Может ли логопед работать учителем начальных классов в школе

Обновлено: 05.07.2024

У меня высшее экономическое образование. Имею ли я право работать логопедом после прохождения курсов переподготовки на учителя-логопеда (логопеда)? Или логопеду обязательно иметь педагогическое образование?

Таким образом, исходя из приведенных выше норм права и рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод, что допуск лица к педагогической деятельности и замещение должностей логопед, учитель-дефектолог и учитель-логопед возможны при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки по указанным выше направлениям.

Кто может работать учителем начальных классов?

Планируете работать учителем? Проверьте себя: обладаете ли вы необходимыми качествами для этой профессии? Также в статье вы найдёте описание частых ошибок педагогов.

Кто может работать учителем начальных классов?

Согласно действующему профстандарту, основное требование к учителю начальных классов – это наличие:

а) педагогического высшего или среднего профессионального образования;

б) любого высшего или среднего профессионального образования плюс дополнительного педагогического профессионального образования.

Сколько учиться на учителя начальных классов, зависит от выбранного варианта:

  • Обучение в вузе на бакалавриате – 4 года, на магистратуре – плюс еще 2 года.
  • В колледже – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов или 4 года 10 месяцев на базе 9 классов.
  • Профпереподготовка – от 3 месяцев (340 ч) до 10 месяцев (1100 ч).

Мы задали эти вопросы эксперту педагогического направления Гладневой Светлане Геннадьевне и получили ответ:

Советы начинающим специалистам и часто встречающиеся ошибки в работе

Виды деятельности учителя начальных классов включают преподавание по образовательным программам, классное руководство, организацию внеурочной деятельности и др. Это сложная многогранная работа, требующая не только компетенций, но и ряда качеств.

7 обязательных качеств педагога начальных классов

  1. Позитив. Улыбчивость, доброжелательность и хорошее настроение педагога создают атмосферу любви и безопасности для младших школьников.
  2. Спокойствие. Важно, чтобы дети не стеснялись отвечать на вопросы учителя, не боялись выражать своё мнение. Необходимы предсказуемые и ровные реакции на поступки учеников, спокойный, но не сухой тон.
  3. Уважительность. Уважение к детям так же важно, как искренняя любовь.
  1. Умение объяснять. В обязанности учителя начальных классов входит преподавание практически всех предметов. И преподнести каждую тему нужно в мире ребёнка, чтобы он не только запомнил, но и понял суть.
  2. Способность увлекать. Удивить, заинтересовать детей, пробудить в них интерес к учёбе – непростая задача. От того, насколько хорошо справится с ней педагог младших классов, нередко зависят дальнейший успех школьного (и даже послешкольного) образования.
  1. Требовательность. Дисциплина обязательно должна сочетаться с добрым отношением. Не стоит забывать и о последовательности: если педагог что-то пообещал, то выполнит, если дал задание – то проверит.
  2. Успешность. Главное, что должен знать учитель начальных классов, – дети склонны к подражанию, часто неосознанному. Педагог – это пример и образец. Для учеников важно всё: ваш внешний вид, поступки, жизненная позиция. Любимым учителем дети гордятся.

Какие ошибки чаще всего допускают специалисты в работе с детьми?

Есть 10 типичных ошибок начинающих учителей начальных классов. Педагогу требуется пересмотреть линию поведения и методы работы, если он/она:

Желаем вам учиться на чужих ошибках, а не на своих!

Какие документы нужно оформить сотруднику школы, если он дополнительно работает в другой должности в том же учебном учреждении? Рассказывает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дарья Бездеткина.

Вопрос. Сотрудник школы на основной должности работает учителем-логопедом. Ему дают дополнительно несколько часов недельной нагрузки учителя начальной школы. Каким образом это можно оформить документально?

Ответ. Работодатель вправе поручить учителю-логопеду выполнять дополнительную работу по должности учителя начальных классов в порядке совмещения должностей, если такая работа будет выполняться в основное рабочее время сотрудника.

В этом случае между работником и работодателем заключается письменное соглашение, в котором устанавливается срок, в течение которого будет выполняться работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты такой работы. На основании соглашения издается приказ в произвольной форме.

Если же дополнительная работа педагогического работника будет выполняться вне пределов рабочего времени по его основной должности, то ее нужно оформить, заключив с работником еще один трудовой договор на условиях внутреннего совместительства.

Трудовое законодательство позволяет работникам выполнять дополнительную оплачиваемую работу помимо основной.

Так, согласно ст. 60.2 ТК РФ, работнику с его письменного согласия могут поручить выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Кроме того, согласно ст. 60.1 ТК РФ, работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

Подчеркнем, что выполнение дополнительной работы в обозначенном выше порядке, как это следует из части первой ст. 60.2 ТК РФ, п. 2 Постановления N 41, возможно только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени по его трудовому договору.

В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ совмещение должностей не требует заключения отдельного трудового договора

Ведь работника не назначают на другую должность, на него лишь возлагают обязанности по выполнению дополнительной работы по этой должности.

Дополнительная работа педагогического работника, выполняемая вне пределов его рабочего времени, должна оформляться с помощью заключения с работником еще одного трудового договора на условиях совместительства (ст. 60.1, ст. 282 ТК РФ) с учетом ограничений по продолжительности рабочего времени, установленных ст. 284 ТК РФ, а также п. 1 Постановления N 41 (см. также определение Ставропольского краевого суда от 26.03.2019 по делу N 33а-356/2019).

Содержание трудового договора должно отвечать всем требованиям ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовом договоре с совместителем обязательно указание на то, что работа является совместительством (часть четвертая ст. 282 ТК РФ).

Как следует из ст. 284 ТК РФ, режим рабочего времени и времени отдыха совместителя отличается от общих правил, действующих у данного работодателя. Поэтому условие о таком режиме должно быть обязательно включено в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ).

Стороны могут по соглашению между собой заключить как бессрочный, так и срочный трудовой договор (часть вторая ст. 59 ТК РФ).

На основании заключенного трудового договора работодатель издает приказ (распоряжение) о приеме совместителя на работу. Содержание такого приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (часть первая ст. 68 ТК РФ). В приказе в качестве условия приема на работу необходимо указать, что работник принят на работу на условиях внутреннего совместительства.

Внутреннему совместителю заводится отдельная личная карточка и присваивается еще один табельный номер

То есть в табеле учета рабочего времени этот работник будет фигурировать дважды: как основной работник и как совместитель.

Иных способов выполнения работником трудовых обязанностей одновременно по двум должностям у одного работодателя законодательство не предусматривает.

Светлана Гурова


Светлана Гурова

Нам в университете только говорили, что если класс коррекционный то можно, если нет то переподготовка только спасёт ситуацию.

Оксана-Александровна Солодова


Оксана-Александровна Солодова

У меня первое образование учитель начальных классов, 10 лет стажа. Ни за что не променяю работу логопеда на работу учителя.

Светлана Макарова

Оксана-Александровна, тоже самое. Первое образование - учитель начальных классов (высшее),второе - переподготовка на усителя-логопеда. Стаж по второй специальности 10 лет

Татьяна Колесникова


Татьяна Колесникова

Оксана-Александровна, и я такая же. Учителем проработала 6 лет, логопедом - 22. И тоже не променяю работу на прежнюю никогда.

Екатерина Шерина

Татьяна, извините, почему вам больше нравится работа логопеда? Я логопед, но думаю переучиться на начальные классы

Татьяна Колесникова


Татьяна Колесникова ответила Екатерине

Екатерина, я начинала работать учителем в 1992 году, тогда школа была совсем другой, и отношение к учителям тоже. Меньше бумаг, меньше отчетности, меньше волокиты. Сейчас мне спокойнее, никто не предъявляет мне претензий, что я не взяла трубку полдесятого вечера в субботу, как предъявляют моим подругам, оставшимся в школе. Меня не пошлёт никуда, случайно задев плечом на бегу на перемене, здоровенный девятиклассник из коррекционного класса. Я работаю в спокойной продуктивной атмосфере. ТА школа мне нравилась, я была хорошим учителем. Но больше - теперь - не хочу.

Здравствуйте! Ответьте пожалуйста могу ли я с дипломом Специального дефектологического образования, профиль: Логопедия, если пройду переподготовку 500 часов " учитель начальных классов", работать учителем младших классов? Спасибо.

Минимальное количество часов по программе профессиональной переподготовке — 250.

Диплом о профессиональной переподготовке для того и получают, чтобы работать по новой специальности (направлению).

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Для работы учителем нужно:

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“

Читайте также: