Статья защита проектов в школе

Обновлено: 06.07.2024

Школьная жизнь - это не только уроки и классные часы, но и маленькие исследования, которые расширяют детский кругозор.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

26 февраля в нашем классе прошла защита проектов, над которыми дети работали с начала учебного года. На этом мероприятии присутствовал классный руководитель Илья Николаевич, четвероклассники и их родители. Всего было заявлено 20 работ, из которых пять лучших будут представлены на общешкольной защите проектов.

Впервые полноту раскрытия темы, актуальность проекта, доступность и значимость проблемы оценивало жюри, которое состояло из родителей учеников нашего класса. Выступления были эмоциональны и выразительны. Детьми использовались мультимедийные презентации, многими был представлен продукт проектной деятельности. Проблемы, заявленные в проектах, имели разный спектр. Во время защиты проектов выступающим были заданы вопросы, на которые ребята дали полные ответы, что подтверждает глубину изучения темы.

В целом, жюри положительно оценили проекты учеников и пожелали им успехов в дальнейшей исследовательской деятельности.

Дата создания: 01.03.2020

Дата обновления: 01.03.2020

Дата публикации: 28.02.2020

О приеме в 1 класс

Если ребенок проживает не на территории, закрепленной за школой, то подать заявление можно будет с 6 июля 2022 года. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

Преимущественным правом зачисления обладают дети, чьи братья и сестры уже учатся в данной школе. Прием данной категории детей начинается 1 апреля 2022 года.

оказывает консультативно-психологическую помощь в сложной жизненной ситуации, в т.ч. анонимно.

25 февраля 2021 в нашей школе прошла защита индивидуальных проектов учащимися 11 классов. В течение учебного года выпускники вместе со своими научными руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы.

Среди представленных к защите проектов были социальные и исследовательские.

Проекты писались по разным учебным дисциплинам: физике, химии, биологии, музыке, истории.

Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Кто-то показал более высокий уровень, кто-то пониже. Всех учащихся и их наставников поздравляем с успешной защитой их индивидуальных проектов.

Выпускники получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Защита индивидуального проекта

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием окончания школы.

Предзащита проекта осуществляется во 2 полугодии 10 класса, 1 полугодии 11 класса.

Защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-15 минут (5-10 минут на выступление, 2-5 минут – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов.

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты.

К публичной защите проекта Вы должны подготовить :

1. Письменное описание проекта

3. Проектный продукт.

4. Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

2. Актуальность и цель проекта.

3. Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы комиссии.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе "Защита проекта"

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: ". о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. "

После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

ВложениеРазмер
Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 2017-2018 учебном году 94.44 КБ

Предварительный просмотр:

защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова, г-к. Геленджик

В Федеральном государственном образовательном стандарте Основного общего образования читаем «Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Решение практических задач

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Проектным продуктом (результатом) может быть:

-Анализ данных социологического опроса,

- Атрибуты несуществующего государства.

- Отчеты о проведенных исследованиях.

- Выступление на концерте.

- Система школьного самоуправления.

В школе был утвержден график работы над ИИП (педсовет №1, август 2018). В течение I четверти учащиеся были закреплены за руководителями проектов, выбрали темы проектов, познакомились с основами проектной деятельности. Приказом школы были утверждены руководители и темы проектов. Работа руководителей проектов и учащихся строилась в консультационном режиме во внеурочное время.

В декабре была организована предварительная защита проектов с целью выявления уровня готовности и корректировки проекта. Приказом школы были утверждены предметные комиссии и график предзащиты.

В феврале-марте прошла защита проектов. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- подготовленный учащимся паспорт проекта;

- описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);

- презентация проекта, продукт;

- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта.

Информация на 13.03.2018

Количество учащихся на 13.03.2018

Из них инд. обучение

Закреплены руководители за учащимися

Итого выпускников 9-х классов: 133 (из них 2 инд.)

Закреплены руководители за 131 учащимся

Закрепление учащихся за руководителями проектов

Итоги защиты проектов 13 марта 2018 г.

кол-во на 13.03.2018

Из них инд. обучение

Успешно защитили ИИП 131 учащийся.

Сопровождали учащихся при выполнении ИИП 22 педагога.

63 человека защитили проекты на повышенном уровне,

68 – на базовом уровне.

Предметные комиссии отметили лучшие проекты, дали рекомендации о продолжении работы в 10-11 классах.

Результат проектной работы Муршель В., Чернышевой А. руководитель Редько О.В., Грось Ю.В.), были представлены на городской выставке декоративно-прикладного творчества.

Результат Карповой Е. был представлен на неделе английского языка.

Материалы проекта Черкашиной В. использован для оформления информационного стенда ко Дню космонавтики.

Шабанова А., Макеева А, Цветкова А. (руководитель Редько О.В.)

в ходе работы над проектом разработали эскизы по дизайну пришкольной территории, рекреации 3-го этажа и кабинета ИЗО.

Учащимися подготовлены также технологические карты, которые можно использовать на уроках технологии, презентации по различным темам, буклеты, тесты и другие материалы.

Проведена самооценка проектной работы, сделан предварительный выбор направления проектной деятельности в 10-11 классах.

Пожелание руководителям ИПП.

-Проследить соответствие тем проектов в протоколах и итоговых ведомостях.

- Сформировать папки с проектными материалами в удобном виде.

- Сохранить материалы в электронном виде по секциям (руководителям) на дисках.

- При выборе тем проектов, учитывать возможность практического применения результатов проекта.

- В последующей работе следить за соблюдением выполнения единых требований к оформлению проекта.

На сегодня стоит задача сформировать банк проектов по предметным областям, подготовить электронные версии проектов.

Оказать помощь учащимся, планирующим продолжить обучение в 10-м классе, с определением предметной области и направления исследовательской проектной работы.

Учесть в тарификации на следующий учебный год занятость преподавателей в сопровождении проектной деятельности старшеклассников.

Хочется выразить благодарность всем руководителям ИИП, членам школьных предметных комиссий и пожелать дальнейших успехов в проектной деятельности.

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам . Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.

Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов ( детализированный список критериев ).

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить :

Письменное описание проекта. Требования и рекомендации по его написанию можно посмотреть по ссылке.

Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

Актуальность и цель проекта.

Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе "Защита проекта"

Например:

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: ". о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. "

После комиссия задаёт дополнительные вопросы , чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Читайте также: