Планы занятий по программе развитие для старшей группы детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кировского района г.Саратова

на заседании педагогического совета

Приказом заведующего МДОУ

«Детский сад № 144

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год

Разработана в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом

дошкольного образования и с учетом примерной

общеобразовательной программы дошкольного

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

издание 2-е, исправленное и дополненное 2014г.

Целевой раздел - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3-14

Пояснительная записка - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3-9

Характеристика особенностей развития детей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 10-12

Планируемые результаты освоения Программы- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12-14

Содержательный раздел - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 14-26

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях - - - - 15-29

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

Способы и направления поддержки детской инициативы - - - - - - - - - - - - - - 23-24

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

Иные характеристики содержания программы. -------------------------------------- 26-29

Организационный раздел - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 29-39

Материально-техническое обеспечение Программы- - - - - - - - - - - - - - - - - - 29-30

Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей - - - - - - - - 30-32

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий - - - - - - - - - 32

Организация развивающей предметно-пространственной среды - - - - - - - - - 32-33

Приложение 1. к Содержательному разделу Программы - - - - - - - - - - 33-44

Комплексно-тематическое планирование - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - ---------- 34-41

План физкультурных праздников и досугов- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 42

Таблица здоровьесберегающих технологий - - - - --------------------------------- 43-44 Учебный план- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45

Приложение 2. к Организационному разделу Программы - - - - - - - - 46-66

Режим дня на холодный и теплый период года - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 47-49

Расписание непосредственно – образовательной деятельности

Паспорт группы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -------- 50-51

Организация развивающей предметно-пространственной среды для

самостоятельной деятельности детей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --51-54 Двигательный режим- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -------------------- 57

План работы с родителями- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - 58 -63

Индивидуальный маршрут развития ребенка - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ---- 63-66

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

Конституция РФ, ст. 43, 72;

Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Задачи обязательной части Программы: (ФГОС ДО п. 1.6.)

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

- выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;

- сложившиеся традиции дошкольного учреждения и группы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества:

Парциальные программы

Орлова М.М. Программа Основы здорового образа жизни. Часть 1. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. / Под ред. Н.П. Смирновой. - Саратов, Научная книга, 2000.

Формирование представлений о здоровом образе жизни и воспитание навыков здоровьесбережения

- Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.

- Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.

- Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.

- Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.

Вид деятельности

Совместная деятельность детей и взрослых, досуги

Парциальные программы

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

- Формирование элементарных знаний экологического характера.

- Формирование элементарных сведений об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

- Знакомство детей со способами общения с природой, формирование умений наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости.

- Учить использовать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывать потребность в созидании, творчестве.

Вид деятельности

Совместная деятельность детей и взрослых, непосредственно образовательная деятельность.

Парциальные программы

Развитие интереса и отзывчивости к музыкальному искусству.

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного

- создание условий для воспитания классической музыки;

- пробуждать у детей желание к проявлениям различных форм

- музыкальной, музыкально-двигательной, художественной;

- развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах музыкального искусства.

Вид деятельности

Тематические музыкальные развлечения

Парциальные программы

Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

-Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

5-Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

-Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Вид деятельности

Совместная проектная деятельность детей и взрослых.

Реализуемая Программа стро­ится на принципах ФГОС ДО: (ФГОС ДО п. 1.2.)

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО: (ФГОС ДО п. 1.4.)

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество детского сада с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Характеристика особенностей развития

детей старшей группы (5-6 лет)

Среднюю группу посещают 36 детей в возрасте от 5 до 6 лет. 5 – I группы здоровья, 31 – II группы здоровья.

Планируемые результаты освоения Программы детьми.

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Промежуточные результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые отражают социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе среднего дошкольного возраста.

Промежуточные ориентиры используются педагогами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

- анализа профессиональной деятельности;

- взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей 5-6 лет;

г) информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Читайте также: