Планирование образовательной деятельности в доу первая младшая группа тимофеева
Обновлено: 05.07.2024
2 ФГОС ДО: Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы. Вывод: своя форма планирования может быть и у отдельных групп. Диктовать извне необходимость использования определенной формы планирования, неправомерно.
3 ФГОС ДО: СанПиН: Планирование предмет проектирования воспитателя, не может быть жестким и носит рамочный характер, что позволяет осуществлять образовательную деятельность в различных организационных формах, (не только в форме занятий).
4 Вариативные формы реализации программы с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их образовательных потребностей и интересов. образовательные предложения игра исследование проектная деятельность тематические дни, недели социальные акции экскурсии флешмобы квесты праздники досуги и др.
5 Основной формой, выбранной нами для реализации программы, с учетом возрастных особенностей, интересов детей, состава нашей группы являются тематические недели.
9 Рабочий вариант плана тематической недели
10 Начинаем неделю с беседы, рассматривания картинок, размещения их на рабочей панели
13 Весь в иголках серый еж, на колючку он похож Дорожки для зверей
14 Дополняем картину снегом из салфеток Шубка для лисы
15 Строим избушку для зайчика В печенюшках ищем лесных животных
17 но вдвоем веселее. Собирать пазлы можно и одному,
18 Угостим лесных гостей. Даже спать положим.
19 рассматриваем макет зимнего леса и зверюшек из пластилина. Нам очень понравилось! Мы идем на экскурсию к большим деткам, слушаем рассказы о жизни животных зимой,
20 Таким образом, основной формой реализации программы в нашей группе являются тематические недели. Планирование которых предполагает: 1. Определение форм работы в центрах активности группы, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 2. Поддержку самостоятельности в специфических для возраста видах деятельности. 3. Возможность выбора детьми вида активности, материалов. 4. Включение родителей в образовательную деятельность. 5. Сотрудничество с детьми подготовительной группы. Что отвечает требованиям ФГОС ДО п
21 Приложение ФГОС ДО: Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 8) вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В учебно-методическом пособии представлены эффективные формы организации различных видов детской деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей третьего года жизни, необходимости решения программных задач, поддержания партнерских взаимоотношений с дошкольниками и их семьями, на основе современных представлений о колебании работоспособности детей раннего возраста, о правилах чередования видов деятельности. Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Адресовано педагогам, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам учреждений среднего профессионального образования педагогических специальностей.
Аннотация к книге "Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Метод.пособие. ФГОС ДО"
Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В книге представлены эффективные формы организации различных видов детской деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей раннего возраста, необходимости решения программных задач, поддержания партнерских взаимоотношений с дошкольниками и их семьями, на основе современных представлений о колебании работоспособности детей раннего возраста, о правилах чередования видов деятельности.
Книга адресована педагогам ДОО, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернерам.
Иллюстрации к книге Тимофеева, Грачева, Корнеичева - Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Метод.пособие. ФГОС ДО
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Данное методическое пособие - большое подспорье в написании календарных планов как опытных, так и молодых воспитателей детских садов. В пособии отражены все виды деятельности ребенка, расписаны их задачи и они распределены по образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Расписан полностью каждый день - утро, вечер (с сентября по май). В книге есть планирование непосредственной образовательной деятельности с задачами и.
Данное методическое пособие - большое подспорье в написании календарных планов как опытных, так и молодых воспитателей детских садов. В пособии отражены все виды деятельности ребенка, расписаны их задачи и они распределены по образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Расписан полностью каждый день - утро, вечер (с сентября по май). В книге есть планирование непосредственной образовательной деятельности с задачами и примерное планирование утренней и вечерней прогулки. Пособие составлено без учета комплексно-тематического планирования. Скрыть
Данное планирование разработано в соответствии с тематическим палнированием в I младшей группе.
Содержимое разработки
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.10-20.10.2017 г)
Цель: познакомить детей с детским садом (группой), как с ближайшим социальным окружением ребенка.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Основная часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Привитие КГН: обучение правильному мытью рук. Цель: учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Внести в предметную среду группы иллюстраций по теме недели. Рассмотреть их вместе с детьми.
Понедельник 16.10.17г
Отрабатывать отчётливое произношение звука и изолировано и в отдельных словах. Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчётливо и правильно проговаривая окончания слов. Читать стихотворение ласково, сопровождая имитационными движениями.
Прогулка I:
Цель: учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом.
Воспитание КГН: учить самостоятельно снимать обувь, носки перед сном.
Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.
Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.
ЧХЛ: разучивание стихотворения:
«Дождик, дождик, капелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал.
Предложить детям чистые листы и фломастеры. Учить держать фломастеры правильно и рисовать предметы круглой формы.
НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 32
Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слова.
Прогулка II:
Индив. работа по ФИЗО: закреплять навыки ходьбы по кругу.
Учить детей сидеть за столом правильно (повернувшись за стол), соблюдать осанку.
Создавать условия для организованной двигательной деятельности.
Игра с мячом. Цель: учить прокатывать мяч двумя руками.
Игры по выбору детей. Учить играть дружно.
Работа с родителями:
День недели
Основная часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Учить играть дружно, делиться игрушками.
Рассматривание книг в книжном уголке. Учить аккуратно перелистывать страницы, рассматривать их и отвечать на вопросы.
Вторник 17.10.17 г
НОД:1. Музыкальное занятие.
По плану специалиста.
Учить рассматривать картину, называть изображённые на ней предметы. Учить соотносить изображённое на картине с реальной обстановкой группы. Активизировать словарь детей.
Прогулка I:
Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.
Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.
Предложить детям доски и пластилин. Учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики.
НОД: Музыкальное развлечение.
По плану специалиста.
Прогулка II:
Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)
Учить правильно мыть руки и вытирать насухо полотенцем.
Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Учить детей прощаться, уходя из детского сада.
Игры с деревянным конструктором.
Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.
Читайте также: