Рецензия на проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Управление образования

Администрации города ровеньки

Ул. Ленина, 100, г. Ровеньки, ЛНР, 94701

на обобщенный педагогический опыт работы

Основная идея работы заключается в том, что психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить через интеграцию образовательных областей.

В описании собственного педагогического опыта педагог представил задачи, методы, перечислила основные направления и формы работы по развитию познавательных способностей у дошкольников.

Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Участвуя с воспитанниками в различных проектах, Наталья Владимировна сделала, вывод, что проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.

Воспитатель творчески использует различные средства повышения познавательной активности детей, развивает их интерес к окружающему миру, способствует формированию умений анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение.

Описание опыта и приложения (конспекты занятий, праздники, родительские собрания, проекты, статьи) подтверждают целесообразность и эффективность в применении проектной технологии и исследовательской деятельности, ориентированных на развитие познавательной активности.

Натальей Владимировной проведена серьёзная работа по самообразованию в плане изучения организации детской экспериментальной деятельности, использования проектных технологий, разнообразных развивающих игры и упражнения, в частности игры Б.П.Никитина.

Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его познавательном развитии.

Одобрен и рекомендован к использованию. Приказ на размещение опыта работы на официальном сайте ДУУ №

Управление образования

Администрации города ровеньки

Ул. Ленина, 100, г. Ровеньки, ЛНР, 94701

на обобщенный педагогический опыт работы

музыкального руководителя Довыборной Елены Петровны

Опыт работы Елены Петровны посвящён проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста, и каким образом педагогическому сообществу привить современным детям духовно-нравственные ценности.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании оптимальные условия для приобретения детьми духовного опыта через разные виды искусства на традициях русского Православия.

Педагог работает в тесном контакте с отцом Михаилом, который является наставником для всего педагогического коллектива по вопросу приобщения детей к православной культуре. Он постоянный гость православных праздников, помогает Елене Петровне составлять сценарии.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями провела диагностику детей старшего дошкольного возраста на уровень сформированности нравственных качеств. В результате, которой было выяснено, что значительное число воспитанников не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к своей Малой Родине, к общечеловеческим ценностям. Они смутно представляли себе, что означает вокальное творчество, нравственность и духовность. Всё это и послужило условием становления ее опыта .

Описание опыта и приложения (конспекты занятий, праздники, развлечения, методические рекомендации) подтверждают целесообразность и эффективность в применении разных форм работы с детьми для приобретения ими духовного опыта.

Елена Петровна постоянно работать над повышением своего педагогического мастерства, применяет разнообразные формы занятий. В ее практике давно закрепилось использование видеоматериалов, запись музыкальных произведений по разным темам, а в деятельности широко внедряются современные образовательные технологии.

Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

Одобрен и рекомендован к использованию. Приказ на размещение опыта работы на официальном сайте ДУУ №

Управление образования

Администрации города ровеньки

Ул. Ленина, 100, г. Ровеньки, ЛНР, 94701

на обобщенный педагогический опыт работы

воспитателя Шептухиной Елены Анатольевны

Обобщённый педагогический опыт, представленный воспитателем Шептухиной Е.А., включает в себя видение воспитателя проблемы уровня развития речи детей .

В работе представлены актуальность темы, цель, задачи опыта, раскрыты содержание и высокий уровень интереса к предмету физической культуры у учащихся средней школы.

Актуальность данного опыта состоит в том, что многие выдающиеся5 педагоги и мыслители прошлого придавали большое значение дидактической игре, как средству развития речи детей дошкольного возраста

Новизна опыта. Заключается в том, что в данной работе на основе обобщения имеющегося опыта по развитию речи детей дошкольного возраста разработаны новые приемы работы с детьми дошкольного возраста. Развитие речи детей с использованием в педагогическом процессе разных видов дидактических игр, пособий.

В опыте перечислены основные направления работы, её этапы, охарактеризованы методы физического воспитания обучающихся: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой. Отражена степень новизны педагогического опыта:рационализация, усовершенствование системы работы над формированием мотивации двигательной активности школьников.

Надежда Евгеньевна показала себя учителем, в достаточной мере владеющим теорией и методикой преподавания русского языка. Осуществляет обучение и воспитание с учетом специфики предмета, способствует формированию общей культуры учащихся. Развивает творческие способности учащихся, осуществляет внутрипредметные и межпредметные связи, кропотливо подбирает материал, способный заинтересовать детей

Изучая методическую литературу, изучая опыты известных педагогов по данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям4 доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также учат их играть.

Опыт по данному направлению разрабатывался и внедрялся в практику педагогической работы мною в течении 2-х лет. Имеющийся материал рассчитан для детей второй младшей группы и средней групп, родителей воспитанников. Может быть использован воспитателями ДОУ, которые интересуются этой проблемой и стремятся воплотить ее в воспитательном процессе

Познавательно-исследовательский проект разработан и носит краткосрочный характер. Его актуальность не вызывает сомнений. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.

Этот проект значим для всех участников проекта:

У детей сформируются представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, расширится запас знаний о значимости хлеба, как основного продукта питания, знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования-метод организации насыщенной детской деятельности, которое дает возможность расширить образовательное пространство, эффективно развивать творческое, познавательное мышление дошкольника.

Автор проекта поставила перед собой цель- обогащать знания детей о ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря, представление детей о технологии приготовлении хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Поставленные задачи отражают содержание проекта.
Рецензируемый проект представляет собой интересную работу .Содержится большое количество интересных методов, форм работы с детьми по данной теме. Все это описано в представленном плане реализации проекта.

В своем проекте автор подробно описывает этапы работы, шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Материал изложен последовательно и четко. Имеется приложение, в которое включено итоговое мероприятие и фотографии детей.

Данный проект может быть рекомендован к использованию педагогами дошкольного образования в работе с детьми.

Этот проект значим для всех участников проекта :

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Автор поставила перед собой цель - обогащать у детей подготовительной группы представления о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитывать бережное отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. По мнению разработчика, эта тема является важной в настоящее время – полученный Татьяной Викторовной опыт поможет детям проявлять бережное отношение к иссекаемому источнику на нашей планете. Поставленные задачи отражают содержание проекта.

В своём проекте автор подробно описывает этапы предстоящей работы, шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый проект представляет собой интересную и перспективную работу. Содержится большое количество интересных методов, форм работы с детьми по данной теме. Все это описано в предоставленном плане реализации проекта по дням недели. Каждый день – новое открытие.

Материал в работе изложен последовательно и четко. Имеется приложение, в которое включено итоговое занятие и фотографии детей.

Содержание проекта направлена на знакомство детей старшего дошкольного возраста с народной культурой, через участие в народных традиционных праздниках, которая способствует формированию основ мордовской культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Это достаточно актуальная проблема на современном этапе развития общества.

Оценить 4102 0

на проект « Духовно-нравственное воспитание дошкольников

на основе народных традиционных праздников в рамках реализации

Содержание проекта направлена на знакомство детей старшего дошкольного возраста с народной культурой, через участие в народных традиционных праздниках, которая способствует формированию основ мордовской культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Это достаточно актуальная проблема на современном этапе развития общества.

Структура проекта соответствует логике развивающих проектов и включает в себя все необходимые элементы: пояснительную записку с обоснованием актуальности проекта и его паспорт, цель и задачи, краткую характеристику, где раскрывается содержание этапов работы, методологические подходы и принципы, положенные в основу проекта, ожидаемые результаты, формы и приемы их диагностики, список литературы.

При работе над теоретической частью работы проведена большая работа с литературой.

Оригинальность проекта в том, что педагог находит инновационные подходы в организации данной работы и активно взаимодействует с родителями воспитанников. Интересно подобраны методы и формы педагогической деятельности с детьми, родителями, педагогами. Грамотно сформулированы задачи.

Достоинством проекта является системный подход к решению проблемы духовно – нравственного воспитания детей через гармоничное построение педагогического процесса, основанного на культурных ценностях родного края. В приложении представлены методические материалы, в том числе конспекты занятий, консультации, сценарии праздников, развлечений, досугов.

Данный проект соответствует всем требованиям предъявляемым к развивающим проектам.

Проект может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста, а также будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить через интеграцию образовательных областей- это основная идея работы.

В описании собственного педагогического опыта педагог Карина Алиюлаховна представила задачи, методы, перечислила основные направления и формы работы по развитию познавательных способностей у дошкольников.

Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Участвуя с воспитанниками в различных проектах, Карина Алиюлаховна пришла к выводу, что проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.

Воспитатель творчески использует различные средства повышения познавательной активности детей, развивает их интерес к окружающему миру, способствует формированию умений анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение.

Описание опыта и приложения (конспекты занятий, праздники, родительские собрания, проекты, статьи) подтверждают целесообразность и эффективность в применении проектной технологии и исследовательской деятельности, ориентированных на развитие познавательной активности.

Мисриханова К.А. провела серьёзную работу по самообразованию в плане изучения организации детской экспериментальной деятельности, использования проектных технологий, разнообразных развивающих игры и упражнения.

Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его познавательном развитии.

Одобрен и рекомендован к использованию. Приказ на размещение опыта работы на официальном сайте МКДОУ.

Читайте также: