Планы эвакуации при возникновении пожара в школе обж 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель зЦель занятия: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Задачи:

Обучающая:

· знакомство с основными причинами возникновения пожара;

· знакомство с первичными средствами пожаротушения.

Развивающая:

· развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;

· развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:

· воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности;

· воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих;

· воспитание уважения к профессии пожарного.

ВложениеРазмер
zanyatie_nashi_deystviya_pri_pozhare.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

  • знакомство с основными причинами возникновения пожара;
  • знакомство с первичными средствами пожаротушения.
  • развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;
  • развитие речи, мышления, памяти.
  • воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих;
  • воспитание уважения к профессии пожарного.

Технические средства: компьютер, проектор, карточки с заданиями для практической работы.

Здравствуйте, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Наше сегодняшнее занятие мы с вами начнем с загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре.

Ребята, как вы думаете, огонь – друг или враг для человека?

Ребята, скажите, возможна ли жизнь без огня на Земле? Для чего же нам нужен огонь?

Я с вами согласна, ребята, без огня невозможна жизнь на Земле. Огонь согревает людей, дает им тепло. Он нужен всюду: в домах, школах, в детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавших за Родину.

2. Символ объединения.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Ребята, огонь – враг, для человека в том случае если к нему относятся небрежно.

Ребята, скажите, чем может быть опасен огонь?

Кто скажет, по каким причинам может возникнуть пожар?

Причины возникновения пожара

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются:

Когда пожар возникает от огонька:

- не затушенной спички;

- от не потушенной свечи, оставшейся без присмотра;

  1. Детская шалость с огнем .
  2. Неправильная эксплуатация электрооборудования и электроприборов, в связи с наступлением осеннее-зимнего периода люди чаще всего для согревания дома или квартиры используют камины, обогреватели. Нередко устанавливают их не на безопасном расстоянии от предметов мебели, стен.
  3. Газовое оборудование. Оставляют газ без присмотра.

Ребята, у вас дома произошел пожар, никого из взрослых нет дома, что вы будите делать?

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых

  1. Если выйти из квартиры (помещения) невозможно.
  • Плотно закрыть входную дверь.
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткните мокрыми тряпками.
  • При задымлении помещения или повышении температуры выйдите на балкон.
  • Если есть балкон, то выходите на балкон плотно закрываете, за собой балконную дверь, если нет балкона, приоткрываете окно или форточку, не создавая сквозняков. Вызываете пожарную охрану по номеру 01 или по единой службе спасения 112. Если нет возможности вызвать пожарных, то просите о помощи соседей или прохожих. Подаете сигналы спасателям (пожарным) через окно или с балкона ярким куском ткани и зовете их на помощь.
  1. При выходе через задымленный коридор (задымленное помещение).
  • Дышите через мокрый носовой платок или полотенце закрывая нос и рот.
  • Двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше.
  1. При пожаре в доме (квартире).
  • Оцените обстановку, убедитесь в наличии опасности и определите, откуда она исходит.
  • Вызовите пожарную охрану по телефону 01 или по номеру единой службы спасения 112.
  • Выбегайте из квартиры сообщите о пожаре соседям, отключите газ, электроэнергию, закройте окна и двери.
  • Покиньте помещение, уйдите на безопасное место.

Ребята, скажите, как надо вести себя при пожаре?

Ребята, запомните, самое главное во время пожара – не паниковать. Вызвать пожарную охрану.

Слово относится к первичным средствам пожаротушения.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (Водой).

Пожар не ждет! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасательный … (Песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Ваша задача: суметь грамотно сообщить о пожаре.

Изложить диспетчеру пожарной части, что случилось:

Если вызываете по номеру 01 :

  • Назвать город.
  • Назвать адрес, где горит.
  • Что горит.
  • Сказать сколько этажей в доме, на каком этаже горит.
  • Фамилию и имя.
  • Есть ли опасность для людей.

Если вызываем по номеру единой службы спасения 112 , то тоже нужно назвать город.

Все это нужно сообщить диспетчеру быстро, грамотно и без запинок.

Творческая работа по составлению правил в рисунках

Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить их художественно?

Ребята, подумайте, что можно изобразить в рисунках в соответствии с правилами?

- Ребята изображают правила пожарной безопасности в рисунках.

Работа в группах по карточкам

Ребята, если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?

Сейчас я выборочно раздам карточки по группам.

Ваша задача: продолжить правила поведения при пожаре, каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.

Сейчас, каждому из вас я раздам тест по пожарной безопасности .

Ваша задача: внимательно прочитать вопросы, правильный ответ на вопрос один.

1.Что нельзя делать, если в твоем доме что-то загорелось?

2.Что надо делать при пожарах?

  1. Распахивать окна и двери в горящем помещении
  2. Близко подходить к огню
  3. Поддаваться панике
  4. Тушить водой, включенный телевизор
  5. Вызывать пожарную охрану

3.Что не является средством тушения пожара?

4.Что не является причиной пожара?

  1. Детские шалости с огнем
  2. Оставленный включенный утюг
  3. Сварочные работы
  4. Перегрев велосипеда
  5. Поджог
  6. Непотушенная спичка

5.Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

  1. Водопроводчик
  2. Пожарный
  3. Пожарник
  4. Огнеборец

Что узнали нового? Что понравилось? Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Сейчас, я вам буду зачитывать четверостишия. Ваша задача: после каждого четверостишия, если вы считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: “ Это – я, это – я, это все мои друзья!” , а если неправильно, то молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня …

“ Это – я, это – я, это все мои друзья!”

Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? Молчат

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

“ Это – я, это – я, это все мои друзья!”

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Ели сам живой ушел!

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

Школьников и дошколят? “ Это – я, это – я, это все мои друзья!”

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, что вы будите соблюдать их не только сами, но научите других ребят. И, конечно же, огонь станет для вас вашим верным другом, а не врагом!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Буклет "Памятка действий при пожаре"

Данный буклет поможет детям повторить правила действий при пожаре.


Действия при пожаре

Презентация действия при пожаре.


Действия при пожаре

В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасе.


Действия при пожаре

Действия при пожаре.

конспект и презентация внеклассного занятия "Наше питание" (2-3 класс)

На зан\тии ребята познакомятся с режимом дня, основами правильного питания, узнают о некоторых витаминах и питательных веществах. Детям предлагается занимательный материал - кроссорд, группировка прод.


Как надо действовать при пожаре

Управление по делам ГО и ЧС г. Десногорска информирует как надо действовать если возник пожар в местах массового пребывания людей.


Действия при пожаре

Действия при пожаре: Ситуации: ПОЖАР В КВАРТИРЕ, ПОЖАР НА КУХНЕ, ЗАГОРЕЛСЯ ТЕЛЕВИЗОР, ОГОНЬ НА БАЛКОНЕ, ПОЖАР В ПОДЪЕЗДЕ, ПОЖАР В КАБИНЕ ЛИФТА, ПОЖАР В КЛАДОВОЙ, ПОДВАЛЕ ИЛИ НА ЧЕРДАКЕ ДОМА.

Презентация на тему: " Порядок эвакуации при пожаре в школе: Тревога. Вызов пожарной охраны. Эвакуация. Сбор. Перекличка. ТРЕВОГА. Любой человек (ученик или член персонала) при." — Транскрипт:

1 Порядок эвакуации при пожаре в школе: Тревога. Вызов пожарной охраны. Эвакуация. Сбор. Перекличка. ТРЕВОГА. Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

2 ЭВАКУАЦИЯ. Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться. СБОР. Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь. ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

3 Правила поведения при пожаре ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ДВЕРИ ПО ПУТИ - ЭТИМ ВЫ ПРЕГРАДИТЕ ДОРОГУ ОГНЮ. (ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ ЗАДЕРЖИВАЕТ ПОЖАР НА 15 МИНУТ.) Правило 1

4 Правило 2 УБЕГАЯ ОТ ПОЖАРА, ПРЕДУПРЕДИТЕ О НЕМ ВСЕХ. (НИЧЕГО НЕ ИЩИТЕ, УХОДИТЕ СКОРЕЕ ОТ ОГНЯ.)

5 Правило 3 СООБЩИТЕ УЧИТЕЛЮ О ПОЖАРЕ

6 Правило 4 ЭВАКУИРУЙТЕСЬ!

7 Правило 5 ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТИ, ПОЗВОНИТЕ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ИЗ ШКОЛЫ ИЛИ ИЗ БЛИЖАЙШЕГО ТАКСОФОНА: НАБЕРИТЕ 01, И ЧЕТКО СООБЩИТЕ АДРЕС ШКОЛЫ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Пожарная безопасность в школе Действия при пожаре в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пожарная безопасность в школе Действия при пожаре в школе

Пожарная безопасность в школе Действия при пожаре в школе

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эва.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: В каком п.

По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: В каком помещении пожар. Все ли эвакуированы. Порядок эвакуации при пожаре в школе: Тревога. Вызов пожарной охраны. Эвакуация. Сбор. Перекличка. ТРЕВОГА. Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

ЭВАКУАЦИЯ. Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию.

ЭВАКУАЦИЯ. Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться. СБОР. Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь. ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

Правила поведения при пожаре ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ДВЕРИ ПО ПУТИ - ЭТИМ ВЫ ПРЕГРАДИТЕ.

Правила поведения при пожаре ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ДВЕРИ ПО ПУТИ - ЭТИМ ВЫ ПРЕГРАДИТЕ ДОРОГУ ОГНЮ. Правило №1

Алгоритм действий при пожаре в школе

Пожарная безопасность

Правила пожарной безопасности в школе – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение массовой давки и купирование факторов распространения огня. На каждое учебное заведение заранее разрабатывается план оперативных действий по ликвидации огня и эвакуации людей.

Противопожарный режим в школах

Здания школ и учреждений интернатного типа относят к постройкам I и II степени огнестойкости, отдельно встречаются объекты, возведенные из трудногорючих материалов III и IV класса. Чтобы предупредить массовую давку во время пожара, типовые здания школ строятся по принципу коридорной планировки с односторонним расположением дверей.

На каждое общеобразовательное учреждение, расположенное в зоне контроля ПЧ, разрабатывается план эвакуации и тушения возгораний, который доводится до сведения всех сотрудников. В нем указывают:

  • особенности планировки здания;
  • тип конструкции по классу огнестойкости;
  • допустимую пожарную нагрузку;
  • установленные системы ППЗ;
  • особенности электроснабжения;
  • места массового скопления людей в случае возникновения ЧС;
  • план эвакуации, разработанный руководством учебного заведения.

Противопожарный режим в школах

Сложность возгораний в школах составляет быстрое нагнетание угарного газа из-за горения бумаги и мебели. Отравление продуктами горения считается причиной массовой гибели людей в 50-80% случаев.

Основные причины возникновения пожара в школе:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • поджог;
  • неисправная электропроводка;
  • отсутствие системы противопожарной защиты;
  • неправильная эксплуатация путей эвакуации.

Алгоритм действий при пожаре в школе

Общий план действий при возникновении пожара в учебном заведении:

При вызове сообщают:

  • адрес и номер учебного заведения;
  • потенциальную опасность для жизни детей и персонала;
  • место локализации пожара;
  • источник возгорания и характер находящихся в опасной зоне предметов;
  • свои контактные данные.

Пока диспетчер не скажет, что машина выехала, необходимо оставаться на связи. Это поможет передать новые данные или получить инструкции по дальнейшим действиям.

Оповещение о ЧС

Оповещение о пожаре считается сигналом для начала экстренной эвакуации. Можно использовать приемы:

  • голосом по громкой связи;
  • включением сигнализации;
  • подачей сигнала тревоги при помощи школьного звонка.

Оповещение о пожаре

Алгоритм эвакуации при пожаре в школе

Эвакуацию начинают до момента прибытия пожарных. Для этого используют заранее определенные пути согласно утвержденному плану вывода людей из горящего здания. Ответственными за учеников считается учитель, проводивший урок на момент поступления сигнала о пожаре.

С целью уменьшения нагрузки на коридоры и для предотвращения давки необходимо соблюдать очередность эвакуации. Сначала выводят учащихся, которые оказались ближе всего к источнику возгорания. Затем тех, кто находится на верхних этажах, начиная с младших школьников.

Эвакуация при пожаре в школе

При сильном задымлении колонна строится по одному. Дети выбираются ползком. Представители администрации выходят из здания последними, убедившись, что в помещении школы не остались люди.

Эвакуация невозможна

Если развитие пожара не позволяет вывести детей и персонал на безопасное расстояние, до прибытия пожарных люди остаются на местах. Если есть возможность сообщить о своем переходе в безопасное место, детей переводят в помещение вне зоны возгорания.

Пожарные, приехавшие по вызову, должны сразу же приступить к выводу людей, оставшихся в горящем здании.

Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц

Руководитель учебного заведения

  1. Контролирует передачу данных о возникновении опасной ситуации в ПЧ. Если оповещения не было, самостоятельно оформляет вызов.
  2. Дает распоряжение о включении системы оповещения.
  3. Контролирует включение стационарной системы пожаротушения, установленной в школе.
  4. Организует эвакуацию людей до приезда пожарных.
  5. Встречает прибывшее по вызову подразделение, обозначает на плане место возгорания, расположение подъездных путей и люков гидрантов.
  6. Проверяет по спискам выведенных из опасной зоны детей и персонал школы.
  7. Отчитывается перед прибывшими спасателями о проделанной работе, сообщает о возможных рисках и оставшихся в здании людях.
  8. Организует вынос ценных вещей.

Руководитель школы при пожаре

Персонал школы, учитель

  1. Организует учащихся, предупреждая панику и давку.
  2. Проводит разведку путей эвакуации, проверяет, свободны ли выходы.
  3. Готовит для детей простейшие средства защиты от дыма (влажные носовые платки) и инструктирует, как ими пользоваться.
  4. Контролирует построение учащихся, проверяет всех по списку.
  5. Выводит детей по путям эвакуации в безопасное место.

Учащиеся

  1. При обнаружении источника возгорания оповещают учителя.
  2. Во время эвакуации находятся в зоне контроля коллектива учителем и выполняют его распоряжения.
  3. Выходят из школы исключительно по утвержденным путям в сопровождении взрослых.
  4. В задымленном помещении используют простейшие средства защиты органов дыхания.
  5. При выходе из школы не покидают свою группу и дожидаются проверки по спискам в безопасном месте.

Учащимся запрещено принимать участие в тушении пожара и в эвакуации имущества.

Алгоритм действия сторожа школы при пожаре

  1. Сообщает о пожаре в ПЧ.
  2. Оповещает руководство школы о случившемся.
  3. Включает систему оповещения.
  4. Открывает запасные выходы.
  5. Помогает выводить пострадавших из опасной зоны.
  6. Проверяет все доступные помещения с целью обнаружения спрятавшихся людей.
  7. Отключает электроснабжение объекта.
  8. При возможности применяет первичные средства пожаротушения.
  9. Участвует в организации эвакуации материальных ценностей.
  10. Встречает пожарных и оказывает им помощь.

Встреча пожарных

Алгоритм поведения во время пожара отрабатывается на ежегодных учениях, в ходе которых разбирают нюансы действий в моделируемых ситуациях.

Читайте также: