый принцип трогания в горку на льду.

Низкие обороты

Для этого приотпустить педаль сцепления (на АКП включить режим D и отпустить тормоз), по необходимости добавить немного газа. Педаль сцепления придерживать, регулируя скорость старта, чтобы не допустить прокрутки колёс и буксования.

Самое главное при трогании таким способом - ювелирная работа с педалями сцепления и акселератора.

Тяги двигателя должно хватить на то, чтобы сдвинуть машину с места, но обороты должны быть минимальны, чтобы колёса могли мягко оттолкнуться ото льда и не сорваться в пробуксовку.

Сцепление сначала чуть отпускаем, затем держим и окончательно отпускаем только когда выехали.

led 4

Раскачка

Самое худшее, что можно делать, если машина не выезжает - продолжить вращать колёса. Вы давите на педаль газа, стоя на передаче - колёса буксуют, шлифуют лёд и уходят ещё глубже.

  • Переключая быстро переднюю и заднюю передачи, или подаваясь вперёд и откатываясь назад с горки с выжатым сцеплением, вы раскачиваете амплитуду автомобиля.
  • Во время такого раскачивания важно подхватить момент, когда маятник раскачки толкнёт машину вперёд, и помочь её выехать, плавно отпустив сцепление и прибавив газ (не переусердствуйте).

Может, не с первой попытки, но сила инерции вытолкнет машину в нужном направлении.

Под углом

Этот способ хорошо работает, если машина начинает сдвигаться, а потом будто упирается колёсами в непреодолимое препятствие.

Нужно в момент трогания с места двинуться не прямо вперёд, а чуть под углом, повернув немного руль в сторону.

Лучше всего способ работает с переднеприводными машинами.

led 2

Ручник

В ситуации с обледенелой горкой трогаться придётся с ручника.

Скользкая дорога и плохое сцепление колес с дорожным полотном заставляют автомобилистов с большим внимание относиться к безопасности во время движения. Все знают, что зимой лучше не рисковать и не передвигаться на летних покрышках. Неопытные автомобилисты не знают, что для избежания дорожно-транспортного происшествия нужно понизить тягу на колесах. Делается это очень просто - при помощи трансмиссии.

Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача?

Правильный момент. Главная и первая причина аварий на скользких дорогах - потеря сцепления колес с дорожным полотном. Как правило, такое возникает при резком торможении, когда сила трения выше, чем сцепление. Есть и еще одна причина - слишком высокий крутящий момент на колесах.

В гололед сильное нажатие на педаль газа приводит к пробуксовке ведущих колес. На автомобилях, которые оснащены системой заднего привода, буксование приводит к заносу кормы и потере управляемости. Задняя ось старается опередить переднюю. Чтобы стабилизировать транспортное средство, нужно убрать ногу с педали газа и подождать, пока колеса не обретут сцепление с дорогой. Автомобили с передним приводом при буксовании тоже утрачивают управляемость. На поворотах водитель часто может сталкиваться с заносом.

Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача? 3

Чтобы сохранять управляемость на дороге, нужно поддерживать определенный момент вращения. Такого явления очень трудно добиться, когда транспорт трогается с первой передачи. Не все знают, но первая ступень в коробке передач нужна для того, чтобы двигаться с максимальной загрузкой на тяжелой дороге.

Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача? 4

Высокий момент не нужен. В гололед слишком высокая тяга может привести к неприятным последствиям. Например, если водителю нужно тронуться в горку, а сзади стоят автомобили. Автомобилист ставит первую передачу, нажимает на педаль газа, а колеса начинают шлифовать лед. В результате, транспорт просто теряет сцепление и катится вниз с горки. Чтобы плавно тронуться на скользкой дороге, нужно применять вторую передачу в механической коробке. Именно с ней можно стартовать даже с 1000 оборотов, когда отмечается минимальный момент.

Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача? 5

Еще один плюс старта со второй передачи - исключение необходимости переключения. Если тронуться, то можно дойти до 60 км/ч без переключения. Однако, здесь нужно быть осторожным со сцеплением. Отпустить педаль сцепления полностью можно только на скорости 15 км/ч.

Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача? 6

АКПП. Конструкция автоматической коробки отличается от механической. Однако, если рассматривать старт на льду, то принцип работы и алгоритм действий схожи. На многих внедорожниках установлены отдельные программы, при помощи которых можно управлять трансмиссией в снежную погоду. Когда автомобилист активирует ее, коробка передач начинает работать в измененном режиме.

Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача? 7

Электроника самостоятельно убирает лишнюю тягу. Даже на бюджетном транспорте можно найти специальные режимы, при которых машина стартует со второй передачи, а передвигается на третьей. На старых авто с АКПП такие режимы не были предусмотрены. Несмотря на это, с плавным стартом справлялась электроника.

Как трогаться с места в гололед — вторая или первая передача? 8

Итог. Главная опасность ледяной дороги заключается в возможном заносе транспортных средств. Чтобы избежать этого, следует трогаться со второй передачи и всегда следить за тягой.

Читайте также: