Планирование образовательной деятельности в доу первая младшая группа тимофеева

Обновлено: 05.07.2024

2 ФГОС ДО: Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы. Вывод: своя форма планирования может быть и у отдельных групп. Диктовать извне необходимость использования определенной формы планирования, неправомерно.

3 ФГОС ДО: СанПиН: Планирование предмет проектирования воспитателя, не может быть жестким и носит рамочный характер, что позволяет осуществлять образовательную деятельность в различных организационных формах, (не только в форме занятий).

4 Вариативные формы реализации программы с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их образовательных потребностей и интересов. образовательные предложения игра исследование проектная деятельность тематические дни, недели социальные акции экскурсии флешмобы квесты праздники досуги и др.

5 Основной формой, выбранной нами для реализации программы, с учетом возрастных особенностей, интересов детей, состава нашей группы являются тематические недели.

9 Рабочий вариант плана тематической недели

10 Начинаем неделю с беседы, рассматривания картинок, размещения их на рабочей панели

13 Весь в иголках серый еж, на колючку он похож Дорожки для зверей

14 Дополняем картину снегом из салфеток Шубка для лисы

15 Строим избушку для зайчика В печенюшках ищем лесных животных

17 но вдвоем веселее. Собирать пазлы можно и одному,

18 Угостим лесных гостей. Даже спать положим.

19 рассматриваем макет зимнего леса и зверюшек из пластилина. Нам очень понравилось! Мы идем на экскурсию к большим деткам, слушаем рассказы о жизни животных зимой,

20 Таким образом, основной формой реализации программы в нашей группе являются тематические недели. Планирование которых предполагает: 1. Определение форм работы в центрах активности группы, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 2. Поддержку самостоятельности в специфических для возраста видах деятельности. 3. Возможность выбора детьми вида активности, материалов. 4. Включение родителей в образовательную деятельность. 5. Сотрудничество с детьми подготовительной группы. Что отвечает требованиям ФГОС ДО п

21 Приложение ФГОС ДО: Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 8) вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В учебно-методическом пособии представлены эффективные формы организации различных видов детской деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей третьего года жизни, необходимости решения программных задач, поддержания партнерских взаимоотношений с дошкольниками и их семьями, на основе современных представлений о колебании работоспособности детей раннего возраста, о правилах чередования видов деятельности. Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Адресовано педагогам, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам учреждений среднего профессионального образования педагогических специальностей.

Тимофеева, Грачева, Корнеичева - Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Метод.пособие. ФГОС ДО обложка книги

Аннотация к книге "Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Метод.пособие. ФГОС ДО"

Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В книге представлены эффективные формы организации различных видов детской деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей раннего возраста, необходимости решения программных задач, поддержания партнерских взаимоотношений с дошкольниками и их семьями, на основе современных представлений о колебании работоспособности детей раннего возраста, о правилах чередования видов деятельности.
Книга адресована педагогам ДОО, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернерам.

Иллюстрации к книге Тимофеева, Грачева, Корнеичева - Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Метод.пособие. ФГОС ДО

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Данное методическое пособие - большое подспорье в написании календарных планов как опытных, так и молодых воспитателей детских садов. В пособии отражены все виды деятельности ребенка, расписаны их задачи и они распределены по образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Расписан полностью каждый день - утро, вечер (с сентября по май). В книге есть планирование непосредственной образовательной деятельности с задачами и.

Данное методическое пособие - большое подспорье в написании календарных планов как опытных, так и молодых воспитателей детских садов. В пособии отражены все виды деятельности ребенка, расписаны их задачи и они распределены по образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Расписан полностью каждый день - утро, вечер (с сентября по май). В книге есть планирование непосредственной образовательной деятельности с задачами и примерное планирование утренней и вечерней прогулки. Пособие составлено без учета комплексно-тематического планирования. Скрыть


Данное планирование разработано в соответствии с тематическим палнированием в I младшей группе.

Содержимое разработки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.10-20.10.2017 г)

Цель: познакомить детей с детским садом (группой), как с ближайшим социальным окружением ребенка.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Привитие КГН: обучение правильному мытью рук. Цель: учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Внести в предметную среду группы иллюстраций по теме недели. Рассмотреть их вместе с детьми.

Понедельник 16.10.17г

Отрабатывать отчётливое произношение звука и изолировано и в отдельных словах. Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчётливо и правильно проговаривая окончания слов. Читать стихотворение ласково, сопровождая имитационными движениями.

Прогулка I:

Цель: учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом.

Воспитание КГН: учить самостоятельно снимать обувь, носки перед сном.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

ЧХЛ: разучивание стихотворения:

«Дождик, дождик, капелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

Предложить детям чистые листы и фломастеры. Учить держать фломастеры правильно и рисовать предметы круглой формы.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 32

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слова.

Прогулка II:

Индив. работа по ФИЗО: закреплять навыки ходьбы по кругу.

Учить детей сидеть за столом правильно (повернувшись за стол), соблюдать осанку.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Игра с мячом. Цель: учить прокатывать мяч двумя руками.

Игры по выбору детей. Учить играть дружно.

Работа с родителями:

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Учить играть дружно, делиться игрушками.

Рассматривание книг в книжном уголке. Учить аккуратно перелистывать страницы, рассматривать их и отвечать на вопросы.

Вторник 17.10.17 г

НОД:1. Музыкальное занятие.

По плану специалиста.

Учить рассматривать картину, называть изображённые на ней предметы. Учить соотносить изображённое на картине с реальной обстановкой группы. Активизировать словарь детей.

Прогулка I:

Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Предложить детям доски и пластилин. Учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики.

НОД: Музыкальное развлечение.

По плану специалиста.

Прогулка II:

Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Учить правильно мыть руки и вытирать насухо полотенцем.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Учить детей прощаться, уходя из детского сада.

Игры с деревянным конструктором.

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Читайте также: