Планы занятий по программе развитие для старшей группы детского сада
Обновлено: 04.07.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кировского района г.Саратова
на заседании педагогического совета
Приказом заведующего МДОУ
«Детский сад № 144
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016-2017 учебный год
Разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом примерной
общеобразовательной программы дошкольного
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
издание 2-е, исправленное и дополненное 2014г.
Целевой раздел - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3-14
Пояснительная записка - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3-9
Характеристика особенностей развития детей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 10-12
Планируемые результаты освоения Программы- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12-14
Содержательный раздел - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 14-26
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях - - - - 15-29
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Способы и направления поддержки детской инициативы - - - - - - - - - - - - - - 23-24
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
Иные характеристики содержания программы. -------------------------------------- 26-29
Организационный раздел - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 29-39
Материально-техническое обеспечение Программы- - - - - - - - - - - - - - - - - - 29-30
Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей - - - - - - - - 30-32
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий - - - - - - - - - 32
Организация развивающей предметно-пространственной среды - - - - - - - - - 32-33
Приложение 1. к Содержательному разделу Программы - - - - - - - - - - 33-44
Комплексно-тематическое планирование - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - ---------- 34-41
План физкультурных праздников и досугов- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 42
Таблица здоровьесберегающих технологий - - - - --------------------------------- 43-44 Учебный план- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45
Приложение 2. к Организационному разделу Программы - - - - - - - - 46-66
Режим дня на холодный и теплый период года - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 47-49
Расписание непосредственно – образовательной деятельности
Паспорт группы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -------- 50-51
Организация развивающей предметно-пространственной среды для
самостоятельной деятельности детей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --51-54 Двигательный режим- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -------------------- 57
План работы с родителями- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - 58 -63
Индивидуальный маршрут развития ребенка - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ---- 63-66
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:
Конституция РФ, ст. 43, 72;
Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Задачи обязательной части Программы: (ФГОС ДО п. 1.6.)
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
- выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;
- сложившиеся традиции дошкольного учреждения и группы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества:
Парциальные программы
Орлова М.М. Программа Основы здорового образа жизни. Часть 1. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. / Под ред. Н.П. Смирновой. - Саратов, Научная книга, 2000.
Формирование представлений о здоровом образе жизни и воспитание навыков здоровьесбережения
- Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.
- Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.
- Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
Вид деятельности
Совместная деятельность детей и взрослых, досуги
Парциальные программы
Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
- Формирование элементарных знаний экологического характера.
- Формирование элементарных сведений об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
- Знакомство детей со способами общения с природой, формирование умений наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости.
- Учить использовать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывать потребность в созидании, творчестве.
Вид деятельности
Совместная деятельность детей и взрослых, непосредственно образовательная деятельность.
Парциальные программы
Развитие интереса и отзывчивости к музыкальному искусству.
Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного
- создание условий для воспитания классической музыки;
- пробуждать у детей желание к проявлениям различных форм
- музыкальной, музыкально-двигательной, художественной;
- развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах музыкального искусства.
Вид деятельности
Тематические музыкальные развлечения
Парциальные программы
Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
-Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
5-Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
-Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Вид деятельности
Совместная проектная деятельность детей и взрослых.
Реализуемая Программа строится на принципах ФГОС ДО: (ФГОС ДО п. 1.2.)
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО: (ФГОС ДО п. 1.4.)
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество детского сада с семьёй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Характеристика особенностей развития
детей старшей группы (5-6 лет)
Среднюю группу посещают 36 детей в возрасте от 5 до 6 лет. 5 – I группы здоровья, 31 – II группы здоровья.
Планируемые результаты освоения Программы детьми.
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Промежуточные результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые отражают социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе среднего дошкольного возраста.
Промежуточные ориентиры используются педагогами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей 5-6 лет;
г) информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Читайте также: