План взаимодействия логопеда с родителями в доу
Обновлено: 06.07.2024
1. Анкетирование родителей сбор анамнестических данных.
2. «Об особенностях развития речи детей 5-6 лет. Цели и задачи обучения на 2020-2021 уч.год
3. "Советы логопеда"
4. Индивидуальные консультации
- Оформление и обработка анкетных данных.
-Оформление информационного стенда
- Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов
- Проанализировать и изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность
- Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 6 года жизни
и планом групповой и индивидуальной работы
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
- Помочь родителям в интересующих их вопросах.
2 . Индивидуальные консультации
3. "Советы логопеда"
- Консультация для родителей
-Оформление информационного стенда
- Познакомить родителей со списком произведений для детей 5-6 лет.Рассказать о том, как можно развить интерес ребенка к книге
- Помощь родителям в интересующих их вопросах.
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
1. Логопедия для родителей увлекательно и интересно!
2. Индивидуальные консультации
3. "Советы логопеда"
- Консультации по запросу родителей
-Оформление информационного стенда
- Познакомить родителей последовательностью автоматизации звуков и приемами работы над звуками дома
- Помощь родителям в интересующих их вопросах.
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
1. "О развитии мелкой моторики руки, как важном условии умственно - речевого развития"
2. Индивидуальные консультации
3. "Советы логопеда"
- Консультации по запросу родителей
-Оформление информационного стенда
-Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка
- Помощь родителям в интересующих их вопросах
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
2. Индивидуальные консультации
3. "Советы логопеда"
- Консультации по запросу родителей
-Оформление информационного стенда
- Познакомить родителей с играми по развитию речи детей
- Помощь родителям в интересующих их вопросах.
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
2. Индивидуальные консультации
3. "Советы логопеда"
- Консультации по запросу родителей
-Оформление информационного стенда
- Проанализировать и изучить
- Помощь родителям в интересующих их вопросах.
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
3. Индивидуальные консультации
3. "Советы логопеда"
- Консультации по запросу родителей
-Оформление информационного стенда
- Помочь родителям в проблемных вопросах
- Рекомендовать игры, упражнения для развития воздушной струи, речевого дыхания, самомассажа
- Помощь родителям в интересующих их вопросах.
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
1. «Заучивание стихов с использованием приёмов мнемотехники"
2. "Советы логопеда"
-Оформление информационного стенда
- Консультации по запросу родителей.
-Познакомить родителей с методами и приемами заучивания стихов с помощью мнемотехники;
Как можно использовать эту технику и в других литературных жанрах
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
- Помощь родителям в интересующих их вопросах.
2. Индивидуальные консультации
3. "Советы логопеда"
- Консультации по запросу родителей
-Оформление информационного стенда
- представить отчет о проделанной логопедической работе за 2020-2021 учебный год.
- Помощь родителям в интересующих их вопросах.
- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
Информационный стенд
10. Роль родителей в подготовке домашних заданий Рекомендации
11. Учимся произносить звуки Открытые индивидуальные занятия
Ноябрь
12. Правила занятий с ребёнком дома Памятка
13. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
Консультация
14. О сравнении своего ребёнка с другим Информационный стенд
15. Развитие лексико-грамматических категорий Открытые
Декабрь
16. Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей
Консультация
17. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей с общим недоразвитием речи Родительское собрание
18. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Консультация
19. О леворуких детях Информационный стенд
20. Развитие связной речи Открытые фронтальные
Январь
21. Как сформировать правильную речь Советы
22. Роль семьи в преодолении дефектов речи Консультация
23. Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи
Родительское собрание
24. Развитие мелкой моторики Информационный стенд
25. Эффективность работы родителей с детьми дома Анкетирование
Февраль
26. Фонематический слух-основа правильной речи Консультация
27. Развитие правильных речевых навыков дошкольников Рекомендации
28. Лучше исключить вовсе Информационный стенд
29. Развитие фонетико-фонематической стороны речи Открытые фронтальные занятия
30. Расширяем словарный запас ребёнка Индивидуальные беседы
Март
31. Домашняя игротека: Во что играют наши дети Памятка с советами по проведению игр
32. Эффективность коррекционной работы Анкетирование
33. Рекомендуем Информационный стенд
34. Использование элементов информационно-компьютерных технологий с дошкольниками с речевыми нарушениями Консультация
Апрель
35. Специфические особенности устной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи Консультация
36. Спрашивали – отвечаем Индивидуальные беседы
37. Как и что читать детям с нарушениями речи Советы
38. Как помочь ребёнку развить связную речь? Информационный стенд
39. Учимся произносить правильно звуки в повседневной речи Рекомендации
Май
40. Результаты логопедической работы за прошедший учебный год
Родительское собрание
41. Что делать летом, кто оставлен на повторный курс в речевой группе?
Информационный стенд
42. Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность МДОУ
Анкетирование
43. Я умею красиво и правильно говорить Открытые
44. Здравствуй, лето! Рекомендации на лето
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.
Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи В статье описывается одна из форм сотрудничества.
Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.
Организация взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по вопросу развития речи детей В исправлении речевых нарушений у детей дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда и.
Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017 – 2018 учебный год. Составитель:.
Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами Месяц Лексические темы Учитель-логопед Сентябрь Обследование Сентябрь Обследование сентябрь Детский сад. Игрушки. Фронтальное занятие:.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. За последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Планируя ту или иную форму работы, исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителями
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи , решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
- размещение информации на сайте ДОУ
- тематические консультации для родителей;
- индивидуальные консультации для родителей.
- открытые занятия для родителей группы;
- семинары-практикумы для родителей.
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Организация работы учителя-логопеда с родителями
Информационно-аналитический и диагностический этап
Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.
Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения.
- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика;
- протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист);
- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);
- психологический микроклимат, стиль воспитания;
- семейные традиции, увлечения членов семьи;
- заказ на образовательные и оздоровительные услуги;
- позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту;
- социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр).
Опрос, анкетирование, ин тервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда .
Организационно-методический этап
Цель : создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе.
Повышение педагогической культуры родителей.
- наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки),
- мини-библиотека (методическая и художественная литература),
- тематические консультации для родителей;
- индивидуальные консультации для родителей;
- открытые занятия для родителей группы;
- семинары-практикумы для родителей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс:
- дни открытых дверей;
- подготовка к культурно-массовым мероприятиям;
- организация досуговой деятельности;
- совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги);
Участие родителей в управлении ДОУ:
- работа родительского комитета.
Контрольно-оценочный этап
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.
Перспективный план работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год
Октябрь, январь, май
По запросу родителей
Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы
Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей
Информационные стенды, папки-передвижки
Размещение информации на сайте ДОУ
Тематические консультации для родителей
Индивидуальные консультации для родителей
В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности
Открытые занятия для родителей группы
Ноябрь, февраль, июнь
Семинары-практикумы для родителей:
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.
Просветительские формы работы с родителями:
Практические формы работы:
- Домашние задания (дневник красивой и правильной речи, логопедическая тетрадь)
- Семинары – практикумы с участием детей
- Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)
Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей, я определила круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей.
С помощью нижеприведенных форм взаимодействия я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.
Читайте также: