План взаимодействия логопеда с родителями в доу

Обновлено: 06.07.2024

1. Анкетирование родителей сбор анамнестических данных.

2. «Об особенностях развития речи детей 5-6 лет. Цели и задачи обучения на 2020-2021 уч.год

3. "Советы логопеда"

4. Индивидуальные консультации

- Оформление и обработка анкетных данных.

-Оформление информационного стенда

- Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов

- Проанализировать и изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

- Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 6 года жизни
и планом групповой и индивидуальной работы

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

- Помочь родителям в интересующих их вопросах.

2 . Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультация для родителей

-Оформление информационного стенда

- Познакомить родителей со списком произведений для детей 5-6 лет.Рассказать о том, как можно развить интерес ребенка к книге

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. Логопедия для родителей увлекательно и интересно!

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- Познакомить родителей последовательностью автоматизации звуков и приемами работы над звуками дома

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. "О развитии мелкой моторики руки, как важном условии умственно - речевого развития"

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

-Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

- Помощь родителям в интересующих их вопросах

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- Познакомить родителей с играми по развитию речи детей

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- Проанализировать и изучить

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

3. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- Помочь родителям в проблемных вопросах

- Рекомендовать игры, упражнения для развития воздушной струи, речевого дыхания, самомассажа

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. «Заучивание стихов с использованием приёмов мнемотехники"

2. "Советы логопеда"

-Оформление информационного стенда

- Консультации по запросу родителей.

-Познакомить родителей с методами и приемами заучивания стихов с помощью мнемотехники;

Как можно использовать эту технику и в других литературных жанрах

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- представить отчет о проделанной логопедической работе за 2020-2021 учебный год.

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?

Информационный стенд

10. Роль родителей в подготовке домашних заданий Рекомендации

11. Учимся произносить звуки Открытые индивидуальные занятия

Ноябрь

12. Правила занятий с ребёнком дома Памятка

13. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста

Консультация

14. О сравнении своего ребёнка с другим Информационный стенд

15. Развитие лексико-грамматических категорий Открытые

Декабрь

16. Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей

Консультация

17. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей с общим недоразвитием речи Родительское собрание

18. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Консультация

19. О леворуких детях Информационный стенд

20. Развитие связной речи Открытые фронтальные

Январь

21. Как сформировать правильную речь Советы

22. Роль семьи в преодолении дефектов речи Консультация

23. Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи

Родительское собрание

24. Развитие мелкой моторики Информационный стенд

25. Эффективность работы родителей с детьми дома Анкетирование

Февраль

26. Фонематический слух-основа правильной речи Консультация

27. Развитие правильных речевых навыков дошкольников Рекомендации

28. Лучше исключить вовсе Информационный стенд

29. Развитие фонетико-фонематической стороны речи Открытые фронтальные занятия

30. Расширяем словарный запас ребёнка Индивидуальные беседы

Март

31. Домашняя игротека: Во что играют наши дети Памятка с советами по проведению игр

32. Эффективность коррекционной работы Анкетирование

33. Рекомендуем Информационный стенд

34. Использование элементов информационно-компьютерных технологий с дошкольниками с речевыми нарушениями Консультация

Апрель

35. Специфические особенности устной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи Консультация

36. Спрашивали – отвечаем Индивидуальные беседы

37. Как и что читать детям с нарушениями речи Советы

38. Как помочь ребёнку развить связную речь? Информационный стенд

39. Учимся произносить правильно звуки в повседневной речи Рекомендации

Май

40. Результаты логопедической работы за прошедший учебный год

Родительское собрание

41. Что делать летом, кто оставлен на повторный курс в речевой группе?

Информационный стенд

42. Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность МДОУ

Анкетирование

43. Я умею красиво и правильно говорить Открытые

44. Здравствуй, лето! Рекомендации на лето

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи В статье описывается одна из форм сотрудничества.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей В исправлении речевых нарушений у детей дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда и.

Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017 – 2018 учебный год. Составитель:.

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами Месяц Лексические темы Учитель-логопед Сентябрь Обследование Сентябрь Обследование сентябрь Детский сад. Игрушки. Фронтальное занятие:.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. За последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Планируя ту или иную форму работы, исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителями

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи , решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

- размещение информации на сайте ДОУ

- тематические консультации для родителей;

- индивидуальные консультации для родителей.

- открытые занятия для родителей группы;

- семинары-практикумы для родителей.

- участие родителей в конкурсах, выставках.

Организация работы учителя-логопеда с родителями

Информационно-аналитический и диагностический этап

Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.

Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения.

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика;

- протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги;

- позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту;

- социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр).

Опрос, анкетирование, ин тервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда .

Организационно-методический этап

Цель : создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе.

Повышение педагогической культуры родителей.

- наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки),

- мини-библиотека (методическая и художественная литература),

- тематические консультации для родителей;

- индивидуальные консультации для родителей;

- открытые занятия для родителей группы;

- семинары-практикумы для родителей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- дни открытых дверей;

- подготовка к культурно-массовым мероприятиям;

- организация досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

Участие родителей в управлении ДОУ:

- работа родительского комитета.

Контрольно-оценочный этап

Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.

Перспективный план работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год

Октябрь, январь, май

По запросу родителей

Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы

Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей

Информационные стенды, папки-передвижки

Размещение информации на сайте ДОУ

Тематические консультации для родителей

Индивидуальные консультации для родителей

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

Открытые занятия для родителей группы

Ноябрь, февраль, июнь

Семинары-практикумы для родителей:

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.

Просветительские формы работы с родителями:

Практические формы работы:

  1. Домашние задания (дневник красивой и правильной речи, логопедическая тетрадь)
  2. Семинары – практикумы с участием детей
  3. Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)

Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей, я определила круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей.
С помощью нижеприведенных форм взаимодействия я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.

Читайте также: