Мадбординг в детском саду что это

Обновлено: 05.07.2024

Ее методика позволяет дать каждому ребенку возможность лучше себя узнать, научиться выражать свои мысли и желания, гордиться своими достижениями и собой. А родителям помогает выстроить доверительные и гармоничные взаимоотношения со своими детьми.

МАДбордом может стать любая поверхность – от листа бумаги до свободной стены. На ней размещаются фотографии, наклейки, объемные предметы, иллюстрации, фразы – все, что создает настроение, пробуждает вдохновение и мотивирует на достижение поставленных целей.

Этот опыт уже взяли на вооружение педагоги со всей России и с его помощью активно реализуют проектные технологии, пополняют развивающую среду и выстраивают партнерские отношения с детьми и родителями.

КРАСНОДАР, 15 февраля. /ТАСС/. Практика преподавания для воспитателей и родителей, разработанная победителем конкурса "Воспитатель года" Анастасией Быстрюковой из Краснодарского края, направлена на то, чтобы сделать образование в детских садах индивидуальным, она позволяет детям запомнить большие объемы информации. Сейчас уже выпущены методические пособия, а в дальнейшем планируется расширить количество учреждений, практикующих такой опыт, рассказала ТАСС Быстрюкова.

В воскресенье педагог дошкольного образования из Краснодарского края Анастасия Быстрюкова стала победителем всероссийского конкурса "Воспитатель года России", финал которого прошел в Перми. Церемония награждения состоялась в воскресенье в Пермском академическом Театре.

"МАД - это аббревиатура, [расшифровывается как] мотивация, атмосфера, достижения. Сейчас уже выпущена авторское пособие для коллег со всей России, как это можно реализовывать в условиях детского сада и выпущено пособие для родителей детей дошкольного и школьного возраста в том числе, чтобы это можно было реализовать дома", - сообщила ТАСС Быстрюкова.

Она уточнила, что методика позволяет ребенку выразить себя различными способами и в дальнейшем ведет к индивидуализации образования. По ее словам, применять "Мад бординг" можно начиная с четырех-пяти лет.

Воспитатель объяснила, что эта практика была разработана около двух лет назад, технология пришла из мира графического дизайна, где она называется moodboard, что дословно переводится как "доска настроений". Это коллекция изображений с текстурами, цветовой палитрой и цитатами. Дети обсуждают с воспитателем ассоциации, идеи, связанные с темой обучения. Далее совместно с педагогом подбираются цвета, картинки, цитаты и оформляется сам "Мад борд". Так как дети сами участвуют в процессе создания "мад бордов", метод обеспечивает эффективное запоминание материала.

О методе

Сам метод заключается в процессе создания и использования трех видов досок: атмосферы, мотивации и достижений. Цель первой - передать мысль "Я что-то хочу, о чем-то мечтаю", доска атмосферы передает ощущения, относительно следующего события или праздника, и доска достижений фиксирует то, что уже удалось достичь. Быстрюкова отметила, что для каждой доски существуют элементы наполнения - главная тема, цветовая палитра, вдохновляющие фразы и цитаты.

Сейчас "Мадбординг" полностью отвечает государственным стандартам дошкольных учреждений, планируется, что он будет масштабирован и на другие дошкольные учреждения России.

"Педагогический опыт Анастасии Николаевны будет транслироваться в методических пособиях, выпускаемых краевым Институтом развития образования, а также региональными издательствами, например, в журнале "Педагогический вестник Кубани", - добавили в пресс-службе Министерства образования Краснодарского края.

Также в пресс-службе отметили, что планируется пригласить педагога принять участие в проведении мастер-классов, курсов повышения квалификации, методических площадок, где воспитатели края смогут обменяться методическими находками и идеями.


Анастасия БЫСТРЮКОВА рядом со своими воспитанниками, которые объясняют идею очередного мадборда

Опыт мадбординга, с которым я пришла на конкурс, авторский, поэтому были риски, какие всегда бывают, когда показываешь что-то новое. А эта идея возникла просто во взаимодействии с детьми. В Интернете подсмотрела, как можно ее оформить. И по-своему воплотила. Самое главное – я наслаждаюсь атмосферой на конкурсе! Хочется поделиться тем, что прожито.

– С кем вы готовились к мастер-классу?

– У нас замечательная команда на кафедре дошкольного образования Института развития образования Краснодарского края. Они так мне помогли! Мы работали вместе. Особая благодарность доценту кафедры Юлии Валерьевне Илюхиной. Готовились планомерно. Очень хотели удивить. Мне кажется, это удалось.

– Расскажите подробнее о вашей авторской идее, представленной на финале.

– Цель мадбординга – индивидуализация образования в детском саду. Когда ребенок занимается мадбордингом со взрослым или с другими детьми, он получает возможность проявить себя различными способами, выразить свое мнение и поучаствовать в общем деле.

– Доски всегда общие, коллективные?

– Бывают общие и бывают индивидуальные. Доски мотивации дети часто создают самостоятельно, потому что у каждого свое желание, своя цель.

Доски могут стоять, висеть, находиться на любой поверхности. Доской может быть все что угодно, например окно. Это место, где ребенок собирает ассоциативные картинки, фразы, предметы. Самый большой плюс мадбординга – возможность самовыражения.

– До вас доску настроения не пытались использовать для дошкольников?

Создано пособие, в котором описаны разные виды досок, особенности их наполнения, дана информация, из чего их можно мастерить, как быть с досками потом, что делать, чтобы они работали, и так далее. Есть пособие для родителей, где доступным языком рассказывается, как создавать такие доски дома и получать хорошие результаты при взаимодействии с ребенком.

– Анастасия Николаевна, мадбординг – это технология?

– Пока это опыт. Для технологии у нас еще не так много инструментов, но я надеюсь, что удастся опыт расширить. Мы открыты для взаимодействия. Коллеги, которые воспользовались нашей практикой в условиях своих детских садов, присылают фотографии досок, созданных в том числе и педагогами под их собственные задачи.

– Дети ведь сами выбирают, что помещать на доску?

– Анастасия Николаевна, а как вы стали педагогом?

– Вы пришли работать в тот самый детский сад, куда когда-то привели старшую дочку?

– Да. Меня там ждали. Все дети у меня ходили в этот детский сад. Был, конечно, выбор, но я остановилась на этом садике. Здесь замечательный руководитель, который изначально помог мне с самореализацией.

– Вы получили теорию в колледже. А на практике этих знаний хватило или пришлось что-то еще узнавать?

– Конечно, здорово, если ты приходишь в детский сад и у тебя есть опытный наставник, который тебе помогает. Мне, кстати, повезло в этом смысле. Но не всегда так случается. Иногда приходится набивать шишки на собственном опыте.

– А как это было у вас?

– Помню свой первый рабочий день. Это была старшая группа. Я допустила сразу несколько ошибок. Спросила, кто хочет подежурить, захотели все! Помощник воспитателя схватилась за голову. Был полный хаос. На первых порах я не знала, как привлечь внимание детей.

Расстраивалась, когда у меня что-то не получалось. Мне кажется, все через это проходят. Коллеги помогали советами. Замечательно, когда вы встречаете людей, которые проработали много лет.

Они стараются оградить вас от ошибок. Хотя, думаю, есть ошибки, через которые человеку надо пройти самому, чтобы понять, что так больше делать не надо. Мне кажется, профессия педагога этим хороша: чем больше мы осознаем, что наши ошибки дорого стоят, тем глубже мы в нее погружаемся. Трудности позволяют нам развиваться. Надо понять, как преодолеть их и избегать в будущем.

В региональном этапе участвовали 44 муниципалитета Краснодарского края. На краевом уровне идет очень серьезная подготовка к конкурсу. Накануне регионального финала победители из муниципалитетов приглашаются на подготовительные курсы, чтобы отрепетировать все испытания, изучить критерии оценки.

А еще эти курсы позволяют участникам познакомиться, происходит личное и профессиональное общение. Мне, например, это очень помогло! Группа поддержки была замечательная и на региональном этапе, и здесь, на всероссийском. Мне удалось найти коллег-единомышленников. Все не зря. За прошедший год я узнала столько, сколько бы и за пять лет не узнала, если бы не участвовала в конкурсе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации по здоровьесберегающим технологиям в работе с дошкольниками.

В работе рассматриваются элементы здоровьесберегающих технологий в структуре занятия. Представлены виды гимнастик и физкультминуток на занятии, описаны принципы здоровьесбережения.


Методические рекомендации содержат основные правила, которые следует соблюдать используя загадки в работе с детьми дошкольного возраста; возможности использования загадок в различных видах деятельност.


Методические рекомендации по здоровьесберегающим технологиям в работе с дошкольниками

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья обучающихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устран.


Методические рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольников

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным о.


Статья "Методические рекомендации по использованию ИКТ в работе с дошкольниками"

В данной статье указаны особенности ИКТ, выявлена специфика работы учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации и определены основные методические аспекты применения логопедом ИКТ.

Доклад "Методические рекомендации по использованию макетов в игровой деятельности дошкольников"

В статье даны рекомендации по созданию и использованию макетов в работе с дошкольниками.


В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образовани.

Читайте также: