Планирование театрализованной деятельности в группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: первая младшая группа.
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.
7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

План реализации:
I Организационно – подготовительный этап (2 недели)

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.







Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки.


- Пазлы "Любимые герои сказок"
Цель: Формировать умение собирать изобажения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.


2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок


Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

II Основной этап: (2 недели)
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.







Цель: Учить детей называть знакомые сказки, героев сказок. Вызвать интерес к чтению, желание послушать любимые сказки.


Итог проекта:
• Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками инсценировок.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.

В сценической деятельности:

• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.

В процессе обучения ребёнок узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);

• про смысл театральной постановки.

Формы организации театральной деятельности

Организация взрослым на занятии:

• показ настольного театра;

• показ театра игрушек;

• показ пальчикового театра.

• инсценировка стихов, сказок;

• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• резиновые, пластмассовые игрушки

Показатели успехов и достижений:

• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе показа театрального действия и театрализованной игры;

• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;

• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;

• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеётся, подпрыгивает, жестикулирует).

Позиция взрослого и ребёнка

• инициатор общения, показа, организатор театральных действий

• с интересом слушает;

• манипулирует с игрушками;

Планирование театрально-игровой деятельности во второй и младшей группе

Средний дошкольный возраст

Восприятие театрального представления:

• следить за развитием действий в художественных произведениях, театральных постановках;

• эмоционально воспринимать театральные постановки;

• сопереживать героям спектакля, эмоционально реагируя на их положительные и отрицательные поступки (смеяться, плакать, стараться помочь) понимать мораль сказки, отличать добро и зло;

• рассказывать свои впечатления от просмотренных спектаклей, от своего участия в драматизации.

В игровой деятельности:

• передавать характерные особенности персонажа во время исполнения роли;

• исполнять роли во время совместной с воспитателем театральной деятельности;

• исполнять роль во время совместных с сверстниками игр, диалогов;

• оживлять героев, исполняя роли за себя или за куклу;

• самостоятельно пересказывать с имитацией движения фольклорных произведений;

• в ходе драматизации знать текст выразительно и на память;

• исполнять движения, жесты, действия героев в театральных костюмах, дословно проговаривать текст, творчески подбирая интонацию.

В сценической деятельности:

• разыгрывать отдельные эпизоды сказок по интонации взрослого;

• принимать участие в сюжетно-ролевых играх и игр драматизации;

• устраивать импровизационные театры вместе со сверстниками и самостоятельно;

• принимать участие в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов.

В процессе обучения ребёнок узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора (потешки, стихи, песни, пословицы, поговорки, колядки, щедровки), запоминает их, понимает их смысл и значение;

• получает основные сведения о театре (работа актёров, название помещений театра, оборудование, знакомится с отдельными видами театра, выделяет структуру сказки, повтор, начало, основная часть, концовка).

Формы организации театральной деятельности

Организация взрослым на занятии:

• показ настольного театра;

• показ театра игрушек;

• организация игр, имитация;

• ряженье, организация хороводов;

• инсценировка сказок со сверстниками;

• импровизированные игры в театр;

• самостоятельная или со сверстниками деятельность в уголке театральной деятельности.

Показатели успехов и достижений:

• активно общается со взрослыми и со сверстниками во время драматизации, инсценировок, игр имитации;

• действует в игровых ситуациях соответственно словам из коротких стихотворений, потешек, артистично передаёт характерные особенности образов персонажа;

• имитирует голоса животных и птиц, во время драматизации правильно имитируя движения и жесты персонажей сказок;

• с интересом слушает чтение сказки, смотрит театральные постановки;

• принимает участие в играх драматизациях, сюжетно-ролевых играх, читает стихи по ролям;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели и задачи

Программное содержание:

1.Воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.

2.Развитие мимической и артикуляционной моторики.

1.Ритуал начала занятия (психофизические упражнения)

2.Театральная азбука. Познакомить с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра, видами театров (кукольный, детский, драматический, театр оперы и балета

Развитие 3.Развитие речи – скороговорка.

Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

1.Ритуал начала занятия (психофизические упражнения)

3.Развитие речи – скороговорка

Игровой урок

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

4.Развитие речи – чистоговорка

6. Игра на развитие слухового внимания

Одну простую сказку хотим мы показать

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

1.С помощью сказки развивать фантазию детей.

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

1.Ритуал начала занятия (психофизические упражнения)

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Упражнять детей в подборе рифм к словам.

4. Поощрять совместное стихосложение.

1. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек 2. птица 2Говорун прилетала вновь

1.Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.
2. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

1.Развитие артикуляционной моторики 2.Совершенствовать выразительность движений.

3. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в показе перчаточного театра.

5. Р 5.Ритуал окончания занятия

1. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.2. Учить детей выразительной речи 3.уверенно чувствовать себя во время выступлений.

4.. Чтение сказки Сказка о глупом мышонке.

и распределение ролей, заучивание диалогов.

«Постучимся в теремок

1. Развивать фантазию.

2. Совершенствовать выразительность движений.

3. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

2. Ритмические движения

3. Развитие речи – скороговорка:

6. Ритуал окончания занятия «Рычи, лев, рычи

1.Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов

6. Ритуал окончания занятия –речевка

1. Учить узнавать героя по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

2. Развитие дикции

1. Учить детей самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей

2. Развитие воображения

3. Развитие речи – скороговорка

1.. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций 2.Закреплять умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

4.драматизация сказки про Красную шапочку.

1. Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

2. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки

2. Эт 2.Этюдюд на сопоставление эмоций: «Я медведя поймал

3. Игра н 3.Скороговорки:

1.Продолжать развивать у детей воображения.

2.Умение четко говорить скороговорку.

3.Умение владеть своим телом.

- 2. Развитие воображения театральные этюды

3.Развитие речи – скороговорка:

1Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

2. Развитие речи – скороговорка

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2. Учить связно и логично передавать мысли.

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа

1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

1. Упражнение на толерантность

3.Сказка долгожданная в гости к нам спешит

6. Ритуал окончания занятия

Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Театр рук " Зимняя сказка"

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления

4. Ролевая гимнастика «У зеркала

5.Театр рук "Зимняя сказка"

1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

2. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

3.Культура и техника речи. Скороговорки на развитие дикции.

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь )

2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

2. 2.Культура и техника речи. Скороговорки.

5. Ритуал окончания занятия

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

1. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

2. Развивать социальные навыки общения.

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

2. Упражнение на развитие мимики.

3. Театрализованный этюд.

6. Ритуал окончания занятия

1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций.

3. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2. Беседа по сказке.

3. Изображение эмоции страха.

4. Рассказы детей из личного опыта.

1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

3. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

1 . Ритуал начала занятия «Волны

3. Артикуляционная гимнастика

6. Ритуал окончания занятия

1Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при чтении мини-сценки

2. Развитие речи – скороговорка

3. Развитие выразительности мимики

5. Развитие детской пластики

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления .

Учить самостоятельно исполнять и передавать образы персонажей.

Воспитывать уверенность чувствовать себя во время выступлений.

2.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления

Развивать память, интонационно и выразительно передавать характер литературных персонажей. Поощрять инициативу. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

2. Игра на развитие слуха.«Слухачи

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия

2. Педагог читает стихотворения-загадки

1.Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях.

1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности .

Задания командам:
1. Угадайте по отрывку из произведения для детей его название.

3.«Салат из сказок

4.Отгадайте загадки о сказочных героях.

5. Конкурс капитанов.

Краткое описание документа:

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

4
Уборка леса. Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.

2
Сундучок, откройся. Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.
Слушание музыки к сказке.. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей. Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки.

Читайте также: